Датчик давления масла автомобилей Дэу Нексия и Матиз: где расположен, для чего нужен, как поменять

Быстрая и самостоятельная замена датчика давления масла на автомобилях ДЭУ

Когда владелец автомобиля из семейства ДЭУ видит, что на панели перед ним загорелась красная лампочка в виде маслёнки, это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни машине. Включение этого аварийного сигнала означает, что давление смазки в моторе снизилось до критической отметки. Или сам датчик давляения масла сломался. Поменять его можно и своими силами. Рассмотрим, как это делается.

Производители масляных датчиков для машин семейства ДЭУ

Датчики масляного давления для машин семейства ДЭУ производятся несколькими крупными компаниями из разных стран. На большинстве автомобилей, сошедших с конвейера, установлены расходники немецкой фирмы FEBI.

Датчик давления масла для автомобилей ДЭУ, произведённый фирмой FEBI

До 2008 года автомобили ДЭУ комплектовались масляными датчиками, изготовленными датской компанией JP.

Датчик давления масла для автомобилей семейства ДЭУ от компании JP

А с 2014 года на большинстве машин ДЭУ устанавливаются устройства итальянской фирмы ERA, которая является крупнейшим европейским производителем автомобильного оборудования.

Датчик давления масла для автомобиля ДЭУ, произведённый фирмой ERA

Принципиальных различий в конструкции всех этих датчиков нет. По надёжности они тоже не уступают друг другу. А переход концерна ДЭУ от одного производителя к другому обусловлен лишь стремлением сэкономить на стоимости этих деталей.

Расположение датчиков давления масла в автомобилях ДЭУ Нексия и Матиз

Практически на всех двигателях, установленных на машинах ДЭУ, устройства вкручены в гнездо маслопровода, который проходит прямо под мотором, справа. И для того, чтобы добраться до этого устройства, водителю потребуется снять колесо и защитный кожух картера (при условии, что он предусмотрен конструкцией автомобиля).

Почему деталь надо менять вовремя

Существует три самых распространённых причины, из-за которых водителю придётся снять масляный датчик на машине семейства ДЭУ:

  • датчик демонтируется для проверки общего давления смазки в моторе (это делается специальным манометром, который устанавливается вместо устройства);
  • из-под него течёт масло;
  • он сломан.

Замена неисправного масляного датчика на автомобиле из семейства ДЭУ

Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий.

Инструменты и материалы

  • Новая деталь;
  • ключ накидной на 24;
  • 2 противооткатных башмака;
  • торцовая головка на 22 и вороток;
  • домкрат.

Последовательность операций

  1. Двигатель автомобиля глушится, с аккумулятора снимается минусовая клемма. Задние колёса машины фиксируются башмаками. Крепёжные гайки правого переднего колеса ослабляются торцовым ключом на 22.
  2. Теперь колесо с ослабленным крепежом поднимается с помощью домкрата. Гайки откручиваются вручную, после чего колесо полностью снимается.
  3. Открывается доступ к масляному датчику под мотором, который вкручен в гнездо маслопровода. С устройства вручную снимается пластиковый колпачок с проводами.
    Пластиковая клемма с проводами вручную снимается с датчика давления масла автомобиля ДЭУ
  4. Теперь деталь отворачивается накидным ключом на 24 и извлекается.
    Датчик давления масла на автомобилях семейства ДЭУ откручивается только накидным ключом
  5. На его место вкручивается новая, на которую надевается колпачок с проводами. Колесо ставится на место, а домкрат из-под автомобиля убирается.
    Новый датчик давления масла вкручивается в масляную магистраль автомобиля ДЭУ

Видео: меняем датчик масла на «Daewoo Nexia»

Важные нюансы

  • Снимая пластиковый колпачок с масляного датчика, следует проявлять крайнюю осторожность.
    Колпачок на масляном датчике ДЭУ выполнен из очень хрупкого пластика

Эта деталь удерживается двумя очень хрупкими пластиковыми защёлками, которые легко ломаются, особенно на морозе. Незначительный с виду колпачок может стать для водителя источником настоящей головной боли, так как найти его в продаже практически невозможно. Эта деталь не продаётся по отдельности. И покупать её придётся только вместе с новой запчастью (и то при условии, что покупаемый образец будет укомплектован собственной проводкой и колпачком, что бывает далеко не всегда);

Читайте также:
Стоит ли устанавливать дневные ходовые огни Philips?
  • выкручивая датчик из гнезда масляной магистрали, нельзя забывать о медном уплотнительном кольце, которое находится под этим устройством. Если снимать устройство без должной осторожности, уплотнительное кольцо падает и проваливается прямо в картер двигателя. И для его извлечения картер придётся полностью демонтировать;
    Медное уплотнительное кольцо легко падает с масляного датчика автомобиля ДЭУ в картер двигателя
  • снимая датчик, следует помнить о том, что в магистрали за ним может быть масло, причём эта смазка может оказаться под давлением. Это значит, что некоторое количество масла неизбежно вытечет. Следовательно, после проведения замены водитель должен проверить уровень смазки в моторе. Делается это специальным щупом. И если уровень окажется слишком низким, следует долить масла в магистраль до требуемой нормы;
  • для того, чтобы льющееся из двигателя масло не попало на пол гаража, под отверстие датчика следует поставить какую-нибудь ёмкость. Для этой цели идеально подойдёт небольшой таз;
    Моторное масло при замене датчика лучше сливать в небольшую ёмкость
  • откручивать датчик в автомобилях семейства ДЭУ лучше всего не рожковым, а именно накидным ключом, таким, который изображён на фото выше. Расположение таково, что выкрутить его рожковым ключом практически невозможно: для этого ключа там очень мало места (одним движением рожкового ключа датчик можно повернуть только на треть оборота, так что повторно надеть такой ключ на него просто не получится);
  • иногда деталь не удаётся выкрутить даже удобным накидным ключом из-за того, что она буквально прикипает к гнезду маслопровода. Прилагать дополнительные усилия в такой ситуации категорически не рекомендуется: хрупкое устройство просто сломается «под корень». Часть с резьбой останется в магистральном гнезде. И будет практически невозможно извлечь из магистрали этот обломок, не повредив резьбу на гнезде. Решение простое: обильно полить приварившуюся деталь составом WD40 и подождать 15 минут.
  • Заменить датчик на машине из семейства ДЭУ под силу даже автолюбителю-новичку, который хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — 20 минут свободного времени и немного терпения.

    Общая информация о датчике давления масла автомобилей «Дэу Нексия» и порядок замены устройства

    Автомобили марки «Daewoo» («Дэу») заслужили полное доверие отечественных автолюбителей. Бюджетное авто, не требующее особого ухода, позволяет водителю чувствовать себя уверенно и безопасно, без ущерба для уровня комфорта. Однако одним из нескольких важных приборов в Нексиях и Матизах, за которым требуется особенно внимательное наблюдение, является датчик давления масла (ДДМ). Эти устройства, установленные на разные модели «Дэу», имеют свои специфические черты.

    Основные данные о ДДМ в автомобилях «Дэу»

    ДДМ в системе смазки двигателя — это малогабаритное устройство, которое призвано измерять силу давления и передавать данные своих измерений на панель приборов в салон. Помимо самого датчика в современных моделях «Дэу» устанавливается ещё и аварийный датчик, который не просто следит за давлением в системе, но и в случае падения критического уровня масла сигнализирует об этом водителю.

    На автомобили «Дэу» устанавливают обычно заводские устройства с маркировкой «Daewoo». Они очень просты, надёжны и, что самое главное, практичны. К тому же в случае замены их легко купить в любом автомагазине. В последнее время автомобили семейства «Дэу» оснащаются электронными видами датчиков.

    Оригинальное устройство завода

    Более дорогими аналогами приборов контроля считаются устройства, выпускаемые под брендом «Raon» или «General Motors». Они могут быть как механическими, так и электронными.

    Владелец любого автомобиля «Дэу» должен знать, что давление масла на холостых оборотах двигателя не должно превышать значения 2 бара. Когда как на максимальных оборотах (более 5 тысяч) давление масла должно быть в диапазоне от 4.6 до 6.5 бар.

    Где расположен датчик давления масла на машинах «Дэу» Нексия, Матиз и прочих

    В автомобилях марки «Дэу» ДДМ располагается под генератором в нижней части. В непосредственной близости от него фиксируется датчик коленвала. Поэтому любые попытки достать устройство, открыв капот, не увенчаются успехом: потребуется загонять машину на «яму» или эстакаду и снимать днище, чтобы увидеть устройство.

    Читайте также:
    Не крутит стартер авто ВАЗ 2110 – как произвести ремонт, если стартер не срабатывает ? + Видео

    Потребуется подлезть под днище машины и снять защитный лист, чтобы увидеть датчик давления масла

    Замена ДДМ

    Для всех автомобилей Daewoo порядок работ будет одним и тем же. Изначально потребуется подготовить отвёртку и накидной ключ на 24, а также тару для масла. Никаких других инструментов и приспособлений не потребуется.

    Заменить устройство на «Дэу Нексия», «Дэу Матиз», «Дэу Ланос» можно только на смотровой канаве или эстакаде. Поэтому необходимо изначально позаботиться об удобном месте для проведения работы:

    Открутить крепления грязезащитного щита двигателя.

    Найти датчик и отсоединить от него колодку с проводами.

    Сразу же лучше подставить под устройство ёмкость, так как в процессе отворачивания на поверхности выступит масло. Сливать масло перед процедурой не нужно.

    Ключом на 24 ослабить затяжку датчика и выкрутить его из гнезда. Будьте осторожны, так как сразу же из отверстия покапает масло.

    Вместе с датчиком снять алюминиевое колечко, которое выполняет роль уплотнителя.

    После чего, когда масло стечёт, на место старого устройства вкручивается новое с новым уплотнительным кольцом.

    К датчику подключается колодка.

    Потребуется протестировать новый элемент: завести мотор, убедиться, что затяжка герметична, а лампочка-индикатор погасла.

    Рекомендуется проверить уровень масла и в случае необходимости долить рабочую жидкость в двигательный агрегат.

    Фотогалерея: основные этапы замены ДДМ

    Таким образом, процедура замены доступна практически каждому водителю. Единственное неудобство, которое приходится терпеть при работе, это то, что придётся проводить демонтаж и монтаж датчика над головой, стоя под днищем автомобиля.

    Видео: как самому заменить датчик давления на «Дэу Нексия»

    Большинство операций по техническому обслуживанию автомобилей «Дэу» владелец может выполнить сам. При этом не потребуется сложного оборудования или специфических знаний и навыков. В вопросах замены датчика давления масла необходимо просто подобрать удобную эстакаду и аккуратно провести все этапы работы. Самостоятельное участие в замене устройства позволит водителю ещё лучше узнать свою машину и более внимательно относится к её состоянию.

    Быстрая и самостоятельная замена датчика давления масла на автомобилях ДЭУ

    Когда владелец автомобиля из семейства ДЭУ видит, что на панели перед ним загорелась красная лампочка в виде маслёнки, это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни машине. Включение этого аварийного сигнала означает, что давление смазки в моторе снизилось до критической отметки. Или сам датчик давляения масла сломался. Поменять его можно и своими силами. Рассмотрим, как это делается.

    Производители масляных датчиков для машин семейства ДЭУ

    Датчики масляного давления для машин семейства ДЭУ производятся несколькими крупными компаниями из разных стран. На большинстве автомобилей, сошедших с конвейера, установлены расходники немецкой фирмы FEBI.

    Датчик давления масла для автомобилей ДЭУ, произведённый фирмой FEBI

    До 2008 года автомобили ДЭУ комплектовались масляными датчиками, изготовленными датской компанией JP.

    Датчик давления масла для автомобилей семейства ДЭУ от компании JP

    А с 2014 года на большинстве машин ДЭУ устанавливаются устройства итальянской фирмы ERA, которая является крупнейшим европейским производителем автомобильного оборудования.

    Датчик давления масла для автомобиля ДЭУ, произведённый фирмой ERA

    Принципиальных различий в конструкции всех этих датчиков нет. По надёжности они тоже не уступают друг другу. А переход концерна ДЭУ от одного производителя к другому обусловлен лишь стремлением сэкономить на стоимости этих деталей.

    Читайте также:
    Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Калины – как заменить? + Видео

    Расположение датчиков давления масла в автомобилях ДЭУ Нексия и Матиз

    Практически на всех двигателях, установленных на машинах ДЭУ, устройства вкручены в гнездо маслопровода, который проходит прямо под мотором, справа. И для того, чтобы добраться до этого устройства, водителю потребуется снять колесо и защитный кожух картера (при условии, что он предусмотрен конструкцией автомобиля).

    Датчик давления масла на машинах ДЭУ всегда находится под двигателем, с правой стороны

    Почему деталь надо менять вовремя

    Существует три самых распространённых причины, из-за которых водителю придётся снять масляный датчик на машине семейства ДЭУ:

    • датчик демонтируется для проверки общего давления смазки в моторе (это делается специальным манометром, который устанавливается вместо устройства);
    • из-под него течёт масло;
    • он сломан.

    Замена неисправного масляного датчика на автомобиле из семейства ДЭУ

    Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий.

    Инструменты и материалы

    • Новая деталь;
    • ключ накидной на 24;
    • 2 противооткатных башмака;
    • торцовая головка на 22 и вороток;
    • домкрат.

    Последовательность операций

    1. Двигатель автомобиля глушится, с аккумулятора снимается минусовая клемма. Задние колёса машины фиксируются башмаками. Крепёжные гайки правого переднего колеса ослабляются торцовым ключом на 22.
    2. Теперь колесо с ослабленным крепежом поднимается с помощью домкрата. Гайки откручиваются вручную, после чего колесо полностью снимается.
    3. Открывается доступ к масляному датчику под мотором, который вкручен в гнездо маслопровода. С устройства вручную снимается пластиковый колпачок с проводами.

    Пластиковая клемма с проводами вручную снимается с датчика давления масла автомобиля ДЭУ
    Теперь деталь отворачивается накидным ключом на 24 и извлекается.

    Датчик давления масла на автомобилях семейства ДЭУ откручивается только накидным ключом
    На его место вкручивается новая, на которую надевается колпачок с проводами. Колесо ставится на место, а домкрат из-под автомобиля убирается.

    Новый датчик давления масла вкручивается в масляную магистраль автомобиля ДЭУ

    Видео: меняем датчик масла на «Daewoo Nexia»

    Важные нюансы

    • Снимая пластиковый колпачок с масляного датчика, следует проявлять крайнюю осторожность. Колпачок на масляном датчике ДЭУ выполнен из очень хрупкого пластика

    Эта деталь удерживается двумя очень хрупкими пластиковыми защёлками, которые легко ломаются, особенно на морозе. Незначительный с виду колпачок может стать для водителя источником настоящей головной боли, так как найти его в продаже практически невозможно. Эта деталь не продаётся по отдельности. И покупать её придётся только вместе с новой запчастью (и то при условии, что покупаемый образец будет укомплектован собственной проводкой и колпачком, что бывает далеко не всегда);
    выкручивая датчик из гнезда масляной магистрали, нельзя забывать о медном уплотнительном кольце, которое находится под этим устройством. Если снимать устройство без должной осторожности, уплотнительное кольцо падает и проваливается прямо в картер двигателя. И для его извлечения картер придётся полностью демонтировать;

    Медное уплотнительное кольцо легко падает с масляного датчика автомобиля ДЭУ в картер двигателя

  • снимая датчик, следует помнить о том, что в магистрали за ним может быть масло, причём эта смазка может оказаться под давлением. Это значит, что некоторое количество масла неизбежно вытечет. Следовательно, после проведения замены водитель должен проверить уровень смазки в моторе. Делается это специальным щупом. И если уровень окажется слишком низким, следует долить масла в магистраль до требуемой нормы;
  • для того, чтобы льющееся из двигателя масло не попало на пол гаража, под отверстие датчика следует поставить какую-нибудь ёмкость. Для этой цели идеально подойдёт небольшой таз;

    Моторное масло при замене датчика лучше сливать в небольшую ёмкость

  • откручивать датчик в автомобилях семейства ДЭУ лучше всего не рожковым, а именно накидным ключом, таким, который изображён на фото выше. Расположение таково, что выкрутить его рожковым ключом практически невозможно: для этого ключа там очень мало места (одним движением рожкового ключа датчик можно повернуть только на треть оборота, так что повторно надеть такой ключ на него просто не получится);
  • иногда деталь не удаётся выкрутить даже удобным накидным ключом из-за того, что она буквально прикипает к гнезду маслопровода. Прилагать дополнительные усилия в такой ситуации категорически не рекомендуется: хрупкое устройство просто сломается «под корень». Часть с резьбой останется в магистральном гнезде. И будет практически невозможно извлечь из магистрали этот обломок, не повредив резьбу на гнезде. Решение простое: обильно полить приварившуюся деталь составом WD40 и подождать 15 минут.
  • Читайте также:
    Стартер ВАЗ 2106 – снятие, замена, схема устройства + Видео

    Заменить датчик на машине из семейства ДЭУ под силу даже автолюбителю-новичку, который хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — 20 минут свободного времени и немного терпения.

    Датчики Матиз

    Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

    В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

    Блок Управления двигателем

    Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

    Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.

    Признаки неисправности:

    • Автомобиль не запускается;
    • Не работают приборы и вся электроника в авто;

    Датчик скорости

    Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.

    Признаки неисправности:

    • Не работает спидометр;
    • Спидометр показывает неправильные показания;

    Датчик температуры

    Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

    Признаки неисправности:

    • Нет повышенных оборотов при прогреве;
    • Неправильные показания о температуре ОЖ;

    Датчик положения коленчатого вала

    ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

    Читайте также:
    Замена передних и задних амортизаторов ВАЗ 2107: как снять и установить

    Признаки неисправности:

    • Не работает один из цилиндров;
    • Двигатель не запускается;

    Датчик распределительного вала

    Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».

    Признаки неисправности:

    • Повышенный расход топлива;
    • Нестабильная работа двигателя;

    Датчик детонации

    Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.

    Признаки неисправности:

    • Не стабильная работа двигателя;
    • Повышенный расход топлива;

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.

    Признаки неисправности:

    • Повышенные обороты ХХ до 2500 об/мин;
    • Не стабильный холостой ход;

    Датчик кислорода

    ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.

    Признаки неисправности:

    • Большой расход топлива;
    • Потеря динамики;

    Датчик абсолютного давления

    ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.

    Признаки неисправности:

    • Большой расход топлива;
    • Не стабильные обороты ХХ;

    Датчик давления масла

    Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.

    Признаки неисправности:

    • Лампа горит постоянно при нормальном давлении масла;

    Датчик давления Дэу Нексия: где находится, замена

    Где расположен датчик давления масла на Дэу Нексия

    Где находится: в автомобиле Дэу Нексия (1.5) ДДМ предустановлен возле шкива коленвала, над картером поддона двигателя. Доступ к контролеру несколько ограничен, но при наличии воротка легко демонтировать.

    Верх контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.

    Перед проведением работ скиньте силовые клеммы с аккумуляторной батареи (АКБ). Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в бортовой цепи.

    Водителю на заметку. Обязательно дождитесь, когда двигатель остынет, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук.

    Почему деталь надо менять вовремя

    Существует три самых распространённых причины, из-за которых водителю придётся снять масляный датчик на машине семейства ДЭУ:

    • датчик демонтируется для проверки общего давления смазки в моторе (это делается специальным манометром, который устанавливается вместо устройства);
    • из-под него течёт масло;
    • он сломан.

    Расположение датчиков давления масла в автомобилях ДЭУ Нексия и Матиз

    Практически на всех двигателях, установленных на машинах ДЭУ, устройства вкручены в гнездо маслопровода, который проходит прямо под мотором, справа. И для того, чтобы добраться до этого устройства, водителю потребуется снять колесо и защитный кожух картера (при условии, что он предусмотрен конструкцией автомобиля).

    Читайте также:
    Ремонт коробки передач своими силами


    Датчик давления масла на машинах ДЭУ всегда находится под двигателем, с правой стороны

    Датчик давления масла на Дэу Нексия

    Будьте внимательны, не нарушайте регламент, предписанный изготовителем в руководстве по эксплуатации. Процесс самостоятельной диагностики, замены не сложный, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

    • Открыть капот;
    • Отщелкнуть колодку с клеммами на датчике;
    • Ключом на «22» отвинтить контролер;
    • Протереть насухо деталь;
    • Подключить клеммы мультиметра к контактам;
    • Активировать прибор, перевести кнопку в положение «Омметр»;
    • Замерять сопротивление. Диапазон от 610 до 750 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

    На основании полученных данных принимаем решение о замене детали. Конструкция ДДМ не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.

    Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
    Delphi SW90012 (16 клапанная) От 560 — 700
    FAE 12881 От 560 – 700
    9475021030 (8 клапанов) От 560 – 700
    VAG 047919081B, 06D919081B От 560 – 700
    1131C5 (8 клапанов) От 560 – 700
    JP group 1293500400 От 560 – 700
    Maxgear 210100 От 560 – 700
    Automega 150100310 От 560 – 700
    Autlog AS2084, AS2115 От 560 – 700
    Facet 70017, 70135 (16 клапанная) От 560 – 700
    Febi 08484, 17665 От 560 – 700
    ERA 330340 (8 клапанов) От 560 – 700
    Calorstat by Vernet OS3521, OS3568 От 560 – 700
    Bosch 0986345007 От 560 – 700
    Ossca 00377 (16 клапанная) От 560 – 700
    BSG30840001 От 560 – 700
    Fenox SOP20100O7 От 560 — 700

    Причины преждевременного износа ДДМ

    • Исчерпание ресурса эксплуатации;
    • Последствие аварии, столкновение, удар, механическое повреждение;
    • Короткое замыкание в цепи;
    • Брак при изготовлении.

    Признаки неисправности ДДМ

    • На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления»;
    • В месте расположения контролера течет, следы разгерметизации;
    • Ослабленное крепление клемм на ДДМ;
    • Уровень жидкости ниже минимальной отметки.

    Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

    • Ключ на «22»;
    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Дополнительное освещение при необходимости;
    • Ветошь;
    • Новый контролер;
    • Моторное масло на доливку (опционально).
    • Открываем капот автомобиля, ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры;
    • Отверткой отщелкиваем контактную плату на ДДМ, отводим в сторону клеммы;
    • Ключом на «22» выкручиваем датчик;
    • Проводим дефектовку посадочного места;
    • Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами.

    Запускаем мотор, проверяем уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.

    Замена неисправного масляного датчика на автомобиле из семейства ДЭУ

    Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий.

    Инструменты и материалы

    • Новая деталь;
    • ключ накидной на 24;
    • 2 противооткатных башмака;
    • торцовая головка на 22 и вороток;
    • домкрат.

    Последовательность операций

    1. Двигатель автомобиля глушится, с аккумулятора снимается минусовая клемма. Задние колёса машины фиксируются башмаками. Крепёжные гайки правого переднего колеса ослабляются торцовым ключом на 22.
    2. Теперь колесо с ослабленным крепежом поднимается с помощью домкрата. Гайки откручиваются вручную, после чего колесо полностью снимается.
    3. Открывается доступ к масляному датчику под мотором, который вкручен в гнездо маслопровода. С устройства вручную снимается пластиковый колпачок с проводами.

      Пластиковая клемма с проводами вручную снимается с датчика давления масла автомобиля ДЭУ
    4. Теперь деталь отворачивается накидным ключом на 24 и извлекается.

      Датчик давления масла на автомобилях семейства ДЭУ откручивается только накидным ключом
    5. На его место вкручивается новая, на которую надевается колпачок с проводами. Колесо ставится на место, а домкрат из-под автомобиля убирается.

      Новый датчик давления масла вкручивается в масляную магистраль автомобиля ДЭУ
    Читайте также:
    Минимальная толщина тормозного диска: какая должна быть?

    Видео: меняем датчик масла на «Daewoo Nexia»

    Датчик давления масла автомобилей Дэу Нексия и Матиз: где расположен, для чего нужен, как поменять » АвтоНоватор

    Какие датчики давления масла используются в автомобилях “Дэу Нексия”, где они монтируются и как провести их замену своими руками.

    1. Daewoo Nexia 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
    2. Где расположен датчик давления масла на Дэу Нексия
    3. Почему загорается индикатор
    4. Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150
    5. Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
    6. Кто нибудь сам делал шторки на окна в нексии
    7. Всем доброе утро
    8. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
    9. ДТВ
    10. Датчик детонации
    11. Что делать если загорелся датчик давления масла
    12. Как проверить датчик абсолютного давления
    13. Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
    14. Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
    15. Как заменить ДТОЖ на Дэу Матиз?
    16. Датчик неровной дороги

    Daewoo Nexia 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Где расположен датчик давления масла на Дэу Нексия

    Где находится: в автомобиле Дэу Нексия (1.5) ДДМ предустановлен возле шкива коленвала, над картером поддона двигателя. Доступ к контролеру несколько ограничен, но при наличии воротка легко демонтировать.

    Верх контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.

    Перед проведением работ скиньте силовые клеммы с аккумуляторной батареи (АКБ). Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в бортовой цепи.

    Водителю на заметку. Обязательно дождитесь, когда двигатель остынет, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук.

    Почему загорается индикатор

    В нормальных условиях индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания, что означает проведение диагностического процесса. Если все в порядке, индикатор немедленно гаснет.

    Однако если индикатор загорается, пока двигатель вращается на низких оборотах, необходимо при первой возможности свернуть с дороги и провести быстрый осмотр и диагностику. Если индикатор так же горит, когда двигатель достиг высоких оборотов — это указывает либо на крайне низкий уровень масла, либо на серьезную утечку, либо на повреждение агрегата.

    Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150

    Инструменты:

    • Плоскогубцы
    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм (для двигателей A15SMS)
    • Ключ трещоточный (для двигателей F16D3)
    • Высокая головка на 19 мм (для двигателей F16D3)
    • Шестигранный ключ на 5 мм (для двигателей F16D3)
    • Динамометрический ключ
    • Воронка

    Детали и расходники:

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости 96182634 (при необходимости)

    • Уплотнительная шайба датчика температуры охлаждающей жидкости
    • Емкость техническая
    • Охлаждающая жидкость
    • Ветошь

    Примечания:

    Датчик температуры охлаждающей жидкости снимайте для его проверки или замены.

    Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3

    Примечание:

    Из-за того, что на двигателе F16D3 датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в труднодоступном месте (под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя), операции по его демонтажу показаны при снятом впускном трубопроводе.

    1. Для удобства работы, снимите верхнюю крышку двигателя, как описано здесь.

    2. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.

    3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

    5. Высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.

    Примечание:

    Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой.

    При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) замените ее новой.

    6. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затяните датчик предписанным моментом.

    Читайте также:
    Как проверить бензонасос – диагностика и устранение проблем + видео

    7. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.

    Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя A15SMS

    1. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.

    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. Для демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе A15SMS отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

    4. Накидным ключом или высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.

    Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

    В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

    мужики,что будет если ездить некоторое время с неисправным датчиком дмрв?

    Кто нибудь сам делал шторки на окна в нексии

    by Adminrive · Published 26.05.2014

    Всем доброе утро

    by Adminrive · Published 09.11.2016

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

    Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.

    Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.

    В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во втором – между первым и вторым цилиндром.

    Основное предназначение – контроль «градуса» воздушного потока на входе в двигатель. В режиме реального времени ДТВ передает данные электронному блоку управления ЭБУ. Последний корректирует частоту вращения коленвала, обороты мотора, обогащение смеси.

    Датчик детонации

    Датчик детонации отвечает за Угол Опережения Зажигания (УОЗ) . Выставляя зажигание близким по значению к детонации но без неё. Детонация очень губительна для двигателя, при выходе из строя датчика или неправильной его работы, при относительно резком нажатии на газ слышно звонкое стрекотание, металлический звон.

    Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.

    Что делать если загорелся датчик давления масла

    Проводим поэтапную диагностику с целью идентификации причины выхода из строя ДДМ:

    • Лампа не гаснет длительное время: низкий уровень моторной жидкости. Остановите двигатель, проверьте щупом уровень. Долейте недостающее количество. Не превышайте максимальный уровень жидкости на щупе.
    • Загорается диод, когда машина в неподвижном положении: машина установлена «под углом», вследствие чего ДДМ фиксирует нехватку уровня.
    • Постоянная индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего. Долейте недостающее количество смазки.
    • Постоянно горит индикатор на протяжении 15 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла, при первом запуске может гореть индикатор.
    • Индикатор горит постоянно: неисправный датчик или короткое замыкание в цепи. Нужно проверить подключение электроцепи мультиметром.

    Как проверить датчик абсолютного давления

    Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:

    • К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
    • Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
    • Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.

    Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:

    • Переводим тестер в режим вольтметра.
    • Заводим двигатель и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, подключенный к выходному контакту датчика. О его исправности говорит напряжение 2,5 В или около того. Если разница с указанным напряжением в сторону повышения или понижения существенная – устройство вышло из строя.
    • Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
    • Щуп «+» нужно подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме прибор должен показывать 4400-4900 об/мин.
    • Теперь требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам многократных изменений разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не должно.
    • Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об./мин, что говорит об исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.
    Читайте также:
    Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

    Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

    • Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
    • Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
    • Проводить профилактику, устанавливать расходники, запчасти в сертифицированных СТО. Актуально в период нахождения машины на заводской гарантии. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине стороннего вмешательства.
    • При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
    • Не практикуйте монтаж датчиков от других автомобильных марок, несмотря на то, что они совместимы. Внешнее сходство еще не гарантирует полноценную функциональность в действии;
    • Тщательно сверяйте каталожные артикулы на деталях при покупке, сопоставляйте с маркировкой, обозначенной в инструкции по эксплуатации.

    При возникновении сложностей с заменой обращайтесь за помощью к специалистам СТО, менеджерам автосалонов. Дополнительно прочтите отзывы автолюбителей в сети интернет.

    Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

    Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

    Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

    Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

    Как заменить ДТОЖ на Дэу Матиз?

    Принцип замены прибора не отличается от аналогичной процедуры других моделей данного производителя, будь то Дэу Эсперо, Нексия, 8-клапанный или 16 кл. принципиального отличия нет. Необходимо соблюдать несколько общих правил и знать точно, где расположен прибор у данной конкретной модели:

    Полезная информация
    1 во-первых, необходимо заглушить двигатель и полностью его остудить
    2 демонтировать детали под капотом, если они мешают свободному доступу к детектору
    3 слить ОЖ в заранее подготовленную емкость
    • отсоединить провода от прибора;
    • выкрутить датчик;
    • заменить его новым;
    • произвести все вышеописанные манипуляции в обратном порядке;
    • завести двигатель и проверить работоспособность системы.

    Датчик неровной дороги

    Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.

    Датчик давления масла на Daewoo Nexia

    Датчик давления масла (далее — ДДМ) предназначен для мониторинга давления внутри масляного контура. Как только показатели отклоняются от минимального или максимального диапазона на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности.

    Водитель технического средства принимает решение об остановке машины, вызове эвакуатора, проведении профилактики.

    При каждом включении зажигания на щитке приборов кратковременно загорается индикатор давления масла. После 2 – 3 секунд диод гаснет до повторного запуска двигателя.

    Не игнорируйте сигналы приборной панели, так как неисправный ДДМ может стать причиной заклинивания двигателя. В таких случаях требуется капитальный ремонт для восстановления функций двигателя.

    Где расположен датчик давления масла на Дэу Нексия

    Где находится: в автомобиле Дэу Нексия (1.5) ДДМ предустановлен возле шкива коленвала, над картером поддона двигателя. Доступ к контролеру несколько ограничен, но при наличии воротка легко демонтировать.

    Читайте также:
    Газовое оборудование на дизельный двигатель – это экономично + Видео

    Верх контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.

    Перед проведением работ скиньте силовые клеммы с аккумуляторной батареи (АКБ). Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в бортовой цепи.

    Водителю на заметку. Обязательно дождитесь, когда двигатель остынет, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук.

    Датчик давления масла на Дэу Нексия

    Будьте внимательны, не нарушайте регламент, предписанный изготовителем в руководстве по эксплуатации. Процесс самостоятельной диагностики, замены не сложный, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

    • Открыть капот;
    • Отщелкнуть колодку с клеммами на датчике;
    • Ключом на «22» отвинтить контролер;
    • Протереть насухо деталь;
    • Подключить клеммы мультиметра к контактам;
    • Активировать прибор, перевести кнопку в положение «Омметр»;
    • Замерять сопротивление. Диапазон от 610 до 750 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

    На основании полученных данных принимаем решение о замене детали. Конструкция ДДМ не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.

    Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
    Delphi SW90012 (16 клапанная) От 560 – 700
    FAE 12881 От 560 – 700
    9475021030 (8 клапанов) От 560 – 700
    VAG 047919081B, 06D919081B От 560 – 700
    1131C5 (8 клапанов) От 560 – 700
    JP group 1293500400 От 560 – 700
    Maxgear 210100 От 560 – 700
    Automega 150100310 От 560 – 700
    Autlog AS2084, AS2115 От 560 – 700
    Facet 70017, 70135 (16 клапанная) От 560 – 700
    Febi 08484, 17665 От 560 – 700
    ERA 330340 (8 клапанов) От 560 – 700
    Calorstat by Vernet OS3521, OS3568 От 560 – 700
    Bosch 0986345007 От 560 – 700
    Ossca 00377 (16 клапанная) От 560 – 700
    BSG30840001 От 560 – 700
    Fenox SOP20100O7 От 560 – 700

    Причины преждевременного износа ДДМ

    • Исчерпание ресурса эксплуатации;
    • Последствие аварии, столкновение, удар, механическое повреждение;
    • Короткое замыкание в цепи;
    • Брак при изготовлении.

    Признаки неисправности ДДМ

    • На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления»;
    • В месте расположения контролера течет, следы разгерметизации;
    • Ослабленное крепление клемм на ДДМ;
    • Уровень жидкости ниже минимальной отметки.

    Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

    • Ключ на «22»;
    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Дополнительное освещение при необходимости;
    • Ветошь;
    • Новый контролер;
    • Моторное масло на доливку (опционально).
    • Открываем капот автомобиля, ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры;
    • Отверткой отщелкиваем контактную плату на ДДМ, отводим в сторону клеммы;
    • Ключом на «22» выкручиваем датчик;
    • Проводим дефектовку посадочного места;
    • Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами.

    Запускаем мотор, проверяем уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.

    Что делать если загорелся датчик давления масла

    Проводим поэтапную диагностику с целью идентификации причины выхода из строя ДДМ:

    • Лампа не гаснет длительное время: низкий уровень моторной жидкости. Остановите двигатель, проверьте щупом уровень. Долейте недостающее количество. Не превышайте максимальный уровень жидкости на щупе.
    • Загорается диод, когда машина в неподвижном положении: машина установлена «под углом», вследствие чего ДДМ фиксирует нехватку уровня.
    • Постоянная индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего. Долейте недостающее количество смазки.
    • Постоянно горит индикатор на протяжении 15 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла, при первом запуске может гореть индикатор.
    • Индикатор горит постоянно: неисправный датчик или короткое замыкание в цепи. Нужно проверить подключение электроцепи мультиметром.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: