Инструкция по выбору охлаждающей жидкости для автомобиля peugeot 308

Как поменять антифриз на Пежо 308

Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

Слив отработанной жидкости

В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

Закреплена она на 8 болтов:

  • 2 сзади, под ключ на 16;
  • по бокам 4, под ключ на 10;
  • в передней части, 2 под ключ на 13.

После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

    подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);

Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.

Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

Приступаем к заполнению системы:

    заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);

Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.

По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Peugeot 30820071.46.0PSA Longlife / 9735.K1, 9735.K0, 9735.K4
GLYSANTIN G33
REVKOGEL 2000
2007-20131.66.2
2007-20132.06.0
Peugeot 2082007-20131.66.2

Протечки и проблемы

Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.

Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.

Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.

Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.

Инструкция по выбору охлаждающей жидкости для автомобиля Peugeot 308

Шаг 1 — сливаем

  1. Дождитесь пока мотор полностью остынет это видно по датчику температуры и отвинтите заглушку бачка для охладителя. Проверните заглушку против часовой стрелки до первого упора. Стравите давление, прижав заглушку и провернув ее против часовой стрелки до следующего упора. Снимаем заглушку.
  2. Снимаем защиту, предварительно установив емкость, в которую будет сливаться ОЖ под левую сторону радиатора.
  3. Откручиваем заглушку для слива, не полностью и сливаем ОЖ в емкость. Для удобства на выпускной патрубок натягиваем шланг соответствующей длины, для того чтобы направлять стекающую жидкость в емкость.

Шланг (1) надет на патрубок (2)

Для того чтобы процесс слива проходил легче можно открутить ниппель , чтобы выпустить воздух из охладительной системы. Ниппели находятся на патрубке радиатора отопителя , который выходит из перегородки двигателя, а равным образом вверху термостата. На отдельных модификациях предусмотрен еще один ниппель, вкрученный в левой части радиатора, он помечен стрелочкой на патрубке.

  • Когда сольете всю ОЖ из радиатора Peugeot , то посуду для сливаемой жидкости нужно переставить под заглушку для слива антифриза блока цилиндров.
  • Выкрутите заглушку для слива из блока и слейте ОЖ в подготовленную тару.
  • В случае если вы производите слив ОЖ для каких-то других целей, а не для того, чтобы провести ее замену, и она еще не проработала 2-х летний срок, то она может применяться вторично, хотя это не советуется.
  • Далее завинтите все сливные заглушки.
  • Видео «Потекла охлаждающая жидкость в Пежо»

    На этом видео продемонстрирована течь антифриза в автомобиле Пежо, по всей видимости, не сработал датчик температуры.

    Если вам недостаточно представленного материала и есть вопросы — задайте их в комментариях.

    Система охлаждения двигателя — это залог комфортной езды в тёплом автомобиле зимой, и охлажденном салоне летом. Однако изнутри механизм СО выглядит значительно сложнее.

    Основная функция охладительной системы автомобиля Пежо 308 заключается в защита двигателя от перегрева.

    Как известно, при нормальной работе двигателя, температура повышается до 90 °C и выше. При таких условиях многие детали и могут выйти из строя преждевременно. Во избежание поломок, производители автомобилей изобрели систему охлаждения ДВС. В основе механизма действует специальная технологическая жидкость – антифриз.

    Охлаждающая жидкость состоит из синтетического раствора и металлических присадок. Чаще всего именно они подвергаются коррозии и выходят из строя. Остатки частиц загрязняют масло, которое в свою очередь подлежит немедленной замене.

    Согласно техническому регламенту транспортного средства Пежо 308, заменять антифриз необходимо каждые 90 000 км пробега. Смена жидкости может потребоваться и ранее, в особенности если наблюдаются какие-либо неисправности в работе охладительной системы или двигателе.

    Срок замены ОЖ напрямую зависит от качества расходной жидкости. Дешёвая жидкость требует смены каждые 50 000 км пробега, а то и чаще.

    Наиболее верный способ определения необходимости замены антифриза – внешний осмотр жидкости (при изменении цвета, запаха или состава).

    Использование антифриза

    1. Охлаждающую жидкость в Пежо 308 всегда необходимо менять согласно графику, указанному в инструкции, идущей вместе с автомобилем.
    2. Используйте ОЖ в основе, которой этиленгликоль, совместимый с металлами, которые используются в системе охлаждения.
    3. Приступая к замене ОЖ старый антифриз необходимо сливать полностью. Систему необходимо промыть. Провести проверку всех патрубков и затяжку хомутов.

    Антифриз в автомобиле Пежо 308 расположен в подкапотном пространстве, в специальном пластиковом резервуаре. Бачок изготовлен из прочной пластмассы. На его поверхности расположены заливная горловина и штуцеры, которые подсоединяются к элементам охлаждающей системы. Форма расширительного бачка может быть различная, это зависит от марки транспортного средства и её технического оснащения.

    Необходимый уровень масла в резервуаре помечен мерками МАХ и МIN.

    Расширительный бачок под капотом предназначен исключительно для заливки жидкости. Для того чтобы слить ОЖ необходимо залезть под поддон и открутить сливную пробку.

    Процедура по замене антифриза в автомобиле Пежо 308 стоит из следующих этапов:

    1. Слива жидкости;
    2. Промывки системы охлаждения;
    3. Заливки нового раствора;
    4. Проверки работы антифриза.

    Весь процесс по замене охлаждающей жидкости не отнимет более 2 часов.

    Для того чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле Пежо 308 самостоятельно, потребуется подготовить инструменты:

    1. Стандартные гаечные ключи и отвёртку;
    2. Лейку;
    3. Пустую тару для слива отработки;
    4. Новый антифриз;
    5. Чистую ветошь.

    Порядок слива жидкости и промывка системы охлаждения:

    1. Первоначально необходимо загнать автомобиль над эстакаду и заглушить мотор;
    2. После требуется получить доступ к сливной горловине. Для этого необходимо подсоединить защиту картера;
    3. Подставить ёмкость и аккуратно открутить клапана расширительного бачка по часовой стрелке;
    4. Также необходимо будет отсоединить штуцеры и направить их концы в ёмкость.

    После того как масло будет слито, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого изготавливаются специальный раствор, состоящий из нового антифриза и дистиллированной воды, в соотношений 1 к 1. Такая смесь заливается в расширительный бочок под капотом до максимальной отметки. После этого заводится двигатель на полную мощность остается работать в течение 10 минут. Далее следует слить отработку и повторить процедуру не менее трёх раз.

    Новый антифриз в автомобиль Пежо 308 заливается до максимальной отметки на расширительном бачке. После этого необходимо будет завести двигатель. Так жидкость распределяется равномерно по всей системе охлаждения. Можно также произвести контрольную поездку.

    В рабочем состоянии жидкость менее вязкая, а значит её уровень может сократиться. После поездки, антифриз потребуется долить.

    Шаг 3 — промывка радиатора

    Шаг 4 — промывка двигателя

    Шаг 5 — заливаем

    1. Перед началом замены охлаждающей системы нужно убедиться, в целостности шлангов и надежной затяжке хомутиков. Проконтролируйте, в свою очередь на своих ли местах все пробки отверстий для слива в радиаторе и блоке цилиндров. Не забывайте, что ОЖ используется весь год, для предотвращения ржавчины.

    Рекомендуемая охлаждающая жидкость GLYSANTIN G33

  • В первую очередь нужно снять крышку бачка для охлаждающей жидкости.
  • Открутите ниппели, предназначенные для выпуска.
  • Отдельные шланги охлаждающей системы находятся несколько выше, чем горловина для залива бачка и обычным способом заполнить их невозможно. Компания Пежо советует для залива охладительной системы использовать специальную надставку для заправки. Она делается из обычной пластиковой бутылки. Нужно лишь срезать в ней дно и уплотнить горлышко, чтобы оно плотно входило в горловину бачка.
  • Эту импровизированную надставку вставьте в охладительный бачок и осторожно заливайте антифриз. При заполнении возможна течь из ниппелей, сначала с того, который расположен внизу. Дождитесь, когда из ниппеля начнется течь антифриза без пузырьков, закрутите ниппель. Лейте жидкость до тех пор, пока из самого верхнего не начнет выходить воздух.
  • Лейте в емкость антифриз, пока в ней останется еще около 0.5 л. Включите мотор и пусть он некоторое время поработает на высоких оборотах и холостом ходу (не более 2000 оборотов в минуту). Дождитесь, включения и выключения вентилятора. Выключите мотор. Внимание! После того как мотор будет заглушен ОЖ имеет достаточно высокую температуру, в случае неаккуратного обращения вы можете обжечься.
  • Подождите, пока мотор остынет, снимите надставку для заправки.
  • Проведите проверку уровня ОЖ в бачке Пежо 308 для охладительной жидкости. Если её недостаточно, то долейте до уровня. Закрутите пробку бачка. Установите защиту картера.
  • Инструкция по выбору охлаждающей жидкости для автомобиля peugeot 308

    Парадокс нашей российской действительности: антифриз является чуть ли не самой важной жидкостью автомобиля (особенно лютой зимой, и в тропическую жару), поэтому логично подходить к выбору охлаждающих жидкостей с повышенной ответственностью. Но, как раз в этом деле у нас царит полная неразбериха, доведённая до состояния хаоса недобросовестной рекламой, маркетинговыми “уловками”, и, увы,”махровой” технической безграмотностью автолюбителей, а что ещё хуже – работников СТОА (в т.ч. и ОД). Эта “мутная вода” – раздолье для мошенников и негодяев, “втюхивающих” одураченной публике, иногда даже просто подкрашенную водопроводную воду, вместо по-настоящему качественного антифриза, действительно предназначенного для данного автомобиля. Бардак на рынке антифризов неизбежно рождает беспорядок “в головах” автомобилистов и спецов, непонимание, а значит – неверно купленный продукт, испорченный автомобиль, последующий его ремонт, часто за немалые деньги, раздражение, претензии и обвинения всех вокруг в самых тяжких грехах …

    Этой статьёй мы постараемся оградить Вас, а главное – Ваш автомобиль, от поломок вследствие неверно подобранного антифриза, защитить Ваш кошелёк от ненужного опустошения, вооружить Вас необходимыми знаниями для правильного и грамотного выбора антифриза для Вашего автомобиля Peugeot, Citroen, DS, Dongfeng, Samand или др. …

    ВНИМАНИЕ №3. Об обозначениях антифризов вида “G11, G12, G12+, G12++, G13 и др.”. Эти обозначения являются простонародными, абсолютно НEофициальными и нестандартными, а значит – бессмысленными! Образно это можно описать, примерно, как внедорожники часто называют «джипами», хоть они и не имеют никакого отношения к марке «JEEP». Обозначения “G” вошли в автомобильный обиход (и слэнг) в конце 70-х годов, когда марка Volkswagen, одной из первых, ввела свою собственную стандартизацию (ныне устаревшую) антифризов, начинающуюся на букву “G”. В 90-х годах автомобили VW массово ринулись наполнять «голодный до автомобилей» российский рынок и обозначения «G …» стали у владельцев подсознательным стандартом (и даже (мнимым!) знаком качества), таковым абсолютно не являясь. Проблема в том, что обозначения «G …» никак не стандартизируют и даже не описывают состав, количество и пропорции компонентов, входящих в состав антифриза. К слову, Volkswagen уже давно ввёл новые стандарты (спецификации), например: VW TL-744C или VW TL-774F. Именно поэтому – искать нужный антифриз по обозначениям «G11» или «G12+» для автомобилей Peugeot, Citroen и др. не только не имеет никакого смысла (это даже абсолютно другая автомобилестроительная корпорация!), но и может создать опасные проблемы для двигателя!

    ВНИМАНИЕ №2. Цвет антифриза … Цвет антифриза – характеристика абсолютно нестандартизованная и свойство абсолютно бессмысленное! Изначально любой антифриз – бесцветный! И лишь затем, его производитель, подкрашивает антифриз в тот или иной цвет, теми красителями, которые ему захочется! Подкрашивать антифриз начали в 80-х годах, чтобы на СТОА, включив ультрафиолетовую лампу, можно было быстро определить место его утечки. “Кислотные” цвета антифриза появились в 90-е годы с целью, чтобы просачивающийся антифриз стало возможным увидеть с помощью люминесцентной или газоразрядной (а в нынешнее время, и светодиодной) лампы, получив при освещении жидкости яркое её свечение. Таким образом, антифризы одной спецификации (допуска) разных брендов скорее всего будут окрашены в разные цвета, а два антифриза одного цвета, но разных брендов, могут иметь совершенно разные свойства и будут предназначены для разных автомобилей.

    ВНИМАНИЕ №1. СПЕЦИФИКАЦИЯ (ДОПУСК) завода-изготовителя двигателя Вашего автомобиля – вот ЕДИНСТВЕННЫЙ параметр и ЕДИНСТВЕННОЕ обозначение на таре антифриза PSA B71 5110, которым следует руководствоваться при выборе охлаждающей жидкости (для всех Peugeot, Citroen, DS, DongFeng (DFM), кроме моделей Peugeot 107 и 108, Citroen C1, Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и C4 Aircross). Никакие обозначения вида “G …” и/или цвет антифриза не имеют никакого значения: если на канистре или на сайте производителя антифриза (что происходит всё чаще) спецификация PSA B71 5110 – указана, то применять этот антифриз – МОЖНО! Если на канистре и/или на сайте производителя антифриза никаких упоминаний о его соответствии спецификации PSA B71 5110 (или хотя-бы артикулам из каталога Группы PSA) не имеется – “плюнь бяку!”, этот антифриз применять – нельзя!

    Особняком расположены модели Peugeot и Citroen с двигателями японского происхождения:

    • Peugeot 107&108 и Citroen C1 с двигателем 1.0 12v 68 л.с. (Toyota 384F) – использовать “фирменный” антифриз PSA указанных в таблице артикулов, или антифриз, аналогичный Toyota Super Long Life Coolant.
    • Peugeot 4007&4008 и Citroen C-Crosser&C4-AirCross с двигателями 2.0 MIVEC 150 л.с. и 2.4 MIVEC от Mitsubishi семейства 4B11 и 4B12 – также использовать “фирменный” антифриз PSA соответствующих артикулов из таблицы, либо использовать антифриз от Mitsubishi DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT спецификации Mitsubishi ES-X64217 или аналогичный ему.

    Чтобы Вам было удобнее, а главное – увереннее, покупать антифриз, Вашему вниманию – таблица применяемости и взаимозаменяемости антифризов на автомобилях Peugeot, Citroen, DS, DongFeng (DFM) и др. в виде иллюстрации JPEG, которую можно легко скопировать на смартфон, распечатать на принтере или даже срисовать, захватить с собой в магазин и … купить то, что нужно Вам и Вашему автомобилю, а не то, что Вам попытаются “втюхать”!

    Периодичность смены антифриза …

    • Если Ваш автомобиль НЕ НОВЫЙ, и его пробег приближается (тем более превысил) 60 000 км или более 3 лет эксплуатации – наверняка предыдущий владелец его не менял или использовал (уж извините) “ослиную мочу”, поэтому – как можно скорее смените антифриз на новый, одновременно заказав на СТОА диагностику системы охлаждения двигателя – это супер’полезное мероприятие, которое откроет Вам очень многое о Вашем автомобиле. Периодичность смены антифриза для автомобилей выпуска до 2010-2013 г.г. – 60 000 км или 2 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
    • Если Ваш автомобиль НОВЫЙ – в его Сервисной Книжке скорее всего указано нечто вроде “Замена охлаждающей жидкости – 120 000 км или 2 года эксплуатации” или “охлаждающая жидкость рассчитана на весь срок службы”. Мы не собираемся спорить с уважаемой нами Группой PSA и ни с кем другим вообще, но, основываясь на российском опыте эксплуатации десятков (и даже сотен) тысяч автомобилей Peugeot, Citroen и др. (в России есть даже два суперкара Venturi, оснащенные форсированными двигателями PSA V6, “прошедшие через наши руки”) настоятельно рекомендуем Вам периодичность смены антифриза для автомобилей выпуска с 2012-2014 г.г. – 80 000 км или 2 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Призываем понять правильно – эта наша рекомендация о снижении пробега относительно заявленного в Сервисной Книжке основана “НЕ на пустом месте” – особенности климата России, с огромными перепадами температур зимой, с “ледяными дождями” и обильными снегопадами, с неизбежной, пусть кратковременной, но закупоркой вентиляционных систем, обильным выпадением тополиного пуха, роями насекомых, а в южных районах – пылевыми бурями, суховеями, и т.п., снижающим иногда до 2/3 эффективность теплоотдачи радиаторов, и, при этом повышенными нагрузками климатических систем типа “климат-контроль”, приводит к преждевременному истощению химических и физических свойств даже самых высококачественных и совершенных антифризов.

    Указанные в правой части нашей таблицы антифризы спецификации PSA B71 5110 можно использовать для долива, планового пополнения системы охладения Вашего автомобиля Peugeot, Citroen, DS, DongFeng (DFM), Samand или др.

    Помните, что разбавлять концентрат можно только дистиллированной и деминерализованной водой.

    Есть расхожее, но абсолютно ошибочное мнение, что антифризы, соответствующие спецификации PSA B71 5110 – редкость. Это совершенно не так, таких антифризов – очень много!Чтобы доказать это сомневающимся, а для Вас создать нечто вроде “Руководства по выбору антифриза” для автомобилей вышеперечисленных марок – Вашему вниманию небольшой обзорантифризов со спецификацией PSA B71 5110, которые вы можете встретить в российской розничной торговой сети …

    Дисклеймер: всё прочитанное Вами здесь, выше и ниже этих строк рекламой НЕ является, все события, бренды и модели антифризов вымышлены, совпадения случайны, а сами антифризы расположены в статье в случайном порядке … ну, вы поняли))))

    Начать следует с “фирменных” антифризов из каталога запчастей Группы PSA спецификации B71 5110, которые можно приобрести на любой СТОА ОД Peugeot или Citroen. Качество этих антифризов не вызывает сомнений, так как выпускаются они компанией Arteco, входящей в Группу TOTAL …

    9735.К4 (концентрат) и 9735.К5 (готовый к применению антифриз) в канистрах 1 литр

    9735.К1 (готовый к применению антифриз) в 2-литровой канистре

    9735.К0 (готовый к применению антифриз) в 5-литровой канистре

    “Фирменные”, уже готовые к применению антифризы 9735.J9 (20-литровая канистра) и 9735.J8 (210-литровая бочка) также можно приобрести, но под-заказ.

    Также настоятельно рекомендуем “локализованный” антифриз PARTNER DSR, который не только полностью соответствует спецификации B71 5110, но и официально поставляется на конвейер российского завода Группы PSA в г.Калуга, где выпускаются Peugeot 408 и Traveller/Expert, Citroen C4 Sedan и SpaceTourer/Jumpy.

    Идеально соответствует спецификации B71 5110 антифриз TEXACO HAVOLINE XLC, и это подтверждает не только упоминание на сайте его производителя, но и химический состав, полностью идентичный “фирменному”. Однако в продаже есть его стопроцентный “брат-близнец” (а точнее – этот же антифриз) CHEVRON HAVOLINE XLC, но у которого эта спецификация отсутствует. Вероятно, так получилось из-за того, что продукция CHEVRON более ориентирована на американский рынок, где автомобили Группы PSA пока официально не представлены. Однако вне зависимости от этого TEXACO XLC можно применять – смело!

    Отличный антифриз спецификации B71 5110 выпускает знаменитый голландский VALVOLINE под маркой MAX LIFE COOLANT AF. При его покупке обратите внимание на обязательное наличие букв “AF” в названии – они напечатаны небольшим шрифтом и, не заметив их, можно случайно приобрести другой антифриз, не предназначенный для продукции PSA Peugeot Citroen, DongFeng (DFM), Samand и др.

    Известный своей блестящей автогоночной историей GULF выпускает отличный антифриз со спецификацией B71 5110 марки GULF ANTIFREEZE XLL

    Немецкий FUCHS не столь известен в автогоночном мире, зато гордо носит на своих канистрах “Made in Germany”, козыряя высоким качеством своей продукции, в том числе и антифриза FUCHS MAINTAIN FRICOFIN LL со спецификацией B71 5110. При его покупке обращайте внимание на обязательное наличие букв “LL” в названии.

    Бренд Q8 (произносится “КьюЭйт” или “Кувейт”), знаменитый своими ГСМ из чистейшей кувейтской нефти и продукцией, ориентированной на применение в тяжёлых условиях на грузовой технике, выпускает антифриз Q8 LONG-LIFE ANTIFREEZE, также имеющий допуск B71 5110

    Бренд MPM хорошо известен любителям дрифтинга и дрэг-рейсинга своими гоночными маслами. Однако MPM выпускает ещё и отличный антифриз со спецификацией B71 5110 марки ANTIFREEZE PREMIUM LONGLIFE G12+

    В западных районах России и в Калининградской области часто встречается хороший польский антифриз KROON OIL COOLANT SP14, соответствующий спецификации B71 5110

    Не проходите мимо антифриза WOLF COOLANT-36°C LONGLIFE G12+, т.к. он отлично подходит для “наших” машин и обладает весьма высоким качеством

    Теперь уделим внимание отечественным антифризам и антифризам из братской Белоруссии, которые заслуживают пристального внимания, чтобы стать объектом покупки благодаря достойному качеству и невысокой цене.

    Российский антифриз G-ENERGY ANTIFREEZE SNF от “Газпрома” весьма распространён и соответствует спецификации B71 5110

    Отечественный антифриз FELIX ANTIFREEZE ENERGY соответствует спецификации B71 5110, но мы его можем посоветовать лишь “условно”, так как на тестах антифризов в журнале “За рулём” некоторые его параметры не дотянули до заявленных. Надеемся, что это была – случайность …

    Антифриз SAMSON EU-STANDARD G12+ выпускается в братской Белоруссии, весьма качественен и соответствует спецификации B71 5110

    … а белорусский антифриз MAXLANE G12-40 вообще, выпускается по лицензии BASF и соответствует B71 5110

    Как видите, количество антифризов, соответствующих спецификации B71 5110, продающихся в России – весьма внушительно, и уж точно – редкостью никак не являются!

    Перейдём к антифризам для симпатичных “малышек” Peugeot 107&108 и Citroen C1 (а также их “сестры-близняшки” Toyota Aygo).
    Оригинальный “фирменный” антифриз для них в каталоге Группы PSA значится под артикулами:
    9735.Y5 (канистра ёмкостью 1 литр)

    9735.Y6 (канистра ёмкостью 5 литров)

    “Фирменный” антифриз от TOYOTA (напомню, что двигатели 384F этих автомобилей – производства TOYOTA) SUPER LONG LIFE COOLANT (PINK – концентрат, RED – готовый к использованию антифриз) также будет очень хорош для этих автомобилей
    Из альтернатив, можно выбрать антифриз TOTACHI SUPER LONG LIFE COOLANT -40C
    или антифриз от AISIN (солиднейшего бренда, входящего в Группу TOYOTA) – SUPER LONG LIFE COOLANT/ANTIFREEZE

    Теперь вашему вниманию антифризы для “французских клонов” знаменитых японских кроссоверов Mitsubishi Outlander XL и ASX – Peugeot 4007 и 4008, и Citroen C-Crosser и С4-Aircross с бензиновыми двигателями 4B10, 4B11 и 4B12 (1,6 MIVEC, 2.0 MIVEC и 2.4 MIVEC) .
    В каталоге запчастей Группы PSA для этих кроссоверов предназначены антифризы под артикулами:
    9979.А5 (канистра ёмкостью 1 литр “старого” образца)
    9979.А5 (канистра ёмкостью 1 литр “нового” образца)
    9979.А6 (канистра ёмкостью 5 литров “нового” образца)

    . или целая “обойма” антифризов SLLC от Mitsubishi Motors Corporation спецификации Mitsubishi ES-X64217 артикулов MZ101006, MZ101096, MZ101026, MZ101080EX, MZ381031, MZ381032 в упаковках разной ёмкости, формы и концентрации (концентрат или готовый к использованию антифриз). Однако будьте ОСТОРОЖНЫ и внимательны! Антифризы от ММС безбожно подделывают, поэтому покупайте их только у ОД или в магазинах, действительно заслуживающих доверия .

    ВНИМАНИЕ! Антифриз MZ313950 рассчитан на температуру до -15С, поэтому применять его следует только в южных районах России!
    Аналоги антифриза “мицубишевской” спецификации ES-X64217 – редкость, но купить их в розничной сети – можно! Один из них – российский антифриз CoolStream A-110, который, кстати, ещё и поставляется на конвейер российского завода Hyundai/Kia, что косвенно подтверждает его высокое качество
    На его канистре спецификация ES-X64217 не упомянута, но она присутствует в официальном “Описании Продукта” на сайте CoolStream, так что использовать его можно без опаски.

    Peugeot 308 Sport Back › Logbook › Оригинальный антифриз PSA Longlife — слить немедленно!

    Я не знаю, чем руководствовался концерн PSA, когда заливал эту баланду в новенькие автомобильчики на заводе, но явно не из лучших побуждений.

    В этой записи я расскажу вам, почему я сделал такой вывод.

    фото спикрал у Goruks. У него же есть хорошая инструкция по промывке системы охлаждения Инструкция по промывке системы охлаждения.
    Инструкция по снятию и промывке радиатора печки .В последствии они нам пригодяться.

    Сначала немного теории

    В настоящее время антифризы (охлаждающие жидкости) по составу антикоррозионных присадок делятся на лобридный, карбоксилатный, гибридный и традиционный типы. Согласно классификации Volkswagen деление такое: G11, G12, G12+, G12++, G13

    1) Традиционные/тосол. Основа: Этиленгликоль. Присадки: на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов (одновременно). Цвет: обычно синего цвета. Действие: Покрывает всю систему охлаждения защитной пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. При нагреве до 108 градусов присадки могут выпасть в осадок. Срок жизни от 0,5 до 2 лет. Если жидкость желтеет через полгода, это является верным признаком коррозии. Совместим c G11.

    2) G11- Гибридные/или VW TL 774-D(G11), Traditional Coolant, Conventional Coolants, IAT (Inorganic Acid Tecnology).
    Основа: Этиленгликоль. Присадки: Содержат неорганические силикатные присадки: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты. Цвет: бывает синего, зеленого или зелено-голубого цвета. Действие: аналогично тосолу. Срок жизни имеет чуть более улучшенную формулу нежели тосол, поэтому срок жизни такого антифриза до 2 лет. Совместим : с тосолом.

    3) G12 -Карбоксилатные/или VW TL 774-D(G12), Carboxilate Coolant, OAT (Organic Acid Tecnology).
    Основа: Этиленгликоль. Присадки: На основе органических карбоновых кислот. Цвет: красный. Действие: Защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии Срок жизни: до 3-5 лет. Совместим : с G12+/ G12++. Ни в коем случае не смешивать G11 и G12.

    4) G12+ — Карбоксилатные/или VW TL 774-F(G12+)? Hybride Coolant, HOAT (Hybride Organic Acid Tecnology)
    (Объединили карбоксилатную технологию с Силикатной). Основа: Этиленгликоль. Присадки: На основе органических карбоновых кислот, и неорганических. Цвет: Фиолетовый. Действие принцип действия аналогичен G12. Срок жизни: до 5 лет. Совместим с G12/G11/тосол.

    5) G12++ — Карбоксилатные/или VW TL 774-G(G12++), VW TL 774-H(G12+++), Lobride Coolant, SOAT Coolants.
    Основа: Этиленгликоль. Присадки: на основе органических кислот с минимальным кол-вом минеральных присадок по Лобридной технологии. Цвет: Фиолетовый. Действие принцип действия аналогичен G12/G12+. Срок жизни: Температура кипения повышена до 135°C, и при этом все присадки сохраняют свои свойства. Срок жизни: до 5 лет. Совместим с G12+/G12/G11/тосол.

    6)Лобридные/G13. . Основа: в отличии от своих предшественников вместо ядовитой этиленгиколевой основы, имеет безвредную и “экологически чистую” глицериновую или пропиленгликолевую основу. Цвет: лиловый. Действие принцип действия аналогичен G12/G12+/G12++. Срок жизни: до 10 лет. Совместим с G12+/G12/G11/тосол

    Для закрепления теории можно посмотреть очень хороший ролик на Ютубе Классификация антифризов
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

    ОТРЕДАКТИРОВАНО через час после публикации.
    Друзья, спасибо что наставили на путь истинный

    Помогла мне в этом вот эта ссылочка
    а так же вот эта и вот эта.

    Оригинальный антифриз PSA Longlife это гибридный антифриз т.е. по классификации WV — G11.

    — это концентрат GLYSANTIN G33 фирмы BASF разведенный дистилированой водой и запакованный в канистры PSA Longlife 9735 К0-5литров, 9735 К1-2литра, 9735 К5-1литр. По классификации WV этот антифриз имеет классификацию G12. т.е. не все так плохо как я думал. )))

    Всем известная проблема пежо 308 — плохо греющая печка. Уже у трех-летних авто пользователи отмечаю, что греет печка не так и из года в год греет все хуже и хуже. Те кто мыл радиаторы, отмечают очень узкие соты радиаторов. Причина кроется в принципе действия антифриза. Напомню: Антифриз покрывает всю систему охлаждения защитной пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя.

    Все таки причина плохо греющей печки, по моему мнению, именно в сроке смены антифриза. G12 живет при идеальных условиях до 5 лет. Но как не раз отмечалось Россия признана страной с тяжелыми условиями. поэтому странно что регламент замены масла сократили в 2 раза (что все равно не является достаточным. подробнее про выбор масла для EP6 в прошлой записи), а срок службы антифриза не сократили. Более того ПСА рекомендует срок смены антифриза — 6лет (или 120000 км)!

    Естественно после этого печка греть не будет! В расширительном бачке к этому времени уже даже цвет определить не получиться. Антифриз потерял к этому времени все свои свойства, и последние 3 года не только не защищал, а способствовал процессам коррозии. Чему свидетельствует рыжеватый оттенок 5-6 летнего антифриза.

    На тему какие же ПСА-шники нехорошие люди можно говорить достаточно долго. но ничего это не изменит. А нам надо думать о своих машинках. что же делать? Конечно же менять антифриз!

    Пользуясь случаем можно перейти на класс антифриза выше.
    На счет G13 не нашел инфы, на сколько они действительно хороши. Обычно, когда что то делают в угоду экологии, то урезают какие то полезные свойства. Поэтому я бы остановился на карбоксилатных антифризах G12++. К тому же от их использования будет образовываться меньше накипи. Напомню что у G12++ температура закипания увеличена до 135°C, и при этом все присадки сохраняют свои свойства.

    Перед сменой антифриза
    обязательно нужно промыть всю систему охлаждения. Причем не только водой, но и химией (Например: Liqui Moly “Kuhlerreiniger”). При “несоблюдении” сроков смены, присадки с большой вероятностью выпали в осадок. Причина необходимости использования химии кроется не только в том, что нужно отмыть образовавшуюся в системе охлаждения накипь, но связана опять же с принципом действия гибридных антифризов. G11 покрывает защитной пленкой всю систему охлаждения и ее теперь нужно снять, чтобы раскрыть весь потенциал более современного антифриза. Кроме того производители не рекомендуют смешивать антифризы разных марок руководствуясь тем, что не известно как отреагируют друг на друга присадки. Хотя в условиях использования антифризов пишут что можно смешивать, но с оговоркой “только в экстренных случаях”. Потом рекомендуется при первой возможности этот замес сменить. А так же стоит добавить и тот факт, что при смешении разных классов антифризов, срок службы этой смеси равен сроку службы низшего по классу антифриза.

    Я, как назло, поменял недавно антифриз полностью, но не разобравшись в теме, доверился спецам автосервиса и мне даже не предложив вариантов залили G11 =(. все таки G12 (не так все плохо как оказалось)

    Но все же если под итожить…

    Родной антифриз говно, живет не более 2х лет. Рекомендуемые интервалы смены не подходят для данного антифриза. Как результат отложения и забитые мелкие соты радиатора печки. В итоге печка не греет.

    В качестве живого примера моих слов — ссылка на запись в которой после 4х лет эксплуатации родного антифриза пришлось промывать печку.

    Думаю все же потерплю до лета и как и хотел промою систему охлаждения и поменяю антифриз на G12++. Я как законопослушный гражданин ждал 6 лет до смены антифриза, как положено по инструкции, но уже под конец прошлой зимы отмечал, что печка греет слабее.

    * Постараюсь и дальше радовать всех подписчиков интересными записями.
    __________________________________________________________________________

    Спасибо за внимание!

    Если эта запись оказалась для вас полезной, не поленитесь нажать на кнопочки

    labavto.com

    С наступлением весны желательно проверить, в каком состоянии антифриз. При необходимости нужно его заменить. В летний период условия работы охлаждающей системы сильно отличаются от зимнего. При высоких температурах необходимо постоянно отводить тепло от двигателя. Неэффективная работа системы охлаждения может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту. Процедура замены антифриза простая и доступна в домашних условиях. Нужно только купить охлаждающую жидкость и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.

    Выбор охлаждающей жидкости и сроки ее замены

    Чтобы система охлаждения эффективно функционировала, нужно заливать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Некоторые водители пытаются заменить ее обычной водой, но этого не следует делать, так как она замерзает при сильном морозе и разорвет радиатор и патрубки. Рабочая температура двигателя достигает 90 градусов, вода закипает при температуре 100 градусов. поэтому закипание неизбежно, что может привести к тяжелым последствиям и образованию накипи.

    В систему охлаждения заливается антифриз или тосол – технологическая жидкость, которая предназначена охлаждать силовой агрегат во время работы. Кроме того, они покрывают элементы системы охлаждения защитной пленкой для предотвращения коррозийных процессов.

    Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля с водой и присадками. Существуют следующие виды антифризов:

    • Гибридные. Их можно заливать после тосола. Срок службы этих антифризов два года. Они недорогие, но подходят больше для старых двигателей.
    • Карбоксилатные. Более совершеные антифризы G-12, G-12+ с присадками, основу которых составляют карбоновые кислоты. Это красная жидкость, кристаллизующаяся при температуре -40 градусов и закипающая при 108 градусах. Особенность этой ОЖ, что она образует защитный слой лишь в очагах коррозии. Срок службы три года. Нельзя смешивать антифризы G-11 и G-12. Можно в G-12+ добавлять любые ОЖ, но сокращается срок службы.
    • Лобридные . Антифризы G-12++ обладают неограниченным сроком службы при соблюдении правил использования. Эти антифризы редко встречаются в продаже и дорого стоят.

    Тосол – ОЖ с неорганическими присадками отечественного производства. Выпускается два его вида: синий тосол-40 и красный тосол-65. Он покрывает элементы системы охлаждения слоем силикатов. Со временем защитный слой увеличивается. Это хорошая защита от коррозии, но теплоотдача становится хуже. При замене ОЖ нужно хорошо промывать всю систему от силикатов. Особенность тосола в том, что его нельзя нагревать боле 105 градусов, он не закипает, но присадки выпадают в осадок. Поэтому для современных двигателей, нагревающихся до температуры 110 градусов, он не подходит.

    Менять охлаждающую жидкость на Пежо 308 следует при окончании срока службы антифриза или при наличии признаков, что антифриз не пригоден к дальнейшему использованию. Определить пригодность ОЖ можно следующими способами:

    • с помощью тест-полоски;
    • измерив жидкость специальными приборами;
    • по цвету: ОЖ приобрела ржавый оттенок;
    • по состоянию: наличие накипи, металлической стружки, пены.

    Пошаговая инструкция по замене ОЖ с промывкой

    При замене антифриза желательно работать в спецодежде и перчатках. Нельзя допускать попадания ОЖ жидкости на кожу и детали, покрытые лаком. Если это произошло, нужно смыть жидкость водой. Рядом не должно быть маленьких детей и животных, они могут попробовать приятную на запах ОЖ, что грозит сильным отравлением с летальным исходом.

    Для проведения работ нужно приготовить:

    • новую ОЖ;
    • плоскую отвертку;
    • емкость для слива отработанной жидкости объемом не менее 10 литров;
    • чистые тряпки.

    Замена проводится на остывшем двигателе. Порядок проведения работ на Пежо 308 следующий:

    • Машину устанавливаем на ровную горизонтальную плоскость.
    • Откручиваем болты и демонтируем оригинальную защиту.
    • Для стравливания давление в охлаждающей системе, аккуратно откручиваем крышку на бачке с ОЖ. Если быстро открутить крышку, можно обжечь руки антифризом.
    • Под радиатор с левой стороны устанавливаем приготовленную для слива отработки тару.
    • Ослабляем хомуты, удерживающие нижний патрубок. Отсоединяем шланг, надеваем на патрубок резиновую трубку и опускаем ее в подставленную тару.

    • Чтобы ускорить процедуру слива, следует выкрутить винт из шланга радиатора и удалить воздух.

    • После слива жидкости из радиатора переставляем тару под блок цилиндров. Выкручиваем на нем сливную пробку и сливаем антифриз.
    • Закручиваем все заглушки обратно.

    На следующем этапе выполняется при необходимости промывка радиатора, системы охлаждения и блока цилиндров. Необходимость в этом возникает, если меняется вид заливаемого антифриза, в системе охлаждения образовалась коррозия, накипь, появились механические примеси и т.д. С помощью промывки удаляется полностью защитный слой старой ОЖ. Промывка осуществляется водой или специальным очищающим средством.

    После промывки следует этап заливки антифриза в систему охлаждения:

    • Проверяем целостность шлангов. Проверяем, чтобы были закручены все сливные пробки.
    • Затем откручиваем крышку на расширителе с ОЖ.
    • Выкручиваем винты-ниппеля для удаления воздуха.
    • Некоторые шланги системы охлаждения расположены немного выше, чем горловина расширителя, поэтому простым способом их заполнить трудно. Для заполнения нужно изготовить простое приспособление – лейку для заправки ОЖ. Для этого берут пластиковую бутылку и отрезают у нее дно. Горлышко уплотняют любым материалом, чтобы оно плотно вошло в горловину расширителя.

    • Изготовленную надставку вставляем в расширитель и медленно заливаем ОЖ. По мере заполнения из ниппелей пойдет антифриз. Сначала с самого нижнего. Нужно дождаться, когда жидкость будет вытекать без пузырьков, и закрутить винт-ниппель.
    • Продолжаем лить антифриз до тех пор, пока из ниппеля, расположенного сверху, не пойдет воздух.
    • Выливаем весь антифриз, оставляя примерно пол литра жидкости. Запускаем мотор и даем ему немного поработать на высоких оборотах и около минуты на холостых. Нужно дождаться, когда включиться и выключиться вентилятор.
    • Глушим мотор. Когда он остынет, удаляем надставку из горловины бачка.
    • Проверяем уровень антифриза в бачке. Если он ниже максимума, доливаем жидкость. Закручиваем крышку расширителя.
    • Проверяем систему на предмет течи. При обнаружении устраняем течь.
    • Возвращаем на место защиту картера.

    Во время эксплуатации автомобиля Пежо 308 необходимо вовремя менять антифриз. Следить за его уровнем в бачке, при необходимости доливать, иначе возможен перегрев двигателя.

    Инструкция по выбору охлаждающей жидкости для автомобиля peugeot 308

    Peugeot 308. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

    Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

    Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

    Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

    При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

    Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

    1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

    2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

    . и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

    4. Заверните пробку расширительного бачка.

    Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

    . и снимите пробку

    Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

    Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

    Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

    В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

    При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

    Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

    Читайте также:  Распиновка obd2 диагностического разъема: схема и описание его защиты в автомобиле
    Ссылка на основную публикацию