Неисправности стартера и способы их устранения: таблица основных признаков и возможных причин поломки

Неисправности стартера

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

  1. АКБ должен быть хорошо заряжен;
  2. Контакты «массы» надежны и хорошо закреплены;
  3. Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт;
  4. Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет хороший контакт;
  5. Контактная группа замка зажигания исправно функционирует.

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

  1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
  2. Тяговое реле выходит из строя;
  3. Изнашивается коллектор якоря.

Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).

Принцип работы стартера

В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:

Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:

  • износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
  • ослабли крепящие болты стартера;
  • повредились зубья;
  • внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

  1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
  2. Заело тяговое реле.
  3. Слиплись контакты на тяговом реле.
  4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.

А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:

Неисправность стартера крылась в щеточном узле

После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;

Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Чтобы максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.

AlexBY › Блог › Основные неисправности стартера!

При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается. Причины:

• неисправность или полная разрядка аккумуляторной батареи;
• сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;
• слабая затяжка наконечников;
• отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
• межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
• заедание якоря тягового реле;
• неисправность контактной части выключателя.

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Причинами могут быть:

• разрядка аккумуляторной батареи;
• окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
• ослабление затяжки крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
• подгорание коллектора;
• зависание щеток или их большой износ;
• обрыв в обмотке статора или якоря;
• замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу»;
• замыкание между пластинами коллектора;
• межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора либо замыкание их на «массу».

Для проверки работоспособности тягового реле стартера в цепь питания обмотки тягового реле вводят вольтметр или амперметр, устанавливают между ограничительным кольцом и шестерней привода прокладку толщиной от 12,8 до 15,0 мм. Толщина прокладки зависит от типа стартера. Затем включают реле. Сила тока питания обмотки не должна превышать 23 А, а напряжение — 9 В. Если эти значения больше, значит, обмотки реле или привода стартера неисправны. Если имеются отклонения рабочих параметров стартера от номинальных, обмотку необходимо проверить, нет ли в ней замыкания.

Проверку обмоток стартера на отсутствие замыкания на «массу» производят при помощи контрольной лампы или тестера. Для проверки отсоединяют вывод обмотки возбуждения от тягового реле, приподнимают изолированные щетки, отсоединяют провод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, вынимают щетки из изолированных щеткодержателей, для чего предварительно отворачивают винты крепления щеточных канатиков. Через контрольную лампу подводят напряжение 12 В к выводу обмотки возбуждения и корпусу стартера. Если лампочка загорается, значит, обмотка возбуждения замыкает на «массу».

Таким же способом проверяют, нет ли замыкания на «массу» изолированных щеткодержателей. Напряжение при этом подводят к изолированному щеткодержателю и корпусу стартера. Чтобы убедиться в отсутствии замыкания коллектора или обмотки якоря на «массу», приподнимают неизолированные и изолированные щетки, подводят напряжение к пластинам коллектора и корпусу стартера. Загорание лампочки свидетельствует о замыкании обмотки якоря на «массу». Если обнаружены неисправности деталей, нарушающих работоспособность стартера, их разбирают и ремонтируют.
При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается. Основными причинами могут быть:

• пробуксовка муфты свободного хода;
• поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
• поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
• заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера.

Стартер не отключается после пуска двигателя. Основными причинами могут быть:

• заедание рычага привода;
• заедание привода на валу якоря стартера или слипание контактов тягового реле;
• поломка возвратной пружины выключателя зажигания;
• ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
• заедание тягового реле.

Если двигатель заработал, а стартер не выключается, необходимо немедленно выключить зажигание, открыть капот и отсоединить провод, ведущий к реле стартера. Возможной причиной неисправности может быть и перекос стартера. Тогда следует подтянуть болты крепления его корпуса к двигателю.
Основными причинами повышенного шума стартера при вращении якоря могут быть:

• износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
• ослабление крепления стартера;
• повреждение зубьев шестерни привода или венца маховика двигателя;
• поломка крышки со стороны привода;
• ослабление крепления полюса в корпусе стартера — якорь при вращении задевает за полюс.

Перед разборкой стартер необходимо очистить от пыли и грязи волосяной щеткой и сухой ветошью. При разборке применяют специальные съемники, тиски, прессы. После разборки все узлы и детали промывают и высушивают. Металлические детали моют в ванне со щелочным раствором или керосином. Детали с проводами или обмоткой протирают тряпкой, смоченной в бензине, и продувают сжатым воздухом. После продувки их сушат в электрических сушильных шкафах при температуре 95—100°С в течение часа—полутора. Уплотнительные прокладки из войлока и фетра промывают в чистом бензине.

После очистки и просушки узлы и детали стартера осматривают, проводят необходимые измерения и электрические испытания. Основными дефектами якоря являются разрушение изоляции и обрывы витков обмотки, износ пластин коллектора, риски, канавки и раковины на их поверхностях, задиры и царапины на железе якоря, износ шеек и изгиб вала, износ шлицев у вала якоря. Чтобы обнаружить дефекты обмоток якоря и статора, пользуются специальными приборами, на которых проверяют обрывы и замыкания на «массу». Царапины, риски и задиры на железе устраняют зачисткой мелкозернистой наждачной шкуркой или шлифованием. Если у железа якоря уменьшился диаметр, то под полюсные наконечники устанавливают прокладки. Если износились шейки вала под подшипники, их восстанавливают осталиванием или хромированием. Небольшой износ восстанавливают накаткой с последующим шлифованием до номинального размера.

Читайте также:  Руководство по диагностике ваз 2110 и распиновке диагностического разъема

Изношенные рабочие поверхности коллекторов и контактных колец протачивают на станке, а затем шлифуют шкуркой.

Допустимое уменьшение диаметра коллекторов не должно превышать значений, установленных техническими условиями. При меньших диаметрах коллекторы заменяют новыми. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции, то ее снимают и на якорь наматывают новую обмотку: Без перемотки устраняют обрыв намотки или замыкание секций в местах припайки к коллекторным пластинам. Обмотку якоря стартера ремонтируют при разрушении изоляции. Поврежденную изоляцию заменяют. Коллекторы с замкнутыми или расшатанными пластинами не ремонтируют, их заменяют новыми. Электрические или механические повреждения могут иметь корпуса в сборе. Такие повреждения выявляют путем внешнего осмотра и электрических испытаний. Основными дефектами являются межвитковые замыкания обмоток и замыкание на «массу», обрывы в соединениях обмоток и обрывы выводных наконечников. Характерными механическими повреждениями корпусов являются срыв резьбы, забоины на посадочных местах крышек, повреждения шлицев, задиры на поверхности полюсных наконечников, повреждение шлицев винтов крепления полюсных наконечников. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или постановкой дополнительной де¬тали — ввертыша с резьбой номинального размера. Забоины на посадочных местах крышек устраняют напильником; полюсные наконечники с задирами и вмятинами заменяют. Небольшие задиры устраняют растачиванием. Здесь важно обеспечить требуемый радиальный зазор между якорем и полюсными наконечниками путем установки под полюсные наконечники прокладок из трансформаторного железа.
Чтобы устранить неисправности обмоток возбуждения, корпус стартера нужно разобрать. Для этого снимают клеммы и отвертывают винты крепления полюсных наконечников предварительно ослабив их отверткой. Катушки с отсыревшей и промасленной изоляцией просушивают в сушильном шкафу, а затем пропитывают изоляционным лаком. Испорченную межвитковую и наружную изоляцию в обмотках катушек возбуждения стартеров заменяют новой.
Повреждение изоляции и обрывы обмоток, обгорание, окисление и сваривание контактов могут быть причинами неисправностей включателя и реле стартера. Повреждение изоляции и обрывы обмоток устанавливают при помощи конт¬рольной лампы. На специальном станке дефектную обмотку перематывают, а состояние контактов выявляют при наружном осмотре. Обгоревшие и окислившиеся контакты зачищают наждачной мелкозернистой шкуркой. Сваренные контакты заменяют новыми.

Основные дефекты крышек, такие как замыкания, трещины, отколы, износ подшипников, поломка или потеря упругости щеткодержателей, износ щеток подлежат ремонту, а изношенные подшипники заменяют новыми. Замыкание на крышку проверяют контрольной лампой, щеткодержатели изолируют от крышки, трещины и отколы в крышках заваривают, а затем зачищают заподлицо.

Неисправности стартеров и их причины

Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами, для пуска двигателя приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Несмотря на то, что производители заявляют достаточно высокий срок службы стартера, рано или поздно возникают поломки. Особенно это актуально для Северо-Запада России. Низкие температуры, высокая влажность и большие нагрузки делают свое дело. Пренебрежение правилами эксплуатации автомобиля тоже приносит свои неприятные плоды.

Нужно помнить, что стартер работает не отдельно от других систем автомобиля, а находиться в общей пуско-зарядной цепи. Наряду с естественным механическим износом он подвержен эффекту так называемых “лавинных поломок”, когда даже небольшая неисправность в цепи ведет к выходу из строя одного за одним узлов стартера и автомобиля. Например при появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть двигатель. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. Далее обычно следуют упорные попытки завести двигатель и в итоге интенсивный износ втулок, перегрев и испорченная изоляция. В этих самых втулках вращается вал якоря и когда они выходят из строя, вал якоря начинает бить, что приводит к разрушению планетарного механизма. Якорь может начать бить по статору и тогда не обойтись без серьезного ремонта или даже покупки нового стартера. Могут пострадать и зубья венца маховика.

Типичные неисправности стартера и их возможные причины.

“Стартер не крутит двигатель”. При повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь не вращается.

Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • неисправна или полностью разряжена АКБ;
  • сильное окисление или плохой контакт на плюсовой клемме стартера или АКБ;
  • неисправность контактной группы замка зажигания;

    Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
  • заедание якоря втягивающего реле;

    “Стартер медленно крутит двигатель” . При включении стартера коленчатый вал проворачивается медленно.

    Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • разрядка аккумуляторной батареи;
  • окисление плюсовой клеммы АКБ или наконечников соединительных проводов стартера;

    Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • подгорание коллектора или замыкание между пластинами коллектора;
  • сильный износ или зависание щеток;
  • обрыв в обмотке статора или якоря;
  • замыкание на «массу» или межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора;

    Стартер работает но коленвал не вращается.

    Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
  • поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
  • заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера;

    “Стартер крутит со скрежетом”. При включении стартера слышен скрежет шестерни о зубья маховика.

    Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

    забоины в зубьях венца маховика;

    Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя;
  • ослабление буферной пружины привода стартера;

    Стартер не отключается после пуска двигателя.

    Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

    поломка возвратной пружины замка зажигания;

    Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
  • заедание тягового реле;

    Свяжитесь с нами прямо сейчас, любым удобным для вас способом или закажите обратный звонок.
    Мы обязательно Вам поможем!

    Ремонт и продажа стартеров, генераторов и комплектующих к ним для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, автокранов, строительной, лесозаготовительной и другой спецтехники в Санкт-Петербурге.

    Признаки неисправности стартера и генератора

    Неисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам немало хлопот. Ведь, как это часто бывает, в процессе эксплуатации мы не особо обращаем внимание на те нагрузки, которые приходится выдерживать автомобилю. Однако это продолжается лишь до тех пор, пока наше авто вдруг перестает заводиться и требует ремонта.

    Ниже мы расскажем о самых распространенных причинах неисправности стартеров и генераторов, а также о способах их устранения.

    В конце статьи смотрите подробную видео-инструкцию по поиску причин неисправности автомобильного стартера.

    Также вас могут заинтересовать следующие материалы:

    Понимание того, что ломается любая вещь, если оставить ее без должного ухода, приходит слишком поздно, а единственным выходом из положения, зачастую, становится срочный ремонт стартера или генератора. Чтобы избежать поломки, нужно знать и уметь распознавать первые признаки грядущих неисправностей, и внимательно прислушиваясь к своей машине.

    Признаки неисправности генератора

    Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые “плавающие” неисправности) определяются только на специальном стенде.

    Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.

    В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.

    Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.

    Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.

    На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.

    Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.

    Читайте также:  Ремонт и замена видео и медиа устройства своими руками

    Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.

    Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.

    В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.

    Признаки неисправности стартера

    Как генератор, так и стартер испытывает большие механические нагрузки, связанные со спецификой этих устройств, и малейшее нарушение рабочего режима тут же вносит свои коррективы в качество работы.

    Предпосылки, для того чтобы провести диагностику или ремонт стартера могут быть следующими:

    • при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
    • после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
    • стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
    • сильный скрежет и шум во время срабатывания.

    Что делать, если не срабатывает стартер?

    Ниже приведены общие рекомендации, что нужно делать, если не срабатывает стартер. А в конце статьи смотрите видео-инструкцию.

    1. Если не срабатывает стартер, то в первую очередь проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера.
    2. Убедившись, что соединение в порядке, включите звуковой сигнал и фары. Тусклый свет фар и тихий сигнал говорят о разряженном аккумуляторе. В этом случае необходимо зарядить аккумулятор или попросить “прикурить” от другого авто – стартер должен сработать и завести автомобиль.
    1. Если сигнал и фары работают нормально, тогда попробуйте снять провода с выводов замка зажигания, отвечающие за запуск стартера (на ВАЗ-ах это выводы “30” и “50”), и кратковременно соединить их между собой. Срабатывание стартера укажет на неисправность замка зажигания. Заведите двигатель, поставьте на место снятые провода и продолжайте путь.
    2. В случае, если замок зажигания исправен и стартер все еще не срабатывает, соедините дополнительный провод с выводом (штекером) тягового реле стартера, а затем прикоснитесь другим концом этого провода к “плюсу” аккумулятора. Если стартер сработает – устраните неисправность в цепи от аккумулятора к тяговому реле стартера.

    Если все вышеперечисленное не помогло, тогда заведите двигатель с буксира и отправляйтесь к автоэлектрику для ремонта стартера.

    Видео-инструкция по поиску причин неисправности стартера

    Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс, якорь и щетки стартера на работоспособность

    Посмотреть стартер в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

    Стартеры и генераторы Старвольт видео

    Стартер является активнейшим элементом электрики в автомобиле.

    Для запуска автодвигателя надо повернуть коленчатый вал, в целях обеспечения вспышки рабочей смеси в цилиндрах автомобиля. Именно для этого предназначен двигатель электрического постоянного тока, то есть автостартер.

    Работа автомобильного стартера напрямую зависит от самого момента сопротивления работы коленчатого вала и небольшой частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются определенные вспышки (водители называют это пусковой частотой).

    Сам момент противодействия повороту равен рабочему V автодвигателя, пусковая частота напрямую зависит от моментов, когда образуется смесь и происходит зажигание.

    Самый маленький пуск автодвигателей с карбюратором — 39–49 оборотов в минуту, а дизельных двигателей — 100–250 оборотов в минуту.

    , как правило, имеет около четырех полюсов из магнита и 4 специальные автощетки, из которых две являются + и две -. Они создают магнит по 2 полюса. Электромагниты включают стартер.

    Если стартер является небольшим по габаритам, и мало весит, то надо переворачивать массивный маховик и задействовать всю кривошипно-поршневую группу автодвигателя.

    Двигатель служит дольше стартера — примерно в 2 раза. Срок работы стартера составляет примерно 4–7 лет. Перечислим по каким причинам, как правило,не заводится машина, не крутит стартер:

    Отметим, что стартер может ломаться. Когда случаются проблемы в цепи электрического питания стартеру автомобиля мало рабочей силы, чтобы прокрутить всю массу нагрузки. В итоге между щетками и коллектором случается определенная электрическая дуга, которая портит сам коллектор. В случае, если долгое время нагружать стартер, то произойдет интенсивный износ втулок и чрезмерный обогрев обмотки, в результате портится изоляция.

    Во втулках стартера прокручивается вал якоря. Когда втулка ломается, вал якоря начинает бить, и в результате рушится планетарный механизм и зубья венца маховика. Если якорь начинает ударять по статору, то его и маховик надо менять.

    Момент, связанный со своевременной профилактикой, а так же с диагностикой неисправностей стартера очень важен не только для автомобилей, которые использовались долго, но и для автомобиля, который только что приобрели и не эксплуатировали ранее.

    Устройство стартера

    По своей конструкции подобное устройство включает в себя целый ряд составных компонентов:

    1. Сам электромотор, который имеет форму цилиндра.
    2. Втягивающее реле стартера. Применяется с целью обеспечения напряжения электромотора напрямую от зажигания. Предназначено для изменения положения обгонной муфты, а также содержит силовые контакты и специальную перемычку.
    3. Якорное устройство. Подобная деталь имеет форму оси, которая делается из легированной стали. К этому элементу подключается сердечник электродвигателя и коллекторная пластина.
    4. Обгонная муфта (она же бендикс стартера), оборудованная приводной шестеренкой. Имеет вид роликового устройства, позволяющего за счет шестерни зацепления передавать крутящий момент непосредственно к венцу маховика. После запуска двигателя, эта деталь проводит отключение шестеренки и венца с целью сохранности узла.
    5. Щеточное устройство. Применяются при передаче тока к якорному механизму, а, точнее, его коллекторным пластинам. Такие щетки позволяют повысить уровень мощности электродвигателя в процессе рабочего цикла всего стартерного узла.


    Стартер

    Принцип работы

    Чтобы разобрать возможные неисправности стартера их причины и способы устранения, следует понять, как работает устройство. После того как произошел поворот ключа зажигания либо нажалась кнопка запуска силовой установки, происходят следующие процессы:

    1. Сначала замыкаются контакты, за счет чего посредством реле стартера подается питание на обмотку, а также втягивающее реле.
    2. Дальше магнитное поле, находящееся в обмотках, начинает втягивать якорь в корпус устройства, посредством сжатия возвратной пружины.
    3. После этого происходит выдавливание штока вместе с контактной пластиной. Результатом этого становится замыкание контактов, обеспечивающее начало вращения электромотора. Вместе с этим происходит выдавливание обгонной муфты, что создает сцепление мотора стартера непосредственно с маховиком двигателя, обеспечивая его запуск.
    4. Как только механизм силовой установки автомобиля крутится быстрее шестерни бендикса, происходит срабатывание обратной пружины, ставящей элементы стартера в первоначальное место.
    5. После возврата ключа зажигания в исходное положение пропадает напряжение, находящееся на управляющей клемме.

    Именно при работе этого механизма возникают проблемы запуска автомобиля.

    Техника безопасности и полезные советы автовладельцам перед началом ремонта стартера своими руками

    Свечи — один из самых главных узлов системы зажигания. От их корректной работы и нормального состояния и зависит функционирование двигателя. Чтобы данные узлы работали как можно дольше, специалисты рекомендуют демонтировать распределительную крышку и протирать ее ветошью через 10 000 км. Ветошь должна быть смочена в бензине. А после 20 000 км нужно еще и смазывать маслом распределительный вал — для этого будет достаточно всего несколько капель.

    На то, в каком состоянии находятся свечи, также нужно периодически обращать внимание. Если на них будет обнаружен нагар, свечи следует на некоторое время замочить в бензине, а после этого обработать их металлической щеткой.

    Но можно и не заниматься чисткой свечей — гораздо легче их просто заменить на новые. Производить замену свечей рекомендуется через 30 000 км.

    Кстати, если в зимние холода мотор заводится неохотно, лучше заменить свечи, после чего завести машину будет намного легче.

    При этом не нужно спешить с уничтожением старых свечей — они вполне могут пригодиться летом. В это время они будут работать корректно.

    Но профилактика — это, конечно, хорошо, но все же иногда приходится производить полную замену системы. Большинство автолюбителей доверяют эту работу только профессионалам, но некоторые решаются провести ее своими руками. Ниже мы рассмотрим некоторые варианты неисправностей системы зажигания и способы их решения.

    Нюансы безопасности, а также советы, которые надо учесть при выполнении самостоятельного ремонта устройства:

    1. Перед выполнением демонтажа стартерного узла надо произвести отключение клеммных зажимов от аккумулятора. Как минимум отсоединяется минусовая клемма батареи.
    2. При выполнении диагностических действий узел, снятый с двигателя, надо качественно закрепить в тисках.
    3. Для осуществления вращения якорного устройства без зацепления с маховиком мотора потребуется ток, хоть и небольшой. При диагностике выполненного ремонта нельзя использовать тонкие кабели. При проверке требуется обеспечение качественного контакта на силовых электроцепях.
    4. Если производится ремонт коллекторного устройства, перед выполнением задачи надо ознакомиться с сервисной документацией к авто. В ней указываются все показатели зазоров и диаметров. Также рекомендуется ознакомиться с моделью стартерного узла.
    5. После проведения ремонта при дальнейшей сборке надо соблюдать порядок монтажа дистанционных шайб. Эти детали предназначены для ограничения осевого люфта. Для правильной сборки стартерного механизма при разборке узла рекомендуется выставить метки или сделать фото. Так можно упростить процедуру сбора.
    6. Смазке подлежит исключительно планетарное редукторное устройство механизма. Для этого допускается применение специального смазочного вещества консистентного типа, предназначенного непосредственно для ШРУСов. Не допускается обработка смазкой поверхности меднографитовых втулок. Это приведет к тому, что вещество будет собирать пыль и только загрязнит узел.
    7. Перед разбором стартерного узла обязательно производится очистка наружной поверхности устройства от загрязнений. Для выполнения этой задачи используются кисти с волосяными щетками, а также чистые и сухие тряпки.
    8. Когда устройство будет разобрано, все компоненты механизма должны быть промыты и просушены. Составляющие металлические элементы конструкции очищаются в емкостях с керосином либо раствором щелочи. Если на деталях имеются обмотки, их надо обработать тряпкой, смоченной в топливе. После этого они подвергаются обдуву сжатым воздухом и просушиваются около двух часов. Фетровые уплотнительные элементы промываются бензином.
    9. Все царапины и выбоины на компонентах устройства удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. После обработки используется шлифовка деталей. Восстановление поверхности коллекторного устройства выполняется посредством проточки с дальнейшей шлифовкой. Для ликвидации дефектов на резьбовых соединениях придется использовать так называемый ввертыш, обладающий соответствующей резьбой. Нарезка резьбы в данном случае будет невозможна.
    10. Процедуру замера вала якорного устройства надо производить до разбора узла. Выполнение измерения осуществляется пальцами путем шатания вала в разных направлениях. Если зазор существенный, то производится замена втулок и замер выработки непосредственно на валу. Процедура измерения осевого люфта выполняется посредством штангенциркуля.
    11. Рабочая обгонная муфта может вращаться исключительно в сторону вращения стартерного узла. Для демонтажа этого элемента надо по валу сдвинуть ограничительное кольцо, а затем демонтировать стопорный элемент. При выполнении промывки обгонной муфты не допускается применение очистительных средств в аэрозолях. Их использование может привести к удалению внутреннего смазочного материала бендикса.
    Читайте также:  Проводка на газели: ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

    Причины неисправностей

    Существуют две категории причин поломки стартера автомобиля, разделенные на электрические и механические. Стоит рассмотреть отдельно каждую из групп.

    Электрические причины

    Подобные ситуации обусловлены неисправностями, которые возникают из-за нарушения в работе электроцепи устройства. Проще говоря, это происходит по причине нарушения доставки тока от аккумулятора автомобиля до самого стартерного узла. Одним из признаков такой неполадки считается более медленные обороты коленвала или же полное их отсутствие при попытке завести мотор. В подобной ситуации причина неисправности может заключаться в следующих ситуациях:

    1. Когда на втягивающем реле случилось короткое замыкание.
    2. В случае обрыва провода массы.
    3. Если случилось межвитковое замыкание.

    В подобных ситуациях реле не сработает. Когда присутствуют электрические проблемы в стартере, маховик при попытке завести двигатель будет проворачиваться крайне медленно. Обычно причиной подобных проблем считается износ самого щитового узла. Главными неисправностями стартера электрического типа является:

    1. Износился коллекторный элемент якоря.
    2. Пришел в негодность щитовой механизм.
    3. Сломалось втягивающее реле.


    Среди неисправностей детали встречаются механические повреждения

    Механические причины

    Второй категорией проблем с запуском стартера являются механические причины, при которых не происходит проворачивания коленвала, а само устройство работает. Если появляется подобная ситуация, то требуется проверить состояние кольца, а также рычага бендикса. Дополнительно рекомендуется оценить состояние венца маховика и целостность буферной пружины. Факторами механических нарушений считаются:

    1. Поломка буферной пружины.
    2. Износ либо дефект в пробуксовочной муфте (бендиксе).
    3. Нарушение целостности или нарушение контакта рычага отключения электричества.

    В ситуации, когда при попытке запуска двигателя, устройство издает скрежет, требуется проверить зубцы венца маховика. Кроме этого нужно проверить корректность установленного хода шестерней.

    Нарушения функционирования стартера, имеющие механические причины, всегда характеризуются специфическим звуком, а также требуют внешней диагностики.

    Проверка аккумулятором

    Стартер можно проверить также аккумулятором. Процедура даёт понять, правильно ли функционирует стартер. Чтобы сделать это, нужно демонтировать стартер, поставить его на АКБ, а затем замкнуть выводы аккумулятора с концами стартера.

    Точнее: минусовая клемма аккумуляторной батареи должна соединяться с корпусом стартера, а плюсовая – к верхнему концу тягового и контакта включения.

    Об исправности устройства можно судить по прокручиванию моторчика и выносе бендикса вперёд. Если этого не происходит, можно чётко определить неисправность.

    Как исправить

    Существует несколько способов, как можно попытаться самостоятельно исправить дефект. Но если следующие советы не помогут, потребуется отправиться на автосервис:

    1. Следует проверить, корректно ли подключены провода от аккумулятора к самому стартеру.
    2. Дальше стоит оценить саму батарею на наличие достаточного уровня заряда. Так, если свет от фар тусклый – это указывает на разрежённость аккумулятора. Для запуска двигателя достаточно воспользоваться питание из другого автомобиля.
    3. Следующий способ заключается в том, чтобы снять провода, находящиеся на замке зажигания, идущие к стартеру, после чего временно их соединить. Когда происходит запуск устройства – это говорит о проблеме в самом замке зажигания.
    4. Последний доступный вариант состоит в том, чтобы подключить напрямую провод питания от батареи к штекеру реле. При срабатывании агрегата подобная ситуация говорит о проблемах в электроцепи.

    Стартер – это устройство в автомобиле, отвечающее за запуск двигателя посредством электрического тока. Для этого он обеспечивает первые обороты двигателя для начала сгорания топлива в ДВС. Но существует ряд неисправностей, из-за которых невозможно срабатывание агрегата и далеко не всегда их можно выявить самостоятельно.

    Если невозможно провернуть мотор

    Стартер необходим, чтобы вращать коленчатый вал на определенном количестве оборотов. Если есть загрязнение в соединениях или на проводах имеется коррозия, это может привести к замедлению или более серьезным неисправностям стартера. Нужно убедиться, что клеммы идеально чисты, а крепление их достаточно надежное.

    Другая причина может быть связана с тем, что шестеренка не зацепляется с коленчатым валом, проскальзывает муфта или мотор чем-то заблокирован.

    Щелчок при запуске

    Если после срабатывания электрической цепи при включении стартера слышится щелчок, то среди возможных неисправностей стартера можно выделить отсутствие на реле напряжения, необходимого для работы элемента. Нужно проверить всю проводку в цепи управления. Если есть проблемы, их устраняют. Если напряжение достаточное, тогда проверяют, не сгорели ли контакты на реле и пятаки внутри втягивающего. Также проверяют напряжение на АКБ – часто такие признаки неисправности стартера могут быть вызваны низким напряжением на батарее.

    Статьи

    • 14838 просмотров
    • 17 комментариев

    Для запуска автодвигателя надо повернуть коленчатый вал, в целях обеспечения вспышки рабочей смеси в цилиндрах автомобиля. Именно для этого предназначен двигатель электрического постоянного тока, то есть автостартер.

    Работа автомобильного стартера напрямую зависит от самого момента сопротивления работы коленчатого вала и небольшой частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются определенные вспышки (водители называют это пусковой частотой).

    Сам момент противодействия повороту равен рабочему V автодвигателя, пусковая частота напрямую зависит от моментов, когда образуется смесь и происходит зажигание.

    Самый маленький пуск автодвигателей с карбюратором — 39–49 оборотов в минуту, а дизельных двигателей — 100–250 оборотов в минуту.

    Автомобильный стартер, как правило, имеет около четырех полюсов из магнита и 4 специальные автощетки, из которых две являются + и две -. Они создают магнит по 2 полюса. Электромагниты включают стартер.

    Если стартер является небольшим по габаритам, и мало весит, то надо переворачивать массивный маховик и задействовать всю кривошипно-поршневую группу автодвигателя.

    Двигатель служит дольше стартера — примерно в 2 раза. Срок работы стартера составляет примерно 4–7 лет. Перечислим по каким причинам, как правило, не заводится машина, не крутит стартер :

    Отметим, что стартер может ломаться. Когда случаются проблемы в цепи электрического питания стартеру автомобиля мало рабочей силы, чтобы прокрутить всю массу нагрузки. В итоге между щетками и коллектором случается определенная электрическая дуга, которая портит сам коллектор.
    В случае, если долгое время нагружать стартер, то произойдет интенсивный износ втулок и чрезмерный обогрев обмотки, в результате портится изоляция.

    Во втулках стартера прокручивается вал якоря. Когда втулка ломается, вал якоря начинает бить, и в результате рушится планетарный механизм и зубья венца маховика. Если якорь начинает ударять по статору, то его и маховик надо менять.

    Момент, связанный со своевременной профилактикой, а так же с диагностикой неисправностей стартера очень важен не только для автомобилей, которые использовались долго, но и для автомобиля, который только что приобрели и не эксплуатировали ранее.

    Купить стартер на ВАЗ в интернет-магазине Интерком

    Самые типичные проблемы со стартером, из-за чего машина не заводится, причины и пути устранения:

    Устранение или предотвращение

    Стартер не крутит

    Контакт не работает в цепи питания стартера ржавчины или недостаточной затяжки наконечников проводов

    Обратить внимание на цепь питания стартера, провести ремонт, проверить клеммы

    Неисправен стартер (обрыв обмоток, заедание, перемещение контактного диска)

    Обратить внимание на работу реле стартера, провести замену

    Небольшое замыкание в самой обмотке стартера

    Ремонт или замена автостартера

    Отсутствие надёжного контакта во включателе зажигания

    Обратить внимание на систему зажигания. Отремонтировать

    При включении стартера коленвал двигателя переворачивается с трудом, маленькая частота вращения

    Масло в картере двигателя не подходит автомобилю

    Заменить масло на соответствующее автомобилю

    Зарядить АКБ или провести замену

    Проверить аккумулятор, зарядить или заменить

    Окисление выводов и наконечников проводов автомобильного аккумулятора

    Отсоединить наконечники, проверить, вновь установить и смазать чистым тех.жидкостью

    Нарушен контакт щёток и слабая затяжка наконечников проводов

    Разобраться со стартером. Прочистить коллектор, замена щёток, отрегулировать натяжение пружин щёток

    Якорь стартера вращается, но стартер не крутит коленчатый вал

    Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера

    Обратить внимание на привод стартера

    Привод туго ходит по винтовой нарезке вала

    Промыть нарезку вала и смазать моторным маслом. Рекомендуем масло Несте.

    При включении стартера слышен звук от шестерни стартера, которая не входит в зацепление

    Забоины в зубьях венца маховика

    Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя

    Отремонтировать шестерни привода и момент замыкания контактов тягового реле

    Ослабление буферной пружины привода стартера

    Стартер после пуска автодвигателя не отключается

    Заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле

    Обратиться к специалистам для ремонта

    Проблемы в замке зажигания

    Замыкание в обмотке реле стартера

    Замена реле стартера

    Лишний шум стартера во время движения авто

    Выход шестерни привода из зацепления с зубчатым венцом с запаздыванием

    Проверить работу привода и провести замену или ремонт

    Ослабление крепления стартера

    Установить правильно автостартер

    Ослабление крепления полюса стартера (якорь задевает за полюс)

  • Ссылка на основную публикацию