Пошаговая инструкция по замене подшипника ступицы на автомобиле nissan

Как поменять подшипник передней ступицы на Ниссан Кашкай 2006-2016 (J10, J11)

Ступичный подшипник переднего колеса Nissan Qashqai – это единый узел со ступицей. Замена переднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай не представляет особого труда, потому что не понадобятся ни съемники для шарикоподшипников, ни прессовочное оборудование. Как это сделать узнаете ниже.

Но прежде определитесь, какую будете менять: переднюю или заднюю ступицу, левую или правую? На подшипник ступицы передней Ниссан Кашкай цена компенсируется простотой и скоростью замены. Следуя инструкции ниже, вы самостоятельно замените подшипник ступицы передней Nissan Qashqai по цене гораздо ниже, чем на СТО, заплатите только за комплект и доставку.

Диагностика и признаки неисправности, причины

При езде на автомобиле вдруг появляется посторонний шум, похожий на гул самолета. Определить левый или правый гудит можно, если менять характер езды: ускоряться, входить в повороты, снижать, увеличивать скорость, ехать равномерно. Гул спереди будет менять свою тональность. Посмотрите метод самостоятельной диагностики на видео:

Появился гул подшипников ступицы на Nissan Qashkai:

Гудит правая ступица Кашкай 2010:

Какой ступичный подшипник гудит:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Устройство узла: ступица подшипник Ниссан Кашкай передний

На схеме обозначены узлы и детали, расположенные на приводе переднего колеса.

НомерПозицияКод деталиНаименование
1.4001440014-jd000, 40014-jg000Поворотный кулак
2.40202м40202-jg000Ступичный узел
3.4020740206-et01aТормозной диск
4.40222443222-70t00Болт ступицы
5.4026240262-2y000Стопорная гайка привода – замок
6.40262a40073-0l700Стопорный клин
7.SEC 391Ось полупривода

Схема сборочных узлов подходит для Ниссан Wingroad, Tiida, Teana Qashqai, Bluebird, Navara, Pathfinder, Juke, X-Trail выпуска с 2008 года. Разборку ведут в такой последовательности:

  1. Снимают стопор с гайки, откручивают гайку привода.
  2. Раскрепляют суппорт тормоза и отводят в сторону.
  3. Снимают тормозной диск.
  4. Отворачивают болты ступичного узла и соединения поворотного кулака.
  5. Снимают ступичный узел с полуоси.

Сборка в обратной последовательности. Дальше рассмотрим этот процесс подробнее.

Инструкция по снятию узла старого подшипника со ступицей

Для замены переднего ступичного подшипника Кашкай понадобится обычный набор головок, накидных ключей, отвертка, труба рычаг, молоток, пассатижи. Важно! Не работайте под машиной на поднятых домкратах. Зафиксируйте машину на упоры. Убедитесь, что она устойчива. Пользуйтесь индивидуальными средствами защиты: очки, перчатки, удобная одежда.

  1. Не выставляя машину на домкрат, снимите стопор с гайки привода и расслабьте, возможно понадобится рычаг.
  2. Ослабьте гайки ступицы крепления колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на упоры.
  3. Снимите колесо. Откроется доступ к суппорту тормоза.

  1. Проверьте отверткой работу пружин суппорта.
  2. Ключом на 17 мм открутите болты крепления суппорта (2 болта), снимите его вместе с тормозным цилиндром и шлангом, подвесьте в стороне.
  3. Снимите скобу суппорта.

  1. Снимите тормозной диск. Откроется доступ к ступичному узлу.
  2. Смажьте привод ВД – смазкой и пробуйте его подвигать.
  3. Она должна свободно двигаться. Осторожно! Старайтесь не испортить резьбу!

  1. Раскрепите соединение ступицы с поворотным кулаком – сначала с одной стороны 2 болта.
  2. Затем симметрично с другой стороны 2 болта.

  1. Аккуратно снимите датчик ABS, вместе с проводом отведите в сторону.
  2. Снимите ступичный узел.
  3. Защитный кожух отложите в сторону.

Итак, подготовка к замене подшипника передней ступицы Кашкай завершена, а именно снятие старой детали. Следуя инструкции, сделать это можно самостоятельно.

Установка нового подшипника

Прежде, чем заняться заменой переднего ступичного подшипника Кашкай, проверьте узлы и детали, к которым имеется доступ: шаровые опоры, пыльники, подвеска, состояние креплений. Зачистите от ржавчины и грязи, проверьте другие узлы

Инструкция по установке нового подшипника ступицы передний Ниссан Кашкай j10:

  1. Проверка посадочного места на приводе, зачистка, смазка.

  1. Возьмите ступичный узел одной рукой, а второй защитный кожух.
  2. Совместите отверстия ступичного узла, кожуха и поворотного кулака.

  1. Наживите все болты крепления.
  2. Сделайте равномерную протяжку. Подключите датчик ABS.

  1. Закрутите гайку привода, застопорите. Установите тормозной диск, суппорт.
  2. Установите колесо, закрепите гайки колеса. Замена переднего подшипника ступицы Ниссан Кашкай завершена.

Сборка узла подшипника передней ступицы Кашкай

4-отверстия корпуса ступицы совмещают с отверстиями поворотного кулака, как на фото ниже

Цифрой 1 обозначены отверстия поворотного кулака. Болт 2 вставляется с обратной стороны кулака и совмещается с отверстием 3 ступицы, которое имеет внутреннюю резьбу. Между ступицей и кулаком стоит кожух (на схеме не указан).

Замена подшипника передней ступицы Кашкай по этой технологии существенно облегчает и ускоряет ремонт. У других автомобилей приходится впрессовывать подшипник в ступицу, затем ее впрессовывают в поворотный кулак.

Выбор подшипников и артикулы

Проще всего найти подходящий для вашего авто ступичный узел по оригинальному номеру. Укажите данные автомобиля: модель, год выпуска, двигатель, кузов. Используйте каталог или руководство по эксплуатации и ремонту. В таблице ниже представлены оригинальные номера на подшипник ступицы переднего колеса Nissan Qashqai лучших производителей.

Замена подшипника ступицы Nissan

  • Сложность выполнения работ:

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Ступичный подшипник Ниссан

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Признаки износа ступичного подшипника Ниссан

Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

1. Демонтировать колесо.
2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.

3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.

4. Открутить поперечные тяги.

5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.

7. Снять тормозной диск.

8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
10. Снять кулак.
11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
16. Монтировать кулак.
17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
18. Зафиксировать тормозные колодки.
19. Установить тормозной диск.
20. Монтировать привод кулака.
21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
22. Установить поперечные тяги.
23. Монтировать скобу тормозного механизма.
24. Установить реактивную тягу.
25. Установить колесо.

Читайте также:  Замена тросика и привода спидометра ваз 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?

Примечание

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

Замена ступичного подшипника на Nissan Note

Симптомы неисправности ступичного подшипника

  • Неравномерным износом протектора шины.
  • Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
  • Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.

2.Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.

Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.

О том, что неисправность связана с подшипником может говорить отчетливый скрежет возле передних колес или во время езды появляется нарастающий шум в передней части.

Для проверки состояния подшипника придется проделать следующие действия:

  1. Сначала поднять машину и снять колесо. Выбить рулевой наконечник.
  2. Раскачиваем из стороны в сторону ступицу. Если люфт ощущается, значит нужно менять подшипник.

Как проверить ступичный подшипник?

Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.

  • Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
  • Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
  • Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.

Если обнаружите люфт, придётся проверить затяжку гайки ступицы.

  • Снимаем защитный колпачок гайки ( если имеется ).
  • Вынимаем шплинт ( если имеется ).
  • Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
  • С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.

Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Ослабляем болты крепления колеса.
  3. Поднимаем переднее колесо. Лучше всего это делать на подъёмнике. Если его нет, то, подложив башмаки под задние колёса, поднимаем машину с помощью домкрата и надёжно устанавливаем на жёсткую опору.
  4. Снимаем защитный колпачок гайки ступицы ( если имеется ) и удаляем шплинт из резьбового наконечника приводного вала.
  5. Сажаем помощника в машину и попросим его сильно нажать на тормоз. После этого получаем возможность отвернуть гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо.
  7. Отворачиваем от места крепления тормозной суппорт. Постарайтесь не повредить шланги. Отсоединяем клипсы, фиксирующие шланги на ступице. Саму деталь аккуратно закрепите на кузове помощью проволоки так, чтобы шланги находились в свободном состоянии.
  8. Отсоединяем датчик ABS. Достаточно будет просто отключить его разъём.
  9. Выворачиваем винты, фиксирующие тормозной диск на ступице. Снимаем диск.
  10. Отсоединяем рулевой наконечник от поворотной цапфы амортизаторной стойки.
  11. Отворачиваем гайку шаровой опоры и с помощью съёмника отсоединяем конусный наконечник шаровой опоры от стойки.
  12. Аккуратно тянем стойку на себя и извлекаем шлицевую часть ШРУС из ступицы.
  13. В некоторых случаях приходится демонтировать монтажный щиток тормозной системы.
  14. С помощью съёмника снимаем ступицу вместе с подшипником. Иногда целесообразнее снять стойку целиком ( для этого отворачиваем её верхнюю опору ) и произвести снятие ступицы на прессе.
  15. Если новая ступица в сборе с подшипником – запрессовываем её на место. Если подшипник поставляется отдельно, не пытаемся устанавливать его на старую ступицу – слишком велика вероятность повреждения посадочного места детали, а покупаем новую ступицу и запрессовываем на неё подшипник.
  16. Производим сборку в обратном порядке. Не забываем о том, что сначала надо произвести затяжку ступичного подшипника, а уже потом ставить на место колесо и опускать машину на землю.

Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

  • Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
  • Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
  • Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.
  • Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
  • На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
  • Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.

Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.

К устранению неисправности необходимо преступать без промедления. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. А шанс столкнуться с неприятностями весьма высок. Наиболее вероятно, что в результате механических повреждений или перегрева ступицу просто заклинит.

Это чревато потерей управления и аварией, особенно на высокой скорости. Но даже износ резины, вибрации на руле или повышенный расход топлива – достаточные основания для того, чтобы посетить сервисный центр.

Подойдут просто большие тиски. Может пригодиться WD-40 во время откручивания болтов и гаек.

  1. Сначала ступицу нужно зафиксировать. Для этого подойдет отвертка. Главное, чтобы она не проворачивалась. Дальше последовательно с гайки вала снимаем шплинт и откручиваем ее.
  2. Переходим к рулевому наконечнику. С рулевой тяги снимаем шплинт и откручиваем гайку. Выбиваем рулевой наконечник. Все тоже самое нужно проделать с шаровой опорой и поперечным рычагом.

  3. Дальше пробуем извлечь провод ABS. Сначала нужно открутить крепежный болт.

Если сходу не получилось, то делаем следующее:
1. Открываем капот и вытягиваем воздушный фильтр, отсоединив крепеж ABS вытаскиваем провод через крыло.
2. После этого откручиваем поворотный кулак с амортизатора и вытаскиваем вместе со ступицей.

  • Нужно выбрать бородок подходящего диаметра. Выбиваем тормозной диск и снимаем его со ступицы.
  • Теперь переходим к тискам. В них зажимаем ступицу чтобы снять обойму. Для этого пригодится съемник.


  • Теперь можно снять стопорное кольцо. В прессе извлекаем старый подшипник. Остается пустой кулак.


  • Запрессовать новый можно при помощи старого если нет пресса.

  • Возвращаем на место стопорное кольцо.
  • На ступицу устанавливаем кулак.
  • Проделываем дальнейшую сборку в обратном порядке. Только после этого процесс замены подшипника можно считать завершенным.
  • Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

    Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.

    Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114 — здесь больше полезной информации.

    • Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
    • Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
    • Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.

    Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.

    Рекомендации по замене и при покупке ступицы автомобиля Nissan Qashqai

    Если возникли проблемы со ступицей на Ниссане Кашкай, то все автолюбители, как один, отмечают следующие симптомы (информация с форумов):

    – «Что-то гудит в районе правого переднего колеса, гул начинается с 40 км в час, а самое интересное, мастера подняли машину и ничего не нашли! Говорят 100% не ступица гудит. Если не ступица, тогда что?»;

    – «Объехали четыре сервиса, картина одинаковая, – звук при езде слышен всем присутствующим в салоне автомобиля, а на подъемнике не могут понять, – откуда гул, так как нет его, либо он очень слабый?»;

    – «Но все-таки оказался передний ступичный подшипник гудит. Поехал на сервис, быстро нашли причину и поменяли.»;

    Примечание: Ступица – это больное место всех Ниссанов, вопрос далеко не ограничивается только Кашкаями или Экстрйлами, на Теанах (32) люди и года не успевают проехать, а ступица идет уже под замену.

    – «Всех ниссановских «Кашкайеводов» и «Трейловодов», люди знающие предупреждают, – рокот совершенно не похож на обычный гул подшипника, как например, на ВАЗах, так что будьте внимательны, некоторые сервисмены могут вполне списать его на “штатный шум работы раздатки”, но это не так.»;

    – «При езде гул слышен постоянно, то левый поворот, то правый, и газ, и тормоз картины не меняют, текущая скорость КПП и режим трансмиссии тоже. Можно разогнаться и поставить нейтральную передачу, плюс выключить двигатель, – симптомы гула и вибраций остаются без изменений, только скорость автомобиля влияет на изменения.»;

    – «Гул вроде как сзади, слева или справа не получается понять, очень он хорошо по кузову Кашкая распространяется, а вибрация спереди, возможно, тоже передается каким-то образом. Крепили микрофоны к редуктору и задним ступицам и писали на ноутбук, – звук в районе редуктора как-то громче, но все очень расплывчато получается, фактически, можно сказать, что не получилось с микрофонов снять адекватную информацию.»;

    – «После набора скорости 70 км в час на Nissan Qashqai появляется рокот в передней части автомобиля, который напоминает постепенно набирающий обороты маховик, приводимый в движение сухой шестерней. Как гудит подшипник вроде бы понятно, но здесь же, именно, рокот чего-то весьма ощутимо вращающегося. Зависит это только от скорости машины. До 60 км в час звук не слышен.»;

    Теперь мы знаем, что на машине с передним приводом, типа Nissan Qashqai, часто гудит подшипник ступицы, но как определить, какой именно подшипник неисправен, левый или правый и как его заменить?

    Хорошо зафиксируйте машину ручником, и поднимите на домкрате одно любое переднее колесо. Подставьте подставку под порог. Заведите двигатель и включите передачу (в случае с АКПП, просто включите D и в таком положении “езжайте” со скоростью километров 120 в час). Раскрутите двигатель до 3500-4000 оборотов. Помощник снаружи должен послушать шум от колеса с его стороны.

    Проделайте то же для другого колеса, и сравните звук. Противоположное колесо зафиксировано, то есть стоит на земле, а вращается только одно. С какой стороны шумел и гудел подшипник, тот и надо менять. Из практики: обычно в салоне слышен шум с противоположной стороны, а не со стороны колеса с неисправным подшипником, и клиент часто настаивает на замене определенного подшипника, а после указанной проверки убеждается в обратном, что и подтверждает последующий ремонт.

    Для замены подшипников яма не обязательна. Если пользоваться прессом для замены подшипника, то процедура займет не более часа. Можно поработать и кувалдой, но тут нужна сноровка, аккуратность и знание, куда и по чему нельзя стучать, а так же два помощника. В том месте, где есть пресс, обычно найдутся и все втулки-надставки необходимого диаметра, тогда как в приспособленных условиях с кувалдой здесь могут возникнуть проблемы, то есть, не всегда под рукой могут оказаться нужные приспособления.

    Еще один важный вопрос, который беспокоит многих клиентов: – «Будут ли проблемы с системой АБС после замены ступицы на автомобили Ниссан Кашкай, в случае установки неоригинальной запчасти?».

    Данный вопрос, как правило, возникает только благодаря неквалифицированным специалистам автосервисов, так как проблема с АБС может возникнуть в случае, если ступица комплектуется датчиком ABS. Если датчик АБС в комплект ступицы не входит (в соответствии с правилами автопроизводителя), то сама ступица, едва ли, может оказать какое-либо влияние на работоспособность системы ABS, независимо от того, какого она производства: оригинального или неоригинального. Для примера, датчиками ABS комплектуются ступицы на автомобили Ниссан Патфайндер, Опель Астра и другие. Ступица на Ниссан Кашкай датчиком АБС не комплектуется в принципе.

    Еще необходимо при замене ступицы учесть одно важное обстоятельство, свидетельствующее о том, что в 70% случаев после покупки первой ступицы на Ниссан Кашкай клиент обращается повторно для покупки второй ступицы уже на другое колесо. Если в момент первой замены вторая ступица пока еще гудит, то максимум через полгода она обязательно загудит, поэтому, если уж менять, то менять сразу пару.

    Ступица и ступичный подшипник Nissan Qashqai

    От исправности каждой детали ходовой части автомобиля зависит не только безаварийность его эксплуатации, но и безопасность самого водителя. Даже такой незаметный элемент, как ступичный подшипник, во многом определяет работоспособность и управляемость транспортного средства. На автомобилях Nissan Qashqai используются радиально-упорные подшипники, являющиеся, по сути, одним целым со ступичным механизмом. Примечательно, что до 2007 года этот узел на Qashqai был разборным, т.е. подшипник можно было заменить отдельно от ступицы.

    Общие сведения

    Ступица предназначена для фиксации колеса транспортного средства на оси вращения (цапфе) или балке моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.

    Ступица обеспечивает не только крепление колес, но и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент трансмиссии автомобиля.

    Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей или поворотным кулаком. Кроме этого, он выполняет следующие функции:

    • минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
    • распределяет радиальные и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и обратно);
    • разгружает полуоси ведущего моста.

    В автомобилях Ниссан Кашкай средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тысяч километров пробега.

    Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником довольно опасна. В таких случаях возрастает риск потери контроля и управляемости транспортного средства на трассе.

    Признаки неисправности узла

    О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай, могут указывать такие признаки как:

    • отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
    • вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
    • посторонние стуки в подвеске;
    • уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
    • хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.

    Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.

    Диагностика

    Установить, с какой стороны раздается неприятный звук, можно во время движения авто, периодически сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, гул обычно становится тише или исчезает.

    Оценить степень и характер проблемы вручную можно следующим образом:

    • авто выставляют на ровную поверхность;
    • руками раскачивают по вертикали колесо в верхней точке.

    Ощутимый люфт колеса и странный хруст почти всегда указывают на износ ступичного подшипника.

    Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким способом:

    • на диагностируемой стороне автомобиля устанавливают домкрат, поднимают машину;
    • вращают колесо, придавая ему максимальное ускорение.

    Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.

    Переднеприводные автомобили можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки двигателя с неисправной стороны послышится монотонный гул, скрип или хруст. Также на наличие проблемы укажет заметный люфт при раскачке и расшатывании колеса.

    Детали на замену

    При выходе из строя данного узла ходовой части рекомендуется использовать на замену оригинальные детали Nissan. В качестве альтернативы также могут подойти изделия от японских брендов Justdrive и YNXauto, немецкого Optimal или шведского SKF. Популярностью у владельцев Ниссан Кашкай пользуются ступицы SKF VKBA 6996, GH 32960.

    Процедура замены передней ступицы

    Замена передней ступицы предусматривает выполнение следующих действий, а именно таких как:

    1. задние колеса автомобиля фиксируют противооткатными упорами;
    2. поднимают переднюю части машины домкратом, снимают колесо;
    3. блокируют тормозной диск отверткой;
    4. отворачивают ступичную гайку;
    5. откручивают стойку от поворотного кулака;
    6. откручивают гайку ШРУСА и вынимают его из ступицы;
    7. ослабляют палец шаровой, снимают поворотный кулак;
    8. выбивают старую ступицу;
    9. закрепляют кулак для затяжки крепежных болтов ступицы.

    Установку новой ступицы производят в обратной последовательности. Рекомендуется шлицы ШРУСа и все резьбовые соединения обработать смазкой («Литолом»).

    Замена задней ступицы

    Для замены задней ступицы фиксируют передние колеса автомобиля противооткатными упорами и снимают колесо.

    1. разгибают и извлекают шплинт гайки ступицы колеса;
    2. отворачивают гайку крепления;
    3. снимают тормозной диск;
    4. откручивают ступицу от рычага подвески;
    5. постукивая по оси привода, немного сдвигают ее назад;
    6. снимают ступицу вместе с механизмом стояночного тормоза и разделяют их;
    7. устанавливают новую деталь.

    Сборку узла выполняют в обратной последовательности.

    Чтобы заменить ступичный подшипник Ниссан Кашкай, выполняют все те же действия по разборке узла. При помощи оправки, молотка или кувалды подшипник выбивают (выпрессовывают), после чего устанавливают новый.

    Для замены рекомендуется использовать фирменные подшипники Nissan. Если такой возможности нет, опытные автолюбители рекомендуют воспользоваться комплектующими от компаний SNR, KOYO, NTN.

    Полезное видео


    Производя разборку узла с целью замены изношенных или поломанных деталей, следует учитывать состояние остальных элементов. Специалисты сервисных центров утверждают, что после замены одной ступицы или подшипника на новые, комплектующие соседних узлов часто выходят из строя всего через несколько месяцев. По этой причине рекомендуется осуществлять замену комплектующих всех узлов одновременно с ремонтом неисправного.

    Меняем ступичный подшипник Кашкая своими руками

    Ступичный подшипник Кашкай первого и второго поколений подлежит замене при появлении характерных признаков. Как выявить неисправность на кроссоверах и произвести все необходимые работы. Детальные инструкции помогут осуществить всю процедуру своими руками.

    Замена передней ступицы Кашкая первого поколения

    Произвести замену только ступичных подшипников на передних колесах японского автомобиля не удастся, поскольку единая деталь не разбирается. Узел необходимо демонтировать и менять полностью. Для проведения работ понадобятся такие инструменты – набор ключей и накидных головок, пассатижи, ключ для откручивания колесных болтов.

    На кроссовере Кашкай первого поколения (кузов j10) правая ступица вместе с подшипником извлекается следующим образом:

    • Автомобиль надежно выставляется при помощи стояночного тормоза и противооткатных упоров. Болты, фиксирующие колеса предварительно ослабляются (так их будет легче открутить после подъема). Передняя часть авто приподнимается домкратом, устанавливается на опору, колеса демонтируются.
    • Убирается шплинт, страхующий ступичную гайку. Для этого разгибаются его усики. На диске убирается декоративная заглушка, колесо возвращается на место. Авто опускается.
    • Ослабляется ступичная гайка. Машина вновь поднимается и ставится на опоры. Снимаются колесо, откручивается крепежная гайка. Демонтируется суппорт передних тормозов (без отсоединения тормозного шланга).
    • Убирается тормозной диск. Ступичные болты выкручиваются до конца, деталь в сборе снимается.

    Подшипник ступицы передний Кашкай j10 меняется вместе с основной деталью, даже если проблема в работе узла кроется только в нем.

    В продаже можно встретить следующие варианты запчастей:

    • SKF VKBA6996 (артикул передней ступицы) – шведский бренд;
    • ILJIN IJ143011 (артикул передней ступицы) – корейский бренд.

    Действия повторяются на левой стороне японского автомобиля Nissan Qashqai.

    Замена задней ступицы J10

    Если гудит подшипник ступицы Кашкай, его придется сменить на новый. Причем приобретается и устанавливается деталь в сборе, как и в случае с передним узлом.

    Замена ступичного подшипника Кашкай в кузове первого поколения производится в такой последовательности:

    • От минусовой клеммы АКБ отсоединяется провод. Колесные болты ослабляются. Кроссовер надежно выставляется при помощи ручника и башмаков, которые устанавливаются под передние колеса.
    • Колесо снимается с посадочного места. Разгибается и извлекается шплинт. Крепежный элемент задней ступицы откручивается.
    • Убирается суппорт, тормозной диск и датчик, контролирующий скорость вращения колеса (предварительно откручивается удерживающий его болт).
    • Четыре крепежных элемента ступичного подшипника выкручиваются, деталь снимается для установки на ее место новой.

    Аналогичные действия выполняются и на другой стороне.

    Замена заднего ступичного элемента Qashqai J11

    Задняя ступица Кашкай второго поколения (кузов j11) при неисправном подшипнике меняется полностью. Для проведения работ по замене понадобятся инструменты: набор головок и ключей, звездочка (T25), удлинители для торцевых головок, вороток, щетка для очистки металлических поверхностей.

    Замена заднего ступичного подшипника Кашкай j11 осуществляется следующим образом:

    • Авто поднимается домкратом. Снимается колесо, тормозной суппорт, диск (для этого нужна звездочка) и датчик антиблокировочной системы.
    • Откручивается деталь в сборе. Посадочное место тщательно очищается при помощи щетки.
    • Новый элемент монтируется на место, причем действия выполняются в обратном порядке. Вороток понадобится для фиксации детали с обратной (внутренней) стороны.

    Существенных различий в замене узла, отвечающего за посадку автомобильного колеса на ось, на кроссоверах Кашкай первого и второго поколений, нет. Запчасть приобретается в сборе, благо ее ресурс позволяет менять ее не так часто. Об изношенности элементов будут говорить характерные признаки.

    Причины и признаки износа

    Среди причин, приведших к износу ступичных подшипников Кашкай, можно выделить основные:

    • большой пробег приводит к естественному сокращению ресурса детали;
    • утрата герметичности за счет повреждений защитного кожуха (смазка выходит, срок службы сокращается);
    • регулярная езда по ямам (быстрее изнашиваются отдельные части подвески).

    Характерные признаки, указывающие на факт поломки подшипника Кашкай:

    • хрустящий сухой звук говорит о разбитой обойме и выскочивших металлических шариках, не распределенных равномерно;
    • вибрация в руль и кузов свидетельствует о сильном износе обоймы (оставление проблемы без внимания чревато «клином» во время езды);
    • авто забирает в одну сторону (отсутствие синхронности во вращении приводит к тому, что машину тянет вправо или влево).

    Заключение

    Ступичный подшипник Кашкай – элемент, отвечающий за крепление колеса к ступице. С ней он представляет единый неразборный узел, поэтому запчасть покупается и монтируется в сборе. При соблюдении элементарных правил безопасности самостоятельный ремонт не вызовет сложностей.

    Ссылка на основную публикацию