Почему плохо включается первая передача в lada kalina: причины и решение

Лада калина плохо включается первая передача

Как известно, от работы коробки переключения передач (КПП) зависит не только движение авто, но и его функционирование в целом. Неисправности КПП влекут за собой не только невозможность переключения скоростей, но и дорогой ремонт транспортного средства. Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобиля Lada Kalina, то вам будет интересно узнать, почему плохо включается первая передача на Калине или не включается вовсе. Также мы расскажем вам о ремонте неисправностей в домашних условиях.

Помните о том, что проблемы с коробкой передач в любом автомобиле запускать нельзя. В противном случае может произойти череда поломок, на которую придется потратить не только много времени и сил, но и денег.

Автомобиль ВАЗ Калина

Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калин, поскольку выход из строя тех или иных элементов КПП, из-за которых плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с определенным дефектом производства и сборки серийных моделей этого авто на заводе, которая, к сожалению, так и не была устранена инженерами «АвтоВАЗа».

На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.

Рычаг переключения скоростей в Калине

Так из-за чего же плохо включается первая передача?

  • выход из строя кардана или кулисы — эти неисправности часто становятся причинами невозможности включить первую передачу;
  • поломка непосредственно рычага КПП Калины — также является распространенной проблемой;
  • ослабление хомута;
  • шлицы коробки отработали свой срок службы — стерлись;
  • неисправность в работе выжимного подшипника — довольно редкая поломка, встречаемая у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения нужно прикладывать дополнительные усилия;
  • неполное выключение сцепления — решение заключается в замене;
  • выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
  • в КПП ослабли винты крепежа шарнира либо же рычага штока выбора скоростей, поэтому их нужно затянуть;
  • поломка сальников;
  • неверное регулирование привода переключения скоростей;
  • выход из строя либо законченный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;

Коробка переключения скоростей Калины в разборе

Пути решения проблемы

Если вы решили самостоятельно произвести ремонт вашей КПП, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией. Вы должны быть готовы к тому, что любой ремонт подразумевает демонтаж и разбор коробки передач. Помните о том, что если во время разбора КПП вы заменили хотя бы одну деталь, то нужно подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.

Инструментарий

Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте:

  • набор торцевых гаечных ключей. В частности, вам понадобятся ключи на «10», «13», «14» «17», «32»;
  • большая шлицевая отвертка;
  • бородок;
  • молоток;
  • емкость для слива трансмиссионной жидкости;
  • плоскогубцы;
  • шприц для заправки агрегата трансмиссионным маслом;
  • крестообразная отвертка.

Также попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада. Итак, снимаем агрегат :

  1. лезем под днище авто и находим пробку слива масла для коробки, подставляем подготовленную емкость и откручиваем крышку сливного отверстия;
  2. очистите крышку для слива трансмиссионной жидкости от грязи и металлической стружки;
  3. подождите около 30 минут, пока все масло не сольется. Сливать трансмиссионную жидкость лучше на прогретом авто, особенно если вы производите ремонт агрегата в зимнее время года. В противном случае масло будет густое и полностью не выльется из агрегата;
  4. отключаем аккумулятор и демонтируем воздушный фильтр, снимаем стартер;
  5. после этого нужно отсоединить поводок тросика сцепления;
  6. далее, отсоединяем колодки проводов от устройства блокирования задней передачи и от выключателя задней скорости;
  7. берем торцевой ключ на «10» и откручиваем болты крепления защиты картера сцепления, после чего снимаем крышку;
  8. далее, демонтируем оба привода передних колес;
  9. теперь нужно отключить тягу управления КПП от штока переключения скоростей;
  10. при помощи ключа на «19» откручиваем гайки крепежа картера сцепления к КПП, одновременно удерживая болты гаек ключом такого же размера;

Коробка переключения скоростей Калины в разборе

  • теперь отводим в сторону реактивную тягу с кронштейном от КПП;
  • отсоединяем пластиковое крепление тросика дроссельной заслонки от агрегата переключения скоростей;
  • при помощи ключа на «13» откручиваем болт крепления катушки зажигания двигателя к устройству сцепления;
  • используя ключ на «19», откручиваем верхние болты, на которых КПП крепится к блоку цилиндров — при этом нужно учесть, что передний болт немного короче заднего;
  • отсоединяем и уводим в сторону тросик и жгут проводов;
  • далее, нужно подставить регулируемые упоры под поддон картера мотора и КПП;
  • при помощи ключа на «19» откручиваем нижние болты, которые крепят агрегат к блоку цилиндров;
  • ключами на «14», «15», «13», «17» и «19» открутите болты крепежа передней и задней опоры силового устройства к КПП;
  • теперь можно отвести ваш агрегат от мотора.

    Рассмотрим ремонт основных поломок, встречающихся в машинах Калина. Данные поломки можно устранить в домашних условиях, имея базовые знания по ремонту КПП.

    Замена выжимного подшипника сцепления

    Замена сальников

    • вытащите сальник внутреннего шарнира из агрегата при помощи плоской отвертки;
    • возьмите новую деталь и запрессуйте ее до упора внутрь агрегата;
    • теперь открутите болты фиксации направляющей втулки и снимите ее;
    • используя отвертку, снимите сальник первичного вала;
    • таким же образом запрессуйте новую деталь, чтобы ее рабочая сторона была направлена внутрь агрегата;
    • теперь отключите тягу управления агрегата от шарнира переключения скоростей;
    • открутите болт фиксации гарнира к штоку переключения скоростей и демонтируйте его;
    • аккуратно, при помощи молотка и зубила выбейте обойму из картера агрегата и демонтируйте ее в сборе с сальником штока переключения скоростей;
    • извлеките непосредственно сальник и замените его на новый, вбивая на место до упора;
    • рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.

    Замена вилки выключения сцепления

    Теперь вы знаете, что нужно делать, если плохо включается первая скорость. Замену этих компонентов можно произвести своими силами в домашних условиях. Главное — это четко следовать инструкциям. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к специалистам. Сделав все, как сказано в инструкции, установите КПП обратно на ее место, после чего залейте в нее трансмиссионную жидкость.

    Видео «Ремонт агрегата переключения скоростей в автомобиле ВАЗ»

    В этом видео показан процесс ремонта коробки переключения скоростей в автомобиле ВАЗ. Инструкция является общей и подойдет для автомобилей Калина.

    Лада Калина, пробег 30 т. Масло поменял год назад на полусинтетику.Раньше, когда холодно бывало, только как заведешь, чуть прогреешь, включаешь 1-ю не включается (машину тянет вперед). Сейчас это прошло.

    Но уже как месяц заметил, иногда (редко) встал на светофоре, хочу включить 1-ю передачу — ни в какую не втыкается. Пробую 2,3. Затем 1-я с трудом. В остальное время нормально.

    С самого начала пользования автомобилем наблюдаю такую особенность: при движении на 2 передаче со скоростью менее 15 км/ч. требуется включение пониженной передачи, т.е. 1. Но не все так просто. Машина с электропедалью газа, возможно этот момент играет какую-то роль, или это износ синхронизатора? Первую передачу после второй не всегда получается включить, ладно это не беда, почти при полной остановке автомобиля она с легкостью включается. Но всё же, хочу разобрать в чем дело и как можно это исправить, ведь при движении в плотном потоке, когда докатываешь на нейтралке до впереди стоящего автомобиля и скорость на спидометре показывает 10 км/ч. однозначно нужна 1 передача, однако приходится полностью останавливать авто, чтобы ее включить — это порой очень раздражает, тем временем машины, двигающиеся позади тебя начинают нервничать и поджимать, мол, чего тошнишь, езжай быстрее, все уже стартанули))) Приходится втыкать вторую и ехать дальше. Какие будут предположения?

    Mileage: 53000 km

    FakeHeader

    Comments 51

    Добрый день. Такая проблема, на холодную плохо включается первая передача, только через вторую или третью или с большим усилием. Но когда коробка прогреется в движении 20-30 мин по городу первая включается нормально.Летом тоже включается хорошо. Пробег 60 тыс

    Один в один ситуация на RAV4 2006 года, только еще и со второй подобная хрень. По первой передаче, когда катишься на нейтралке и надо включить ее, то приходится или полностью остановиться, или (что чаще) втыкать вторую и вытягивать с низов насилуя двигатель. Такая петрушка с момента покупки (133 000 пробег), сейчас уже 175 000, хуже не стало, все в одной поре. Точно уверен что это не норма, так как до этого были королла и форд фьжн с салона, там все включалось на любых скоростях и оборотах. Сейчас вторая машина пассат с салона на ней то же таких проблем и близко нет.

    У меня проблема начала проявляться все больше, дело было в том, что коробка была залита маслом, подробнее тут — www.drive2.ru/l/457872102129717775/

    После замены сцепы проблема исчезла?

    отпусти педаль полностью и снова попробуй включить первую и всё получится (останавливать не обязательно). Это происходит из за того что выжатое сцепление долго держишь и первичный вал успевает остановиться (как то так)

    я пробовала так не раз, не получается, пока до 5 км/ч и меньше не скинешь скорость, порой до полной остановки, не втыкается передача.

    Мне помогает, тогда пробуйте по совету alenka1912 с перегазовской

    Планирую поэкспериментировать в выходные, для начала где-то не в плотном потоке, а в безлюдном месте)) Если получится буду применять в деле, раз многие говорят, значит будем пробовать)

    на скорости 10 кмч включаем 2 передачу и едем дальше.
    видимо плохо учили в автошколе или был прогулян урок.
    в такой манипуляции синхр 1 передачи не успевает уравнять скорость
    вращения ведущего и ведомого валов кпп для бесшумного включения.
    при переключении с высшей на низшую передачу( со 2 на 1 особенно)
    в движении:
    -рычаг кпп в нейтраль
    -нажать и тут же отпустить педаль газа( в обиходе “газануть” до 1500 -2000 об)
    -выключить сцепление и включить 1 передачу.
    все операции проделываются без задержек.
    проделывается в движении на скорости не выше 15 кмч для перехода 2-1.
    навык приобретается после непродолжительной тренировки.
    целу повесть осилил.
    успехов. и не прогуливать уроки.

    Все уроки посещала, но этому не учили) На учебной десятке первая передача включалась тогда, когда захочешь, без всяких перегазовок, поэтому вопросов не возникало. Когда купила свою столкнулась с такой особенностью, поэтому решила посвятить этому данный пост, чтобы узнать мнение опытных людей и извлечь для себя некую пользу!)

    кпп десятки и калины практически не отличаются конструкцией.
    опытным путем можно определить скорость вашего авто при которой переключение
    со 2 на 1 происходит бесшумно и без подгазовок.
    машины одной марки часто имеют отличия при эксплуатации.

    такая же байда сейчас появилась и у меня, а педаль на тросу, жду тепла грешу на сцепу.

    Ну у меня сцепление норм, все по графику менялось, я сомневаюсь что в моем случае проблема со сцеплением. Поделитесь потом вашими соображениями как переберете сцепление)

    не вопрос, отпишусь как и что, но что то многие говорят что дело не в сцепе, теперь думаю.

    Проблема характерна не только для ВАЗов, на многих бюджетных иномарках такое в порядке вещей. Может менее выражено, но есть. Да и технически устранить это не просто, все упирается в синхронизаторы, слишком большой разрыв в передаточных числах между первой и второй передачами, поэтому и заметно больше всего на этих передачах.
    Я на своей даже без подачи газа езжу на второй передаче, т.е. на холостом. Если это быстро, то можно использовать еще один прием: выключаете передачу под сброс газа без выжима сцепления (момент надо ловить, но всё реально не сложно), затем поддаёте газу одиночным нажатием на педаль (чем выше скорость, тем больше оборотов, но без фанатизма, не более 2000-2500 об/мин в обычных условиях), при отпускании газа быстро выжимаете сцепление и включаете пониженную передачу. Эффект определяется мастерством водителя. Прием востребован на скользкой дороге, когда торможение двигателем спасает в критических ситуациях.
    По поводу полусинтетики Шелл: не пробовал; вязкость не известна; в холодное время года и этого полностью не достаточно. Чем жиже масло, тем легче будут включаться передачи, но подвывание и нагрузки на шестерни усилятся. Нужно искать компромисс.

    Причины нестабильного включения первой передачи на Калине и решение

    Как известно, от работы коробки переключения передач (КПП) зависит не только движение авто, но и его функционирование в целом. Неисправности КПП влекут за собой не только невозможность переключения скоростей, но и дорогой ремонт транспортного средства. Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобиля Lada Kalina, то вам будет интересно узнать, почему плохо включается первая передача на Калине или не включается вовсе. Также мы расскажем вам о ремонте неисправностей в домашних условиях.

    Помните о том, что проблемы с коробкой передач в любом автомобиле запускать нельзя. В противном случае может произойти череда поломок, на которую придется потратить не только много времени и сил, но и денег.

    Читайте также:  Описание панели приборов ваз 2112: обозначения, ремонт европанели, схема и фото

    Автомобиль ВАЗ Калина

    Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

    Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калин, поскольку выход из строя тех или иных элементов КПП, из-за которых плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с определенным дефектом производства и сборки серийных моделей этого авто на заводе, которая, к сожалению, так и не была устранена инженерами «АвтоВАЗа».

    На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.

    Рычаг переключения скоростей в Калине

    Так из-за чего же плохо включается первая передача?

    • выход из строя кардана или кулисы — эти неисправности часто становятся причинами невозможности включить первую передачу;
    • поломка непосредственно рычага КПП Калины — также является распространенной проблемой;
    • ослабление хомута;
    • шлицы коробки отработали свой срок службы — стерлись;
    • неисправность в работе выжимного подшипника — довольно редкая поломка, встречаемая у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения нужно прикладывать дополнительные усилия;
    • неполное выключение сцепления — решение заключается в замене;
    • выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
    • в КПП ослабли винты крепежа шарнира либо же рычага штока выбора скоростей, поэтому их нужно затянуть;
    • поломка сальников;
    • неверное регулирование привода переключения скоростей;
    • выход из строя либо законченный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;

    Коробка переключения скоростей Калины в разборе

    Пути решения проблемы

    Если вы решили самостоятельно произвести ремонт вашей КПП, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией. Вы должны быть готовы к тому, что любой ремонт подразумевает демонтаж и разбор коробки передач. Помните о том, что если во время разбора КПП вы заменили хотя бы одну деталь, то нужно подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.

    Инструментарий

    Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте:

    • набор торцевых гаечных ключей. В частности, вам понадобятся ключи на «10», «13», «14» «17», «32»;
    • большая шлицевая отвертка;
    • бородок;
    • молоток;
    • емкость для слива трансмиссионной жидкости;
    • плоскогубцы;
    • шприц для заправки агрегата трансмиссионным маслом;
    • крестообразная отвертка.

    Также попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада. Итак, снимаем агрегат :

    1. лезем под днище авто и находим пробку слива масла для коробки, подставляем подготовленную емкость и откручиваем крышку сливного отверстия;
    2. очистите крышку для слива трансмиссионной жидкости от грязи и металлической стружки;
    3. подождите около 30 минут, пока все масло не сольется. Сливать трансмиссионную жидкость лучше на прогретом авто, особенно если вы производите ремонт агрегата в зимнее время года. В противном случае масло будет густое и полностью не выльется из агрегата;
    4. отключаем аккумулятор и демонтируем воздушный фильтр, снимаем стартер;
    5. после этого нужно отсоединить поводок тросика сцепления;
    6. далее, отсоединяем колодки проводов от устройства блокирования задней передачи и от выключателя задней скорости;
    7. берем торцевой ключ на «10» и откручиваем болты крепления защиты картера сцепления, после чего снимаем крышку;
    8. далее, демонтируем оба привода передних колес;
    9. теперь нужно отключить тягу управления КПП от штока переключения скоростей;
    10. при помощи ключа на «19» откручиваем гайки крепежа картера сцепления к КПП, одновременно удерживая болты гаек ключом такого же размера;

    Коробка переключения скоростей Калины в разборе

  • теперь отводим в сторону реактивную тягу с кронштейном от КПП;
  • отсоединяем пластиковое крепление тросика дроссельной заслонки от агрегата переключения скоростей;
  • при помощи ключа на «13» откручиваем болт крепления катушки зажигания двигателя к устройству сцепления;
  • используя ключ на «19», откручиваем верхние болты, на которых КПП крепится к блоку цилиндров — при этом нужно учесть, что передний болт немного короче заднего;
  • отсоединяем и уводим в сторону тросик и жгут проводов;
  • далее, нужно подставить регулируемые упоры под поддон картера мотора и КПП;
  • при помощи ключа на «19» откручиваем нижние болты, которые крепят агрегат к блоку цилиндров;
  • ключами на «14», «15», «13», «17» и «19» открутите болты крепежа передней и задней опоры силового устройства к КПП;
  • теперь можно отвести ваш агрегат от мотора.
  • Рассмотрим ремонт основных поломок, встречающихся в машинах Калина. Данные поломки можно устранить в домашних условиях, имея базовые знания по ремонту КПП.

    Замена выжимного подшипника сцепления

    Замена сальников

    • вытащите сальник внутреннего шарнира из агрегата при помощи плоской отвертки;
    • возьмите новую деталь и запрессуйте ее до упора внутрь агрегата;
    • теперь открутите болты фиксации направляющей втулки и снимите ее;
    • используя отвертку, снимите сальник первичного вала;
    • таким же образом запрессуйте новую деталь, чтобы ее рабочая сторона была направлена внутрь агрегата;
    • теперь отключите тягу управления агрегата от шарнира переключения скоростей;
    • открутите болт фиксации гарнира к штоку переключения скоростей и демонтируйте его;
    • аккуратно, при помощи молотка и зубила выбейте обойму из картера агрегата и демонтируйте ее в сборе с сальником штока переключения скоростей;
    • извлеките непосредственно сальник и замените его на новый, вбивая на место до упора;
    • рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.

    Замена вилки выключения сцепления

    Теперь вы знаете, что нужно делать, если плохо включается первая скорость. Замену этих компонентов можно произвести своими силами в домашних условиях. Главное — это четко следовать инструкциям. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к специалистам. Сделав все, как сказано в инструкции, установите КПП обратно на ее место, после чего залейте в нее трансмиссионную жидкость.

    Видео «Ремонт агрегата переключения скоростей в автомобиле ВАЗ»

    В этом видео показан процесс ремонта коробки переключения скоростей в автомобиле ВАЗ. Инструкция является общей и подойдет для автомобилей Калина.

    включение 1й передачи на калине

    Сообщение отредактировал calib555: 08.10.2014 – 08:07

    • недавно на форуме

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 26

    Юрий Петрович (08.10.2014 – 07:56) писал:

    • Chip-Tuning

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 787
    • Кто порыбалить?

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 681
    • На работе

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 22 061

    fastrex (08.10.2014 – 11:18) писал:

    • мегатеронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 6 314

    Сообщение отредактировал alex77750: 08.10.2014 – 15:58

    • недавно на форуме

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 26

    alex77750 (08.10.2014 – 15:53) писал:

    • Chip-Tuning

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 787

    alex77750 (08.10.2014 – 15:53) писал:

    • мегатеронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 6 314

    fastrex (08.10.2014 – 16:57) писал:

    alex77750 (08.10.2014 – 15:53) писал:

    • Радиомеханник

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 6 086
    • почтенный теронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 660
    • Кто порыбалить?

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 681
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 866
    • мегатеронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 6 314

    АлексейВ (08.10.2014 – 23:22) писал:

    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 866

    alex77750 (09.10.2014 – 07:54) писал:

    АлексейВ (08.10.2014 – 23:22) писал:

    Ваш сервис где находится. Буду к вам клиентские машинки гонять. Если снимаете/ставите за час (БЕЗ КОСЯКОВ)с меня 2000, больше часа – штраф 2000 с вас, косяки- штраф2000 с вас ИДЁТ ? Не я серьёзно , могу пригонять НО с условием что за час и С ГАРАНТИЕЙ !
    За 8ми часовой день 8машинок сделаете?

    Почему плохо включается первая передача в lada kalina: причины и решение

    Lada Kalina 2. Передачи включаются с трудом

    Причины затрутднеённого включения передач

    Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
    Неисправно сцеплениеПровести диагностику
    Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передачЗамените неисправный трос
    Изношен или поврежден механизм управления коробкой передачЗамените механизм
    Изношен или поврежден механизм переключения передачОтремонтируйте или замените коробку передач
    Изношены синхронизаторы шестеренОтремонтируйте или замените коробку передач

    -Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

    -Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
    -Неисправна реактивная тяга.
    -Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
    -Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
    -Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
    -Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
    -Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
    -Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. —-

    -Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

    Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

    Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

    -Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
    -Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
    -Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
    -Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
    -Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
    -Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
    -Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
    -Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

    (Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

    Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

    Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

    -нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
    -надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
    -биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
    -поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
    -выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
    -не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

    Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

    -износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

    -подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

    -разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

    Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

    КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

    Не включается первая передача калина

    не включается первая передача калина
    Плохо включается первая передача на калине

    Причины нестабильного включения первой передачи на Калине и решение

    Как известно, от работы коробки переключения передач (КПП) зависит не только движение авто, но и его функционирование в целом. Неисправности КПП влекут за собой не только невозможность переключения скоростей, но и дорогой ремонт транспортного средства. Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобиля Lada Kalina, то вам будет интересно узнать, почему плохо включается первая передача на Калине или не включается вовсе. Также мы расскажем вам о ремонте неисправностей в домашних условиях.

    Помните о том, что проблемы с коробкой передач в любом автомобиле запускать нельзя. В противном случае может произойти череда поломок, на которую придется потратить не только много времени и сил, но и денег.

    Автомобиль ВАЗ Калина

    Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

    Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калин, поскольку выход из строя тех или иных элементов КПП, из-за которых плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с определенным дефектом производства и сборки серийных моделей этого авто на заводе, которая, к сожалению, так и не была устранена инженерами «АвтоВАЗа».

    На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.

    Рычаг переключения скоростей в Калине

    Так из-за чего же плохо включается первая передача?

    • выход из строя кардана или кулисы — эти неисправности часто становятся причинами невозможности включить первую передачу;
    • поломка непосредственно рычага КПП Калины — также является распространенной проблемой;
    • ослабление хомута;
    • шлицы коробки отработали свой срок службы — стерлись;
    • неисправность в работе выжимного подшипника — довольно редкая поломка, встречаемая у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения нужно прикладывать дополнительные усилия;
    • неполное выключение сцепления — решение заключается в замене;
    • выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
    • в КПП ослабли винты крепежа шарнира либо же рычага штока выбора скоростей, поэтому их нужно затянуть;
    • поломка сальников;
    • неверное регулирование привода переключения скоростей;
    • выход из строя либо законченный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;

    Коробка переключения скоростей Калины в разборе

    Пути решения проблемы

    Если вы решили самостоятельно произвести ремонт вашей КПП, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией. Вы должны быть готовы к тому, что любой ремонт подразумевает демонтаж и разбор коробки передач. Помните о том, что если во время разбора КПП вы заменили хотя бы одну деталь, то нужно подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.

    Инструментарий

    Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте:

    • набор торцевых гаечных ключей. В частности, вам понадобятся ключи на «10», «13», «14» «17», «32»;
    • большая шлицевая отвертка;
    • бородок;
    • молоток;
    • емкость для слива трансмиссионной жидкости;
    • плоскогубцы;
    • шприц для заправки агрегата трансмиссионным маслом;
    • крестообразная отвертка.

    Также попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада. Итак, снимаем агрегат:

    лезем под днище авто и находим пробку слива масла для коробки, подставляем подготовленную емкость и откручиваем крышку сливного отверстия;очистите крышку для слива трансмиссионной жидкости от грязи и металлической стружки;подождите около 30 минут, пока все масло не сольется. Сливать трансмиссионную жидкость лучше на прогретом авто, особенно если вы производите ремонт агрегата в зимнее время года. В противном случае масло будет густое и полностью не выльется из агрегата;отключаем аккумулятор и демонтируем воздушный фильтр, снимаем стартер;после этого нужно отсоединить поводок тросика сцепления;далее, отсоединяем колодки проводов от устройства блокирования задней передачи и от выключателя задней скорости;берем торцевой ключ на «10» и откручиваем болты крепления защиты картера сцепления, после чего снимаем крышку;далее, демонтируем оба привода передних колес;теперь нужно отключить тягу управления КПП от штока переключения скоростей; при помощи ключа на «19» откручиваем гайки крепежа картера сцепления к КПП, одновременно удерживая болты гаек ключом такого же размера;

    Коробка переключения скоростей Калины в разборе

    теперь отводим в сторону реактивную тягу с кронштейном от КПП;отсоединяем пластиковое крепление тросика дроссельной заслонки от агрегата переключения скоростей;при помощи ключа на «13» откручиваем болт крепления катушки зажигания двигателя к устройству сцепления;используя ключ на «19», откручиваем верхние болты, на которых КПП крепится к блоку цилиндров — при этом нужно учесть, что передний болт немного короче заднего;отсоединяем и уводим в сторону тросик и жгут проводов;далее, нужно подставить регулируемые упоры под поддон картера мотора и КПП;при помощи ключа на «19» откручиваем нижние болты, которые крепят агрегат к блоку цилиндров;ключами на «14», «15», «13», «17» и «19» открутите болты крепежа передней и задней опоры силового устройства к КПП;теперь можно отвести ваш агрегат от мотора.

    Рассмотрим ремонт основных поломок, встречающихся в машинах Калина. Данные поломки можно устранить в домашних условиях, имея базовые знания по ремонту КПП.

    Замена выжимного подшипника сцепления

    Замена сальников

    • вытащите сальник внутреннего шарнира из агрегата при помощи плоской отвертки;
    • возьмите новую деталь и запрессуйте ее до упора внутрь агрегата;
    • теперь открутите болты фиксации направляющей втулки и снимите ее;
    • используя отвертку, снимите сальник первичного вала;
    • таким же образом запрессуйте новую деталь, чтобы ее рабочая сторона была направлена внутрь агрегата;
    • теперь отключите тягу управления агрегата от шарнира переключения скоростей;
    • открутите болт фиксации гарнира к штоку переключения скоростей и демонтируйте его;
    • аккуратно, при помощи молотка и зубила выбейте обойму из картера агрегата и демонтируйте ее в сборе с сальником штока переключения скоростей;
    • извлеките непосредственно сальник и замените его на новый, вбивая на место до упора;
    • рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.

    Замена вилки выключения сцепления

    Теперь вы знаете, что нужно делать, если плохо включается первая скорость. Замену этих компонентов можно произвести своими силами в домашних условиях. Главное — это четко следовать инструкциям. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к специалистам. Сделав все, как сказано в инструкции, установите КПП обратно на ее место, после чего залейте в нее трансмиссионную жидкость.

    Видео «Ремонт агрегата переключения скоростей в автомобиле ВАЗ»

    В этом видео показан процесс ремонта коробки переключения скоростей в автомобиле ВАЗ. Инструкция является общей и подойдет для автомобилей Калина.

    Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Не включается первая передача — бортжурнал Лада Калина Универсал Сине-чёрный Космос 2012 года на DRIVE2

    С самого начала пользования автомобилем наблюдаю такую особенность: при движении на 2 передаче со скоростью менее 15 км/ч. требуется включение пониженной передачи, т.е. 1. Но не все так просто. Машина с электропедалью газа, возможно этот момент играет какую-то роль, или это износ синхронизатора? Первую передачу после второй не всегда получается включить, ладно это не беда, почти при полной остановке автомобиля она с легкостью включается. Но всё же, хочу разобрать в чем дело и как можно это исправить, ведь при движении в плотном потоке, когда докатываешь на нейтралке до впереди стоящего автомобиля и скорость на спидометре показывает 10 км/ч. однозначно нужна 1 передача, однако приходится полностью останавливать авто, чтобы ее включить — это порой очень раздражает, тем временем машины, двигающиеся позади тебя начинают нервничать и поджимать, мол, чего тошнишь, езжай быстрее, все уже стартанули))) Приходится втыкать вторую и ехать дальше. Какие будут предположения?

    Пробег: 53000 км

    Плохо переключаются скорости калина

    КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

    Причины нестабильного включения первой передачи на калине и решение

    Внимание Ему пришлось нарезать резьбу внутри, купила новые болты, на ремонт ушел целый день. Вот такие дела…Кстати, до Калины у меня была десятка, так однажды на скорости у меня сломался болт, который в коленвале. Все слетело, пришлось на эвакуаторе кататься. Может такие болты плохие выпускают?:nea: YUPiter 23.07.2009, 00:33 Может такие болты плохие выпускают?…и портят этими болтами ХОРОШУЮ машину. :spiteful: Ксюша 23.07.2009, 00:58 YUPiter, и не говори!:pleasantry::unknw: Старый дед. 23.07.2009, 09:25 Здесь на форуме под болты крепления опор, можно сказать, уже выделена отдельная тема (http://www.vkaline.ru/forum/showt=2875) :). Reantwist 07.11.2009, 10:55 Да была такая инфа где-то: «Сальник коробки передач рычагов переключения 25х15х5.

    403 — доступ запрещён

    А вот про масло я забыла! если самим поменять масло какое покупать надо? и сколько надо его?и где нибудь можно посмотреть процесс его замены? пойду поищу на форуме. Viktor1111 20.07.2009, 20:20 RIANA, ты просто уровень посмотри,для начала, у него большой интервал между сменами RIANA 20.07.2009, 20:36 Viktor1111, спасибо , теперь уж завтра на даче первым делом.сегодня ехала следила за переключением , и пробка была но все нормально было, может у меня еще опыта мало так то поспешу , то потороплюсь. Staska 21.07.2009, 14:42 Господа! Не ссорьтесь!Мне помогла замена масла. Не знаю навсегда или нет, но все плохие симптомы исчезли. Залил Castrol TAF-X полная синтетика. Сменщик масла сказал что по виду была залита минералка.

    Такой страницы не существует

    На автомобиль «Лада Калина» устанавливается механическая коробка. Она передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса.

    Важно Автомобилисты отмечают надежность данной трансмиссии. Но иногда не включается задняя передача на «Калине». Причины могут быть разными. В большинстве случаев их можно решить самостоятельно. В сегодняшней статье мы рассмотрим причины неисправностей задней передачи («Лада Калина» будет объектом обзора) и методы их устранения.

    Масло В коробке передач, так же, как и в двигателе, имеется масло. По своей вязкости оно более густое, нежели моторное.

    На отечественных автомобилях производитель рекомендует менять жидкость не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Если не включается задняя передача на «Ладе Калине», проверьте уровень смазки в коробке.

    Если пробег машины более 60 тысяч, слейте старую жидкость и используйте новую.

    Почему плохо переключаются передачи

    Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.

    • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

    КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи. О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

    Плохо переключаются передачи калина

    • P – Для парковки и пуска двигателя.

    Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины. R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза. N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП. D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата). D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках. D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога).

    Или сразу на сервис? Где в питере хороший сервис по коробкам чтобы не разводили? Потому что когда я туда приеду (на сервис) , всё будет нормлаьно. Viktor1111 14.07.2009, 14:06 Staska, 1. ну я думаю для начала поменять масло, какое каждый решает сам исходя из своего опыта, потребностей и кошелька, главное что бы подходило для КПП переднеприводных авто т.е.

    API GL-4. 2. взять денег на ремонт КПП в дороге, слава богу с вазом везед по дороге в крым справятся.Моему знакомому в легкую вс головку перебрали когда у него в геленжике прошлым летом клапана прогорели. 3. Мне кажется что затрудненное переключение может быть связанно с низкой интенсивностью сброса оборотов с 4 тыс, попробуй больше паузу выдерживать, возможно просто не успевают сравнятся частоты вращения валов.

    У меня то же не идиально переключается на высоких оборотах, как раз гдето выше 3500. Форум V Калине Технический раздел Трансмиссия Тугие переключения PDA Просмотр полной версии : Тугие переключения Staska 14.07.2009, 13:45 У меня машине 30т. брал — было 20. Есть следы переборки коробки (герметик торчит). 10т было всё нормально, но сейчас после долгой пробки или если покрутить движок под 4000, начанают туго переключаться передачи. Все. Если оставить машину часа на 2, и потом поехать, то всё нормлаьно. можно ездить неделю не раскручивая и не стоя в пробках и не почувствовать ничего. Один раз вроде как услышал знакомое чуханье подшипника первичного вала на холостых, но потом больше его не слышал.

    Не знаю что делать. Собираюсь 2200 км в крым через месяц. Доедет ли? Были мысли:1. поменять масло. Какое масло сейчас самое лучшее? 2.

    залить ХАДО для трансмисий (кстати коробка всегда подвывала, говорили что помогает). 3.

    “Питер – АТ”
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453


    включение 1й передачи на калине, Пермский форум – Teron.online
    Всем здрасьте! Наступили небольшие холода и столкнулся с такой проблемой как воткнуть 1ю передачу на простой 8кл калине с обычной коробкой. Завожу утром с а/з, даю прогреться ей минут 10, выхожу сажусь, выжимаю сцепление, и 1я вообще ни в какую не втыкается, втыкаю 2ю или 3ю, а потом 1ю и воооля она на месте, потом вроде уже без проблем заходит. В чём же может быть дело вообще не пойму. пробег 30тыщ

    Сообщение отредактировал calib555: 08.10.2014 – 08:07

    Почему плохо включается первая передача в lada kalina: причины и решение

    Есть такая проблема у многих калин как трудное включение передач, особенно сильно это начинает проявляться на горячем двигателе, особенно в пробках, на холодном двигателе обычно передачи включаются лучше. Я долго раздумывал над тем что может быть причиной, но тут мне подкинули тему с форума «лада-калина» где люди уже много лет раздумывали над тем же самым вопросом, и кажется нашли таки на него ответ, все что мне оставалось это просто повторить те манипуляции что рекомендовали на форуме, кому интересна тема эта вот она www.lkforum.ru/showthread.php?t=18643&page=92, тема большая но я прочитал ее от начала до конца, хотя все ответы уже в конце.
    Если в кратце всем тем у кого есть проблемы с включением 1, 2, или задней скорости, причина как раз может быть в этом.
    Немного теории: по законам физики чем ниже передача тем тяжелее ее включить, поэтому для лучшего переключения должно хорошо рассоединяться сцепление, чтобы вал первичный КПП не имел больших оборотов, но на горячем двигателе все зазоры в агрегатах уменьшаются, вдобавок сцепление может залипать накладками в жару и плохо рассоединятся, но самая главная проблема кроется в заедании ведомого диска на шлицах вала, от чего это происходит, многие сервисмены не мажут шлицы аргументируя тем что мол пыль от сцепления налипнет и только хуже будет, тот же завод частенько новые машины обделяет смазкой (это у них вообще болезнь, ни ЭУРы не смазывают толком ни стеклоподьемники ни вот валы сцепления, экономят чтоли падлы?), это основные две причины почему там не смазано и заедает а у кого-то даже ржавое все от отсутствия смазки. Есть еще третяя, было смазано но смазка со временем исчезла, или облипла пылью. Что все таки в итоге, смазывать все же надо, ибо сухое трение хуже чем трение пусть и на грязной смазке это я знаю даже из собственного опыта, как то ставил сцепление и не смазал обратную сторону выжимного подшипника, куда упираются лапки вилки, в итоге на сухую там все износилось быстро и он в итоге лопнул, смазал бы литолом такого бы не произошло, потом я уже стал мазать естественно. Но мы отвлеклись, у нас про шлицы вала, итак эти шлицы важно смазывать и при замене сцепления, и не помешает когда сцепление еще не изношено но смазка уже на шлицах кончилась, понятное дело что ради смазки шлицов снимать опять коробку глупо, и очень повезло что конструктивно к ним можно подобраться без трудоемких процедур. Твердую смазку конечно туда таким способом врят-ли получиться положить, а вот жидкую вполне, а с учетом того что сейчас есть смазки которые сперва жидкие а после нанесения густеют и липнут к металу то они послужат не хуже того же литола.
    Итак что нам нужно сделать. Снимаем воздушный фильтр с автомобиля для доступа к вилке сцепления.

    Снимаем чехол с этой вилки.

    В открывшееся окно с помощью фонарика, можно увидеть лепестки сцепления.
    Делаем длинную трубочку, я взял две трубки от ВД-40 и одну трубочку от ватных ушных палочек, трубки от вдшки хорошо вставились в трубочку от ватной палочки. Далее соеденил их на всякий случай изолентой, ну и последний штрих, присоеденил трубочки изолентой к железной проволоке, это нужно чтобы было удобнее пихать куда надо и чтоб случайно пластиковую трубочку не оставить в коробке если она оторвется.

    Далее ставим машину на 5 передачу и поддомкрачиваем одно колесо. Светим фанариком в окошко, находим лепестки сцепления, пихаем трубочку между ними и брызгаем смазкой.
    Вот набросал схемку чтобы лучше понимали куда надо лить, (если что схема не от калины но у калины расположение механизмов такое же)
    В моем случае это была смазка HHS 2000, она жидкая сперва а потом густеет и липнет к железу а так же имеет хорошую проникающую способность
    другие люди лили и шприцом трансмисионное масло. ВД-40 как смазку лить бесполезно, не надолго хватит, вдшка лучше подойдет для промывки шлицов вала, можно сперва вдшкой прочистить а потом смазать смазкой, но я не стал с промыванием вдшкой заморачиваться. Итак пшикаю смазку, вынимаю трубочки, кручу рукой вывешенное колесо — двигатель проворачивается чуть чуть, лью между другими лепестками и так по кругу. Периодически хожу и нажимаю несколько раз на сцепление. Таким не хитрым способом и проделываем все.
    Эффект реально есть!, передачи стали включаться легче. Правда на горячем еще не проверял, только на холодном, но на форуме куча отзывов что и на горячем все в норму пришло, так что думаю у меня тоже будет нормально.

    Попутно сегодня еще смазал тросик газа трансмиссионым маслицем, ато казалось что подзаедал иногда.

    А так же смазал соединение кулисы в салоне обильно литолом,

    сильного дребезга как у других у меня там почти не было, иногда небольшой присутствовал. Кто-то подпиливает втулку, я этого делать не стал, ограничился вырезанием из пластиковой бутылки одной шайбы, ну и плюс смазка, будет мало еще одну шайбу потом вырежу и поставлю. Кстати смазка этого узла тоже добавила легкости к переключениям, еще раз убеждаюсь что машина любит смазку.

    МКПП – механизм, связывающий двигатель и ведущие колеса транспортного средства (осуществление передачи крутящего момента двигателя на колеса). Основная особенность МКПП заключается в том, что переключение передач полностью контролируется водителем.

    Для правильной эксплуатации МКПП очень важно знать не только конструкцию механической коробки, но и принцип ее работы. Хотя коробка-механика проста в обслуживании и ремонте, в процессе эксплуатации все же могут возникнуть проблемы.

    В этой статье мы поговорим о том, почему передачи включаются не четко или туго, передачи не включаются вообще и т.д. Также рассмотрим основные причины неисправностей МКПП.

    Основные причины плохого переключения передач

    Среди основных причин специалисты выделяют следующие:

    • плохо отрегулирована кулиса МКПП;
    • неисправность привода сцепления (не полностью выключается);
    • дефект механизма выбора передач КПП (дефекты шестерней, подшипников и синхронизаторов);

    Первая причина, по которой передачи включаются плохо или рычаг МКПП вообще не реагирует на манипуляции водителя, может быть неотрегулированная кулиса. Кулиса — это своего рода тяга, соединяющая рычаг включения передач с коробкой передач (также рычаг с коробкой может соединяться посредством тросов).

    Такую проблему решают путем регулировки кулисы или ее заменой, особенно если пластиковые втулки, находящиеся в ней, износились. Причина, описанная выше, касается только переднеприводных автомобилей, так как в случае с заднеприводными авто рычаг переключения передач подключен напрямую к трансмиссии.

    Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

    • нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
    • надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
    • биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
    • поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
    • выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
    • не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым включение передачи невозможно или сильно затруднено после запуска мотора, хотя на заглушенном двигателе передачи могут переключаться.

    Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

    • износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи. При движении по трассам в скоростном режиме, соответственно, изнашиваются синхронизаторы повышенных передач МКПП. Определить износ можно по характерному хрусту при включении передач. В этом случае производят замену синхронизаторов.
    • подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.
    • разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП. В результате перестает включаться та передача, шестерня которой повреждена, а обломки разрушившейся шестерни могут повредить остальные механизмы МКПП.

    Что в итоге

    Важно понимать, что механическая коробка передач – надежный узел, который в норме не должен доставлять водителю дискомфорт при управлении транспортным средством. Это значит, что в случае полной исправности КПП работа должна быть четкой и сбалансированной.

    Если же водитель отмечает посторонние вибрации, шумы и т.п., наблюдается нечеткое включение либо выбивание передачи во время движения автомобиля, тогда необходимо безотлагательно произвести диагностику МКПП.

    При этом важно определить не только почему не включается скорость на коробке передач или туго включаются передачи МКПП, но и как можно быстрее устранить причину.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает сцепление в устройстве трансмиссии автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, назначении, принципах работы и особенностях сцепления автомобиля.

    Другими словами, езда на неисправной коробке может привести к тому, что разрушатся подшипники и т.д. В результате дальнейшего повреждения узлов и механизмов МКПП не избежать, а стоимость ремонта коробки передач в таком случае значительно возрастает.

    Ссылка на основную публикацию