Перечень ошибок, которые стоит избегать при проведении кузовных ремонтных работ

54 ошибки при ремонте, которые не стоит повторять

Один из законов Мэрфи гласит: «Обычно мы только после работы понимаем, с чего ее надо было начать». Не так давно мы наткнулись на любопытную подборку: обычные люди, сделавшие ремонт своими силами, делятся своими рекомендациями и разнообразными ошибками, которые они допустили в процессе. Все замечания основаны исключительно на личном опыте и выражают личное мнение людей, переживших ремонт.

Уверены, что ознакомившись с подборкой, вы сможете избежать многих стандартных ошибок при ремонте своей квартиры.

“Итак, чего бы я никогда не повторил, если бы снова затеял ремонт:

1. Линолеум — это ужасно, а белить потолки вдвойне глупость.

2. Не доверю ремонт жене. Пусть она его делает под руководством дизайнера. А то большинство квартир моих знакомых ничем не отличаются друг от друга — копируют друг друга где надо и не надо.

3. На кухне лучше предусмотреть короб под гофру для вытяжки.

4. Никогда не разделю разделочную зону кухни с варочной панелью!

5. Никогда не буду использовать ковролин!

6. Никогда не повешу верхние шкафы кухни выше линии глаз!

7. Не стал бы на кухне класть ламинат или паркетную доску. Первая протечка — и все вздулось…

8. Зря поставила кухонную мебель вдоль всей стены в прямоугольной кухне, гораздо удобнее расположить углом.

9. Не стану экономить на сантехнике и плитке: потом будет убого смотреться несколько лет, а переделывать уже не станешь.

10. Зря сделали маленькую гардеробную, чтобы больше места осталось в комнате. Эти полметра комнату не спасут, а когда гардеробная забьется битком, другую не построишь.

11. Основываясь на набитых шишках, ни за что не стал бы делать разводку электричества по квартире, не сделав предварительно план расстановки мебели.

12. Много открытых полок с кучей сувениров. Это настоящий пылесборник!

13. Не устанавливать розетки «в пол». Очень неудобно, постоянно открыты, копится пыль и невозможно нормально вымыть пол.

14. Не забыть установить розетки прямо в ванной комнате для фена, электрического набора для маникюра и бритвы. Можно одну, но тогда выбрать зеркало, в которое тоже встроены розетки на манер удлинителя.

15. Предусмотреть реостаты (диммеры) в спальне ребенка, чтобы свет включать не резко, а медленно.

16. Сделать теплый пол. В принципе, в первое время его можно даже не включать, но сделать лучше сразу.

17. Галогеновые лампочки лучше выбрать с углом наклона, а не жестко закрепленные.

18. Если проводка старая — полностью заменить. Кстати, хорошо бы записать (или сфотографировать с замерами) ее расположение, а то потом именно в проводку и не попадешь.

19. Предусмотреть вход в квартиру для всех возможных кабелей (широкий кабель-канал).

20. Выключатели все «евро» (на высоте 80-90 см) — чтобы дети могли включить свет не прыгая.

21. Свет и розетку на балкон на всякий случай.

22. Подсветка в кухне над рабочей поверхностью (встроенные светильники в козырьке кухни — это красиво, но не функционально).

23. Использовать два выключателя/включателя — при входе и у кровати в спальне, чтобы не вставать с кровати, желая выключить свет. То же самое касается длинного коридора.

24. Полы теплые обязательно с таймером, а то если утром включать, то прогревается за 2 часа.

25. Место под счетчик выбрать заранее. А то прихожую теперь не пристроить нормально. Счетчик неудачно висит, и над ним сверлить стену страшно — провода.

26. Двери со стеклянной вставкой разонравились: если в комнате ребенок засыпает, свет в коридоре отсвечивает.

27. Возле горячих поверхностей должны размещаться огнеупорные материалы. У нас полипропиленовая отделка возле каминной трубы стекла по стене — расплавилась.

28. Батареи не надо зашивать слишком сильно, нужно оставить доступ к их перекрытию.

29. Если вы собираетесь делать встроенные шкафы или комоды на заказ, обязательно ровнять стены!

30. Продумывать мелочи надо заранее. Уже после ремонта купили водонагреватель на 80 литров, решили ставить в туалете, понадобилась розетка — пришлось штробить по новым обоям.

31. При установке ванной не были положены бордюрчики на стене, где она стыкуется с плиткой, а просто затерто силиконовым герметиком… Итог: в уголках всегда стоит вода.

32. У нас на кухне очень красивая испанская плитка, один минус — очень глубокие фаски, там всякая грязь быстро скапливается и плохо вымывается. Надо было выбирать абсолютно ровную, но не глянцевую и чтобы фасок почти не было.

33. С розетками беда. Их надо гораздо больше, чем кажется, особенно на кухне. Лучше не одинарные, а двойные: по цене одно и то же, зато потом не нарадуетесь.

34. При установке ванны следите, чтобы наклон чаши сделали к сливу, а то вода почти не уходит, если ванну по уровню ставить.

35. Не забывайте про полотенцесушитель!

36. Очень шумит канализационная труба, когда соседи сверху пользуются унитазом. Всем хороши пластиковые трубы, но вот шумят изрядно, так что делайте звукоизоляцию — оборачивайте трубу чем-нибудь.

37. Натяжные потолки — это супер! Делайте сразу во всю квартиру и торгуйтесь в фирме, где будете заказывать.

38. Никогда бы не сделала угловую сушилку на кухне — очень не удобно.

39. Не использовать белую затирку для плитки на кухне – грязно будет выглядеть.

40. Теплые полы везде, где есть плитка, нужны обязательно.

41. Когда устанавливали межкомнатные двери, даже в голову не пришло, что выключатель должен находиться рядом с ручкой, открывающей дверь. А мы их повесили так, что выключатель оказался со стороны петель.

42. Если есть хоть какое-то место, которым можете пожертвовать в пользу кладовки, сделайте это! Пылесосы, ролики, санки, лыжи, новогодние игрушки, швабры, тазы, ведра, бытовая техника, которой пользуемся не каждый день, — все там.

43. У нас темный паркет мербау. Очень красиво смотрится, но на таком темном полу, особенно в солнечный день, видна каждая пылинка, поэтому приходится убирать каждый день.

44. В туалете, ванной (и везде, где много влаги) обязательно нужен натяжной потолок. Красиво, ничего не разбухает, не отваливается, но самое главное — если вас залили соседи, вода не разливается широко по вашей квартире, а собирается в этом самом потолке. Нас спасал уже 2 раза. Потом вызывали мастеров, они снимали часть потолка, сливали воду и обратно его устанавливали.

45. В ванной розетки должны быть влагозащищенные (с крышечкой) — стиральная машина, фен, бритва и электрическая зубная щетка просто жизненно необходимы.

46. Нужна принудительная вытяжка в санузле.

47. Сделать скрытые места для хранения (например, ведер, тряпок, химии и прочих хозпринадлежностей).

48. Раскошелилась бы на дизайнера, чтобы сразу видеть всю картину! Много чего не нравится именно из-за непродуманности.

Кузовной ремонт

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.

Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

Особенности кузовного ремонта

Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Сварка элементов обычными электродами

Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

Читайте также:  Не работает кондиционер уаз патриот, буханка и хантер: установка, неисправности и схема системы

Нарушение теплового режима

Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

Замена деталей в строгой очередности

Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

Покраска не в цвет

Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

Усадки

Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

Шагрень

Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

Пыль в краске

Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.

Кратеры

Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.

Прижег лака

Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

Проявление ржавчины

Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

Советы по кузовному ремонту

Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова.

Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунотовки.

Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.

А о чем Вы пожалели после ремонта?

Говорят, что ремонт как стихийное бедствие – его невозможно закончить, можно только прекратить. И во многом это вызвано тем, что, уже осматривая свою свежеотремонтированную жилплощадь, мы зачастую думаем – а вот это лучше было сделать иначе. Сегодня мы собрали для Вас список чужих сожалений и основных ошибок ремонта, которые были сделаны в процессе ремонта, и надеемся, что чужой опыт научит не хуже, чем собственный. Вас ожидает много букв, но их стоит осилить 🙂

Конечно, список сожалений у каждого свой, однако есть набор основных ошибок, именно с ними мы и хотим Вас познакомить. Для удобства ознакомления мы разделили список на ошибки ремонта в конкретных комнатах.

Общие ошибки ремонта квартиры

1. Стихийный ремонт
Одно из самых значительных и впоследствии дорогостоящих сожалений – подход к ремонту без четкого плана действий. Еще до того, как Вы начали обдирать обои или закупать штукатурку, нужно составить полное представление о том, что и в какой комнате будет в итоге. Пожалуй, главная ошибка в дизайне ремонта квартиры – это отсутствие дизайна как такового.

2. Объединение ванной и туалета
Совместный санузел удобен для маленькой квартиры, где живет 1-2 человека. Если плотность населения выше и в квартире нет второго санузла, то «комнаты уединения» лучше разделить.

3. Покраска стен
Окрашивание стен может казаться очень привлекательной идеей, но ровно до того момента, как отпечатки пальцев появятся вокруг выключателей, а при наличии в доме детей – они будут везде.

4. Электрика
Зачастую при активации ансамбля чайник-микроволновка-стиральная машина возникают перебои с электричеством, поэтому опытные ремонтники рекомендуют сразу устанавливать автоматы на каждое устройство с большим потреблением.

5. Расположение розеток
Подход к электрике и план расстановки розеток стоит делать только имея четкое представление о том, какая и где будет расположена мебель. В противном случае ситуацию придется спасать удлинителями и сетевыми фильтрами. Также не стоит располагать розетки слишком низко – они будут мешать при уборке. Вообще, розеток лучше делать больше, чем изначально планировалось, в среднем – на 20%.

6. Темные полы
На черных или просто очень темных полах прекрасно видна любая соринка или царапина. Если Вы недостаточно близоруки или не можете пройти мимо пылинки, такие полы будут вынуждать убираться по несколько раз в день.

7. Выключатели
Евростандарт высоты выключателей (90 см) вполне подходит для российских домов. Заветные кнопки включения света на такой высоте доступны и взрослым, и детям. Также будет удобным сделать дубль выключателя в спальне, чтобы свет можно было включить у входа и отключить у кровати.

8. Межкомнатные двери
Двери со стеклянными вставками вполне привлекательны и нареканий почти не имеют, однако если за дверью спальня или детская, проникающий через вставку свет из других комнат не должен доходить до кровати и мешать сну. Выключатели лучше располагать со стороны ручки двери, даже на нужной высоте выключатель со стороны дверных петель весьма неудобен.

9. Теплые полы
По сути, теплые полы – одно из лучших изобретений человечества, однако перед тем, как их делать, стоит также решить, где будет стоять мебель, чтобы не тратить электроэнергию и Ваши деньги на обогрев холодильника или шкафа.

10. Шероховатые и ребристые напольные плитки
Безусловно, такая плитка может быть прекрасна, однако всегда следует помнить, что она еще и напольное покрытие, а значит – ее придется мыть. Пол с шероховатостями доставляет множество неприятных эмоций при уборке, так что стоит подумать, что важнее – эстетика или практическая ценность.

11. Стеклопакеты
Замену стеклопакетов, если она планируется, лучше всего проводить до косметического ремонта, в противном случае во время установки дизайн помещения может сильно пострадать.

12. Люстры
Еще один дизайнерский изыск, который может грозить сложностями с уборкой – горизонтальные плафоны. В них копится пыль, остывшие тела летевших на свет насекомых и другие не слишком приятные вещи.

13. Выравнивание
Перед поклейкой обоев или монтажом покрытия пола лучше всего выровнять стены и сам пол. Неподготовленные стены могут исказить рисунок обоев и привести к загибам на стыках, а разные уровни пола смотрятся некрасиво и приводят к мелким бытовым травмам.

14. Новостройка
Если Вы заселились в новостройку, ремонт по сути своей может пойти прахом через пару лет, пока не пройдет полная усадка дома. Особенно сильно этот фактор сказывается на потолках – красивые навесные потолки или гипсокартонные арки могут покоситься и потрескаться. Исправлять такие ошибки ремонта особенно дорого и неприятно.

15. Детская комната
Основная ошибка при ремонте детской – слишком дорогая мебель. Она будет меняться по мере роста ребенка, поэтому вполне рационально ограничиться недорогими, но функциональными и приятными для глаза вещами.

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.

Читайте также:  Снятие и замена обшивки передних дверей hyundai solaris

Нам в AdMe.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».

1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах

Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.

Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.

2. Резкий разгон и торможение

Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.

3. Неправильный способ парковки

Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.

Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.

4. Игнорирование значков на приборной панели

С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.

5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта

Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.

Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.

6. Перегруз

Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.

Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.

7. Нагрузка на сцепление

Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.

Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.

Какие ошибки при обслуживании и эксплуатации автомобиля вы замечали еще? Делитесь в комментариях.

Все про экспертизу качества ремонта автомобиля

При поломке машины владелец обычно поручает устранение недостатков работникам СТО. Однако не всегда ремонт оказывается качественным.

Чтобы решить вопросы с автосервисом, водитель может заказать независимую экспертизу. На основании результатов исследования взыскивается неустойка с автомастерской.

Законодательство

Третья глава Закона № 2300-1 отведена правам, связанным с оказанием услуг. Ремонт автомобиля также попадает под это определение. 29 статья нормативного акта устанавливает права, возникающие при ненадлежащем выполнении работ. Владелец автомашины при обнаружении дефектов может требовать:

  • бесплатное устранение найденных недостатков и восстановление машины;
  • уменьшить стоимость работы;
  • повторно провести восстановление;
  • возместить ущерб, нанесенный авто.

Однако прежде чем обращаться в инстанции и привлекать автосервис к ответственности, следует доказать, что недостатки возникли именно в процессе работ. Если этого не сделать, техцентр может заявить, что ущерб возник после передачи ТС владельцу.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск +7 (499) 938 5119

С пб + 7 (812) 467 3091

Фед + 8 (800) 350 8363

Чтобы избежать трудностей, при обнаружении ненадлежащего выполнения услуги следует обратиться к независимому эксперту. Он определит, качественно ли проведены работы и укажет на наличие вины владельца или сотрудников автомобильного сервиса.

Что такое некачественный ремонт машины?

После проведения работ по восстановлению водитель рассчитывает, что автомобиль будет вновь пригоден к эксплуатации.

Однако качество ремонта зачастую не позволяет в дальнейшем использовать его по назначению. Чтобы понять, что услуга является некачественной, следует знать основные признаки:

  1. Сбои в работе машины после введения в эксплуатацию.
  2. Снижение стоимости автомашины.
  3. Повышение рисков при езде на отремонтированном ТС.
  4. Возникновение угрозы здоровью и жизни водителя либо пассажиров.
  5. Изменение технических характеристик авто.
  6. Появление внешних изъянов.

При обнаружении недостатков следует их зафиксировать. Сделать это может только эксперт, занимающийся оценкой состояния авто, в ходе специального исследования.

Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе

Чаще всего жалобы водителей, машина которых ремонтируется на СТО, связаны с обнаружением следующих недостатков:

  1. Автомобиль плохо работает.
  2. Восстановление не производилось вовсе.
  3. Поставленная автосервисом деталь вызвала другую поломку.
  4. Работники техсервиса обманули:
    • не установили необходимые детали;
    • поставили использованные ранее запчасти;
    • не выполнили все виды работ, установленных в договоре.
  5. Отремонтированная часть авто поломалось вскоре после возврата ТС владельцу.
  6. Покраска.

Помимо этого, водители часто фиксируют нарушение сроков выполнения обязательств, установленных в соглашении о восстановлении. Для устранения проблемы не нужно проводить экспертизу. 28 статья Закона № 2300-1 уже содержит меры наказания для исполнителей работ.

В иных случаях привлечение проверяющего к оценке состояния машины необходимо.

Только на основании официального заключения можно привлечь недобросовестный автосервис к ответственности.

Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?

Любые подозрения в ненадлежащем исполнении условий договора о восстановлении могут служить основанием для привлечения независимого специалиста к определению текущего состояния авто.

Однако в первую очередь экспертная оценка требуется в следующих случаях:

  • авто плохо работает и нужно определить, хорошо ли выполнено восстановление;
  • требуется установить соответствие вмонтированных деталей модели машины;
  • имеется подозрение, что при восстановлении использовались не новые запчасти;
  • обнаружены повреждения, которые могли появиться только при проведении работ на СТО.

Внимание! Автосервис должен принять обоснованную претензию, даже если с момента возврата автомобиля уже прошло некоторое время.

В какие сроки после ремонта можно заказать?

Если обнаружить недостатки удалось во время приемки отремонтированного авто, то сделать пробу качества лучше всего до подписания акта о передаче ТС хозяину. Иначе оказывающая услугу компания может обвинить владельца в нанесении ущерба ТС уже после проведения работ, тем самым исключив собственную вину.

Однако достаточно часто обнаружить неисправности удается только в момент эксплуатации ТС. Закон в подобных случаях оказывается на стороне водителя. Обратиться к независимому эксперту можно в течение срока гарантии работ, обозначенного автосервисом. Если пункт в акте передачи ТС отсутствует, экспертиза заказывается в течение 2 лет с момента восстановления. Временной промежуток может увеличиться до 10 лет.

Сколько стоит?

Цена на услугу зависит от технической сложности работ и количества отремонтированных деталей. Прайс-лист экспертов в Москве обычно начинается от 5 тысяч рублей.

За дополнительные услуги, например выезд специалиста в обозначенное место, также придется заплатить.

Кто оплачивает?

Изначально вопросами оплаты занимается заказчик – владелец автомобиля. Однако в дальнейшем СТО выплачивает компенсацию и возвращает потраченные средства. Дополнительные расходы взыскиваются с автосервиса в случае обнаружения вины работников в возникновении неисправностей.

Внимание! Чтобы получить компенсацию, нужно представить доказательства траты денег. Для этого к претензии прикрепляется квитанция об оплате, выданная фирмой, производящей экспертизу.

Читайте также:  Распиновка obd2 диагностического разъема: схема и описание его защиты в автомобиле

Какие вопросы решает экспертиза?

Экспертные компании обычно предоставляют три типа услуг по оценке состояния авто после восстановления. От выбора зависит, какие исследования будут проводиться. При необходимости можно заказать комплексную проверку машины, однако услуга стоит достаточно дорого.

Кузов

Кузовной ремонт – наиболее распространенный тип работ. При оценке выполнения проверяющий использует четкие критерии качества:

  • восстановление геометрии;
  • сохранение прочности;
  • состояние скрытых деталей кузовной части;
  • отсутствие дефектов внешних деталей;
  • целостность ЛКП;
  • наличие видимых повреждений.

В некоторых случаях в результате действий работников СТО повреждаются детали, расположенные рядом с ремонтируемыми. Проверить нужно не только восстановленную часть авто, но и другие элементы.

Узлы и агрегаты

Исследование относится к категории наиболее сложных и проводится только крупнейшими экспертными компаниями.

Чтобы проверить работоспособность каждой детали узла, а также оценить ее общее состояние требуется большое количество времени.

Однако именно этот тип экспертизы обычно назначается судом при рассмотрении дел о компенсации ущерба, нанесенного при восстановлении авто. Только тщательное изучение каждой детали позволит установить сумму предполагаемого взыскания. Поэтому процессы длятся долго.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Внешний восстановительный ремонт заключается в устранении видимых повреждений и обновлении покрытия авто. При определении качества нанесения грунта и краски проверяющий учитывает следующие показатели:

  • качество используемых средств;
  • тщательность подготовки поверхности к покраске;
  • правильность подбора оттенка;
  • наличие потеков, непокрашенных мест, пузырьков воздуха или инородных предметов на покрытии;
  • равномерность нанесения краски;
  • качество полировки.

Помимо оценки ЛКП, ряд фирм включают в услугу и определение новизны установленных деталей.

Порядок проведения независимой проверки

Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:

  1. Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
  2. Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
  3. Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
  4. Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
  5. Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
  6. Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.

Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.

Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?

Водитель, имеющий на руках результаты оценки некачественно проведенного восстановления, вправе рассчитывать на предусмотренную статьей 29 Закона 2300-1 компенсацию. Однако для ее получения следует инициировать разбирательство.

Куда и что писать?

В первую очередь следует обратиться непосредственно автосервис и потребовать возмещения ущерба. Однако в большинстве случаев компания не признает вину в содеянном и отказывается устранять недостатки и выплачивать компенсацию.

Следующим шагом является составление досудебной претензии. Документ, отражающий требования, направляется непосредственно руководству фирмы, проводившей восстановление машины. Доставку документа лучше доверить «Почте России» или специальной курьерской службе. В этом случае водитель гарантированно получит письменное доказательство передачи претензии адресату.

Если меры не оказали должного воздействия, за восстановлением прав следует обращаться в суд. К иску прикладываются результат проверки, а также бумага, подтверждающая, что водитель пытался урегулировать вопрос мирным путем.

Составление претензии

Единый образец не установлен, поэтому писать его можно в произвольной форме. Претензия обязательно должна отображать следующую информацию:

  1. Сведения о заявителе и организации, производящей работы.
  2. Данные об автомобиле:
    • марка;
    • VIN;
    • номер двигателя и кузова.
  3. Описание ситуации. Указание сроков восстановления, номера акта передачи ТС.
  4. Стоимость услуги.
  5. Обнаруженные при экспертной проверке недостатки с указанием реквизитов подтверждающего акта.
  6. Ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту заявителя.

Внимание! Составитель должен четко обозначить требование, выдвигаемое к сервису.

Наше право на возмещение

Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что при обнаружении факта некачественного оказания услуги исполнитель устраняет неисправности либо компенсирует расходы. В 80% случаев СТО соглашаются на условия клиента после получения досудебной претензии.

Когда возвращают средства?

31 статья Закона № 2300-1 дает автосервису 10 дней на возврат денег владельцу авто. Это касается как оплаты за работу, так и компенсации.

В каких случаях переделывают?

Сделать ремонт заново техцентр должен в случаях, если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных. При этом клиент должен доказать, что ущерб нанесен при проведении работ.

Однако устранение неисправностей не освобождает от выплаты компенсации. Деньги придется уплатить при нарушении срока, обозначенного соглашением на выполнение услуги по восстановлению.

Полезное видео

Специалист про покраску:

Проверка кузовного ремонта:

Кузовной ремонт – виды работ по ремонту кузова автомобиля

Внешний вид, это первое на что обращают внимание при первом взгляде на автомобиль. Естественно, что машина с повреждениями кузова, будь то вмятины, царапины, деформация отдельных элементов кузова выглядит малопривлекательно в связи, с чем и стоимость ее значительно снижается, а водитель чувствует себя в ней психологически не комфортно. Более «тяжелые» повреждения, полученные, как правило, в результате аварии и повлекшие серьезное нарушение геометрии кузова могут стать виной новых ДТП, поскольку в этом случае автомобиль становится практически неуправляемым.

Некоторые автолюбители, стремясь сэкономить свои финансы, выбирают « гаражный вариант» ремонта. Конечно, это значительно снизит расходы на кузовной ремонт, но и качество будет соответствующим (не имея навыка, специальных знаний, опыта и необходимого для ремонта оборудования вряд ли удастся проделать работу качественно и избежать ошибок).

Мастера техцентра знают все нюансы и тонкости ремонта кузовных деталей, поэтому могут устранить любые повреждения, выбрав при этом способ, соответствующий степени сложности ремонта, а именно:

Легкий ремонт кузова

К этому виду относят работы, связанные с восстановлением первоначального состояния детали получившей повреждения в виде небольших сколов, потертостей, царапин и вмятин. Отличие легкого ремонта в том, что для устранения дефектов не требуется демонтаж детали, это значительно ускоряет процесс. Применение специальных технологий также обеспечивает быстрое восстановление кузовной детали.

Так, например, для удаления вмятин используют так называемый беспокрасочный способ, благо найти сервис по удалению вмятин без покраски уже не составляет проблем.Суть его состоит в выравнивании поврежденного участка при помощи специальных приспособлений. Для этого используют либо клюшки и крюки (для воздействия на деталь с внутренней стороны), либо специальную клипсу (для устранения вмятин клеевым способом с наружной стороны детали).

Восстановление среднего уровня сложности

В том случае, если наблюдается деформация детали, разрывы метала, приведшие к нарушению ее геометрии необходимы более радикальные меры. Провести необходимые работы можно, только сняв деталь с места ее крепления. Как правило, в перечень работ по восстановлению таких элементов входят следующие:

  • демонтаж;
  • сварочные работы;
  • выравнивание поверхности детали (рихтовка);
  • зачистка поврежденного участка, грунтовка, шпаклевка;
  • покраска, полировка.

Для каждого конкретного случая мастерами составляется свой список работ, которые должны выполняться в установленной последовательности с соблюдением всех правил и с использованием определенного набора инструментов.

Сложный кузовной ремонт

Работы по устранению повреждений в этом случае мало отличаются от ремонта средней сложности, но включают очень важную процедуру. Суть ее в восстановление первоначальной геометрии кузова авто. Основной урон при ДТП, как правило, приходится на кузов, самым серьезным последствием этой неприятности становится нарушение геометрии. А это и потеря управляемости, и быстрый износ шин, и риск возникновения новых аварийных ситуаций на дороге. Вот почему автомобиль после аварии нужно отдать в руки профессионалов. Выравнивание проводят по контрольным точкам при помощи стапеля (специального стенда), контролирует этот процесс компьютерная программа. Это специальное оборудование позволяет избежать ошибок и подготовить кузов к дальнейшим работам по его восстановлению.

На все виды работ по ремонту кузовных деталей специалисты центров обслуживания должны давать гарантию.

Ссылка на основную публикацию