Обзор моторного масла марки xado: фото, характеристики и отзывы

Масло ХАДО

Моторные масла Хадо (XADO) до сих пор остаются для меня качественными веществами, подходящими по параметрам для разных видов машин. Я использовал разные смазки, но вывод всегда был один – продукция достойная.

Сталкивался я и с негативными отзывами о смазках этой компании, но я думаю, что причина здесь кроется в том, что составы были использованы водителями не по назначению, либо покупатели столкнулись с подделкой. Масла есть дорогостоящие и не очень, поэтому фальсификата на рынке немало. В общем, давайте поговорим об этих смазках и выделим их «сильные» стороны.

Краткое описание представляемого продукта

Масляные составы от Хадо (XADO) стали выпускаться в 1991 году. Свое название смазки получили от словосочетания ХАрьковский ДОм, путем сложения первых слогов. Лишь в конце XX фирма вышла сначала на внутренний рынок Украины, а затем, стала реализовывать свою продукцию и на внешнем рынке ГСМ.

Серьезным прорывом для компании стало получение патента на производство уникальной технологии защиты и восстановления поверхности трущихся деталей мотора. В итоге, была получена совершенно новая и уникальная присадка – ревитализант, которая в дальнейшем стала продаваться как отдельный компонент, добавляемый в моторные масла.

Через некоторое время украинский производитель вступил в партнерские отношения с голландской фирмой, что послужило причиной создания совместного продукта и выпуска его на мировой рынок. Предлагаемая сегодня продукция отличается стабильностью эффективным использованием, устойчива к перегрузкам и существенно продляет срок службы мотора.

Особенности производства продукта

Автомобильные масла Хадо (XADO) производятся по уникальной технологии. Дело в том, что в состав смазки добавляется уникальная присадка – ревитализант. Этот продукт обеспечивает снижение трения между отдельными элементами мотора, что гарантирует более длительный период эксплуатации мотора.

Даже если визуально многие элементы прочно соединены, между ними присутствует небольшая прослойка из масла, которая не позволяет запчастям подвергаться трению. Помимо указанной особенности, смазки отлично чистят мотор от различных отложений и образований. Масла хватает на весь период использования.

Ассортимент предлагаемой продукции

Сегодня, на российском рынке можно найти продукцию, выпускаемую под брендом Хадо очень легко. Здесь важно правильно сделать выбор, а чтобы помочь в этом, представлю описание наиболее популярных и востребованных у населения смазок.

Наименование серии маселОписание и характеристики продуктовДопуски и соответствия
Xado Atomic Oil 10W-40 SL/CI-4 City LineПродукт, разработанный на основе минеральной базы с использованием уникального пакета присадок. Стоимость приемлемая.Смазка подходит для простых моторов, без раздельного впрыска, без турбонагнетателей и катализаторов.
Xado Atomic Oil 5W-30 SM/CFСинтетик из среднего ценового сегмента. Самым популярным здесь считается масло Хадо 5W-30Универсальная смазка, подходящая многим автомобилям по разным параметрам.
Xado Atomic Oil 5W-40 SM/CFДорогостоящая синтетика, которая имеет широкий температурный диапазон для использования. Обладает прекрасными экологическими показателями и принадлежит к группе среднезольных масел.Масло рекомендовано для автомобилей марок BMW, VW и Mercedes Benz
Xado Luxury Drive 0W-40Самый дорогостоящий продукт этой компании. Создается с использованием эстеров. Защищает мотор от износа и даже в очень холодные температуры позволяет запускать систему.Подходит для высокотехнологичных моторов и современных автомобилей. Имеет допуски:

  • VW 502.00 / 505.00;
  • Renault RN 0700 / 0710;
  • MB 226.5 и 229.5;
  • Porsche A40;
  • BMW Longlife-01.

Описанные продукты реализуются в разных формах и поэтому, приобрести масла могут частные покупатели и оптовики. При совершении покупки стоит использовать специальный код – артикл, который имеется у каждой формы выпуска смазки. Это очень удобно и позволит избежать длительного поиска нужного продукта.

Как правильно выбрать подходящий продукт?

Обязательно стоит дать несколько советов людям, желающим приобрести смазку именно компании Хадо. Речь пойдет о таких рекомендациях:

  1. Перед приобретением смазки стоит изучить упаковку на предмет подделки. Это позволит избежать покупки фальсификата и некачественной смазки.
  2. Важно, чтобы продукт подходил для конкретного автомобиля по допускам и соответствиям. Такие же рекомендации дают производители смазки.
  3. Стоит учитывать, что смазка может стоит по разному, но даже с учетом региона продажи, слишком дешево продукт продаваться не может.

Для условий эксплуатации продукта в России смазки вполне подойдут, поскольку способны выдерживать даже очень низкие температуры и предусмотрены для круглогодичного использования. Для более полного представления о смазках этого бренда, стоит просмотреть видео:

Отзывы пользователей о смазках Хадо

Можно сказать, что масла от этой компании достаточно интересны и неоднозначны в использовании. На просторах интернета можно встретить самые разнообразные отзывы о смазках, начиная от самых негативных и заканчивая восторженными. Представлю несколько таких комментариев в качестве примера.

Кирилл, 26 лет

Заливал я этот украинский продукт долго. Остался доволен, потому что мотор в БМВ не стучал, а горючее расходовалось вполне приемлемо. Проблема случилась, когда я решил это же масло залить в тойоту. Оказалось, что делать это было не нужно. Не то чтобы мотор полетел, нет, но потребовалось менять смазку, что стоило мне времени.

Андрей, 45 лет

Хочу дать всем хороший совет. Золотое правило по использованию масел Хадо — не стоит использовать продукт в первые 20 тыс. км. пробега, если износ движка критический. Это может стать причиной того, что вы останетесь со сломанной машиной и кучей расходов.

Игорь, 32 года

Масло хорошее. Не супер, видали и лучше, но неплохое. Могу сказать, что на синтетику не тянет, хотя покупал дорогое, но имеет все свойства качественного полусинтетика. В общем, сойдет, и даже могу порекомендовать.

Заключение

Завершить написанное, я бы хотел выводами:

  1. Хадо – это поставщик качественной смазки на мировом рынке и в России. Сегодня, в каталогах компании предлагается порядка 800 позиций разных тех.жидкостей, включая и моторные масла.
  2. Несмотря на множество положительных отзывов, смазка не всегда подходит по требуемым параметрам, и нередко возникают казусы, а за ними и негативные отзывы.
  3. В состав смазок входит уникальная присадка, разработанная компанией по собственной технологии.

О моторном масле Хадо

Для стабильной работы мотора следует регулярно менять смазывающие материалы. От качества моторного масла, используемого в двигателе, зависит продолжительность эксплуатации автомобилей. Поэтому выбирать масло следует особенно тщательно. На автомобильном рынке представлен широкий ассортимент смазочных изделий, в котором трудно разобраться начинающему автомобилисту. Статья содержит информацию про моторное масло Хадо – отзывы водителей, которые его использовали на своих автомобилях.

Моторное масло образует на деталях специальную пленку, которая позволяет эксплуатировать двигатель во всем диапазоне оборотов. Кроме того, оно очищает, охлаждает и защищает двигатель от коррозии.

Характеристики

Продукция Хадо относится к смазочным материалам нового поколения. При их изготовлении применяется явление ревитализации. Суть этого явления состоит в том, что появившуюся при трении избыточную энергию ревитализанты берут на себя, используя ее для создания нового покрытия. Таким образом, масло Хадо не только защищает изделия от износа, но и позволяет восстановить изношенную поверхность.

Моторное масло Хадо 5W-40 SLCF

В основу моторного масла Хадо входит высококачественное рафинированное базовое масло и пакет функциональных присадок. Оно имеет следующие преимущества:

  • можно применять в самом широком диапазоне температур для минеральных масел, при его применении холодный двигатель легко заводится даже при температуре ниже – 25 градусов и может не застывать до -36 градусов;
  • отлично защищает делали двигателя от износа, коррозии и ржавчины;
  • хорошо очищает двигатель, обладая моюще-диспергирующими качествами;
  • применение эффективно, если используется топливо, котором содержится большое количество серы (S Разная розничная тара

Моторные масла Хадо лучше всего подойдут для бензиновых и дизельных двигателей, имеющий турбонаддув и каталический катализатор газов. Их можно использовать как на грузовых, так и на легковых автомобилях.

Отзывы

Любой продукт имеет своих поклонников и противников. Это касается и масла Хадо. В таблице собраны как положительные, так и отрицательные отзывы об этом продукте.

Продукция Хадо

ПоложительныеОтрицательные
Я давно пользуюсь моторным маслом Хадо. Каждый пишет на основании собственного опыта отзывы об использовании. Могу сказать, что продукция Хадо меня никогда не подводила. Всегда качественный продукт. Автомобиль едет «как по маслу» без посторонних шумов. Когда проходил техосмотр на автосервисе, мастера сказали, что несмотря на большой пробег, двигатель находится в хорошем состоянии. Хотя продукция – не дешевая, я готов платить за качество такие деньги.Это с каких пор Хадо стало лучше Мобил? Я считаю, что это бред. Напихали различные присадки, сделали рекламу и считают, что могут конкурировать на рынке. Чем рисковать покупкой сомнительного продукта, лучше купите нормальное масло от проверенных производителей и добавьте туда Хадо.
Я пользуюсь Хадо с 2000 года. Масло изготавливается (если им верить) из норвежской нефти, которая более всего пригодна для масел, так как содержит мало серы, способствующая образованию нагара и коксующая двигатель. Если говорить о Хадо, то хотя бы известно из чего и где оно производится, и как работает. Лично я, когда покупаю автомобиль, сливаю старое масло, делаю промывку и заливаю Хадо с тюбиком ревитализанта. Замену делаю по регламенту. Считаю, что на сегодня продукция Хадо — надежная защита, но не лекарство. Другую смазку использовать не хочу.Залил в двигатель Хадо 5w-40, в КПП 75-90. По коробке изменений не произошло. Что касается мотора, то масло оказалось хорошим, но с коротким интервалом замены. Через 8 тысяч пробега увеличился расход, смазка приобрела черный цвет, пришлось долить 400 грамм. Правда, однажды на этой смазке двигатель закипел. Последствий не было. После этого залил Ликви Молли 5-40 ТОП Тек 4100 и был удивлен. Двигатель стал тише работать, улучшилась эластичность и тяга. Считаю, что ревитализантаты не стоит часто применять. Потом резец не берет. Масло в принципе нормальное, но Ликви Молли лучше.
В купленном мною авто было залито масло Кастрол 10w40, при этом слышались стуки в одном гидрокомпенсаторе. Заменил на Хадо 10W40 Сити лайн. Исчезли стуки, увеличилась компрессия. С завода была 10,5 стала 12. На втором году на гидроусилите потек сальник, смазка бежала в салон, приходилось его все время доливать. Когда добавил ревитализант для гидроусилителей, потеки исчезли. Всю технику перевел на Хадо. Но беру его только у официальных дилеров, так как много подделок.Честно признаться, масло не понравилось. Залил в прошлом году себе полусинтетику. Работаю таксистом, поэтому по городу постоянно короткие пробеги. При холодном двигателе, а он холодным был почти постоянно, так как успевал остывать, работал очень неровно, дергал и часто глох. Брал с вязкостью 40, вроде не должно быть проблем. Заменил на Кастрол с такой же вязкостью – исчезли проблемы.
Все время пользовался для своей четырнадцатой полусинтетикой фирмы Лукойл. Пока машина была новой проблем никаких не было. Когда отъездил первую сотню, по совету знакомого мастера, залил масло Xадо. Результатом был очень удивлен. Я не предполагал, что масло так может повлиять на двигатель моего авто. Мотор стал работать как часы, увеличилась компрессия, уменьшился расход бензина, на морозе всегда заводится. Рекомендую использовать этот продукт, да и цена доступная.Что могу сказать? Клюнул на красочную рекламу и решил попробовать. Залил новое масло Хадо, проверил, прогнал – вроде не было никаких проблем. Но было бы удивительно, если бы реклама оказалась правдой – мечта потребителей. В общем, авто едет и то хорошо. На следующий день после замены поехал в деревню. Какие дороги у нас в таких местах, думаю знает каждый. Остановился мой автомобиль посередине пути, из двигателя идет запах жженой шерсти. Когда добрался в автосервис, сказали, что причина в некачественной смазке, прокачка по мотору – ужасная. Не знаю, может купил подделку, но брать больше не буду, лучше проверенное старый ZIC.
Езжу на Ваз 2106. Раньше пользовался продукцией Лукойл и ему подобными. Было не очень дорого и доступно. Но со временем пришел к выводу, что масло не подходит, хотя имел отечественный автомобиль, в который лить дорогие смазки не имеет смысла. Как-то залил Хадо и мне оно понравилось. Долго сохраняет свои характеристики, поэтому не страшно, если не менять масло дольше, чем положено. Мотор работает лучше, меньше изнашивается. Цена, правда, высокая, но я покупаю его три года и не жалею. Так что, если цена не пугает, рекомендую использовать.Никогда не пользовался маслом Худо, но решил попробовать. Залил 10w-40: температура 105, гидрики застучали, цепь гремит. Для себя решил, что больше заливать не буду.
Купил подержанную Мазду 626 с бензиновым двигателем и 200 тысячным пробегом. Двигатель стал «кушать» масло и аппетит его лишь увеличивался. Сложилась такая ситуация, что при замене залил 4,5 литра смазки в двигатель, до следующей замены пришлось долить больше трех литров. Менял бренды, но ситуация не менялась, расход был таким же, пока не попробовал Хадо. Автомобиль стал неузнаваемым: перестал дымить через 500 километров, стал более динамичным и резвым, появилась способность быстрее разгоняться. Двигатель стал тише работать, уменьшился расход масла. У друга в частном гараже были бензиновые и дизельные авто, по моему совету попробовали заливать моторное масло Хадо. В итоге, все 15 машин перешли на новый продукт.Первый и единственный раз попробовал залить масло Хадо на зиму. Вязкость 5w-30, при температуре -20 градусов еле-еле стартером прокручивал, застыло. Забивает каналы втек. Сменил марку с аналогичной вязкостью — все проблемы пропали.
Хотелось бы сказать слова благодарности отечественным производителям, выпустившим по-настоящему качественный продукт. У меня когда-то был Volksvagen Golf 1. Сердце старенького авто буквально ожило, когда в него залил Хадо Atomic Oil 10W-40. Воспользовался советом родного брата, который сказал, что залив Хадо в двигатель, я не пожалею. С вечера поменял масло, а утром, включив двигатель, обнаружил, что он по-другому работает: исчезла какая-то детонация, вибрация стало меньше шумов. И на холостом ходу, и при движении двигатель работал идеально. Теперь у меня новая машина, но заливаю все также Хадо – результат аналогичный. Единственно, следует бояться подделок, их появилось очень много.Я пробовал и масло Хадо, и присадки. В общем, разницы, кроме цены, не заметил. Поэтому снова стал пользоваться обычным. Не будет никаких чудес с Хадо или с каким-либо другим брендом, если двигатель жрет масло, то он с любым маслом будет жрать. Есть у Хадо интересная штука для чистки инжекторов — заливаешь и двигатель выдает чудеса мощности, а приемистости ему хватает до следующей заправки. В дальнейшем все, как обычно: приходиться чистить инжектора.
В двигатель Шевроле нивы залили масло Хадо. Оно хорошо проявило себя в разных режимах движения и при различных нагрузках. После заливки проехали 400 километров и проверили его состояние машины. Смазка оказалось чистой, создавая впечатление, что ее только залили, не пенилась, давление создавало сразу. После тысячи пробега стало чуть темнее, но свойства остались прежними. Теперь пользуемся им постоянно. Опасаться следует только подделок. Недавно приобрели смазку, но она была жиже и отличалось цветом. Раньше брали масло карамельного цвета с приятным запахом. Новое было зеленоватого цвета с противным запахом.Ничего особенного в масле Хадо не нахожу — обычное серенькое масло среднего качества. Но продукцию этой фирмы в связи с их склонностью к шаманству, никогда принципиально не покупал, не покупаю и покупать не буду. Может с моей стороны это излишняя осторожность, но по собственному опыту знаю, что лучше всего покупать смазку тех производителей, кто занимается все таки маслами, а не шаманством для обывателей.
Читайте также:  Ремонт и замена lifan своими руками

Прочитав отзывы, вы можете сделать выводы для себя о качестве продукта. Но мнение все же субъективное, поэтому для правильных выводов следует исследовать характеристики смазки на собственном автомобиле.

Видео «Супер тест продукции Хадо»

В этом видео тестируется моторное масло и другая продукция Хадо на разных моделях легковых автомобилей.

Моторное масло Хадо: достоинства и недостатки, как отличить подделку, как подобрать масло по марке авто

Занимаясь подбором технических жидкостей для своего автомобиля, нужно внимательно изучить рынок доступных товаров. Моторное масло отвечает за работоспособность всей двигательной системы, поэтому необходимо уделить ему особое внимание. Среди известных во всем мире брендов особую позицию занимает бренд Хадо, который, несмотря на свой небольшой возраст, сумел в кратчайшие сроки завоевать симпатию миллионов автовладельцев.

Компания была основана в 1991 году в городе Харьков (Украина). Она занималась разработкой уникальной технологии, позволяющей восстанавливать возможности моторных установок. По сегодняшний день эта технология остается засекреченной для конкурентных компаний, которым не удается создать ни одной похожей формулы.

Рассмотрим, какими именно сильными и слабыми сторонами обладает автомасло, как отличить оригинальную продукцию от некачественных подделок и разберемся, где приобрести брендовые моторные масла.

Достоинства и недостатки

Моторное масло, выпускаемое компанией XADO Chemical Group, на мировом рынке носит репутацию одного из самых надежных и высококачественных смазочных материалов. Впервые оно увидело свет в 1999 году и уже с того времени начало быстрыми темпами охватывать «смазочный» сегмент рынка. У продукции данного бренда есть секретная технология, позволяющая совмещать возможности ревитализанта со свойствами масла. Ревитализант – это вещество, позволяющее наращивать дополнительный слой поверхности на деталях в местах их трения без ухудшения взаимодействия. Применять такое вещество можно, как и с момента обкатки, так и после многолетней эксплуатации двс. Благодаря ему можно устранить трещины и небольшие дефекты конструкции, повысить четкость работы механизмов, увеличить ресурс и мощностные характеристики автомобиля.

Производитель гарантирует, что при длительном использовании масла с ревитализантом, необходимость капитального ремонта «отодвигается» на 500, а то и вовсе на 900 тысяч километров пробега. Однако официального подтверждения данной информации не имеется.

Среди возможностей смазки следует выделить:

  • увеличение ресурса моторной установки с одновременным увеличением ее мощности,
  • экономия расходования топливной смеси,
  • снижение посторонних шумов и вибрации,
  • устранение «симптомов» износа и восстановление структуры металлов.

Моторные масла совместимы с бензиновыми и дизельными двигателями. Жидкости могут использоваться в любом уголке земного шара: они устойчивы к температурным перепадам, поэтому чрезмерные нагрузки и холодный климат не смогут повлиять на стабильность их потребительских качеств.

Из недостатков продукции хочется подчеркнуть высокую цену продукта (в сравнении с конкурентными аналогами) и небольшое количество магазинов, легально реализующих продукцию бренда.

Как отличить подделку?

Всем известно, что автомобильные масла очень часто подвергаются фальсификации. Это ходовой товар, который ежегодно приносит нефтехимическим компаниям миллиарды долларов. Именно по причине стабильно возрастающего спроса и весьма привлекательной прибыли злоумышленники стремятся переманить хотя бы малую часть этих денег. Они скупают старые емкости из-под масел, переклеивают этикетки и разливают в них поддельное масло. Распознать подделку может каждый автолюбитель, главное, всегда обращать внимание на качество наклеек, спаечных швов и фиксирующих крышку устройств.

До сегодняшнего дня потребителям масла не случалось сталкиваться с фальсифицированной продукцией. И в большей мере это заслуга материала канистры. Однако отсутствие выявленного преступления не говорит о том, что нужно терять бдительность. Рассмотрим, как должна выглядеть оригинальная «жестянка», чтобы уберечь себя от сомнительных товаров.

Распознать масло Xado можно без проблем по яркому и стильному дизайну канистры. Все технические смазки разливаются компанией в жестяные емкости, объемом от 1 до 5 литров. Они удобны в использовании и переноске, не опрокидываются во время выполнения работ. Банка имеет двойной контроль первого вскрытия, поэтому откупорить крышку незаметно и вернуть ее в прежнее положение уже не получится. После вскрытия упаковки из канистры выдвигается лейка, которая обеспечивает легкую заливку масла в мотор автомобиля.

Где купить оригинальное масло?

Покупая любой брендовый товар в магазине, вы имеете право потребовать на него сертификат качества: если продавец отказался его предоставлять или сказал, что в наличие документов нет, это повод, чтобы сменить торговую точку. Автомобильные жидкости, не имеющие подтверждающего их качество сертификата, заливать в систему опасно. И прежде, чем колесить по городу в поисках масла определенного производителя, есть смысл посетить его официальный сайт и изучить всех дистрибьютеров в вашем регионе.

Как подобрать моторное масло?

Подбор моторного масла всегда начинается с изучения «предпочтений» вашего автомобиля. Узнать о них можно из руководства к транспортному средству. Там будет прописана рекомендуемая вязкость и вид химической основы применяемой технической жидкости. Отклонение от этих параметров вызовет нарушение привычной работы двигателя. Если зальете слишком жидкое масло, появятся посторонние шумы под капотом, смазка начнет гореть и оставлять большое количество нагара, а двигатель будет испытывать масляное голодание. В случае превышения допустимой вязкости мотор и вовсе не сможет завестись – густота не позволит деталям взаимодействовать друг с другом.

Чтобы облегчить муки автолюбителя, компания оснастила свой сайт сервисом по подбору технических жидкостей. Для того чтобы воспользоваться им, необходимо на главной странице ввести категорию транспортного средства, его марку и модель, а также модификацию двигателя. Система выдаст вам подходящие моторные масла, технические жидкости для коробки передач и системы охлаждения. Если в представленном перечне нет марки вашего автомобиля, заполните специальную форму, кликнув по кнопке «Не нашли нужную модель?» В открывшемся окне введите ваши контактные данные и сведения о вашем автомобиле. В течение нескольких минут сотрудники компании свяжутся с вами и проконсультируют по вопросам подбора автомасла и прочих смазок.

И напоследок

Компания XADO Chemical Group – крупный поставщик на мировом рынке. В ее каталогах насчитывается более 800 наименований технических жидкостей, используемых для обслуживания легковых и грузовых автомобилей. В более чем 60 странах компания имеет своих представителей, которые сотрудничают с местными потребителями. Успешность бренда заставляет его постоянно совершенствовать свой ассортимент и предлагать автовладельцам новые, улучшенные формы машинных смазок.

Однако, несмотря на хваленые отзывы и высокие рейтинги на мировой торговой площадке, смазка не всесильна: она не может обеспечить повышение производительности двс, если имеет неподходящие ему технические параметры. Наоборот, масло вызовет серьезную поломку системы, если его вязкость подобрана неправильно. Для того чтобы автомобиль прослужил вам еще не одну сотню тысяч километров, относитесь к подбору масла с особой внимательностью и не приобретайте товар в сомнительных торговых точках.

Масло ХАДО 5W40

Моторные масла компании XADO известны всем автолюбителям, достаточно широко распространены на рынке. Они имеют среднюю стоимость, но их основная отличительная черта состоит в том, что в состав добавляют микрочастицы ревиталлизанта. Это позволяет не только защитить детали от износа, но и восстановить их при небольших повреждениях. Таким образом время эксплуатации устройства повышается до 3-х раз.

Описание продукта

В целом смазочные материалы практически идентичны по техническим характеристикам. Жидкость каждого из артикулов имеет различные характеристики, но они не настолько существенны. По этой причине иногда возможна замена одного вида другим, но в некоторых случаях допускать этого нельзя, чтобы это не привело к поломке и быстрому износу деталей.

Что касается смазочного материала XADO Atomic Oil 5W40 SL/CF, он является 100%-ной синтетикой. Масло этого типа было произведено для моторов бензиновых и дизельных типов. Получена основа этого продукта из деценов. Кроме того, в состав продукта входит ревиталлизант, который защищает составные части двигателя и сглаживает имеющиеся небольшие повреждения.

Жидкость XADO Atomic Oil 5W40 SM/CF является смазочной жидкостью, применяемой для дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания. В продукте есть несколько присадок ведущих производителей и ревиталлизант, не допускающий износ деталей. Использование допустимо и с сажевыми фильтрами, каталитическими нейтрализаторами.

В чем различие масел

Масла схожи тем, что их вязкость и технические характеристики практически идентичны. Они используются для одних и тех же типов двигателей. Применение масел ХАДО 5W-40 обоих видов (SL и SM) возможно при одинаковой минимальной и максимальной температурах окружающей среды.

Отличие заключается в том, что ХАДО 5W-40 SM имеет большое количество рекомендаций производителей, успешно прошло тесты на работу совместно с сажевыми фильтрами и нейтрализаторами каталитического типа, имеет пакет присадок «mid SAPS».

Область применения

Масла ХАДО 5W40 имеет практически одну и ту же область использования. Но жидкость типа SM может применяться с большим количеством автомобилей, по сравнению с видом SL. Также она применяется с системами, которые используются для предварительной очистки выхлопных газов в транспортном средстве, поэтому сфера его использования шире, чем у второго типа масла.

Технические характеристики

НаименованиеЗначение и единицы измеренияЗначение и единицы измерения
XADO Atomic Oil 5W-40 SL/CFXADO Atomic Oil 5W-40 SM/CF
Плотность при 20°C0,852 кг/л0,850 кг/л
Вязкость при 40°C88 мм 2 /с85,2 мм 2 /с
Вязкость при 100°C14,7 мм 2 /с14,1 мм 2 /с
Индекс вязкости175170
Вязкость при -30 °С5470 мПа с6310 мПа с
Температура вспышки-225 °С-212 °С
Температура застыванияОдобрения, допуски и спецификации

XADO Atomic Oil 5W-40 SL/CF

Выполняет требования спецификаций:

Выполняет требования автопроизводителей:

  • BMW Longlife-01;
  • MB 229.3;
  • PSA B71 2294 In Prog. (PSA Level 2);
  • VW 502 00/505 00;
  • GM-LL-B-025;
  • Porsche A40;
  • Renault RN 0700/0710.

XADO Atomic Oil 5W-40 SM/CF

Выполняет требования спецификаций:

Выполняет требования автопроизводителей:

  • BMW Longlife-04;
  • MB-Approval 229.31, 226.5;
  • Porsche A40;
  • VW 502 00/505 01;
  • Ford WSS-M2C917-A;
  • GM dexos2;
  • Renault RN 0700/0710.

Форма выпуска и артикулы

XADO Atomic Oil 5W-40 SL/CF

  1. XA 20006 XADO Atomic Oil 5W-40 SL/CF (банка) 0,5 л;
  2. XA 20106 XADO Atomic Oil 5W-40 SL/CF (банка) 1 л;
  3. ХА 24106_1 XADO Atomic Oil 5W-40 SL/CF (банка круглая) 1 л;
  4. XA 20206 XADO Atomic Oil 5W-40 SL/CF (канистра) 4 л;
  5. XA 28506 XADO Atomic Oil 5W-40 SL/CF (ведро) 20 л;
  6. XA 20606 XADO Atomic Oil 5W-40 SL/CF (бочка) 60 л;
  7. XA 20706 XADO Atomic Oil 5W-40 SL/CF (бочка) 200 л.

XADO Atomic Oil 5W-40 SM/CF

  1. XA 20122 XADO Atomic Oil 5W-40 SM/CF (банка) 1 л;
  2. XA 20222 XADO Atomic Oil 5W-40 SM/CF (канистра) 4 л;
  3. XA 20322 XADO Atomic Oil 5W-40 SM/CF (канистра) 5 л;
  4. XA 20522 XADO Atomic Oil 5W-40 SM/CF (ведро) 20 л;
  5. XA 20622 XADO Atomic Oil 5W-40 SM/CF (бочка) 60 л;
  6. XA 20722 XADO Atomic Oil 5W-40 SM/CF (бочка) 200 л.

Другое масло из линейки продуктов:

  1. XA 20169 XADO Atomic Oil 5W-40 SN (банка) 1 л;
  2. XA 20269 XADO Atomic Oil 5W-40 SN (канистра) 4 л;
  3. XA 20569 XADO Atomic Oil 5W-40 SN (ведро) 20 л;
  4. XA 20669 XADO Atomic Oil 5W-40 SN (бочка) 60 л;
  5. XA 20769 XADO Atomic Oil 5W-40 SN (бочка) 200 л.

Как расшифровывается 5W40

5W40 – маркировка по SAE, позволяющая покупателю узнать о ряде характеристик моторного масла. Первая цифра – показатель вязкости жидкости при низких температурах, о чем свидетельствует буква W (от английского «Winter» -зима) в маркировке. Последние две цифры – показатель вязкости при высоких температурах. Этот показатель высчитывается посредством вычитания из последних двух цифр первой, т.е. 40-5. Следовательно, — 35°С – минимальная температура, при которой будет происходить смазывание деталей.

Преимущества и недостатки

Отзывы владельцев и проведенные лабораторные тесты свидетельствуют о том, что оба вида смазывающего моторного масла не имеют особых недостатков.

Преимуществом использования продукта 5W-40 SL/CF является:

  • использование с многоклапанными моторами;
  • бесперебойное функционирование двигателей в любую погоду при различных температурных режимах (от -30 до 40°С), в городе и на трассе;
  • гарантированное поддержание маслянной системы в отличном состоянии;
  • поддержание необходимого уровня давления при различных режимах работы;
  • высокий уровень защиты деталей от износа;

Производители отмечают следующие плюсы использования масла 5W-40 SM/CF

  • соответствует самым жестким требованиям американских допусков;
  • поддержание чистоты двигателя;
  • увеличения срока работы устройств, предназначенных для дополнительной очистки отработанного газа;
  • масло с долгим сроком службы;
  • подходит для двигателей типа Euro-4;
  • обеспечение защиты деталей от износа;
  • есть лицензия API;
  • соответствует требованиям европейской категории качества ACEA C3

Из недостатков некоторые пользователи отмечают стоимость обоих масел. Отзывы потребителей свидетельствуют о высоком качестве продуктов линейки ХАДО 5-40.

Видео

Отзывы

Виктор, 34 года

Маслом пользуюсь не первый год, все устраивает. Когда меняю, смотрю на состояние мотора, — он всегда остается чистым.

Даниил, 28 лет

После использования моторного масла XADO 5W-40 давление и компрессия в моторе пришли в норму после небольших неполадок, возникших из-за применения последней жидкости. Никаких нареканий нет совершенно, рекомендую.

Алексей, 36 лет

Решил попробовать моторное масло XADO 5W40, поскольку меня сильно подкупает наличие ревиталлизанта в его составе. Пока что никаких проблем в работе мотора не возникло, надеюсь, что в дальнейшем их тоже не будет.

Моторные масла Xado Atomic Oil 5w-40

Уникальная особенность моторных масел от компании Xado – это содержание в составе наночастиц ревитализанта. Такие продукты не только защищают мотор от износа и снижают трение, но и восстанавливают не критически поврежденные детали, увеличивая срок эксплуатации транспортного средства в 2-3 раза.

Описание, состав и свойства продуктов

В зависимости от артикула каждый смазочный материал имеет свои уникальные характеристики.

Xado Atomic Oil 5w-40 SL/CF

Автомобильное масло Xado atomic oil 5w-40 sl cf – это синтетический смазочный материал, разработанный для бензиновых и дизельных моторов. Основу продукта составляет особое базовое масло, полученное из одной из разновидностей полиальфаолефинов – деценов.

Эксплуатационные показатели продукта усилены содержанием современного комплекса присадок широко спектра действия и уникальным компонентом – ревиталлизантом, который восстанавливает геометрию и размер изношенных деталей двигателя.

Xado Atomic Oil 5w-40 SM/CF

Автомасло Xado atomic oil 5w-40 sm cf – это синтетически смазочный материал ультра класса для бензиновых и дизельных ДВС. Разработанный на высококачественном базовом масле, продукт усилен современным пакетом присадок от ведущих мировых производителей и атомарным ревиталлизантом, который сводит к нулю имеющийся и последующий износ деталей силового агрегата.

Техническая жидкость создана по технологии «mid SAPS», что делает ее пригодной для эксплуатации на автомобилях, оснащенных сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Технические характеристики

Наименование показателяЗначениеЕдиница измеренияМетоды испытаний
XADO ATOMIC OIL 5W-40 SL/CFXADO ATOMIC OIL 5W-40 SM/CF
Класс вязкости5W-405W-40SAE
Вязкость кинематическая при 100°С14.714.1mm?/sASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С8885.2mm?/sASTM D445
Вязкость кинематическая при -30°С54706310mPa s
Индекс вязкости175170ASTM D2270
Температура вспышки225212°СASTM D92
Температура застывания Сходство продуктов заключается в их вязкости и примерно равных физико-химических показателях. Основное отличие в том, что масло Хадо 5w40 SM имеет большее количество рекомендаций от автопроизводителей и прошло тест на совместимость с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами.

Одобрения, допуски и спецификации

  1. Xado Atomic Oil 5w40 SL/CF
  • ACEA A3/B3/B4;
  • API SL/CF;
  • VW 502.00/505.00;
  • MB 229.3;
  • Porsche;
  • BMW Longlife.
  1. Xado Atomic Oil 5w40 SM/CF
  • ACEA A3/B3/B4/C3;
  • API SM/CF;
  • BMW Longlife-04;
  • VW 502.00/505.00/505.01;
  • MB 229.1, 229.3, 229.31;
  • Ford M2C-917A;
  • Porsche A40;
  • Renault RN0710

Преимущества и недостатки

Обе разновидности смазывающих веществ не имеют существенных недостатков, что подтверждают лабораторные тесты и отзывы автолюбителей.

Основные преимущества продуктов – это надежная защита силовой установки от износа, отличная низкотемпературная текучесть и оптимальное давление в различных условиях эксплуатации.

Продукт категории SM дополнительно увеличивает ресурс эксплуатации каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.

Формы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
XADO Atomic Oil 5W-40 SL/CFXA 20006канистра0,5 литра
XA 20106канистра1 литр
ХА 24106_1банка круглая1 литр
XA 20206канистра4 литра
XA 28506ведро20 литров
XA 20606ведро60 литров
XA 20706бочка200 литров
XADO Atomic Oil 5W-40 SM/CFXA 20122канистра1 литр
XA 20222канистра4 литра
XA 20322канистра5 литров
XA 20522ведро20 литров
XA 20622бочка60 литров
XA 20722бочка200 литров

Видео

КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ В МОТОР / ЧТО ЗА ЦИФРЫ НА УПАКОВКЕ / МАСЛО ХАДО

Отзывы

Уже пятый год езжу на этом масле и ни разу не разочарован. При замене видно, что мотор чистый, давление и компрессия всегда в норме.

Цена на масло средняя, но подкупает наличие в составе ревиталлизанта. Не знаю, работает он или нет, но на саму моторку не жалуюсь.

Как залил эту жижу, так и начались проблемы с холодным запуском. После минус 20 завестись не реально.

Первый раз залил это масло год назад, сразу заметил увеличение приемистости, и это не эффект от новой смазки, так как даже при пробеге в 8000 масло и авто работают не хуже.

Выбираем масло 5W40: элита в цилиндрах

Восемь премиум-синтетик класса 5W-40 отправили на ресурсный тест сотрудники редакции и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета.

Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ

15 000 км — это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести. А «поедут» сразу два одинаковых движка — впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.

На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Мобил»), Esso («Эссо»), BP («Би-Пи»), elf («Эльф»), Total («Тоталь») и ZIC («Зик»). Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества — А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел — SM/CF, «Кастрол» — SN/CF, остальные — SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту.

Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали.

И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

. свой закончили поход. Остатки всех масел слиты в канистры, моторы разобраны, обмеры и снимки сделаны.

1. (Схема слева) сравнение энергосберегающего эффекта испытуемых масел и способности повышать мощность двигателя. Все масла свежие, только что из канистры, а в качестве базы, то есть исходной планки отсчета, — простенькая минералка 10W-40 класса API SJ

(схемы открываются в полный размер по клику мышки) :

11_no_copyright

Все образцы после слива были черненькие и страшненькие — еще бы, столько отпахать! А вот насколько изменились их основные физико-химические параметры? Общеизвестные тенденции подтвердились: вязкость всех масел сначала падает, потом растет, щелочное число уменьшается, а кислотное — повышается. По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не дало ни одно. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это неудивительно: производителей присадок можно по пальцам перечесть, это серьезные специализированные фирмы.

А вот по вязкости картина другая. Сравните: у корейского масла «Зик» изменение вязкости за «15 000 км пробега» практически не вышло за пределы погрешности измерений. А вот «Эссо» под конец «пробега», где-то уже «в Сибири», вылезло за допускаемые классом SAE пределы изменения вязкости. Мотор это, конечно, не убило, но заметно увеличило его прожорливость. Из других масел ближе всех к запретной границе подошло масло «Би-Пи». И изменение поведения мотора на контрольных замерах это подтвердило.

ПОЛЕ ДОПУСКА

С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах — уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа — приведены в диаграммах.

Все масла, как и подобает полным синтетикам высоких классов качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы между ними мы не обнаружили, но опять проявилась некая зависимость расхода топлива от высокотемпературной вязкости. Снова получается, что мотору больше нравится какая-то оптимальная вязкость, любой отход от нее в меньшую или большую сторону приводит к ухудшению характеристик. И ближе прочих к этому оптимуму оказались масла «Кастрол» и «Зик».

Зато мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких условиях, и тут масла с большой высокотемпературной вязкостью обеспечивают им лучшее смазывание. Поэтому хоть малый, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах «Тоталь», «Эльф» и «Би-Пи».

Столько масла мы потеряли «на пути от Лиссабона до Владивостока».

Защита двигателя от износа определяется как вязкостно-температурной характеристикой масла (его вязкостью при высоких температурах), так и качеством противоизносных компонентов. Чтобы оценить масло по этому показателю, исследуем степень изношенности двигателя после идентичных циклов испытаний. Минимальная потеря массы вкладышей подшипников коленчатого вала и поршневых колец, с учетом погрешности метода, оказалась у двигателей, работавших на маслах «Шелл», «Зик» и «Кастрол». Косвенно эти параметры подтверждаются анализом данных о содержании продуктов износа в образцах масел, отобранных по окончании испытаний. И здесь лидеры те же, причем у «корейца» «Зик» металла нашлось существенно меньше, чем в других маслах.

Высокотемпературные отложения масел исследовали по налету на боковых поверхностях поршней. Баллы выставляли эксперты, сравнивая полученные отложения со специальной шкалой. Принцип простой. Черные отложения по всей поверхности — самый высокий балл, шестерка по общепринятой шкале. Чистый поршень без отложений — ноль баллов. Обычно синтетики по уровню отложений не поднимаются выше 1,0–1,5 балла. Смотрим результаты — всё так и есть. Чуть лучше других выглядят «Зик», «Шелл» и оба «француза»: «Эльф» и «Тоталь».

Высокотемпературные отложения оценивались баллами аналогично старому и известному методу ПЗВ — по цвету и количеству отложений. Чем красная полоска меньше, тем чище был поршень.

СВОЙ ЗАКОНЧИЛИ ПОХОД

Итак, о чем же подумалось «на берегу Тихого океана»? Правильно ли мы сделали, не взяв «в дорогу» масло на смену? И насколько можно верить производителям масел, которые заявляют длинные сроки службы своей продукции? Возвращаемся к исходному вопросу: всякая ли синтетика способна пройти межсервисный интервал? Потребители на форумах ратуют за более частую замену — тысяч через восемь-десять. Масленщики, напротив, говорят о 30 000 км. Что ж, наши испытания показали: в подобных режимах «не все масла одинаково полезны». То же «Эссо» после финишной ленточки фактически свалилось без сил, а вот «Зик» выдержал бы и обратную дорогу.

Рекомендации ЗР таковы. Для свежих машин, эксплуатирующихся в теплое время года, можно смело руководствоваться полученными результатами. А вот по мере износа мотора, как и при активной зимней эксплуатации, масло нужно менять чаще. То же касается случаев, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Этому мы посвятим отдельный материал.

Клапанную крышку вскрыли «на берегу залива Петра Великого» — практически та же картина, что и «в Лиссабоне». Это и есть современные синтетики.

НЕ ВСЯКАЯ СИНТЕТИКА СПОСОБНА ПРОЙТИ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ.

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Моторное масло — это канистра и нечто жидкое внутри, состоящее из базового масла и пакета присадок. От последних как раз и зависят ресурсные характеристики масла.

В процессе работы в двигателе масло контактирует с нагретыми поверхностями деталей. Его пленка, оставляемая поршневыми кольцами на стенке цилиндра, греется от газов и подвергается большим контактным давлениям. Масло не любит контакта с картерными газами: оно насыщается продуктами неполного сгорания топлива, окисляясь и вбирая продукты износа и прочую грязь, образующуюся при работе двигателя.

Главный показатель масла — вязкость. От нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя.

Рабочая вязкость масла формируется как свойствами базового масла, так и количеством и параметрами специальных присадок — так называемых загустителей. Это полимеры, которые под циклическим воздействием температур меняют свои свойства. Классическая картина изменения вязкости такова: сначала она падает, потом начинает расти. Чрезмерное снижение вязкости резко увеличивает скорость износа, а ее рост заметно ухудшает экономичность двигателя и его пусковые свойства, повышает токсичность отработавших газов и угар масла.

Диапазон допустимых вязкостей масла для нашего класса по SAE — от 12,5 до 16,3 сСт. Поэтому первый критерий клинической смерти масла — выход его вязкости на какой-то стадии испытаний за пределы допустимого диапазона.

Важная функция масла — мыть двигатель и не пачкать его. За качество помывки отвечают соответствующие присадки, а способность не пачкать определяется стабильностью и качеством базового масла. Принято разделять высокотемпературные и низкотемпературные отложения. Первые образуются на боковых поверхностях поршней. Они наиболее опасны, поскольку мешают работать поршневым кольцам и могут привести к полной потере их подвижности, то есть к залеганию. А неподвижное кольцо уже не работает. Итог — компрессия падает. И дыма на выхлопе — как на футбольном стадионе после забитого гола. Расход масла начинает резко приближаться к расходу топлива.

А низкотемпературные отложения? Они образуются и в масляном поддоне, и на стенках картера двигателя, и в зоне работы распределительных валов. Но самое худшее — это скопление отложений в масляных каналах: они могут закупориться.

Моющая способность масла по мере его работы падает — срабатываются моющие присадки. Отчасти это контролируется величиной щелочного числа масла, а напрямую — уровнем сформированных отложений после длительного цикла испытаний.

Масло, вбирая в себя в процессе работы продукты сгорания топлива, содержащие серу, оксиды азота и прочие «приятности», накапливает кислоты. Они нейтрализуются щелочными моющими присадками лишь частично. А «кислое» масло становится агрессивным по отношению к мотору. Поэтому величина кислотного числа масла также является его браковочным показателем.

В совсем запущенном случае может произойти расслоение масла — так называемое выпадение пакета присадок. Они остаются в осадке, а по системе смазывания двигателя начинает гулять уже изрядно постаревшее базовое масло. Естественно, никакими функциональными свойствами, необходимыми мотору, оно не обладает. Это тоже признак смерти масла.

Все вышеизложенное делает понятными принятые нами критерии окончания срока службы масла.

1. Выход вязкости за пределы границ, определяемых классом SAE.

2. Резкое (более чем в два раза) падение щелочного числа и резкое же возрастание кислотного.

3. Выпадение пакета присадок, индуцируемое резким изменением содержания в масле активных компонентов — фосфора, цинка, кальция.

Кроме того, оцениваем энергосберегающие функции масла, характеризующие уровень потерь на трение в двигателе, а также защитные функции, оцениваемые скоростями износа основных деталей. В принципе, это основные параметры качества, которые анализируются при допуске масла к использованию в конкретных типах двигателей.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

5_no_copyright

1. BP Visco 5000

Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.1/229.3, BMW LL-98, Porsche

Ориентировочная цена: 1100 руб. за 4 л

Самая дешевая из всех испытанных синтетик. Цену свою оправдывает, пробег выдержала. Но подошла достаточно близко к пределу ресурса. Большая высокотемпературная вязкость обеспечила место в группе лидеров по мощности двигателя. Хороший баланс цены и качества. Довольно высокий темп старения. Уровень отложений немного выше, чем у лидеров по этому показателю.

2. Castrol Magnatec C3

Классификация: SAE 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3

Допуски: VW 50200/50500, BMW LL-04, MB 229.31, RN 0700/0710

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Это масло — самой высокой группы качества по API, что подтвердилось испытаниями: и по защите, и по энергосберегающим функциям оно на первых строчках рейтингов. Старение его мы заметили, но до браковочных показателей еще очень далеко. Так что 15 000 км пробега для него не предел. Малый расход на угар, хорошие защитные и энергосберегающие свойства. Невысокий результат по уровню отложений.

3. elf Excellium NF

Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Одно из двух масел сравнительно скромной группы качества по API — всего лишь SL. Однако принципиального ухудшения его свойств по сравнению с маслами классом выше (по API) мы не обнаружили. Более того, по ресурсным показателям elf явно переиграл большинство из них. Хорошие ресурсные показатели, высокие моющие свойства. Логично ожидать лучшей защиты от износа. Да и дороговато.

4. Mobil Super 3000

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710

Ориентировочная цена: 1620 руб. за 4 л

Самая дорогая синтетика из закупленных. Масло оказалось в группе лидеров по всем основным показателям. И угорает мало, и моет хорошо, и с защитой мотора все в порядке. Ресурсные показатели на уровне. Малый расход на угар, хорошие моющие свойства, неплохие ресурсные показатели. Цена на фоне других масел слишком высока.

5. Esso Ultron

Классификация: SAE 5W-40, API SM, ACEA A3/B3, A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

Недорогая синтетика высокой группы качества. Но это единственное масло, которое попросило замены под конец пробега, его вязкость вывалилась за пределы класса по SAE. Однако мотор это не убило. По остальным браковочным параметрам большие запасы. Цена. Хороший вариант для сезонной эксплуатации с заменой масла при переходе из зимы в лето и обратно. Неплохие моющие свойства и низкая склонность к отложениям. Ресурс на фоне других синтетик оказался маловат.

6. Shell Helix HX8

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4

Допуски: BMW LL-01, MB 229.5, VW 50200/50500, RN 0700/0710

Ориентировочная цена: 1350 руб. за 4 л

Еще один представитель группы лидеров, в которую попал по совокупности показанных результатов: хорошая моющая способность, замечательные защитные свойства, высокий ресурс. Масло за 15 000 км пахоты ни на градус не изменило своей температуры застывания. Это признак очень хорошей базы. Высокий ресурс, отличные защитные характеристики. По расходу масла показатели не самые высокие.

7. Total Quartz 9000

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B4

Допуски: Peugеot Citroen B71 2296, VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025

Ориентировочная цена: 1320 руб. за 4 л

У этого «француза» один из лучших показателей по ресурсу. Высокий показатель высокотемпературной вязкости вытащил его на первое место по мощностным показателям двигателя. Моет хорошо, но вот с угаром не все в порядке. И это тоже следствие значительной вязкости в зоне работы поршневых колец. Хорошие мощностные показатели, низкий уровень отложений, высокий ресурс. Большой расход на угар.

8. ZIC XQ

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4

Допуски: MB 229.5, VW 50200/50500, VW 50301, BMW LL-01, Porsche

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

На этом масле можно было бы развернуться во Владивостоке и безо всяких доливок ехать обратно в Лиссабон. По всем параметрам оно существенно отличается от остальных. Температура замерзания на 10–15 градусов ниже, чем у других. Металла в масле значительно, в некоторых случаях в разы, меньше. А это бесспорное подтверждение защитных свойств. И вязкость масла «во Владивостоке» оказалась практически такой же, как «в Португалии». Лидер по большинству позиций, при этом цена очень умеренная. Как быть, если заливать в мотор надо не четыре, а три литра? Непрозрачная металлическая канистра заставит делать это наугад.

ВОПРОС-ОТВЕТ

О чем говорит необходимость долива масла в межсервисный период — о несовершенстве двигателя, неверно подобранном масле или о технической неисправности мотора?

Смотря какое масло и сколько доливаете. Расход масла неизбежен. Масляная пленка, оставляемая поршнем в цилиндре, греется от газов и испаряется (угар). Сколько масла улетит в трубу, зависит от его свойств, режимов работы, температуры за бортом, степени изношенности двигателя. В инструкции к автомобилю чаще всего приводят данные о штатном расходе масла, но они ориентировочные. Для большинства современных моторов вполне нормален расход до литра на 3000–4000 км спокойной городской езды. У некоторых машин штатный расход — до литра на 1000 км. Тут важен предлог «до». Вот если больше, добро пожаловать на сервис.

Ссылка на основную публикацию