Что обозначают дорожные знаки с цифрами в зеленом круге и для кого они предназначены

Что обозначают дорожные знаки с цифрами в зелёном круге и для кого они

В мегаполисах и курортных районах нашей страны особенно сильно заметно влияние вредных выхлопов автомобилей. В 2014 мэрия Москвы предложила ограничить въезд в центр столицы транспорта, сильно загрязняющего атмосферу. В этом же году Минтранс РФ на своём твиттер-канале впервые продемонстрировал дорожные знаки «грязный выхлоп» с цифрами в зелёном круге.

История появления

Ещё недавно автолюбители сталкивались на отечественных дорогах только со ставшими уже привычными предупреждающими, предписывающими, запрещающими, информационными указателями, а также со знаками приоритета и особых предписаний, не считая дополнительных табличек.

Сегодня общий перечень таких обозначений расширился новыми запрещающими дорожными знаками, основным отличием которых стало непривычное оформление.

Нововведение позволит ограничить передвижение некоторых категорий транспортных средств в условиях конкретных автомобильных дорог. При этом значение будет иметь не класс машины, а её так называемая экологическая составляющая.

Например, цифровое обозначение «4» внутри овала зелёного цвета будет запрещать проезд любых автомобилей, обладающих более низким уровнем экологического класса (Евро-3 и ниже).

Несмотря на то что изначально новая система была разработана год назад с целью реализации в крупных населённых пунктах, через некоторое время данное нововведение предполагается распространить на территории всех регионов страны. Фиксировать нарушения, скорее всего, будут уже эксплуатируемые дорожные камеры наблюдения. Но в этом случае потребуется солидное финансирование доработки существующего сегодня программного обеспечения.

Запрещающие

Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.

Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.

Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.

Также читайте: Категории водительских прав

Предупреждающие

Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.

Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.

Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.

Также читайте: Можно ли получить права без посещения автошколы

Знаки приоритета

Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.

Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.

Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.

Также читайте: Секреты успешной сдачи экзамена по теории в ГИБДД

Предписывающие знаки

Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.

Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.

Также читайте: Как научиться водить машину с нуля

Знаки особых предписаний

Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.

Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

Информационные знаки

К информационным указателям относят синие квадраты с указанием разрешенного разворота, знак парковки, подземные пешеходные переходы, таблички с указанием тупиков, схемы движения и т. д. Кроме того, это еще и знаки с названием городов, деревень и улиц. В городах они выполнены черными буквами на белом фоне, на трассах – белыми буквами на синем, а на скоростных дорогах – белым на зеленом.

Читайте также:
Сигнальная лампа температуры двигателя

Также читайте: Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

Доводы за и против

По мнению многих отечественных экспертов, реализация нововведения в первую очередь отрицательно скажется на малообеспеченных автолюбителях, владеющих старыми и, соответственно, недостаточно экологичными транспортными средствами. В этом случае вполне можно опасаться классового противостояния или волны негодования тех, кто сегодня просто не в состоянии приобрести дорогой автомобиль высокого Евро-класса.

В современных реалиях забота об экологической составляющей — важный аспект. Однако среди специалистов вызывает споры и сама система, посредством которой предполагается выявлять нарушителей новых правил. Ведь модернизация действующего оборудования не может быть выполнена в кратчайшие сроки даже при внушительных денежных вложениях.

В соответствии со статистикой, сегодня более 50% российских машин имеют экологический стандарт на уровне «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3». К данной категории относятся автомобили 2004 года и более ранних лет выпуска, а также некоторые отечественные модели, произведённые позже этого срока.

Кроме прочего, хорошо известна практика вырезки катализаторов и установки обманок. Иногда и данные, заявленные в официальных документах, совсем не соответствуют реальному классу экологичности ТС.

Появление на автодорогах новых знаков, обозначающих экологический стандарт транспортного средства, было перенесено на 2019 год. Но точная дата, когда нововведение коснётся отечественных владельцев машин, на данный момент неизвестна.

Знаки с дополнительной информацией

Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.

Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!

Также читайте: Как выбрать автомобиль под себя

Что означают дорожные знаки

Новые запрещающие знаки предназначены для ограничения движения определённых категорий автомобилей по конкретной дороге. Цифра, находящаяся в середине кружка зелёного цвета, означает минимальный класс экологичности транспортных средств, которым разрешён проезд. То есть если написано 3, то проезд разрешён автомобилям с экологическим классом не ниже Евро-3.

Четвёрка в зелёном овале под запрещающим знаком «грузовик 8 т» означает, что запрещён проезд грузовым автомобилям массой более 8 тонн и классом экологичности ниже Евро-4.

Какие есть знаки «грязный выхлоп»

Изначально, в 2014 году, правительство Москвы планировало ограничивать въезд в центр столицы транспортным средствам классом экологичности ниже Евро-3. Однако введение запрещающих знаков «грязный выхлоп» в масштабах всей страны откладывалось на несколько лет, и в финальной редакции остались только ограничения проезда автомобилей класса до Евро-4.

В ПДД-2019 имеются следующие знаки:

Знаки «грязный выхлоп» не касаются транспортных средств Почты России, МЧС, автомобилей скорой помощи, правоохранительных органов и российской армии.

Введение знаков «грязный выхлоп» было связано с многочисленными трудностями. Непонятно, касаются ли ограничения автомобилей, вовсе не имеющих класса экологичности (а таких транспортных средств в России десятки миллионов). Был и ряд других вопросов, многие из которых не решены по сей день. Остаётся надеяться, что все скользкие моменты будут законодательно определены в ближайшее время.

Что значат дорожные знаки белого, синего, зеленого и желтого цветов?

При поездках по междугородним трассам можно встретить названия населенных пунктов, а также улиц и указатели к ним на разноцветных информационных щитах. Их фон может быть белого, синего, зеленого, коричневого и даже желтого цвета. О чем он говорит и какие ограничения накладывает на водителей?

Белый фон

Дорожные знаки в России регламентируются ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». В соответствии с ним надпись на белом фоне с названием города или поселка говорит о том, что водитель заезжает в населенный пункт, где движение ограничено скоростью в 60 км/ч. Все названия улиц, а также указатели к ним размещаются только на белом фоне, как и иные информационные таблички, в том числе с названиями рек и географических точек.

Скоростные ограничения наступают в зоне населенных пунктов без размещения дополнительных знаков, определяющих скоростной режим. Они заканчиваются в месте, где установлен другой знак с названием населенного пункта, перечеркнутым красной чертой.

Читайте также:
Не крутит стартер ВАЗ 2114 – определение неисправности, ремонт и замена + Видео

Синий фон

Во время движения встречаются знаки с названием населенных пунктов, написанными на синем фоне. Это может быть большой поселок или даже город. Однако скоростные ограничения на дороге в зоне их действия остаются без изменения. Чаще всего такие указатели размещаются на федеральных трассах с высокой скоростью движения, дорога огорожена барьерами, а пешеходные переходы убраны под землю или подняты на эстакады.

Синий цвет табличек можно встретить также вблизи населенных пунктов, на которые есть съезд.

Кроме того, на федеральных трассах есть информационные щиты с указанием городов на синем фоне. Это значит, что дорога позволяет ехать в этом направлении со скоростью в 90 км/ч.

Зеленый фон

Информационные конструкции на зеленом фоне появились в России недавно и встречаются далеко не везде. Эти знаки говорят о том, что водитель заезжает на скоростную автомагистраль с разрешенной скоростью движения 110 км/ч или выше.

Названия городов и указатели съездов на зеленом фоне предупреждают о скором появлении развязки, где можно выехать с автомагистрали и попасть в город или поселок.

Название населенного пункта с указанием километража говорит о том, что до него можно добраться по автомагистрали.

Желтый фон

Иногда информационные дорожные щиты рисуются на желтом фоне. Как правило, это схемы дорог и временных объездов, по которым можно миновать перекрытые участки трасс. Знаки дублируются указателями с названиями населенных пунктов со стрелками. Желтые знаки также выставляются для предупреждения о дорожных работах. Кроме того, на желтом фоне размещаются щиты с предупреждением об опасных участках дорог, где часто случаются аварии или вероятны оползни или обвалы.

Желтые информационные конструкции устанавливают также на дорогах с несколькими полосами движения в тех случаях, когда необходимо временно перекрыть движение по одной из полос. За 50-100 метров до этого участка на разделительной полосе выставляется знак 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

Коричневый фон

Указатели на коричневом фоне введены несколько лет назад по примеру европейских стандартов. Они указывают направление к объектам культуры, истории или искусства. Предназначены такие знаки главным образом для туристов. Они позволяют вовремя свернуть к нужной достопримечательности.

На коричневом фоне также могут обозначаться не только музеи или усадьбы, но и съезды к природным паркам, заповедникам и спортивным объектам.

Дорожные знаки к ПДД 2021 — обозначения и изображения

Действующие дорожные знаки РФ и их обозначения в Правилах дорожного движения

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1″Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

1.3.1 «Однопутная железная дорога»

1.3.2 «Многопутная железная дорога»

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду».

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов

1.5 «Пересечение с трамвайной линией»

1.6 «Пересечение равнозначных дорог»

1.7 «Пересечение с круговым движением»

1.8 «Светофорное регулирование»

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9 «Разводной мост».

Разводной мост или паромная переправа.

1.10 «Выезд на набережную».

Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот».

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 налево.

1.12.1, 1.12.2 «Опасные повороты».

Участок дороги с опасными поворотами: 11.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.

1.13 «Крутой спуск».

1.14 «Крутой подъем».

1.15 «Скользкая дорога».

Участок дороги с повышенной скользскостью проезжей части.

1.16 «Неровная дорога».

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17 «Искусственная неровность».

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18 «Выброс гравия».

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19 «Опасная обочина».

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги».

Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.

1.21 «Двустороннее движение».

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22 «Пешеходный переход».

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23 «Дети».

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».

1.25 «Дорожные работы».

1.26 «Перегон скота».

1.27 «Дикие животные».

1.28 «Падение камней».

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

Читайте также:
Безопасная техника вождения автомобиля

1.29 «Боковой ветер».

1.30 «Низколетящие самолеты».

1.31 «Тоннель».

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.32 «Затор».

Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33 «Прочие опасности».

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота».

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 «Направление поворота».

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35 «Учаcток перекрестка».

1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

2. Знаки приоритета

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.1 «Главная дорога».

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.2 «Конец главной дороги».

2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».

2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги».

Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

2.4 «Уступите дорогу».

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено».

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

2.6 «Преимущество встречного движения».

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

2.7 «Преимущество перед встречным движением».

Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

3. Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 «Въезд запрещен».

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 «Движение запрещено».

Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».

3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.5 «Движение мотоциклов запрещено».

3.6 «Движение тракторов запрещено».

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 «Движение с прицепом запрещено».

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Читайте также:
Термолента для выпускного коллектора – используем правильно + видео

3.8 «Движение гужевых повозок запрещено».

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 «Движение пешеходов запрещено».

3.11 «Ограничение массы».

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 «Ограничение высоты».

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 «Ограничение ширины».

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 «Ограничение длины».

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 «Ограничение минимальной дистанции».

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 «Таможня».

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 «Опасность».

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3 «Контроль».

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 «Поворот направо запрещен».

3.18.2 «Поворот налево запрещен».

3.19 «Разворот запрещен».

3.20 «Обгон запрещен».

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен».

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям».

3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».

3.26 «Подача звукового сигнала запрещена».

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 «Остановка запрещена».

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 «Стоянка запрещена».

Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца».

3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца».

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30.

3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено».

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено».

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

3.2, 3.3, 3.5 — 3.8 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;

3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Читайте также:
Почему машину трясет сразу после старта

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

для знаков 3.27-3.30 установкой в конце их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков 3.10, 3.27-3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Информационные знаки (Приложение 1. Дорожные знаки)

Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. К каждому информационному знаку дан комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в той или иной ситуации.

6.1

6.1 “Общие ограничения максимальной скорости”.

В населенных пунктах обозначенных знаком с белым фоном – до 60 км/ч.
Вне населенных пунктов – до 90 км/ч.
На автомагистралях – до 110 км/ч.

6.2

6.2 “Рекомендуемая скорость”.

Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги.

Зона действия: от места установки знака до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

6.3.1

6.3.1 “Место для разворота”.

Знак применяется для обозначения места, предназначенного только для разворота.

Поворот налево запрещается для всех видов транспортных средств.

6.3.2

6.3.2 “Зона для разворота”.

Знак применяется для обозначения места, и зоны предназначенных только для разворота.

Поворот налево запрещается для всех видов транспортных средств.

6.4

6.4 “Парковка (парковочное место)”.

Знак применяется для обозначения площадок, специально отведенных для парковки транспортных средств.

6.5

6.5 “Полоса аварийной остановки”.

Полоса аварийной остановки на крутом спуске.

6.6

6.6 “Подземный пешеходный переход”.

Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных тоннелей.

6.7

6.7 “Надземный пешеходный переход”.

Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных мостов и путепроводов.

6.8.1

6.8.2

6.8.3

6.8.1, 6.8.2, 6.8.3 “Тупик”.

Дорога, не имеющая сквозного проезда. Не запрещается при этом движение в направлении тупика.

6.9.1

6.9.1 “Предварительный указатель направлений”.

Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам.

На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1 “Номер, присвоенный дороге”, символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные (общепринятые) пиктограммы (смысловые изображения).
На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения.
Знак 6.9.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков:

  • 3.11 Ограничение массы;
  • 3.12 Ограничение нагрузки на ось;
  • 3.13 Ограничение высоты;
  • 3.14 Ограничение ширины;
  • 3.15 Ограничение длины.

Следует запомнить следующее:

  • 1. В нижней части знака указывается расстояние (900 м, 300 м, 150м, 50 м) от места установки знака до первого перекрестка или начала полосы торможения.
  • 2. Зеленый или синий фон на знаке, установленном вне населенного пункта, означает,что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали (зеленый), другой дороге ( синий).
  • 3. Зеленый или синий фон на знаке, установленном в населенном пункте, означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. Знаки с белым фоном устанавливаются в населенных пунктах; белый фон обозначает, что указанный объект ( объекты) находятся в данном населенном пункте.

6.9.2

6.9.2 “Предварительный указатель направления”.

Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам.

На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1 “Номер, присвоенный дороге”, символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные (общепринятые) пиктограммы (смысловые изображения).

6.9.3

6.9.3 “Схема движения”.

Разрешенные направления движения на сложном перекрестке или маршрут движения при запрещении на перекрестке отдельных маневров.

6.10.1

6.10.1 “Указатель направлений”.

Указывают направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние до обозначенных на нем объектов (км),нанесены символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные пиктограммы (смысловые изображения).

6.10.2

6.10.2 “Указатель направления”.

Указывают направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние до обозначенных на нем объектов (км),нанесены символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные пиктограммы (смысловые изображения).

Читайте также:
Способы продлить жизнь подвески

6.11

6.11 “Наименование объекта”.

Наименование иного объекта, чем населенный пункт (река, озеро, перевал и тому подобное).

6.12

6.12 “Указатель расстояний”.

Расстояние (км) до населенных пунктов, расположенных на маршруте.

6.13

6.13 “Километровый знак”.

Расстояние (км) до начала или конца дороги.

6.14.1

6.14.1 “Номер маршрута”.

Номер, присвоенный дороге (маршруту).

Всем основным автомобильным дорогам страны присвоены определенные номера. Так, например, дорога Москва-Брест имеет номер 1, Москва-Симферополь – 4, Москва- Санкт-Петербург – 10. Эти номера указаны в атласе автомобильных дорог и на схемах отдельных маршрутов. В Москве городские магистрали, являющиеся продолжением автомобильных дорог, имеют такую же нумерацию, как и дороги, но с добавлением буквы “М”. Так Ленинградский проспект имеет номер М10. По территории страны проходит несколько автомагистралей, входящих в сеть международных европейских дорог. Номера таких дорог состоят из буквы “Е” и цифры, нанесенной белым цветом на зеленом фоне. Дорога Москва-Киев-Одесса-Кишинев и далее Бухарест-София обозначается номером Е20.

6.14.2

6.14.2 “Номер маршрута”.

Номер и наравление дороги (маршрута).

Всем основным автомобильным дорогам страны присвоены определенные номера. Так, например, дорога Москва-Брест имеет номер 1, Москва-Симферополь – 4, Москва- Санкт-Петербург – 10. Эти номера указаны в атласе автомобильных дорог и на схемах отдельных маршрутов. В Москве городские магистрали, являющиеся продолжением автомобильных дорог, имеют такую же нумерацию, как и дороги, но с добавлением буквы “М”. Так Ленинградский проспект имеет номер М10. По территории страны проходит несколько автомагистралей, входящих в сеть международных европейских дорог. Номера таких дорог состоят из буквы “Е” и цифры, нанесенной белым цветом на зеленом фоне. Дорога Москва-Киев-Одесса-Кишинев и далее Бухарест-София обозначается номером Е20.

6.15.1

6.15.2

6.15.3

6.15.1, 6.15.2, 6.15.3 “Направление движения для грузовых автомобилей”.

Рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, если на перекрестке их движение в одном из направлений запрещено.

Направление – рекомендуемое, следовательно необязательное, но водителям перечисленных транспортных средств следует придерживаться указанного направления, так как в последующем опять будет ограничение или запрещение движения.

При выезде на перекресток водителю следует сразу же определить, в каком из направлений введено ограничение и относится ли управляемое им транспортное средство к указанным на запрещающем знаке.

6.16

6.16 “Стоп-линия”.

Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Такое же назначение может выполнять и разметка 1.12 “Стоп-линия”. Эти места наиболее “любимы” работниками ГИБДД, так как многие водители нарушают требования обязательной остановки не далее знака или линии разметки при запрещающем сигнале светофора.
При переводе светофора в мигающий режим или его отключении данный знак, разметка не работают, то есть необходимо проехать данный участок дороги без остановки.

6.17

6.17 “Схема объезда”.

Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

6.18.1

6.18.2

6.18.3

6.18.1, 6.18.2, 6.18.3 “Направление объезда”.

Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

Желтый фон знака информирует о том, что объезд организован временно.

6.19.1

6.19.2

6.19.1, 6.19.2 “Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть”.

Направление объезда закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на правую проезжую часть.

Желтый фон знака информирует о том, что объезд организован временно.

6.20.1

6.20.2

6.20.1, 6.20.2 “Аварийный выход”.

Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.

6.21.1

6.21.2

6.21.1, 6.21.2 “Направление движения к аварийному выходу”.

Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.

6.22

6.22 “Фотовидеофиксация”.

Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Знак 6.22 устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 – 300 м до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, в населенном пункте – со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25.

При необходимости знак 6.22 применяется с табличками таб.8.1.1 и таб.8.1.3, таб.8.1.4.

Дорожный знак автомагистраль — что означает и где устанавливается?

Знак «Автомагистрали» трудно перепутать с чем-то другим, ведь он имеет зеленый цвет, так редко встречающийся в дорожных обозначениях. О чем сообщает и предупреждает такой указатель? На что важно определить внимание при передвижении по скоростной трассе – разбираемся в статье.

Что означает и как выглядит знак «Автомагистраль»?

В правилах дорожного движения указатель «Автомагистраль» отмечен номером 5.1. Относится к категории особых предписаний. Информирует водителя такой знак о начале трассы – дороги, где разрешено передвижение на высокой скорости.

Зона распространения обозначения заканчивается только другой табличкой – «Конец автомагистрали». Ни перекресток, ни начало поселка не в силах отменить действие знака.

Читайте также:
4 проблемы с авто, которые не стоит и пытаться чинить - выгоднее сдать машину на металлолом или продать на детали

Как он выглядит? Это зеленый узкий прямоугольник, где изображены две полосы движения с перпендикулярным пересечением, символизирующим проезд под путепроводом.

Характеристика автомагистрали

Автомагистраль – это главная дорога со своими специфическими правилами:

  1. Разрешено движение по ней с максимальной скоростью до 110 км/ч, однако таких дорог в нашей стране очень мало.
  2. Полосы разделены разметкой либо дорожным ограждением. Она не может пересекаться с другой дорогой или трамвайными путями, дорожками для велосипедистов.
  3. Автомагистраль предназначена для передвижения на высоких скоростях, там созданы все условия, чтобы не мешать скоростной езде. Поэтому скорость менее 40км/ч и вовсе запрещена, как и некоторые категории транспортных средств, например, тракторы или велосипеды.
  4. В случае, когда требованием транспорт не отвечает, автомагистраль сразу же нужно покинуть, не провоцируя аварийную ситуацию или сложности в пути.

Важно заметить: что к такой дороге могут примыкать другие, обеспечивающие выезд и въезд на главную.

Где устанавливается данный дорожный знак?

Дорожное обозначение устанавливается только в начале определенного отрезка пути, где разрешено передвигаться на высокой скорости.

Кроме того, встречается оно на въездах к трассе. Зона распространения знака зависит от продолжения автомагистрали, ни перекресток, ни населенный пункт не отменяют его действие, только указатель, свидетельствующий об окончании главной дороги.

Иногда установка знака дублируется на протяжении маршрута, чтобы управляющий транспортным средством не забывал о правилах и скоростном режиме.

ПДД и допустимая скорость на автомагистрали

  1. Разрешенная скорость на автомагистрали – от 40 до 110 км/час. Таким категориям как маломестный или междугородний автобус, машина с прицепом разрешено ехать лишь до 90км/ч.
  2. В том случае, когда в кузове грузового автотранспорта находятся люди или организованы перевозки детей, скорость достигает максимальной отметки в 60 км/ч.
  3. Иногда машины буксируют другие технические средства. Тогда им нужно передвигаться не менее чем 40, но и не более 50 км/ч

Если техническое средство не соответствует каким-то требованиям и не передвигается с высокой скоростью, на такую трассу ему лучше не выезжать вовсе, чтобы не стать инициатором ДТП или нарваться на крупный штраф.

Движение разрешено как для легковых машин, так и грузовых. Однако для сильно нагруженных автомобилей, массой более чем 3,5 тонны, нельзя передвигаться далее второй линии.

Согласно правилам дорожного движения по автомагистрали не должны ходить пешеходы, проходить учебные занятия с инструктором. Ни в коем случае не стоит передвигаться задним ходом либо перегонять стадо домашней скотины.

Кроме того, запрещены остановки, помимо экстренных и вынужденных. Для обычных остановок нужно найти специально отведенные для этого площадки. В случае, когда остановка необходима, рекомендовано выставлять специальный аварийный знак.

Виды ограничений на автомагистрали

Ограничений на автомагистралях немало. Разберем их более подробно:

  1. Разворот. Иногда на главной дороге встречаются разрывы дорожных ограждений, они называются еще технологические. Запрещено через них разворачиваться, да и просто наезжать на них.
  2. Задний ход. Следует запомнить каждому водителю, что движение по скоростной трассе задом категорически запрещено, так как это является полным провоцированием на ДТП.
  3. Остановка разрешается только на специально отведенных пяточках, обозначенных дорожными обозначениями. Если остановка экстренная, как было сказано ранее, требуется выставить значок аварийной ситуации, а также включить «аварийку». Это нужно для того, чтобы автомобили, движущиеся на максимально разрешенной скорости, смогли бы вовремя среагировать и снизить темп движения.
  4. Учеба на автомагистрали запрещена на законном уровне. Ослушание такого правило влечет штраф.
  5. Грузовые машины. Если транспортное средство весит свыше 3500 кг, оно не имеет право продолжать движение дальше второй линии.
  6. Расположение. Согласно ПДД двигаться машине нужно, придерживаясь правого края пути.
  7. Категории транспортных средств. К ним относят самоходные машины, мопеды, тракторы и велосипеды.

Если принимать все эти ограничения и ехать с разрешенной скоростью, можно передвигаться комфортно, при этом избежать штрафов.

Штрафы при нарушении движения

Нарушения определенных правил и режимов на автомагистрали можно причислить к серьезным, поэтому и штрафы за них назначают немаленькие. И если в первый раз может повести отделаться предупреждением при встрече с сотрудником ГИБДД (и то редко), то вот полноценная сумма денежного взыскания составит 1000 рублей.

Более грубым нарушением считается разворот в технических разрывах. Наказание в денежном эквиваленте составляет 2500 российских рублей.

Автомагистрали в России все еще редкость, хотя и встречаются в некотором количестве. На такой главной дороге очень важно соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в аварийную ситуацию либо не нарваться на крупный штраф. Знак, который обозначает начало автомагистрали, представляет собой зеленую прямоугольную картинку с изображением двух полос и перекладины.

Читайте также:
Заднеприводные автомобили – как вести себя за рулем правильно? + видео

Ремонт глушителя своими руками

Ремонт глушителей выполняют многие СТО, однако при желании некоторые неисправности можно устранить своими руками. Так бывает, что в один “прекрасный” момент звук работающего автомобиля начинает напоминать рычание льва. Причиной такого преображения, как правило, становится неисправный глушитель.

Многие автолюбители недооценивают важность выхлопной системы и своевременно не обращают внимания на изменение звука мотора. Из-за этого случаются непредвиденные остановки, связанные с поломкой и последующим ремонтом глушителя.

Основные причины ремонта глушителей

Основное назначение глушителя – снижение шума работающего двигателя и отвод отработанных газов за пределы кузова автомобиля. Несмотря на дополнительную защиту стальных деталей, коррозия со временем превращает металл выхлопной системы в рыхлую ржавчину. Быстрое окисление железа происходит по ряду причин:

  • образование конденсата при сгорании не качественного бензина,
  • наличие застойных зон, в которых происходит скапливание влаги,
  • высокая температура выхлопных газов ускоряет протекание химических процессов окисления.

Кроме химических разрушений глушителя повреждения могут носить и механический характер. Дело в том, что основная часть выхлопной системы расположена в нижней части автомобиля. Любая ошибка при вождении может привести к наезду на препятствие (бордюр, камень), которое повредит такие элементы глушителя, как гофра или резонатор.

Выхлопная система автомобиля состоит из нескольких частей, которые соединяются друг с другом через уплотнительные прокладки. Со временем они прогорают, и звук автомобиля становится громче. Опытные автомобилисты говорят в таких случаях, что глушитель “сечет”.

Способы ремонта глушителей

В зависимости от сложности проблемы выбирается и один из способов ремонта глушителя. Лучше всего для осмотра воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Оптимальным способом ремонта любого элемента будет замена его новой деталью.

Ремонт глушителя своими руками возможен при наличии набора качественных гаечных ключей, а иногда потребуется и помощь сварочного аппарата.

Замена уплотнительных прокладок глушителя

В разных моделях авто количество уплотнительных элементов в местах соединения отличается. Но чтобы заменить прокладку в глушителе, требуется демонтаж всей выхлопной системы или её небольшого участка.

Несмотря на небольшое число крепежных деталей, снятие глушителя может затянуться на часы. Лучше всего перед началом работ обработать крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.

Сама процедура замены прокладок не составит большого труда. Удаляется старый уплотнительный материал, а места стыка зачищаются. Очень важно, чтобы прилегающие плоскости двух частей глушителя плотно соприкасались друг с другом. При наличии небольших раковин на металлических фланцах можно воспользоваться термостойким герметиком.

Ремонт труб глушителя

В системе выпуска автомобиля отработанных газов имеется много труб. Они делаются как в прямом виде, так и в изогнутом. Обычно прогорания случаются в местах изгиба. Это происходит по двум причинам:

  • при изгибе стенка трубы утончается,
  • выхлопные газы оказывают сильное воздействие на изогнутую часть.

Чтобы ликвидировать трещину или большое отверстие, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом. Если к месту сварки можно подобраться снизу автомобиля, то в некоторых случаях удается избежать снятия глушителя. На проблемный участок наносится сварочный шов или приваривается стальная заплатка.

Часто разгерметизация системы происходит в точке соединения трубы с резонатором или бачком. В этом случае придется снять поврежденный участок глушителя с машины и попытаться его восстановить. Для такого ремонта понадобятся:

  • сварочный полуавтомат,
  • отрезок проволоки или металлический стержень,
  • куски листового металла.

В первую очередь нужно удалить рыхлую ржавчину и поврежденные коррозией участки с деталей. Затем труба прихватывается сваркой на прежнее место. После этого щели и отверстия заполняются отрезками проволоки или устанавливается заплатка из листового металла.

Ремонт корпусных деталей

Выхлопная система имеет несколько корпусных элементов:

  • гофра,
  • катализатор,
  • резонатор,
  • глушитель.

При нарушении герметичности гофры и катализатора требуется замена этих элементов. Часто удается при наличии помощника произвести замену, не снимая глушитель с автомобиля. Для этого “болгаркой” аккуратно производится вырезание гофры или катализатора. Затем прикладывается новая деталь к трубе и производится сварка. Важно точно подобрать меняющийся элемент и не ошибиться при работе со шлифмашинкой.

Когда прогорает внешняя стенка резонатора или бачка глушителя, элемент можно восстановить на некоторое время. Прежде всего, вырезается ржавый и тонкий металл в проблемной зоне. Желательно вырез делать простой прямоугольной формы, тогда будет проще подготовить заплатку из листового железа таких же размеров с небольшим нахлестом (около 10-15 мм). Теперь остается приложить заплатку к резонатору или глушителю и обварить по периметру.

Есть и способы ремонта глушителя своими руками без применения сварки (подробности смотрите на видео в конце этой статьи).

Временный ремонт глушителя

Если временный ремонт глушителя требуется сделать на месяц, то неисправные корпусные детали можно “вылечить” термостойким бинтом, стеклотканью и эпоксидным клеем (холодной сваркой для металла). Перед приклеиванием необходимо тщательно очистить поверхность детали от грязи и ржавчины, а затем произвести обезжиривание бензином или растворителем.

Читайте также:
Обозначения противотуманных фар

Жизнь глушителю удается продлить, выполняя простые профилактические работы.

  1. Автомобилист должен следить за тем, чтобы выхлопная система опиралась на штатные подвесы. При касании корпусных элементов дорожного полотна или кузова ремонт потребуется раньше времени.
  2. В качестве профилактики некоторые автомобилисты заливают внутрь глушителя антикоррозионную жидкость. Она выталкивает воду, предотвращая образование ржавчины изнутри.

Эти простые способы позволят продлить жизнь выхлопной системе на несколько лет и избежать преждевременного ремонта глушителя.

Видео: ремонт глушителя своими руками без сварки

Причины поломки глушителя и способы ремонта

Статья о том, что такое глушитель, для чего он нужен и как его ремонтировать. Важные нюансы ремонта. В конце статьи — интересное видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками. Статья о том, что такое глушитель, для чего он нужен и как его ремонтировать. Важные нюансы ремонта. В конце статьи — интересное видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками.

Конструкция по выпуску отработавших газовых образований, которую многие называют выхлопной системой или просто глушителем, представляет собой целый набор различных комплектующих. Благодаря слаженной работе последних, удушающие газы из цилиндров мотора не просачиваются в салон автомобиля. Проще говоря, глушитель оберегает водителя и его пассажиров от воздействия вредоносных веществ. Вместе с тем, он охлаждает газы, снижает их токсичность, а также уровень шума выхлопа.

Для чего нужна выхлопная система

Несмотря на то, что глушитель является самым важным и объемным элементом в конструкции выпуска отработавших газовых образований, немаловажное значение имеют и другие вспомогательные детали. Одним словом, выхлопная система не сможет функционировать, если не будет оснащена следующими автозапчастями:

каталитическим нейтрализатором (катализатором), предназначенным для бензиновых либо дизельных моторов;

  • специальными кольцами и другими мелкими компонентами.
  • Впрочем, как и ремонт других деталей, из которых состоит глушитель. Ведь каждая из них выполняет свою функцию.

    Например, выпускной коллектор отвечает за перемещение выхлопных газов от цилиндров двигателя в специальную трубу. При этом катализатор влияет на снижения токсичности выхлопа. Что же касается самого глушителя, то он устраняет шум, который появляется при выбросе газовых образований в атмосферу окружающей среды.

    Также автолюбителям стоит учитывать и то, что все элементы выхлопной системы функционируют в режиме повышенной нагрузки. Причем они подвергаются как внутреннему, так и внешнему воздействию. Даже небольшая неисправность может спровоцировать возникновение серьезной поломки. Ярким примером тому служат проносящиеся по улицам городов машины, которые издают сильный рокот, слышный за несколько сотен метров. Однако это еще полбеды. С выхлопной системой случаются и более серьезные проблемы.

    Именно поэтому владельцам машин не стоит игнорировать даже самые мелкие поломки глушителя. Устранить их можно двум способами: воспользоваться услугами СТО или собственноручно осуществить ремонт выхлопной системы. К слову, данные ремонтные работы не представляются сложными и выполнить их могут многие автолюбители. Правда, для этого потребуется наличие «ямы» или гаража, а также стандартного набора инструментов.

    Возможные причины неисправности глушителя

    Как правило, любой поломке выхлопной системы предшествует много факторов. Но самыми распространенными из них являются следующие:

      резко подскочившее давление в глушителе;

    регулярное воздействие на детали вредоносных химических соединений, из которых состоит выхлопной дым;

    ощутимые перепады температурного режима;

  • различные повреждения механического толка в процессе движения машины.
  • Все эти факторы негативным образом влияют на металл, из которого изготовлен глушитель. Он начинает быстро изнашиваться и появляются характерные пробоины. Последние провоцируют не только возникновение сильного шума из-под днища автомобиля, но и снижают КПД самого транспортного средства. Дело в том, что неисправности глушителя отражаются на работе двигателя — он уже не может функционировать в прежнем режиме и тратит часть топлива вхолостую.

    Распространенные поломки глушителя и способы их устранения

    Безусловно, подавляющее большинство автолюбителей стремится отремонтировать свою машину максимально бюджетно. То есть, потратив как можно меньше денег. Сэкономить в таком случае можно лишь одним способом – осуществить ремонтные работы самостоятельно. Тем более, что восстановление работоспособности выхлопной системы не предусматривает использования дорогостоящих инструментов и наличия у водителя особых навыков и умений.

    Прежде чем приступить к ремонту глушителя, автолюбителю необходимо провести его детальный осмотр. Если он обнаружит серьезную поломку, то лучше сразу же отказаться от ремонта и приобрести новые автозапчасть. Иначе водитель рискует потратить много времени и сил, которые в итоге окажутся напрасными.

    В том случае, если повреждения глушителя оказались несерьезными (например, его гофрированная часть не затронута), автолюбитель может смело приступать к ремонту. Для этого ему потребуется подготовить набор необходимых инструментов и отогнать машину в специально подготовленное место — гараж, эстакада или «яма».

    Читайте также:
    Компрессор для подкачки шин – конструкции и их особенности + видео

    Зачастую в глушителе приходят в негодность так называемые уплотнительные прокладки. Но для того, чтобы их заменить, следует демонтировать саму выхлопную систему либо ее отдельный элемент. На первый взгляд, может показаться, что это довольно легкая процедура, так как глушитель имеет мало крепежных деталей. Тем не менее, на его демонтаж потребуется несколько часов.

    Что же касается самой процедуры по замене прокладок, то она пройдет довольно быстро. Необходимо только удалить ветхий уплотнительный материал, а все стыки аккуратно зачистить. При этом стоит проследить за тем, чтобы две плоскости глушителя, которые прилегают друг к другу, плотно сошлись. Если у водителя имеется раковина на стальных фланцах, то он может использовать термостойкий герметик.

    Также подвержены износу и трубы глушителя. А их очень много, при этом они не только прямые, но и изогнутые. Как показывает практика, прогорания чаще всего случаются именно в местах изгиба. Происходит это из-за того, что стенка трубы, которая подверглась изгибу, становится более утонченной – а, следовательно, менее стойкой под воздействием выхлопных газов.

    Иногда для устранения трещины либо большого отверстия в трубе требуется сварочный аппарат. Впрочем, он есть у многих автолюбителей. Если же такового не имеется, его всегда можно одолжить у соседа по гаражу. Также ремонт труб можно осуществить и без предварительного демонтажа самого глушителя.

    Нередко изнашиваются в выхлопной системе и ее корпусные элементы, вроде резонатора, самого глушителя и гофры. При нарушении герметичности последней следует воспользоваться «болгаркой» и произвести вырезание изношенной детали. После чего необходимо предельно точно приложить новую гофру к трубе и осуществить сварку.

    Когда же автолюбителю предстоит залатать дыры в глушителе, нужно удалить в проблемной зоне кусок металла. В данном случае специалисты рекомендуют не экспериментировать и делать вырез в форме прямоугольника. Это позволит быстро подготовить заплаточный материал и при этом учесть нахлест, который должен варьироваться в пределах 10-15 мм. Затем следует приложить готовую заплатку к глушителю либо резонатору и аккуратно сделать сварной шов по периметру.

    Временное решение проблемы

    Но зачастую неисправность глушителя застает автолюбителей врасплох. Проще говоря, выхлопная система начинает барахлить в самые неподходящие моменты, когда у водителя нет ни свободного времени на ремонт, ни лишних денег. При этом исправная машина нужна ему позарез. В таком случае можно осуществить временный ремонт глушителя, который поможет автолюбителю забыть о существующей проблеме как минимум на месяц.

    Например, те же неисправные корпусные элементы возможно реанимировать при помощи термостойкого бинта, стеклоткани, а также эпоксидного клея. Но прежде чем приступить к приклеиванию, следует тщательнейшим образом вычистить поверхность автозапчасти от налета ржавчины и слоя грязи. После чего необходимо нанести на деталь бензин или растворитель для ее обезжиривания.

    Самодельный глушитель

    Бывают случаи, когда плохое качество элементов системы по выпуску газов либо отсутствие возможности их ремонта заставляет отдельных водителей заниматься изготовлением деталей собственными силами. При этом основным материалом для них служит нержавейка или обычная сталь. Вместе с тем, старый шумоглушитель можно частично разобрать и использовать в дальнейшем те же крепежные кронштейны. Что же касается подробной конструкции выхлопной системы, то в Интернете, а также в специализированных изданиях можно отыскать детальные чертежи с подробными описаниями.

    Как правило, автолюбители, которые решают самостоятельно изготовить глушитель, в качестве заготовки используют обычный порошковый огнетушитель. Они выполняют с ним следующие действия:

      опустошают его и выкручивают запорный кран;

    вверху корпуса делают отверстие, которое соответствует параметрам трубы;

    просверливают отверстие и в днище огнетушителя (оно должно быть смещено ближе к стенке);

  • делают отверстия и в определенных местах труб, расположенных внутри корпуса.
  • Когда новый глушитель готов, необходимо примерить его на штатном месте. В том случае, если отверстия с трубами совпадают, конструкция фиксируются при помощи сварочного аппарата.

    Простые советы

    И все-таки большинство автолюбителей предпочитает не доводить ситуацию до того, когда глушитель требует капитального ремонта или вовсе полной замены на новый. Чтобы избежать подобных проблем, водители не должны допускать соприкосновения корпусных элементов выхлопной системы с дорожным покрытием.

    Если постоянно следить за состоянием глушителя и обрабатывать его антикоррозийной жидкостью, то выхлопная система не потребует ремонта на протяжении нескольких лет. Но, к сожалению, некоторые автолюбители даже не заглядывают под днище своего транспортного средства.

    Видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: