Панель приборов skoda (fabia, octavia tour и a5): описание и обозначение значков

Обзор приборной панели на Шкодах: ликбез по индикаторам и лампочкам

Приборная панель – это информатор водителя и главный его помощник. Она информирует о состоянии автомобиля на текущий момент, как работают его узлы и системы. Статья посвящена приборному щитку автомобиля Шкода Фабия: панель приборов, значки, обозначение которых описано, дается инструкция по демонтажу и ремонту.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

На Шкодах установлена классическая приборная панель. Основными элементами является спидометр и тахометр.

Расшифровка комбинации приборов

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, например, Шкода Октавия А5, то между приборами расположен дисплей, на который компьютер выводит различные значки.

В зависимости от того, какой значок высветился, водитель получает информацию о:

  • температуре окружающего воздуха;
  • расходе топлива, как среднем, так и мгновенном;
  • пройденном пути и средней скорости движения.

При включенном зажигании на щитке светятся контрольные лампочки и различные значки.

Приборный щиток Шкода Октавия

Некоторые значки несут общую информацию о не пристегнутых ремнях, включенных поворотах и т.д., другие предупреждают о возникших неисправностях.

Среди этих индикаторов особое внимание следует обратить на следующие значки:

  • индикатор Check Engine;
  • сигнализатор недостаточной зарядке АКБ;
  • сигнализатор недостаточном уровне масла.

Если загорается надпись Check Engine, это свидетельствует о проблемах с двигателем или неисправностях в узлах систем управления. Предупреждающие знаки, индикаторы имеют общепринятую расшифровку, которую можно посмотреть в документации автомобиля (автор видео — Yuriy777888).

Возможные неисправности

В течение эксплуатации возможны следующие неисправности приборного щитка:

  • неисправность подсветки стрелок и индикаторов;
  • окисление контактов;
  • перегоревшие лампочки;
  • скачут стрелки;
  • поломаны датчики, показывают некорректные данные;
  • поломана плата;
  • порой приборка отключается, на ней начинают мигать разные значки, причиной этого, чаще всего, является недостаточное напряжение или повреждение в цепи на массу.

Панель приборов может разбираться не полностью, а в зависимости от неисправностей.

Инструкция по монтажу и ремонту

Для ремонтных работ необходимо приготовить следующий инструментарий:

  • отвертки: Торкс, плоскую и крестовую;
  • набор монтировок из пластика для снятия клипс;
  • переносную лампу.

Фотогалерея «Снятие панели приборов Шкода Октавия»

Прежде чем приступать к ремонту, приборный щиток необходимо демонтировать.

Демонтаж состоит из следующих действий:

  1. Сначала опускаем руль в нижнее положение и снимаем пластиковый кожух с рулевой колонки.
  2. Затем под заглушками на верхней части щитка нужно выкрутить два торкса.
  3. Далее необходимо демонтировать облицовочную рамку.
  4. После снятия рамки будет доступен крепеж панели приборов. Выкрутив крепеж и отсоединив все провода, можно снимать приборку.

На следующем этапе производится разборка снятого элемента:

  1. Сначала откручиваются два торкса. Затем отщелкиваются фиксаторы по периметру, и постепенно снимается вся панель.
  2. Далее снимаются приборы. В первую очередь снимают стрелки, предварительно запомнив их положение. Затем демонтируем трафареты.
  3. С обратной стороны отщелкиваем пластиковые зажимы, утапливаем крутилку и отделяем от платы корпус.
  4. Затем выполняем необходимый ремонт.
  5. Когда устранены все неисправности, сборку выполняем в обратном порядке.

От исправности приборной панели зависит насколько правильную информацию будет получать водитель и соответственно реагировать.

Видео «Шкода Октавия Тур: демонтаж приборного щитка»

В этом видео демонстрируется, как снять приборку на автомобиле Шкода Октавия Тур (автор ролика — KBL TV).

Индикаторы в панели приборов Skoda Octavia A5

Панель приборов MAXIDOT

Самая распространённая и полная функций приборная панель с многофункциональным дисплеем:

стоимость новой панели в приделах 40 000 р., на авито можно найти за 8 000 р.

Расшифровка значков

Указатель поворота (левого)

Указатель поворота (правого)

Система подушек безопасности

Система контроля токсичности ОГ

Давление моторного масла

Устройство предварительного разогрева (дизель)

Электронная система стабилизации

Давление воздуха в шинах

Износ тормозных колодок

Количество моторного масла

Фары дальнего света

Фары ближнего света

Задняя противотуманная фара

Выход из строя ламп накаливания

Фильтр твердых частиц (цизель)

Эл. усилитель руля

Управление подачей топливом (бензин)

Температура, уровень охлаждающей жидкости

Блокировочный механизм (запор) рычага преселектора

Пристегивание ремней безопасности

Уровень жидкости в бачке стеклоомывателей

Подзаряд аккумуляторной батареи

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

Евгений, подкрадывается пушистый зверёк к аккумулятору. У меня месяц так продолжалось, а я никак не мог понять, что коротит, затем в течение 2 дней умер. Родной аккумулятор отработал 8 с половиной лет.

Перестал гаснуть индикатор СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТОКСИЧНОСТИ. Раньше загорался и после запуска двигателя, гас. А сейчас горит даже при заведённом моторе. Что это значит? И как решается?

Добрый день! При срабатывании датчика света загорается значек “выход из строя ламп накаливания” посмотрел, все лампы горят. Что может быть?

Октавия 1.9TDI. Что значит жёлтый восклицательный знак в кружке в виде стрелочки?

из за чего загорается Система подушек безопасности

Добрый день. Желательно подключить диагностический сканер и прочитать расшифровку ошибки. По опыту, было несколько раз замыкание на массу.

Всем привет! Подскажите что это может быть. При включении зажигания загорается стрелка левый поворотник затем когда заводишь пропадает? Затем когда включаешь правый поворотник то вместе с ним мигает немного тусклее значёк левого поворотника и круиз контроль.

Добрый день. В блоке комфорта какая-то канитель. Возможно что-то отсырело, проводка.

Коли октавія а5, 1,6 МРІ 2008 на холостих оборотах працює на газу, відбуваються стрибки оборотів. Хтось знає причину?

У меня похожая ситуация произошла,как оказалось был забит клапан ЕГР После чистки все пришло в норму

Спасибо за коммент, возможно кому-нить пригодится.

Панель приборов Шкоды Октавия А5 || Панель приборов Skoda Fabia Octavia Tour и A5 описание и обозначение значков

Монтаж приборной панели Skoda Octavia

Только вдумайтесь, что более 30 кнопок управляют полной системой внутри салона, в которую входят:

  • Органы управления;
  • Панель приборов;
  • Оборудование салона.

Органов управления, расположенных на панели приборов автомобиля, 23 единицы. Именно 23 позиции нужно знать водителю и уметь ими пользоваться, как говорится, с закрытыми глазами.

ВНИМАНИЕ! Внешний вид, индикаторы и расположение приборов могут отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Панельная доска в сборе включает в себя, в том числе саму панель с приборами входящую в единый монтажный узел. Поставляется в пластмассовом корпусе двух вариаций с защитой от пыли и грязи фигурным органическим стеклом.

Приборная панель может различаться:

  1. Формой замка;
  2. Цветовым исполнением.

Панель имеет два прибора круглой формы: спидометр и тахометр. Так же указатель, отображающий температуру охлаждающей жидкости, контрольную лампочку дальнего света, измеритель топлива.

Имеются контрольные лампочки «поворотников» и установлен блок со световым индикатором. Счётчик пробега и индикатор техобслуживания. Электронные часы с функцией настройки, спидометр. Клавиатура для настройки часов и остатка фактического пробега до последующего технического обслуживания. Круиз-контроль, а также рычаги управления к коим относятся стеклоочиститель и стеклоомыватель.

Читайте также:  Замена масла в вариаторе хонда фит своими руками: пошаговая инструкция

В центральной части приборной доски стоит клавиша «аварийки» красного цвета. А так же дополнительно (всё зависит от комплектации) может стоять кнопка запуска силового агрегата «Start-Stop», указатели работы систем АSR, ESC. Приборная панель, может отображать, какой режим движения выбран. На панели приборов есть информация о состоянии давления в шинах.

Панель приборов для водителя, что для пианиста рояль, где каждый знает роль той или иной «клавиши». Её назначение, время, когда необходимо включить тот или иной «хитрый» рычажок приходит, естественно с опытом. А опыт, как известно, приходит с годами, хотя в нашем случае, точнее будет сказать с пройденным километражем, временем, проведенным за рулём автомобиля Skoda Octavia.

Панель приборов – это своеобразная диагностическая карта автомобиля Skoda Octavia, но каждый ли знает, что обозначают внезапно загорающиеся индикаторы и лампочки? И, что необходимо делать в каждом конкретном случае? Можно ли продолжить движение или необходим реамобиль?

Лампочки, точнее их цвет – это своеобразный светофор для водителя говорящий:

  • Зелёный цвет: всё в порядке можно продолжать движение. Это горят габариты, ближний свет фар;
  • Жёлтый сигнал возможны проблемы, но ещё не критично;
  • Красный сигнал говорит о том, что пора заканчивать издеваться над машиной, нужно принять экстренные меры к устранению возможных проблем. Далее движение ОПАСНО!

Если при запуске силового агрегата индикаторы красного и жёлтого цвета через пару секунд после пуска мотора не погасли, а продолжают гореть постоянно (исключение составляют противотуманные фары и габаритные огни) – в автомобиле появилась неисправность.

  • Показатель (индикатор) давления масла – горит или мерцает лампочка. Возможно, критично низкий уровень масла. Нужна проверка его (масла) уровня наполнения.
  • Светящийся индикатор ABS свидетельствует о проблемах, возникших в системе. Движение можно продолжать ТОЛЬКО с предельной осторожностью понимая, что в экстренной ситуации ABS может не сработать!
  • Если постоянно горит значок неисправности системы тормозов – продолжать движение НЕ рекомендуется. Возможно, что возникли проблемы с тормозной жидкостью.
  • Светится индикатор износа тормозных колодок. Это сигнал для посещения СТО. Необходима замена колодок.
  • Сигнализирующий индикатор аккумулятора (генератора) говорит о его проблемах. Если это произошло во время движения автомобиля Skoda Octavia необходимо остановиться и проверить сам ремень генератора. Если нужно продолжить путь к месту назначения желательно отключить приборы поглощающие энергию, уменьшив тем самым её расход.

При нетухнущей красной лампе, если вы не знаете, что делать — зовите друзей или эвакуатор.

  • Частенько садясь в авто мы неплотно закрываем дверь. Напомнит о незакрытой одной или более дверей наш помощник – индикатор. Тем более, что на экране отображается с какой именно дверью возникли проблемы.
  • Двигатель – его индикатор предупредит об опасности. Если появилась надпись CHECK – значит с электронной системой, отвечающей за работу силового агрегата, произошёл сбой. Частенько надпись загорается после посещения автомобильного ресторана быстрого питания – ЗАПРАВКИ. Еда для машин прямо скажем некачественная…. Вот и страдает несварением какое-то время «железный друг». Но в любом случае не помешает посетить СТО на всякий случай!
  • Датчик airbag (SRS) предупреждает о неисправностях преднатяжителя ремня безопасности. Возможны проблемы с подушками безопасности.
  • Синим цветом, обозначается значок, указывающий на проблемы холодного или перегретого силового агрегата. Говорит нам: ВНИМАНИЕ! Не газуйте, продолжайте движение на пониженных оборотах. Оранжевый цвет сигнализирует о критической температуре движка.
  • Индикатор ГРМ, сигнализирующий надписью «T-BELT» просит замены ремня ГРМ. Кстати не на всех автомобилях есть подобная пиктограмма.
  • На дизельных автомобилях Skoda Octavia есть лампочка ЕРС. НЕ испытывайте судьбу- сразу отправляйтесь на СТО. Только там определят причину загорания и степень сложности возможного ремонта.
  • Незаменимая вещь сегодня при дальних переездах это круиз-контроль. О проблемах и его неисправности оповещает нам постоянно светящийся индикатор ПРИ ОТКЛЮЧЁННОЙ системе.
  • На автомобилях с адаптированным «круизом» есть значок сонаров.
  • Неисправность электрического усилителя рулевого управления обозначается двумя цветами. Жёлтый цвет предупреждает о незначительной ошибке. Красный цвет о возникших серьёзных проблемах.
  • Если выйдет из строя одна из лампочек освещения об этом сигнализировать индикатор исправности световых приборов.
  • На некоторых моделях установлен индикатор лючка бензобака. О том, что лючок не закрыт, сигнализирует индикатор.
  • Если жидкость в бачке омывателя не соответствует минимальной норме, об этом напомнит светящийся индикатор.
  • Датчик давления в шинах — полезная функция. О критическом давлении в шинах сообщит соответствующий датчик.
  • Когда неправильно установлено детское кресло загорается индикатор.
  • В автомобилях с АКПП о проблемах напомнит надпись AT Check.

Конечно, здесь указанны не все применяемые индикаторы, которые стоят на страже комфорта и безопасности автомобиля Skoda Octavia. Нужно помнить лишь одно: если панель приборов вашего автомобиля светится, как новогодняя гирлянда НЕ спешите открывать шампанское! Новый год ещё не наступил! Отдайте своего «железного друга» в надёжные руки мастеров. Тогда точно в Новогоднюю ночь доберётесь до места назначения без всяких проблем.

Ошибки EPC автомобилей Шкода

Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.

На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.

Виды сигналов EPC у Skoda

Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.

Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:

  • постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
  • периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
  • при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.
Читайте также:  Ремонт и замена система безопасности своими руками

Ошибки EPC по моделям

Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.

В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:

  • для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
  • 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
  • 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
  • от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
  • 00060 – в противотуманных фарах;
  • 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
  • 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
  • 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
  • 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
  • 00218 – в датчике наружного воздуха;
  • 00282 – в датчике движения скорости;
  • 00300 – в датчике контроля температуры масла;
  • 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
  • от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
  • 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
  • 00463 – в работе аудиосистемы;
  • от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
  • от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.

Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.

Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.

Панель приборов Шкода Октавия А5, А7, Тур: описание, обозначения, значки и снятие приборной панели

Порядок работы, какая кнопка за что отвечает и почему когда загораются индикаторы того или иногоприбора подробно описаны в приложении инструкции автомобиля Skoda Octavia. Нужно только немного терпения прочитать их назначение, приобрести так, сказать теоретические знания. А опыт, как известно, приходит приборная панель шкода октавия обозначения годами, хотя в нашем случае, точнее будет сказать с пройденным километражем, временем, проведенным за рулём автомобиля Skoda Octavia.

Разбираемся, что обозначает загоревшаяся лампочка на панели приборов Панель приборов — это своеобразная диагностическая карта автомобиля Skoda Octavia, но каждый ли знает, что обозначают внезапно загорающиеся индикаторы и лампочки?

И, что необходимо делать в каждом конкретном случае? Можно ли продолжить движение или необходим реамобиль?

Давайте знакомиться: Лампочки, точнее их цвет — это своеобразный светофор для водителя говорящий: Зелёный цвет: Это горят габариты, ближний свет фар; Приборная панель шкода октавия обозначения сигнал возможны проблемы, но ещё не критично; Красный сигнал говорит о том, что пора заканчивать издеваться над машиной, нужно принять экстренные меры к устранению возможных проблем.

Если при запуске силового агрегата индикаторы красного и жёлтого цвета через пару секунд после пуска мотора не погасли, а продолжают гореть постоянно исключение составляют противотуманные фары и габаритные огни — в автомобиле появилась неисправность. Приборная панель шкода октавия обозначения индикатор давления масла — горит или мерцает лампочка. Открутив болты, снимаем верхнюю крышку приборов и достаем нужный нам приборная панель шкода октавия обозначения.

Как правило, эта деталь припаяна к общей плате и ее необходимо отпаять. Нагрейте тонкий паяльник и растопите олово на контактах нужного нам элемента, одновременно оттягивая эту деталь вверх. Произведите очистку контактного поля и установите новый элемент, после чего произведите пайку контактов, используя моток олова и канифоли.

Чтобы проверить работоспособность нашего узла на Шкоде Октавия А5 Тур, необходимо подключить электрические контакты и включить зажигание. Как правило, причина связана с выходом из строя датчиков — угла поворота или включения стоп-сигналов.

Панель приборов Skoda Octavia

Реже выходит из строя датчик давления тормозной приборная панель шкода октавия обозначения. Ехать можно, но диагностику откладывать не стоит. Если такой значок желтого цвета, это просто предупреждение об адаптации системы рулевого управления. Проверять и менять нужно жидкость ГУР, датчики, предохранители, тросики и. Опасный знак. Сигнализирует о перегреве мотора. Продолжать движение. Стоит проверить долить уровень антифриза, посмотреть патрубки и радиатор системы охлаждения двигателя на герметичность, проверить датчики и вентилятор.

Еще один опасный значок для бензиновых автомобилей.

Причину нужно выяснять и устранять. Это может быть проблема с системой зажигания свечи, катушкисбои в работе датчиков в холодаиз-за чего двигатель получает обедненную смесь, и другие неприятности. После пуска двигателя лампа гаснет. Загораются мигающим светом при включении указателей поворота или аварийной сигнализации. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой указывает на перегорание лампы в каком-либо указателе поворота. Показывает температуру охлаждающей приборная панель шкода октавия обозначения в двигателе.

Далее снимаются приборы. В первую очередь снимают стрелки, предварительно запомнив их положение. Затем демонтируем трафареты.

Педаль акселератора. Рычаг регулировки положения рулевой колонки. Положение рулевой колонки регулируется по высоте и в продольном направлении.

Читайте также:  Обзор радар-детектора playme (twice, silent, soft, guick и другие модели) и отзывы

Рычаг привода замка капота. Блок управления наружным освещением и подсветкой комбинации приборов на панели Skoda Octavia.

В блоке установлены центральный переключатель света А, регулятор Б подсветки комбинации приборов, регулятор В корректора света фар.

Рукоятку центрального переключателя света можно перевести в пять фиксированных положений: Для включения противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на приборная панель шкода октавия обозначения до первого щелчка — в переключателе загорится контрольная лампа.

Приборная панель Шкода Октавия

Для включения задних противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до упора — в комбинации приборов загорится контрольная лампа. Вращая рукоятку регулятора подсветки комбинации приборов вверх или вниз, приборная панель шкода октавия обозначения увеличивают или уменьшают яркость подсветки приборов Skoda Octavia.

Вращением рукоятки регулятора корректора света фар изменяют в зависимости от загрузки автомобиля угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта.

Полная расшифровка значков на приборной панели автомобилей VAG (и что с ними делать)

Мы уже писали о расшифрове ошибок и рассматривали часто встречающиеся надписи на панели приборов автомобиле концерна VAG.

А сегодня рассмотрим значки и сигналы, которые загораются перед водителем в случае неисправности в системах и узлах автомобилей. И поймем, какие действия предпринимать водителю.

Значок аккумулятора информирует о том, что напряжение в бортовой сети упало.

Стоит проверить уровень заряда. И получает ли АКБ питание от генератора.

Красная загоревшаяся масленка предупреждает о том, что уровень масла в системе смазывания двигателя упал.

В норме этот значок загорается сразу после включения зажигания и сам по себе гаснет через пару секунд. Если не гаснет – проверяем уровень масла щупом, смотрим утечки.

Неисправность тормозной системы. Чаще всего – водитель забыл снять машину с “ручника”.

Или колодки совсем изношены. Или снизился уровень тормозной жидкости.

Иногда появление такого значка связано с тем что датчик уровня тормозной жидкости вышел из строя и дурит.

Нужно проверить ручник, долить тормозную жидкость, проверить шланги и патрубки тормозной системы на герметичность.

Если после всех мероприятий значок не гаснет – вызывайте эвакуатор.

Возникла неисправность в системе подушек безопасности. В нужный момент они просто не сработают.

В зависимости от модели автомобиля, предупреждающий значок может быть в форме рисунка или надписи AIRBAG / SRS.

В норме, такой значок загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару минут.

Если не гаснет или зажигается во время движения, стоит искать причину. Их много: от повреждения датчика до некорректного восстановления подушек безопасности после аварии.

Неисправность в системе ABS. В норме такой значок пропадает сам после того, как завели автомобиль.

Причины поломки разнообразны – от окислившихся контактов до сгоревшего предохранителя. Ехать можно, но ABS не сработает.

Значок сообщает о проблемах в системе стабилизации (курсовой устойчивости) автмообиля.

Как правило, причина связана с выходом из строя датчиков – угла поворота или включения стоп-сигналов. Реже выходит из строя датчик давления тормозной системы.

Ехать можно, но диагностику откладывать не стоит.

Если такой значок желтого цвета, это просто предупреждение об адаптации системы рулевого управления.

А вот если такой руль горит красным – отказала система ГУР или ЭУР. Проверять (и менять) нужно жидкость ГУР, датчики, предохранители, тросики и т.п.

Опасный знак. Сигнализирует о перегреве мотора. Продолжать движение нельзя.

Стоит проверить (долить) уровень антифриза, посмотреть патрубки и радиатор системы охлаждения двигателя на герметичность, проверить датчики и вентилятор.

Еще один опасный значок для бензиновых автомобилей. “Чек двигателя”, если он загорается на работающем моторе, сообщает о неполадках в работе двигателя.

Причину нужно выяснять и устранять. Это может быть проблема с системой зажигания (свечи, катушки), сбои в работе датчиков (в холода), из-за чего двигатель получает обедненную смесь, и другие неприятности.

Здесь нужна компьютерная диагностика. Ездить с “чеком” нельзя.

Иногда появление такого значка сопровождается отключением некоторых систем автомобиля – до тех пор, пока неисправности не будут устранены.

Система EPC – Electronic Power Control – при обнаружении неисправности в работе двигателя принудительно снижает подачу топлива в камеру сгорания.

Значок свечей накаливания на дизельных автомобилях выполняет ту же роль, что и значок Check Engine на бензиновых. Сигнализирует о неисправностях в работе мотора.

В норме, он должен потухнуть спустя пару секунд после запуска двигателя, когда свечи накаливания прогреваются.

Предупреждает о проблемах с катализатором. В сочетании с падением мощности двигателя: катализатор перегрелся.Причина – плохая пропусная способность или сбои в механизме зажигания.

Если катализатор вышел из строя, расход топлива сильно увеличится.

Сигнал о неисправности в системе очищения выхлопаных газов.

Часто появляется после заправки сомнительным топливом или связан с выходом из строя датчика лямбда зонда. Не критично, но нужна диагностика.

Неисправность антипробуксовочной системы – Anti-Spin Regulation.

Помимо двух этих вариантов исполнения значка, есть и третий – машинка на скользкой дороге.

Блок управления ASR работает в паре с датчиком системы ABS. Поэтому проблему нужно диагностировать.

Индикатор системы стабилизации кузова. Загорается на скользкой дороге, сигнализирует о том, что система активировалась.

Но если с таким значком повяляется рядом треугольник, ключ или зачеркнутый замок – система неисправна, электронный помощник не работает.

В расширительном бачке заканчивается жидкость омывателя стекла.

Если после долива лампочка продолжает гореть – вероятно, засорен датчик уровня омывайки, или сама жидкость опознается бортсистемой как неподходящая.

Одна или несколько дверей машины не закрыта. Или багажник.

Если все закрыто – повреждены контакты проводки дверей (концевые выключатели).

Значок иммобилайзера. В норме – моргает, когда автомобиль закрыт и включена противоугонная система. Если горит постоянно, иммобилайзер не активирован, не может считать метку с ключа или противоугонная система неисправна.

Если машина закрыта и мигает этот значок – все хорошо, штатная противоугонная система работает.

А вот если такой значок загорается при попытке завести открытый автомобиль, это неисправность в работе системы. И завести машину не получится.

Это значок ошибки EPC. Она говорит о неисрпавностях в работе двигателя или о поломке в электронной части трансмиссии.

Чаще всего, вызывается сбоем датчиков. Выявить и устранить проблему нужно как можно быстрее.

Продолжать движение не стоит. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на диагностику.

Ссылка на основную публикацию
Пора провести техническое обслуживание автомобиля. Это просто информационный символ, как правило, после плановых работ его сбрасывают.