Характеристики смазки mc 1000: отзывы, достоинства и недостатки

КОНФЕРЕНЦИЯ на AIRSOFTGUN.RU

Смазка МС 1000 ?

Пред. тема :: След. тема
АвторСообщение
R4NG3R

Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16.11.2006

R4NG3R » 23.05.2007 19:36

–>

Вернуться к началуT.A.D.I.

Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12.01.2010
Откуда: Из самого страшного места Москвы, своего дома.

T.A.D.I. » 28.05.2011 17:42

Вот какой отзыв нешел на автомобильном форуме о МС 1000:
Долго не решался применять смазку МС-1000. Ну сами понимаете, что обычно реклама одно, а по жизни.

Решил провести ряд самостоятельных экспериментов. Не буду описывать, что и как долго у меня и какие подшипники крутились ( на работе “втихоря” с механиком во всё мыслемое и немыслемое забили МС-1000 двигателях и под возможно-наибольшей нагрузкой наблюдали). Конечно это не несколько лет наблюдений, но полгода ждали.

Действительно, где большие усилия, смазка хороша, в т.ч. и роликовых подшипниках.

Что ещё интересно.

Температура плавления у “Литола” и “МС-1000” (да и у “ШРУСа”) одинаковы. Да это и на тюбиках написано.

Литол – после плавления, сразу становится жидким и почти полностью вытекает. И ШРУС так же. А вот МС-1000 плавится более “лениво” (грели сразу все три указанные смазки одновременно, на одной железке) и когда всё же в итоге вытекает, остаётся его несколько больше.

Но главное то, что остаётся что-то вроде мелких “крупинок” (может это и есть молибден, может другое, что вроде графита) по которым прекрасно вращается подшипник. Один подшипник специально разогрели до полного вытекания смазки. Осталось только совсем немножно этих “крупинок”. Неделю проработал “всухую” (не рискнули на производстве ждать “клина”) без каких-либо сюрпризов.

Можно ещё писать конечно, но резюмируя всё могу сказать, что:

По сравнению с “Литолом”, МС-1000 – это шаг вперёд. Но на мой взгляд (по наблюдениям) в слабонагруженные или высокоскоростные (оборотистые) узлы её применять может и не стоит.

Производитель заявляет, что можно “куда угодно” (упрощаю) и полностью заменяет “Литол”, я к такому выводу не пришёл. В шарикоподшипниках (не роликовых), МС-1000 весьма “шумная”. Шарикоподшипник работает как-то “жёстко”. Даже порою (в руках очень хорошо прослушивается когда “набъёшь” смазкой) такое ощущение, что песок засыпал или попал случайно.

Поэтому когда исходя из ответов производителя о том, что МС-1000 в общем совместима с “Литолом”, в шарикоподшипники “загоняю” “Литол” и МС-1000 в соотношении 3/1. Вроде нормально!”

–>

Вернуться к началу
  • ICQ
Шайтан

Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 30.08.2005

Шайтан » 28.05.2011 20:38

–>

Вернуться к началу
  • ICQ
Кот[64th ERS]

Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06.08.2006
Откуда: Вологда

Кот[64th ERS] » 06.06.2011 11:29

Более подробно можно: почему говно, на основании каких умозаключений и опыта был сделан такой вывод?

Сам пользуюсь МС-1000 4 года, а со мной ее юзает вся команда
Нареканий за это время не замечено.
Использовал смазки SYSTEMA, Deep Fire, особой разницы не ощутил.

–>

Вернуться к началу
  • ICQ
Шайтан

Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 30.08.2005

Шайтан » 06.06.2011 11:37

–>

Вернуться к началу
  • ICQ
nightmen

Сообщения: 68
Зарегистрирован: 21.11.2010
Откуда: Донецк

nightmen » 19.07.2011 05:20

–>

Вернуться к началуГном2

Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 01.11.2006

Гном2 » 19.07.2011 11:08

–>

Вернуться к началу
  • ICQ
Indeets

Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 24.03.2009
Откуда: Одесса, Украина

Indeets » 19.07.2011 12:25

Отличная вещь, но ИМХО её нужно совсем чуть-чуть, это не самостоятельная смазка, а “монтажная паста”, основная смазка должна быть всёже литиевая Liqui Moly LM50, а 47-ю применяю крайне скупо только на втулках (не подшипниках) и иногда на пиньоне, потом она локально смешивается с основной 50й.
В цилиндр – силиконовую смазку (по консистенции как трансмиссионное масло).
Такой “симбиоз” (для примера) пахал год на пулемете с настрелом по 10-17к за игру.

От крутых страйкбольных суперсмазок в микробаночках давно отказался . ИМХО – это просто маркетинг..

–>

Вернуться к началуШайтан

Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 30.08.2005

Шайтан » 21.07.2011 20:55

Мой тюбик МС1000, купленный в древние времена на опыты. Через два месяца смазка в гирбоксе засохла в чёрные такие лепёшки и шестерни стали крутиться с отчётливым шорохом, как песка насыпали. Вобщем мой выбор системовские смазки, пробовал гардер, прометей, даже маруевскую смазку – всё как-то не то. Это не считая ликви-моли и всяких солидолов/тефлоно-силиконов. Если смазывать с умом, не валить лопатой, то системовских баночек хватает приводов на 30.

–>

Вернуться к началу
  • ICQ
nightmen

Сообщения: 68
Зарегистрирован: 21.11.2010
Откуда: Донецк

nightmen » 22.07.2011 01:22

Шайтан писал(а):

Мой тюбик МС1000, купленный в древние времена на опыты. Через два месяца смазка в гирбоксе засохла в чёрные такие лепёшки и шестерни стали крутиться с отчётливым шорохом, как песка насыпали. Вобщем мой выбор системовские смазки, пробовал гардер, прометей, даже маруевскую смазку – всё как-то не то. Это не считая ликви-моли и всяких солидолов/тефлоно-силиконов. Если смазывать с умом, не валить лопатой, то системовских баночек хватает приводов на 30.

Очень странно Пользуюсь такой и ничего подобного даже близко не замечено! Может у тебя подделка? Моя смазка 2002 года выпуска и выглядит как свежая

–>

Вернуться к началухимик+)

Сообщения: 1142
Зарегистрирован: 24.08.2009
Откуда: Москва, Одинцово

химик+) » 22.07.2011 04:13

–>

Вернуться к началу
  • ICQ
nightmen

Сообщения: 68
Зарегистрирован: 21.11.2010
Откуда: Донецк

nightmen » 22.07.2011 08:47

–>

Вернуться к началуШайтан

Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 30.08.2005

Шайтан » 22.07.2011 09:17

Я так подозреваю, что МС1000 это без затей литол, в который намешано графита и ещё каких-то порошковых присадок. И техпроцесс этого замеса запросто может гулять, поэтому у всех разные отзывы. Сыпанули крупного порошка – царапины, залили некондиционный литол (мож ещё в смеси с солидолом) – высохла. Вобщем нафиг эти опыты по живому, система наше всё, затраты на смазку одного привода один доллар.

P.S. кстати некоторые изыскания говорят о том, что системовская смазка – это перефасованная смазка Makita, и если покупать её тубами (кстати довольно недешёвыми), то будет существенно экономичнее. Только вот возиться с определением конкретной марки лениво, системовских микробаночек вполне себе хватает. Если бы нужно было тюнить привода на потоке тыщами, то да, выгода серьёзная, а так, от случая к случаю. Овчинка выделки не стоит.

И вобще баночки эти после опустошения офигенно удобные штучки для всякой мелочёвки типа шайбочек.

–>

Вернуться к началу
  • ICQ
химик+)

Сообщения: 1142
Зарегистрирован: 24.08.2009
Откуда: Москва, Одинцово

химик+) » 22.07.2011 13:36

–>

Вернуться к началу
  • ICQ
химик+)

Сообщения: 1142
Зарегистрирован: 24.08.2009
Откуда: Москва, Одинцово

химик+) » 22.07.2011 13:39

–>

Вернуться к началу
  • ICQ
Гном2

Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 01.11.2006

Гном2 » 22.07.2011 14:28

–>

Вернуться к началу
  • ICQ
химик+)

Сообщения: 1142
Зарегистрирован: 24.08.2009
Откуда: Москва, Одинцово

химик+) » 23.07.2011 01:52

–>

Вернуться к началу
  • ICQ
strykee

Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Майкоп

strykee » 16.11.2011 17:55

–>

Вернуться к началу
  • Сайт
fillipp

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02.04.2013

fillipp » 02.04.2013 15:38

–>

Вернуться к началу
  • Отправить письмо пользователю fillipp
  • Сайт
Indeets

Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 24.03.2009
Откуда: Одесса, Украина

Обзор многофункциональной смазки MC-1000

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какая есть хорошая универсальная смазка? Читал в интернете о том, что смазка МС 1000 — это лучший вариант для автомобилей. В магазине тоже советуют покупать ее. Правда ли, что она качественная? Очень интересует. Заранее спасибо. (Алексей Смирнов).

Здравствуйте, Алексей. Действительно, смазка MC 1000 очень популярна на сегодняшний день на отечественном автомобильном рынке. Неудивительно, что вам предлагают ее в автомагазинах. Мы постараемся дать развернутый ответ на ваш вопрос.

Смазка МС 1000 для трущихся элементов

Характеристики

Для начала мы рассмотрим характеристики вещества. Чтобы вы могли иметь полную картину об этой смазке, мы также разместили в конце статьи отзывы других автолюбителей, уже воспользовавшихся данным веществом. Но для начала пройдемся по характеристикам. Эта информация является официальной и предоставлена производителем, поэтому нам нет смысла делать рекламу смазке.

По классификации MC 1000 соответствует стандарту DIN 51502/ DIN 51825 KPF 2 N-40. Что касается технических характеристик этого вещества, их мы рассмотрим далее:

  • диапазон рабочих температур составляет от 40 градусов мороза до 140 градусов тепла;
  • по классу пенетрации вещество относится к NLGI-2 / 3;
  • жидкость совместима с любыми литиевыми веществами;
  • по утверждению изготовителя, смазка позволяет увеличить срок службы металлических элементов подшипников;
  • также при регулярном применении вещества вы можете продлить интервал между заменами смазки;
  • производитель гарантирует, что в случае использования MC 1000 на трущихся элементах вашего транспортного средства не будут образовываться задиры;
  • вещество позволяет снизить уровень сторонних звуков, появляющихся в результате износа подшипников;
  • смазка отлично функционирует в сильно нагруженных узлах трения;
  • жидкость позволяет заменить солидол любого вида, а также смазывающие вещества (далее — СВ) общего назначения.

Подшипники для авто

Что касается преимуществ, которые водитель получит от эксплуатации данной СВ. Опять же, эта информация была предоставлена изготовителем и эта статья не несет в себе цели рекламировать MC 1000. Каковы же преимущества?

  • СВ образовывает защитный металлический слой на смазываемых узлах, так что при разрыве пленки износ деталей также будет минимальным.
  • За счет используемых в основе химических элементов при эксплуатации СВ достигается высокий уровень термоокислительной стабильности. В результате этого производитель гарантирует высокий эффект от эксплуатации СВ даже при единичном смазывании.
  • Способна выдерживать нагрузки в транспортных средствах, использующихся в тяжелых условиях эксплуатации.
  • СВ может заменить более 20 специализированных смазок, так что по сути она является универсальной.
  • Кроме того, в результате испытаний было доказано, что жидкость может восстанавливать изношенные поверхности. Это не значит, что при эксплуатации на треснутых элементах трущихся узлов трещины исчезнут, но увеличить срок их службы вполне можно.
  • Увеличение ресурса эксплуатации подшипников.
  • Расходный материал позволяет предотвратить возникновение коррозии, а также процесс окисления на самом раннем этапе. Это означает, что изготовитель смазки гарантирует потребителю, что при ее использовании на трущихся узлах не возникнет ржавчины.
  • Также стоит отметить, что защитная пленка, которую образует СВ, предотвращает попадание воды и влаги, а также вытекание смазки.

Смазка МС 1000 для трущихся элементов

Что касается непосредственно подшипников. На сегодняшний день в интернете можно найти уйму комментариев по поводу того, что благодаря своим техническим характеристикам MC 1000 может увеличить ресурс работы подшипников. Таким образом, как утверждает изготовитель, владелец транспортного средства может сэкономить на покупке деталей и техническом обслуживании авто.

Когда шар подшипника начинает катиться по дорожке во время движения на машине, в зоне контакта образовывается высокое давление. Соответственно, увеличивается и температура. В результате этого металлическая пыль и мелкие частицы становятся частью самого компонента.

При увеличении нагрузки на поверхности элемента образовывается тонкий металлический слой. Этот слой позволяет обеспечить наиболее низкий показатель трения. По утверждению производителя, эта пленка обладает повышенным уровнем износостойкости, а также способна регулярно самостоятельно восстанавливаться из химических элементов смазки.

Вверху изображен подшипник, имеющий защитную пленку на поверхности от использования качественной смазки, внизу — несмазанный элемент

Как сказано выше, данная СВ позволяет заменить солидол любого вида, а также смазки общего назначения. О каких же смазках идет речь?

  • Шелл Альвания (WR2, RL1, RL2), Шелл СРС;
  • ВР Сфирол АР2, ВР Олистамоли 2;
  • Ессо L21-M;
  • Кастрол АРХ-Е, ЛМ, МП;
  • Мобил МП, Мобил Спешл, Мобил ЕП2;
  • Тотал;
  • Шеврон;
  • а также СВ отечественного производства Литол, ВНИИНП, Литин, Фиол, БНЗ, Вымпел и другие.

Сфера применения

Смазывающий материал MC 1000 предназначен для смазки подшипников и трущихся элементов не только в легковых транспортных средствах, но и:

  • в промышленных механизмах;
  • в индустриальных автомобилях;
  • в электродвигателях;
  • в трущихся элементах скольжения и качения;
  • во всех типах подшипников;
  • в насосных агрегатах.

Треснувший подшипник — результат эксплуатации некачественной смазки

В общем, вещество можно эксплуатировать в любых устройствах и агрегатах, скорость вращения которых не превышает 3 тысяч оборотов в минуту. Также следует отметить, что эта смазка получила допуск к эксплуатации и используется на следующих предприятиях:

  • при производстве автомобилей КАМАЗ;
  • при производстве автобусов ЛИАЗ;
  • при изготовлении подшипников на предприятии «ЕПК Лимекс»;
  • для смазывания подшипников изготовителя «LSA GROUP»;
  • в автомобилях Lincoln;
  • при производстве автобусов Мосгортранс;
  • при производстве индустриальных автомобилей Белаз;
  • для смазывания подшипников предприятия «Белмаг»;
  • для смазывания подшипников Волгоградского подшипникового завода;
  • для эксплуатации в большегрузных автомобилях Риат.

Отзывы

Однако, по нашему мнению лучшим показателем качества материала являются отзывы других автомобилистов. Специально для того, чтобы вы могли определиться с тем, нужно ли вам СВ MC 1000, мы собрали отзывы автомобилистов со всех уголков страны.

ПоложительныеОтрицательные
Я вот пользовался этой смазкой еще пять лет назад, когда она была не так распространена и популярна. Сегодня ее можно найти почти в любом автомагазине. Ничего плохого сказать не могу, в принципе меня все устраивает. Подшипники работают долго, друзья мои по гаражу тоже пользуются.Поспрашивал в магазинах, у знакомых. Все говорят, что это низкокачественный материал. Мол лучше даже обычный Литол использовать. Вбил в поисковике про отзывы — на первых сайтах комментарии сугубо положительные. Точно — лохотрон. Не советую даже связываться.
Три года назад при езде на авто (ВАЗ 2110) начал появляться какой-то незнакомый шум. Сначала он был еле слышен, потом все громче и громче. Езжу с громкой музыкой, так что поначалу не особо обращал внимание на это. Потом стало напрягать, так как даже музыка на всю не помогала, все равно шум было слышно. Кореш посоветовал смазать подшипники нормальной смазкой, но Литол порекомендовал не использовать. Дал тюбик мс 1000, я все сделал, как надо. Поначалу шум еще оставался, ну потом становился все тише и где-то через 20 километров вовсе пропал. Отличная смазка, не пожалеете!Я как-то устанавливал на свою «девятку» новые подшипнике. Ну и, при их покупке в магазине продавец мне все-таки всунул эту MC 1000. А до этого я смазывал подшипники обычным универсальным Литолом. Так вот, через полгода подшипники размолотило полностью, пришлось опять новые брать. Хотя и в этот раз, и ранее я ставил оригинальные подшипники российского производства. Только в тот раз они отработали почти 15 тысяч километров, а в этот раз не прошли и пяти тысяч. И где эта защитная пленка? Вот и делайте выводы.
Насчет того, что MC 1000 образует защитный слой на трущихся элементах — это чистая правда, проверено не только мной, но и соседом. Подшипники служат гораздо дольше, а трущиеся узлы работают, как новые! Это при том, что машине пятнадцать лет и туда я практически не лазил, только пару лет назад смазал все, и пока на удивление все отлично!У меня Хонда Аккорд, приобрел эту смазку специально для подшипников. Скажу вам так — наши как не умели ничего делать качественного, так и не умеют. Хотя использовал эту же смазку в своем мотоцикле Сузуки и на удивление все работает отлично. Можно сделать вывод, что не бывает универсальных смазок, это все чушь.
Мое знакомство с MC 1000 началось с того момента, как познакомился с соседом. Он мужик такой: всю машину свою вылизывает, все разбирает по частям чуть ли не в перчатках и на хирургическом столе. Это я так, чтоб вы поняли, с кем я имею дело. И при все моем неуважении к нему, как к человеку, он, как мастер, достоин положительного слова. Так вот, он мне как-то сказал, что MC 1000 — это золотая середина между ценой и качеством. Смысла ему врать мне нет. Пользуюсь этой смазкой несколько лет, пока что все в порядке.Не так давно поменял «гранату» на машине (шрус — прим. авт.), авто ВАЗ 2107. При замене на СТО посоветовали смазать MC 1000. Шрус не прошел и полгода. Начался дикий треск во время движения, причем такой сильный, что меня слышала вся улица. Сначала подумал что попало что-то в колесо. Но потом заехал на сервисник и выяснилось, что шрус попросту треснул. Между прочим, в том месте, где он треснул, я точно помню, что смазывал этим СВ.
Могу сказать точно — смазка действительно образует защитный слой от коррозии и влаги. Смазал ею подшипники еще два года назад (машина Нива). На своем внедорожнике я постоянно езжу на охоту и очень часто езжу по болотам. Можете представить, что там внутри? Так вот, на тех элементах, которые я смазал еще два года назад, нет ни единого намека на ржавчину!

Как вы видите, отзывы о MC 1000 у автомобилистов разделились. Одни считают, что это СВ качественное и полностью себя оправдывают, другие находят недочеты в его использовании. Так или иначе, но материал получил допуск к эксплуатации на многих российских предприятиях, в том числе при производстве большегрузных машин и автобусов. А это свидетельствует о многом.

Кроме того, если ваши подшипники или другие трущиеся элементы уже буквально разваливаются, нет смысла использовать это СВ, а после этого винить смазку в выходе из строя деталей авто.

Вы должны понимать, что ощутите все преимущества от ее использования только в случае нанесения на относительно новые элементы.

Видео от Василия Кузьмина «Смазка МС 1000 для 320-тонного БЕЛАЗа»

В этом видео показан процесс сборки самосвалов: за счет эксплуатации качественной смазки снижается уровень финансовых затрат на технику.

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Вступление

Здравствуйте, уважаемые посетители. В последнее время я стал немного интересоваться пластичными смазками, которые представлены на современном рынке в огромном ассортименте. С чего вдруг? Попытаюсь кратко объяснить. Дело в том, что для смазки подшипников своего велосипеда я всегда использовал литол-24 и даже не заморачивался на тему «чем смазывать?». Однако, периодически читая различные велофорумы и статьи, я стал всё больше и больше сомневаться в том, стоит ли использовать для этих целей именно литол-24. Ведь по сути во всех обсуждениях, смазку литол-24 покрывают почти сплошь негативными отзывами. Веломаньяки со стажем, да и некоторые автолюбители, не дадут соврать, ведь их уже воротит лишь от одного слова «литол». «Он коксуется, выдавливается из-под подшипника, не защищает от влаги, годится лишь для смазки дверных петель», — зачастую именно эти фразы можно встретить там, где говорят про литол. Почему же так получилось? Что смазка литол-24, обладающая вполне неплохими заявленными характеристиками, подвергается столь жёсткой критике и практически никто не рекомендует использовать её для смазывания каких бы то ни было подшипников или других узлов.

Если немного углубиться в эту тему, станет понятно, что основная масса претензий в адрес «литола» аргументируется тем, что «литол уже не тот». То есть? Многие велолюбители и автомобилисты не имеют ничего против «того самого», старого доброго литола, который производился в те времена, когда трава была зеленее, а солнце светило ярче. Если говорить серьёзно, то все негативные отзывы про литол-24 на самом деле адресованы не литолу, а той смазке, которая в настоящее время производится под видом него, без должного соблюдения и контроля важных технологических процессов производства. По крайней мере именно так я понял, когда попытался разобраться, почему же все ненавидят современный литол — как раз именно из-за низкого качества его производства. Некоторым подтверждением этого может являться вот этот видеоролик с youtube, где автор показывает три банки с литолом 24, но по какой-то причине во всех трёх банках совершенно разная смазка по всем параметрам. Сей факт объясняют как раз таки несоблюдением технологии при производстве.

Мне стало интересно, быть может я правда зря мажу подшипники литолом? Какую смазку лучше использовать взамен него? Конечно же каждый автолюбитель или велосипедист будет советовать именно свою, проверенную временем мазь. Вычитывая информацию по этой теме на сайтах, можно просто потеряться в гуще жарких споров, где участники наперекор друг-другу утверждают, что лишь их вариант, который они сами используют, имеет право на существование, а все остальные просто ошибаются. Я решил не ударяться в поиски лучшей смазки, поскольку меня итак полностью устраивал литол, которым я мазал шары в своих втулках на протяжении нескольких лет. Вместо поисков я выбрал иной путь — помощь друга, который мне и посоветовал смазку отечественного производителя ВМПАВТО — МС 1510 BLUE. Сразу отвечу на возникающий в связи с этим вопрос: «Зачем, если устраивал литол?». Ответ прост, я решил проверить, в самом ли деле возможно получить более высокие результаты и увеличить срок службы подшипников и других узлов, применяя более «приличную» смазку нежели литол-24. Что ж, пожалуй я немного затянул со вступлением, давайте же наконец перейдём непосредственно к обзору смазки МС 1510 BLUE и начнём с характеристик, заявленных производителем.

Характеристики и описание

Для начала краткое описание от производителя:

Смазка BLUE (МС 1510) обладает высокой окислительной стабильностью и защищает узлы трения при резких скачках температур. При торможении груженой фуры энергия движения переходит в тепло. Тормозные диски и подшипники разогреваются до сотен градусов. Важно чтобы в это время смазка надежно удерживалась в узле и не вытекала. Смазка BLUE прошла испытания в поистине адских условиях. При 180°С и нагрузке 50 000 кг/см2 подшипник проработал 9 млн. циклов, что на практике соответствует более 500 000 км.

Преимущества (текст с сайта производителя):

  • Уникальная температура каплепадения 350°С , что на 100 градусов выше чем у импортных аналогов
  • Обеспечивает безотказную работу подшипников даже при перегреве
  • Диапазон рабочих температур от -40°С до 180°С
  • Экономит деньги, предотвращая повторные замены детали (работает более 300 тыс. км.)
  • Выдерживает высокие нагрузки: экстренное торможение, жаркий климат, разбитые дороги
  • Производитель: ВМПАВТО;
  • Категория: высокотемпературная пластичная смазка;
  • Полное наименование: МС 1510 BLUE EP 2/3;
  • Класс вязкости: NLGI 2/3;
  • Рабочий температурный диапазон: от -40°C до +180°C;
  • температура каплепадения: 350°С;
  • Цвет: синий;

Более полные характеристики с официального сайта производителя (скриншот):

Больше информации вы сможете найти на официальном сайте производителя по этой ссылке.

Внешний вид, упаковка

Смазка МС 1510 BLUE выпускается в различной фасовке. Производителем предлагается приобрести её в таких вариантах: мешок 400 гр, туба (картридж) объёмом 420 мл, ведро 9 кг и 18 кг. Больше вариантов фасовки вы найдёте на сайте производителя в разделе «форма выпуска». В своём обзоре я буду показывать вам вариант фасовки в тубе на 420 мл. Давайте взглянем как она выглядит на моих фотографиях. Самой крупной надписью на «лицевой» стороне упаковки является название смазки — слово «BLUE»:

Основное отличие смазки от своих аналогов — температура каплепадения в 350°С. Производитель подчёркивает этот момент, ведь информация об этом нанесена на тубе немного нестандартным образом, в виде жёлтой круглой наклейки, это действительно бросается в глаза:

Общий вид упаковки со стороны, где расположено описание смазки:

Описание отдельно и крупнее:

Сторона упаковки с нанесённой на ней информацией об узлах, где возможно применение смазки МС BLUE — подшипники, зубчатые передачи, карданные валы, шаровые опоры, опорные механизмы:

На крышке картриджа указана дата производства. Мой экземпляр выпущен в мае 2016 года. Срок годности, кстати, составляет 5 лет:

Давайте же вскроем упаковку и взглянем на саму мазь. Она представляет собой вязкое вещество синего цвета с характерным резким запахом:

Крышка с внутренней стороны, к ней прилипло небольшое количество смазки:

Вот мы и рассмотрели упаковку, а также саму смазку на фотографиях. Большее количество информации с помощью фотографий передать нельзя, поэтому я предлагаю перейти к следующему разделу обзора.

Основные отличия от аналогов

Главным, но не единственным, отличием смазки МС BLUE от конкурентов является стабильная работа при высоких температурах, так заявляет нам производитель. Для того, чтобы продемонстрировать это отличие как можно более наглядно, компания ВМПАВТО даже создала отдельную страницу у себя на сайте, где сымитирована работа нагревательного устройства для тестирования смазок. Передвигая ползунок вправо, вплоть до температуры 350°С, мы видим, что смазка BLUE практически не страгивается с места, в отличие от аналогов, которые начинают плавиться при значительно меньших температурах (если хотите попробовать сами, перейдите по ссылке):

Конечно же устойчивость к высоким температурам это не единственное достоинство смазки. Производитель отмечает, что помимо этого она ещё имеет хорошую устойчивость к вымыванию водой, высокую адгезию, возможность работы при низких температурах и так далее. Для демонстрации этих возможностей смазки, у компании есть отдельный промо-ролик на официальном youtube-канале. Вот он:

Под впечатлением от просмотра этого видеоролика, я сделал свой на основе имеющихся у меня фотографий. Оцените:

На официальном youtube канале компании вы найдёте немало подобных роликов, посвящённых различным смазкам произвдства ВМПАВТО. Но раз уж я затеял обзор конкретной смазки МС 1510 BLUE, думаю будет весьма уместным вставить здесь ещё один видеоролик, в котором досутпно и наглядно объясняются отличия смазки BLUE, осуществляется сравнение и тестирование с аналогами, а попутно проводится мини-экскурсия по месту производства:

На сим я завершаю эту часть обзора. Если вас интересует большее количество информации, рекомендую проследовать на сайт ВМПАВТО, а мы переходим к следующей части.

Применение смазки МС 1510 BLUE для смазывания подшипников велосипеда

Если вы внимательно прочитали начало статьи, то уже поняли, что я собираюсь использовать смазку BLUE для подшипников своего велосипеда. Возможно вам покажется, что использовать для этих целей столь высокотемпературную смазку просто избыточно, ведь в узлах велосипеда просто не бывает высоких температур! На самом деле это не так, высокие температуры могут быть и в узлах велосипеда, только конечно не любого. Сейчас поясню. На своём велосипеде я использую планетарную втулку с интегрированным барабанным тормозом, принцип работы которого заключается в том, что во время торможения металлические тормозные колодки трутся о корпус втулки. Этот процесс сопровождается выделением большого количества тепла, для отвода которого в конструкции втулки не предусмотрено совершенно ничего, в результате детали, в том числе подшипники, прогреваются до чрезвычайно высоких температур при длительном торможении.

На практике это происходит следующим образом. Иногда мне приходится ездить по маршрутам, которые включают в себя длинные и крутые спуски. Зачастую, набрав приличную скорость, в конце спуска приходится тормозить, при этом тормоз во втулке нагревается до такой температуры, что к ней невозможно прикоснуться даже на мгновение! Даже прикоснувшись на считанные доли секунды, можно получить ожог и это снаружи, а теперь представьте, какая температура внутри! Я предполагаю, что она подбирается к той отметке, при которой литол начинает плавиться. Самое же интересное в том, что втулка сконструирована таким образом, что подшипники находятся практически вплотную к тормозным колодкам и они точно так же нагреваются до очень высоких температур, вследствие чего литол в теории может вытечь из-под шаров подшипника и в дальнейшем подшипник будет работать на «сухую». Для того, чтобы предотвратить это, как раз и необходима высокотемпературная смазка, которая не будет плавиться и вытекать в те моменты, когда узлы втулки будут прогреваться от торможения.

Помимо этого, минусовой порог в -40°C для меня также не является избыточным. Ведь всю зиму я езжу на велосипеде, а у нас на Урале она бывает очень суровой. Иногда мои поездки свершаются при температуре воздуха вплоть до -35°С, а их протяжённость может составлять до часа и более. Посему мне просто необходима смазка, которая будет хорошо работать при столь низких температурах и защищать механизмы от износа.

Тестирование

Как мы увидели, производитель позиционирует свой продукт как смазку очень хорошего качества, с высокими заявленными характеристиками. Разумеется, никто не собирается верить этой информации на слово, её нужно проверять. Сделать это можно разными способами, например, изучив отзывы в интернете. Само собой, как и по любому товару, вы сможете найти большое количество, как хороших, так и отрицательных отзывов про смазку МС 1510 BLUE. Существенный минус отзывов и комментариев заключается в том, что зачастую они противоречат друг другу, что затрудняет поиск истины. Такой расклад вполне логичен, ведь ситуаций может быть бесчисленное количество и как мы знаем, сколько людей, столько и мнений. Поэтому самым надёжным решением является самостоятельное тестирование, которое я и решил провести доступными средствами.

Самое первое, что я проверил, это то, как изменяется пластичность смазки при низкой температуре. Качественная смазка не должна замерзать в пределах заявленного температурного диапазона. Если она становится твёрдой, то уже не может обеспечивать должное качество смазывания. При этом, помимо того, что она не должна затвердевать, при понижении температуры её вязкость должна быть как можно ближе к исходной. Читая различные отзывы о смазке BLUE на просторах интернета, я нашёл такую информацию, где некто писал, что мол смазка МС BLUE при температуре -20°C даже нисколько не густеет. Это не так. Я поместил смазку в морозильную камеру, где она была охлаждена до температуры -22°C, после проверил вязкость и сравнил с исходной, то есть какой она была при комнатной температуре. Результаты, которые я получил, примерно такие же, как и у литола. Смазка МС 1510 BLUE при температуре -22°C значительно загустевает, становится намного более вязкой. Конечно же этот примитивный «тест» не даёт основания утверждать, что смазка будет плохо работать при низких темературах, но вместе с тем даёт понять, что заявления в стиле «при -20°C смазка нисколько не загустевает» являются ложными.

Следующим этапом тестирования смазки при низких темературах будет такой расклад: смазка будет нанесена на детали моей планетарной втулки, на которой я буду ездить зимой при низких температурах, вплоть до -35°С. Информация о том, как будет работать втулка на смазке BLUE при низких температурах, будет в обязательном порядке публиковаться в дневнике планетарной втулки.

Тестирование работы смазки при высоких температурах будет произведено таким образом: смазку буду наносить на тормозные колодки втулки, которые при длительном и мощном торможении могут прогреваться до очень высоких температур. Тормоз в моей втулке имеет такую особенность: если тормозные колодки смазаны малым количеством смазки или неподходящей смазкой, то при работе тормоз просто невероятно скрежещет. Вот я соответственно и проверю, будет ли скрежетать тормоз на смазке BLUE или нет. В идеале он должен работать бесшумно. Помимо этого, спустя определённый промежуток времени, будет произведён визуальный осмотр состояния тормозных колодок и смазки на них. Всё это будет запечатлено на фотографиях и задокументировано.

В общем и целом моё тестирование будет производиться таким образом: смазка будет нанесена на все детали моей планетарной втулки, которые требуют смазки. В этом состоянии они будут сфотографированы, также будет осуществлена съёмка до смазки, чтобы в дальнейшем была возможность сравнить состояние деталей. Спустя определённый промежуток времени, втулка будет разобрана, а все детали вновь сфотографированы. Это позволить сравнить состояние смазки на момент её нанесения и после нескольких тысяч километров эксплуатации. После детали будут очищены и вновь сфотографированы для оценки износа. Все опубликованные фотографии будут сопровождаться моими комментариями, а полученные результаты я буду сравнивать с теми результатами, что я получал, используя смазку литол-24.

Если вам действительно интересно то, какие будут получены результаты при применении смазки МС 1510 BLUE, рекомендую периодически просматривать дневник планетарной втулки, именно туда будет добавляться новая информация. Однако сразу хочу предупредить, что не стоит ждать быстрых результатов! Они будут получены не ранее, чем через несколько месяцев. Помимо всего прочего, я буду создавать отдельные публикации, касающиеся смазки МС 15010 BLUE, все ссылки на них будут указаны здесь, в конце этой статьи.

Перечень материалов по тестированию смазки МС 1510 BLUE:

  • Разборка планетарной втулки №3 — состояние после 14 000 км — смазка нанесена на детали втулки, начат процесс тестирования;
  • Разборка планетарной втулки №4 — состояние после 18167 км пробега — результаты спустя 4170 км, сравнение смазки сразу после нанесения и спустя год эксплуатации втулки;

“Вечная” смазка для высокоскоростных подшипников

Asting написал :
А нет у меня сервиса в городе . Ближайший сервис в 300 километрах. Допустим, приехал в сервис

Asting написал :
То пошёл этот сервис .

Вот я ж и говорю, каждому свое: кому-то не нравиться “простыни” разъяснений, кому-то не подходят простые варианты. Тут ни на что не надо обижаться. А то получается.
Объяснили про МС1000 –

Объяснили что можно купить и фирменную Bosch-Makita –

Asting написал :
Только могут написать с умным видом

У нас, вот например, автомагазины, не ломятся от различных смазок – в основном как раз МС1000, ШРУС, Литол. И поход в автомагазин за смазкой, прям как у Вас в сервис, только поближе, не 300 км, а 150. Но это ведь дело не такое уж и срочное, можно как-нибудь и выбрать заранее, и купить при случае, или заказать (как специальную для УШМ, что и что-нибудь из более универсальных). Всяко обойдется не так уж и дорого – 100-500 руб, и хватит очень надолго.

Gloom80 написал :
многие считают себя умнее производителя

Производитель экономит каждую копейку на каждой клемме и каждом см шнура, а уж о смазке тут всем известно: её буквально капают и не самую лучшую, учитывая расчётный срок службы инструмента.

IMHO, не стоит рассматривать смазку как панацею. Какой процент инструмента выходит из стоя по причине не идеально подобранной смазки?

Gold_eggs написал :
Производитель экономит каждую копейку

Gold_eggs написал :
её буквально капают и не самую лучшую, учитывая расчётный срок службы инструмента

и это разумная экономия.

В плане зарабатывания денег производителем? Да.

Gloom80 написал :
Какой процент инструмента выходит из стоя по причине не идеально подобранной смазки?

довольно много.
смазка должна работать. кроме смазки рабочих поверхностей,она ещё отводит тепло на корпус. а если она просто размажется по стенкам и там засохнет,то получите локальный перегрев и как следствие-преждевременный износ.
вот примерно как у этой метабы.

Asting написал :
А нет у меня сервиса в городе . Ближайший сервис в 300 километрах.

Можно взять за правило: к новому инструменту комплект или два щеток и тюбик смазки, у меня обычно так.
И все равно не стоит падать духом, и отказывать себе в приобретении хорошего инструмента.
Помнится, летом господин Mutru4 попросил у меня в придачу к УШМ Макитовские запасные щетки и смазку редуктора- я ему их прислал, не переломился, и он доволен.
На то и существует форум: нету смазок, или щеток – попросите, найдутся люди готовые помочь. И не только советом.

Вы поосторожней с такими обещаниями. А то начнётся паломничество.

Пряморучко написал :
Можно взять за правило: к новому инструменту комплект или два щеток и тюбик смазки, у меня обычно так.

Правило отличное (беру на вооружение, спасибо за подсказку), но не всегда можно с ходу найти щетки и смазку на местах. Вы сделайте поправку на провинцию – биту хорошую найти проблема, все нужно заказывать по инету. Вот и откладывается “на потом”.

Gloom80 написал :
Простой ответ – смазкой предназначенной для редукторов УШМ (смазку Bosch, Makita – можно купить в сервисах, а можно отнести и вам там и заменят).
Такой ответ правда тоже не всех устраивает. Люди начинают искать компромисс – по-дешевле, по-универсальнее, а она и как бы не совсем подходит то для шестерен, то для подшипников и уж точно не “вечная”. А тут уже приходиться разбираться, вот и появляются “простыни” рассуждений.
Более того, многие считают себя умнее производителя – посты о том как по цвету, а то и по запаху (на вкус, вроде, еще никто не попробовал) определяется, что смазка не та, о том что ее мало, и надо бы сменить – доложить.
Так что вариантов много, выбирайте. На простой вопрос не всегда есть простой (и единственный) ответ. А издеваться вроде никто и не думал.

и это разумная экономия.

таким образом, по логике, имеем :
рекомендуется смазка для УШМ – от производителя инструмента

но при этом
смазка от производителя – разумная экономия

вопрос какая смазка является нормальной, правильной, а не “разумной экономией от макиты” ?

snowdog написал :
вот примерно как у этой метабы.

Да, полный износ ведущей, да и ведомая тоже тю-тю.
Меняются шестерни парой, если не ошибаюсь.
Если на дрели парой , то и на УШМ тоже должно так быть.

Это родная, Метабовская смазка, или хозяин нашаманил?

alzp , Я постараюсь сегодня найти какую в свои УШМ рекомендует ФЛЕКС, вернее рекомендовал еще немецкий Флекс.
Его осенью китайцы выкупили.

Вот нашел название смазки Фукс которая применяется в УШМ Флекс.
” >

alzp написал :
какая смазка является нормальной, правильной .

Темы про смазку редуктора УШМ уже были неоднократно на форуме и к какому-то однозначному мнению не пришли. Кладут разное, кто что найдет и что посчитает нужным. IMHO, для смазки редуктора УШМ можно применять смазки с NLGI 1-2 и EP с подходящим температурным диапазоном. А дальше вопрос доверия, цены, доступности. Из часто встречающихся можно выбрать МС1000, MobilGrease XHP 222. Есть смазка Нанотек специально для электроинструмента – МеталлПлак Электра С-ЕР1.

alzp написал :
а не “разумной экономией от макиты” ?

То, что производитель экономит на всем, на чем можно – это правильно (с точки зрения бизнеса), но при этом он не опускается ниже определенного уровня и занимает свою нишу на рынке. Не нравятся вам товары этого уровня, не доверяете вы им – не покупайте.
Если вы считаете, что Bosch-Makita экономит со смазкой на грани обмана (о они скорее всего, на таком же уровне экономят и на все остальном) тогда эти инструменты не для вас.
Тоже самое может не устраивать человека в самой смазке. Вам могут посоветовать какую-нибудь конкретную марку смазки – но где гарантия, что и производитель смазки не сэкономил.

Не длинную,не тяжелую, чтоб в руке удобно лежала.

Gloom80 написал :
Если вы считаете, что Bosch-Makita экономит со смазкой на грани обмана (о они скорее всего, на таком же уровне экономят и на все остальном) тогда эти инструменты не для вас.

Логика несколько странная. на моторе сэкономить сложнее гораздо, чем на смазке. Хотя конечно экономят на всем, ну а на смазке сам бог велел.

хозяин, скорее всего. У Метабы очень неплохая смазка (раньше была, во всяком случае)

Dgippo1 написал :
Логика несколько странная. на моторе сэкономить сложнее гораздо, чем на смазке

Логика как раз нормальная, все должно соответствовать друг другу и быть на определенном уровне. Странно было бы как раз, если бы ставили хорошие подшипники, и закладывали плохую смазку. Сэкономить можно на всем. Можно же сделать УШМ за 1000 р, с такими же параметрами как и за 3000, но это как раз и будет другой уровень и смазки, двигателя и подшипников. Ну а экономить на чем то одном это просто глупо. Хотя да, примеры есть.

Gloom80 написал :
сделать УШМ за 1000 р, с такими же параметрами как и за 3000, но это как раз и будет другой уровень и смазки,двигателя и подшипников.

На чем можно сэкономить в двиге?
физику то не обманешь(я не говорю о том когда пишут 1500 Вт, а по факту 300Вт. ) Сечение железа, обмоток, шеток у равных примерно по мошности и оборотам движков будут примерно одинаковыми, хоть БОШ, хоть ХуньЛинь.,

а вот втулку вместо подшипника, прямозубые шестерни, литол подешевше эт легко.

с учетом того что минимум половина “проф” инструмента берется для коллекции, а большая часть профи просто закладывают стоимость болгарки и в стоимость объекта. Так что шансы на то что подшипники с шестернями развалятся до окончания гарантии , а главное что эту болгарку принесут в сервис и он её примет с вердиктом БРАК не так уж и высоки.

Dgippo1 написал :
На чем можно сэкономить в двиге? . Сечение железа, обмоток, шеток у равных примерно по мошности и оборотам движков будут примерно одинаковыми, хоть БОШ, хоть ХуньЛинь

Сэкономить можно на всем, хотя бы на квалификации рабочих, на качестве комплектующих (сырья), на оборудовании, на контроле, технологиях. Китайцы в этом плане молодцы, им только скажи сколько это должно стоить, а они найдут на чем сэкономить.

Dgippo1 написал :
а вот втулку вместо подшипника

Даже один подшипник вместо другого подшипника. Они будут одинаковы во всем, кроме качества, а сэкономить можно в разы.

Dgippo1 написал :
шансы на то что подшипники с шестернями развалятся до окончания гарантии , а главное что эту болгарку принесут в сервис и он её примет с вердиктом БРАК не так уж и высоки

но мнения пользователей об инструменте изменится (в т.ч. посредством этого форума) и его уровень и объем продаж снизится. И придется потому условной Маките-Бошу конкурировать с условным Калибром-Штурмом-Интерсколом и пр, а конкуренция на нижнем уровне выше.

а вы таки не замечаете что все так и происходит? БРЕНДЫ тонут, так как все меньше разницы по качеству между ними и брендами, а аппетиты все те же.

Dgippo1 написал :
а вы таки не замечаете что все так и происходит?

Так и есть. Люди хотят дешевле, получают дешевле, но пониже качеством. Т.е. в принципе при покупке они согласны на такое качество, только потом начинаются сомнения типа “вот обманули меня”.

Ничего подобного. Загнулся тот, кто много выделывался.

Как-то не заметил. А в чем это выражается? Про Кресс не стоит, уже давно разжевали.

А кто нам в этом признается? только потом бац . а хозяева уже китайцы.

Gloom80 написал :
Темы про смазку редуктора УШМ уже были неоднократно на форуме и к какому-то однозначному мнению не пришли. Кладут разное, кто что найдет и что посчитает нужным. IMHO, для смазки редуктора УШМ можно применять смазки с NLGI 1-2 и EP с подходящим температурным диапазоном. А дальше вопрос доверия, цены, доступности. Из часто встречающихся можно выбрать МС1000, MobilGrease XHP 222. Есть смазка Нанотек специально для электроинструмента – МеталлПлак Электра С-ЕР1.
.

для смазки редуктора УШМ можно применять смазки с NLGI 1-2 и EP с подходящим температурным диапазоном. А дальше вопрос доверия, цены, доступности. Из часто встречающихся можно выбрать МС1000, MobilGrease XHP 222. Есть смазка Нанотек специально для электроинструмента – МеталлПлак Электра С-ЕР1.


Спасибо !

alzp написал :
Есть смазка Нанотек специально для электроинструмента – МеталлПлак Электра С-ЕР1
.

Есть то она есть, и приставка “нанао” в названии есть, и слово “электра”.
Только на сайте компании нет ни одного спецификационного листа, как нет даже примитивной карты подбора смазочных материалов.
Есть только рекламный упор на слово “нанатехнологии”, а где они там- не понятно.
Допуски производителей- отсутствуют.
Не указано ни вязкости базовых масел, ни типов загустителей и наполнитетелей. Ничего.
Тот же самый нанотек был уличен в обмане потребителя за ролик на ютубе с дрелью, работающей в воде. Вместо воды применялся состав Novec1230 от 3М.
Сплошная Чубайсовщина.
Те же самые ультрадисперсные (очень мелкие) порошки металлов к нанотехнологиям не имеют никакого отношения, поскольку разница в ульрадисперсном и наноразмере- как между валунами и мукой.
Зато очень хорошо продумана реклама и схема продаж, готовы отгружать хоть вагонами.
Очередной “маркетинговоманагерскоэффективный” ход, по русски- нае.
Следовательно, данные материалы покупатель применяет на свой страх и риск.

Выкладываю пару листов со спецификациями, принятыми во всем мире, и карту подбора смазочных материалов, чтоб люди поняли что это такое.

Пластичная смазка уменьшающая износ в 10 раз.

Российское предприятие «ВМПАВТО», разработавшее уникальное твёрдое покрытие для поршней, о которой можно почитать вот здесь, начало выпускать не менее уникальную пластичную металлоплакирующую смазку, которая уменьшает износ деталей в 10 раз, по сравнению с популярной смазкой ШРУС — 4М, а предельное давление схватывания у неё выше в два раза чем у других смазок.

Как определить, для чего предназначен данный тип смазки? Он определяется характером эксплуатации, ведь одни пластичные смазки обеспечивают низкий износ, например распространённый Литол — 24 , а другие смазки имеют ещё и высокие противозадирные свойства и довольно низкий коэффициент трения — эти свойства у распространённого ШРУСа -4М.

Рассмотрим на примере подшипника качения, как действуют пластичные смазки. В подшипнике, при небольших нагрузках (рисунок №1), шарики свободно катятся по дорожкам (выемкам) обоих обойм. При таких условиях неплохо работает распространённый Литол -24. Но давайте представим, что нагрузка Р2 на подшипник и естественно на шарики возрастает настолько, что шарики уже перестают катиться, и начинают частично проскальзывать (пробуксовывать)- смотрим рисунок №2. В таком случае (при увеличении нагрузки) качение совмещается со скольжением, и контактная поверхность деталей (шариков и дорожек обойм) начинает очень быстро изнашиваться, и температура деталей очень сильно повышается.

При повышении температуры металлических деталей, по законам физики они расширяются (увеличивают размеры). При дальнейшем продолжении работы и повышении нагрузки происходит заклинивание. И такая ситуация не только на словах, а происходит довольно часто в ШРУСах (шарнирах равных угловых скоростей) автомобиля, хозяин которого решил отжечь резину, или просто после серии резких стартов со светофоров.

Чтобы исключить заклинивание и разрушение узла, в смазки добавляют антизадирные присадки, которые содержат соединения фосфора, хлора и серы. Присадки при работе узла взаимодействуют с металлом деталей, образуя соли металлов, которые легко сдвигаются при повышении нагрузки. И низкое сопротивление на сдвиг, предотвращает схватывание контактных поверхностей деталей. Но за высокие антизадирные свойства, приходится расплачиваться большим износом деталей. В итоге, при разработке и применении большинства смазок, работают по принципу или-или (весов). Или мы имеем низкий износ деталей, или высокие противозадирные характеристики.

На предприятии ВМПАВТО разработали новый подход: в саму пластичную основу новой смазки «МС — 1000″, начали добавлять не химические добавки, а ультрадисперсные порошки металлов. И при работе, под действием температуры и давления, на контактной поверхности трущихся деталей, непрерывно создаётся защитная плёнка, образующая сервовитный слой (Servowitte — по латински означает спасать жизнь) — смотрим фото №2. При трении и деформации, этот сервовитный слой воспринимает нагрузки и непрерывно пополняется (восстанавливается) из компонентов смазки МС — 1000.

В состав новой пластичной смазки МС — 1000, входит ультрадисперсный порошок цинка, который кроме других свойств замедляет коррозионный износ, если например какой то узел потерял герметичность (например порвался резиновый пыльник ШРУСа). А дисульфид молибдена, входящий в состав этой пластичной смазки, способствует значительному увеличению антифрикционных свойств.

МС — 1000 уже прошла испытания в автобусном парке Питера, и автобус с такой смазкой прошёл пять технических осмотров (ТО -2) без её замены. При ТО какого нибудь автобуса, используется всего лишь 400 грамм смазки, вместо восьми киллограмм Литола. Ведь МС 1000 не требует промывки деталей и полной её замены, так как отсутствуют частицы износа в смазке. Представьте себе какая получится годовая экономия, если только на одном автобусе экономится 1000 рублей. В масштабах одного только Питера, экономия составляет примерно два с половиной миллиона рублей, только за один год. Кроме этого, существенно увеличивается срок эксплуатации деталей и соответственно их надёжность. Ведь до 80% поломок автомобилей, приходится из-за износа деталей.

Ещё одно из уникальных свойств пластичной смазки МС — 1000 — это способность восстановления поверхности изношенных деталей. Это нетрудно проверить на практике. Например если у вас износились планетарные шестерни заднего моста, то попробуйте проехать несколько километров под нагрузкой (например полный салон пассажиров), а по приезду домой, замерьте температуру масла, находящегося в мосту, или его деталей. При поездке с изношенными шестернями под нагрузкой, температура масла и деталей подымается до 80 градусов. После добавления МС 1000, вы заметите, что после всего 12 часов эксплуатации, температура снизится до 60-ти градусов, а по истечению суток эксплуатации, температура снизится до 45 градусов и существенно снизится шум моста. Это уже было не раз проверено на практике, и если желаете, то можете повторить эксперимент. И по сравнению с тоже очень эффективным восстановителем Хадо, описанным в этой статье, МС — 1000 стоит дешевле. Вполне естественно, что такая уникальная пластичная смазка защищена патентом Российской Федерации под №2161177.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников: виды, какой выбрать, характеристики, отзывы

Подшипники — очень распространенные и всем известные узлы, используемые в различном оборудовании, технике, автомобилях. Естественно, в процессе эксплуатации на них воздействуют различные нагрузки, скорости, перепады температур, поэтому без хорошего обслуживания детали быстро выходят из строя и встает вопрос их замены. Используя смазку, вы ощутимо продлите срок эксплуатации деталей, а значит, снизите финансовые расходы и сэкономите семейный бюджет. Кажется, как просто: взял, заложил смазку и все — однако нельзя взять любую смазку и использовать ее, прежде необходимо определиться с типом рекомендованного материала и учесть норму закладки. Далее мы разберемся с видами и маркировкой смазки, назовем лучшие из них и расскажем, как выбрать необходимый материал.

Виды и маркировка

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:

  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Литол 24;
  • Mobil Mobilgrease Special;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2.

Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.

В составе загустительлитиевый комплекс
Температура применения, °Cот -30 до +160, кратковременно +200
Температура замерзания-24 °C
Класс NLGI2

Цена: от 779 руб. за 400 г.

Плюсы

  • работает при низких и высоких показателях температуры;
  • противостоит высочайшим нагрузкам и давлению;
  • устойчивость к окислению и старению;
  • прекрасная устойчивость к негативным факторам внешней среды;
  • устойчивость к влаге, включая большие объемы воды;
  • широкий функционал, в том числе и возможность использования в центральной системе смазки.

Минусы

Смазка попала ко мне случайно – валялась в багажнике купленного автомобиля. Ради интереса я решил попробовать ее в деле. Как же я удивился ее действием. Даже не думал, что у меня гремит подвеска, смазал так, на пробу. Километров через 5 в машине стало тихо, я даже испугался. Очень понравилась, теперь по необходимости буду покупать только эту! Здорово!

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Доработанная версия всем хорошо известного Литола-24. Смазка имеет зеленый цвет и обладает высокой стойкостью образуемой защитной пленки, которая сохраняется и в сложных условиях работы узла. Материал замечательно сцепляется и устойчив к влаге, поэтому его с уверенностью можно применять на ступице колеса. Продукт стоек к химии для автомоек и подаче воды под высоким давлением.

Температура плавления+250 °C
Кристаллизация-35 °C
Класс NLGI2
Вязкость базового масла при 40°C200 кв. мм/с

Стоимость: 605-620 руб. за 0.3 кг.

Плюсы

  • превосходно защищает от влаги и коррозии;
  • не влияют перепады температуры;
  • не застывает.

Минусы

Купил данную смазку давно. Уже не один автомобиль катается с ней в подшипниках ступиц и разных элементах автомобиля. Смазка, конечно, стоит дороже аналогов, но для меня лучше ее нет. Тюбик смазки большой, хватает надолго. Я уже всем своим знакомым и друзьям насоветовал. Все довольны.

Литол 24

Почти полвека автомобилисты широко используют Литол 24. Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали, даже в электрооборудовании, т. к. материал обладает нулевой электропроводностью. А рабочая температура дает возможность применять данную смазку и в северных, и в южных районах, кстати, она не смывается при случайном попадании воды.

Диапазон температурот -40°С до +120°С (кратковременно до +130°С)
Критическая нагрузка63 кгс
Индекс задира28 кгс
Класс NLGI3

Ценник: от 862 руб за 4 кг.

Плюсы

  • стабильная в любых условиях;
  • отличная сцепляемость;
  • нулевая электропроводность.

Минусы

  • требует определенных условий хранения;
  • низковат индекс задира.

Литол 24 — палочка-выручалочка водителя, который сам занимается ремонтом автомобиля. Лет 20 точно им пользуюсь и ни разу он меня не подвел. Сейчас навыдумывали кучу смазок, но зачем мне покупать что-то другое, когда наш, еще с советских времен, Литол всегда у меня есть. Мне нравится, да и друзья-автолюбители тоже им пользуются. Советую!

Mobil Mobilgrease Special

Смазка имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, выполнена с использованием гидроксистеарата лития. Обеспечивает защиту от износа и коррозии, вымывания водой и высокотемпературного окисления, особо необходима где нужна защита подшипников, подвергающихся постоянной вибрации.

Использование при температуреот -20°С до +130°С
Класс по NLGI2
Цветтемно-серый
ПроизводствоРоссия

Цена: от 470 руб за 0.39 кг.

Плюсы

  • выдерживает сильную вибрацию;
  • защищает от ржавчины.

Минусы

  • небольшая рабочая температура.

Мне посоветовал смазку друг, он уже много лет работает автомастером. Я использовал ее на ходовую, понравилось. Конечно, стоит немного дороговато, однако и расход меньше, и хватает надолго. Сейчас вот лежит в гараже и хлеба не просит, срок годности у нее большой.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Смазка на основе отборных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом, содержит новейшие эффективные присадки и обладает стабильностью, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, отличными антикоррозионными свойствами. Именно ее рекомендуют специалисты в области техники для долговременной заправки разнообразных узлов.

Класс по NLGI2
Температурный диапазонот -30 °С до +160 °С
ЗагустительLi-X-мыло
Цветохровый

Стоимость: от 217 руб. за 0.4 кг.

Плюсы

  • усовершенствована присадками;
  • стабильна;
  • антикоррозийная защита.

Минусы

Я работаю в СТО, так что со смазками каждый день. Могу со всей ответственностью сказать, смазка хорошая, мы использовали ее в различных подшипниках, узлах и соединениях. Проблем никогда не возникало, смазка работала отлично. Впрочем, первый раз я тоже не без боязни ей воспользовался, а сейчас ни на какую не променяю. Рекомендую!

МС-1000

Благодаря составу данная смазка значительно увеличивает срок эксплуатации узлов и механизмов, защищая их от коррозии. Главное — способна восстанавливать поверхности трения, а процесс окисления материал останавливает еще на ранних этапах, как раз то, что не могут делать остальные смазки. Да и применять ее можно в самых северных регионах нашей страны.

Рабочий температурный диапазон от -40 °C до +120 °C (кратковременно +140°C)
Класс пенетрации NLGI2 / 3
БрендВМПАВТО
ПроизводствоРоссия

Ценник: от 420 руб. за 0.4 кг.

Плюсы

  • восстанавливает изношенные поверхности;
  • исключает задиры;
  • совместимость с литиевыми составами.

Минусы

  • высокие обороты деталей смазка не выдерживает.

Многие меня часто спрашивают про класс NLGI 2 / 3. Все просто: смазка не предназначена для высоких скоростей. Вот конусные роликовые подшипники задней ступицы у Оки — самое ей место, если менять раз в пару лет, что я и делаю, да и вам советую.

StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2

Превосходный высокотемпературный материал, обладает отличными антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными свойствами. К тому же благодаря таким рабочим температурам применять ее можно в любых регионах нашей необъятной страны.

Индекс задира627 Н
Диапазон температурыот -40 до +250°С
Режим скоростидо 10 000 об./мин.
Специализацияпротивокоррозийная, противозадирная, антифрикционная

Цена: от 507 руб. за 0.397 кг.

Плюсы

  • отталкивает воду;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Минусы

Я продавец в магазине запчастей, продаем мы и смазки. Решил я провести испытания, чтобы точно знать, что говорить людям. Испытания проводил в зимний период, морозы в наших краях могу достигать -40 градусов с ветерком… Так вот, после зимней эксплуатации никаких нареканий нет, смазка сохраняла свои свойства на всем протяжении работы деталей. Теперь, предлагая людям смазку, привожу более понятные (народные) доводы, нежели написанные научные слова в инструкции на банке.

Сравнение смазок

Предлагаем вам сравнительную таблицу характеристик смазок подшипников.

СмазкаЦветЗагустительОсобенностиФорма выпуска, кг
LIQUI MOLY LM 50 Litho HTсинийлитиевыйступичные подшипникибаллон, 0.4 банка, 1 ведро, 5 и 25
Castrol LMX Li-Komplexfett 2зеленыйлитиевыйантифрикционная, 100% защита от коррозиитюбик 0.3 и 0.4 , ведро 25
Литол 24от светло-желтого до коричневоголитиевыймногоцелевая, материал горючтюбик, контейнер, ведро 0.1-25
Mobil Mobilgrease Specialтемно-серыйгидроксистеарат литиядля строительной техникиПЭТ 0.39
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2охровыйLi-X-мылодля воздуховодов и электромоторов станковтуба 0.4и 0.5, ведро 18 и 25
МС-1000от темно-серого до черноголитиевыймногоцелевая, восстанавливающаятюбик от 0.2, контейнер, ведро от 3
StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2желтаялитиевыйвысокотемпературнаяупаковка от 0.05 и выше

Советы по выбору

Выбирая смазку, главное — определитесь с местом применения и условиями дальнейшей эксплуатации деталей. От этого зависит тип смазки, ее назначение и свойства. Внимательно читайте рекомендации по применению материала.

В общем, можно рекомендовать следующее использование смазки подшипников под определенную ситуацию:

  1. В строительной технике, когда детали подвергаются вибрации обязательно подойдет Mobil Mobilgrease Special.
  2. Из высокотемпературных смазок берите Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2, не ошибетесь.
  3. В ступицы автомобилей лучше Luqui Moly LM 50 не существует.
  4. Строительный инструмент обрадуется смазке Castrol LMX Li-Komplexfett.

Какую бы вы смазку не выбрали, стоит внимательно прочитать инструкцию по применению и использовать материал строго по назначению.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание рулевого управления своими руками
Ссылка на основную публикацию