Что будет, если в бензобак насыпать сахар и как определить это

Сахар в бензобак как способ отомстить обидчику – миф или реальность

Уже довольно длительное время «ходят» слухи о том, что если в бензобак засыпать сахар, машина выйдет из строя. То есть сахар, по мнению многих, должен вступить в реакцию с бензином и таким образом забить бензобак и вывести из строя иные, связанные с ним детали, то есть полностью обездвижить машину.

Обидеть обидчика

Естественно, на первый взгляд, этот способ кажется идеальным, но действителен ли он на самом деле? Возможно да, если и далее слушать эти легенды. Но! На самом деле, это всего лишь легенда, которая не имеет ничего общего с действительностью!

Сахар растворяется в воде, но не в бензине. Да, конечно, вы можете засыпать сахар (или песок) в бензобак своего обидчика, но…ожидать «положительный» с вашей стороны результат не стоит. Как песок, так и сахар не растворяются в бензине. Максимум того, что они могут сделать, – засорить фильтр, но при этом авто всё равно будет двигаться. Всё, что нужно будет сделать владельцу авто, – поменять фильтр и «вуа-ля», машинка снова как новая!

Говоря простыми словами, желая мести, засыпанный сахар в бензобак вам уж никак не поможет.

Как понять, что в бензобак засыпали сахар

Естественно, сахар «сам по себе» попасть в бак авто не может. Для это кто-то должен постараться. Как правило, это делают хулиганы либо конкуренты (перед началом гонок или иных действий, когда будет необходимость воспользоваться транспортным средством).

Если у вас есть недруги или вы видите в ком-то завистника и недоброжелателя, лучше изначально избавьте себя от возможности получения данной неприятности – установите замок на бензобак. Большинство «негодяев» подобные действия остановят!

Стоит отметить, что большинство автовладельцев, когда слышат фразу «в бензобак попал сахар», сразу же ставят авто приговор. Но на самом ли деле это так? Мы провели собственный эксперимент, последствия которого позволили нам сделать определённые выводы… А какие именно, мы сейчас с вами поделимся.

Что будет, если в бензобак попадет сахар

Существует легенда, которая гласит, что сахар, попавший в бензобак транспортного средства, может сильно ему навредить. Они считают, что сахар после попадания сахара в бензобак, образует там нагар, что приведёт к полному выходу из стоя мотора.

На самом деле, данный сладкий ингредиент при воздействии высоких температур начинает карамелизироваться или даже гореть (это известно не только профессиональным поварам, но и домохозяйкам). Чтобы подобная проблема возникла, сахар должен проникнуть из бензобака в самое сердце транспортного средства – в его мотор. Но с этого момента и начинается самое интересное.

Эксперимент: сахар в баке авто

Ну что же, перейдем непосредственно к эксперименту, который наконец-то расставит все точки и даст ответы на все вопросы. При этом рекомендуем вам обратить свое внимание на технику безопасности, то есть не следует забывать, что бензин – это вещество легко воспламеняемое. То есть ваши действия должны быть максимально аккуратными с целью не нанести вред своему здоровью.

Что потребуется

Итак, начинаем эксперимент. Для этого вам потребуются следующие продукты:

  • стеклянная ёмкость;
  • бензин;
  • сахар.

Почему ёмкость должна быть именно стеклянной? Для того, чтобы была возможность следить за количеством используемых материалом.

Итак, наливаем в ёмкость бензин и добавляем сахар. Ждём, пока сладкий элемент раствориться (чтобы эта операция прошла быстрее, можете размешать сахар в бензине).

И на этом этапе вас будет ждать главный сюрприз – сколько вы бы не размешивали сахар или бы не ждали его растворения – ничего не произойдёт, никакой химии. Сахар не растворяется в бензине!

Результат

Всё это попросту легенды! Ни в коем случае, попавший сахар в бензобак, не остановит ваше транспортное средство. Естественно, он попадёт на фильтры топливной системы и засорит их, но иных негативных воздействий от него не следует ожидать.

Существует возможность, что из-за засорённых фильтров мотор будет плохо запускаться или работать с перебоями. Для этого понадобится всего лишь заменить фильтр…

Делая выводы, стоит отметить, что сразу же после насыпки сахара в бензобак с автомобилем абсолютно ничего не произойдёт. Тем не менее, обнаружив данный продукт, удалить его с бензобака всё-таки придётся, что, естественно, будет стоить недёшево. В любом случае, рекомендуем вам обезопасить своё транспортное средство от негативного влияния недоброжелателей, а также воздействия друзей с целью развлечься (естественно, за ваши деньги).

Может ли сахар повредить двигатель автомобиля (проверяем миф)

Разоблачение мифа, который существовал больше 70 лет.

Легенда, господствующая в автомобильной культуре и передаваемая из поколения в поколение, гласит, что недоброжелатель с мешком сахара может погубить ваш автомобиль. Стоит лишь добавить сахар в бензобак, чтобы превратить топливо в сладкую нефтяную субстанцию и дождаться, пока владелец не повернет ключ зажигания и тем самым не взорвет двигатель.

Конечно же, это миф.

Сахар не растворяется в бензине. И если вы добавите его в топливо, то он так и будет плавать в нем в гранулированном виде.

«Мы еще не видели двигателя, который был бы поврежден или разрушен сахаром в бензобаке, и даже не слышали о каких-либо по-настоящему вероятных или установленных случаях», — рассказал Мухаммед Фатурай, руководитель инженерного отдела в Bosch, одного из основных поставщиков топливных автомобильных компонентов.

Читайте также:
Что будет, если в бензобак насыпать песок: последствия опыта

Все дело в фильтрах…

Дело в том, что фильтры в топливной системе автомобиля улавливают частицы, которые намного меньше сахарных гранул.

Поэтому любой из топливных фильтров задержит их еще до того, как они попадут в двигатель. Бывают фильтры тканевые, окружающие топливный насос в бензобаке, встроенные топливные фильтры на входе насоса топливного бака, фильтры топливного насоса высокого давления в отсеке двигателя и фильтры на входе каждой топливной форсунки. И даже если вы обладатель карбюраторного двигателя, в котором нет топливных форсунок и дополнительных фильтров, маловероятно, что сахар сможет проникнуть далеко в двигатель.

По словам Мухаммеда, сахар примерно в два раза плотнее бензина, поэтому некоторые гранулы даже не доходят до фильтров. Сахарные гранулы просто оседают в карманах и углах бензобака. Так что, если кто-то бросит сахар в ваш бензобак и вы снимете его, чтобы прочистить, то увидите на дне много сахарных гранул.

В итоге это может привести к засорению фильтров в баке и помешать правильному течению топлива –вполне вероятно, что длительная эксплуатация автомобиля с засоренными фильтрами приведет к сгоранию топливного насоса. Однако Крис Луи, технический директор Bosch, говорит, что вряд ли все дойдет до такого состояния.

Так что, если вы обнаружите, что кто-то насыпал сахар в ваш бензобак, все, что вам нужно сделать, это просто снять бак, чтобы очистить его и заменить фильтр. На всякий случай вы можете проверить топливный насос и, если его расход не соответствует заводским техническим характеристикам, его заменить.

Тогда ваш двигатель будет в полном порядке.

Так что же может разрушить двигатель?

Если вы не должны бояться сахара, то чего по-настоящему стоит остерегаться? Некоторые люди полагают, что вода в бензобаке может нанести гораздо больший ущерб, чем сахарный песок. Потому что для нормальной работы двигателя нужно, чтобы топливо горело, а вода этому препятствует. Однако для этого требуется гораздо больше жидкости, чем может вылить в бензобак недовольный вандал из бутылки или кувшина.

Некоторые компоненты бензина очень гигроскопичны — иными словами, они легко впитывают воду. Насыщенный влагой воздух внутри бензобака будет пропускать воду в топливный этанол.

Поэтому в любом автомобиле, который вы видите на дороге, уже содержится некоторое количество воды, которая протекает через топливные магистрали. Но этого слишком мало, чтобы нанести двигателю автомобиля серьезный ущерб.

По словам Луи, даже намеренное добавление воды в бензобак, скорее всего, не принесет никакого вреда. Конечно, если не разбавить топливо настолько, что его окажется недостаточно для разжигания и питания двигателя.

Вода просто вытеснит часть жидкого топлива из воздушно-топливной смеси в камерах сгорания двигателя, но датчики кислорода и бортовые компьютеры автоматически нейтрализуют эффект для нормальной работы двигателя. Если поршень не может завершить свой ход в камере из-за большого количества негорючей воды, двигатель становится гидравлически заблокированным.

По словам Луи, это может привести к значительным повреждениям. Однако в рядовых ситуациях двигатель останавливается до того, как авария приобретает катастрофический характер. Так что, как и миф о сахаре, страшилки о воде навеяны городскими легендами.

Люди часто говорят, что в каждом мифе есть доля правды, но в истории с сахаром и бензобаком нет ничего конкретного. Ранние упоминания об этой легенде относятся еще к 1950-м годам. Однако с тех пор физика не изменилась. Все, к чему может привести подобная проделка, — лишь пустая трата сахарного песка.

Кстати, аналогичного мнения и наши эксперты. Например, вот вам пример эксперимента журнала «За рулем», который решил выяснить растворяется ли сахар в бензине АИ-95.

Сотрудники автожурнала взяли емкость с бензином и положили в него кусковой сахар, продержав его в нем сутки. Как итог сахар не растворился. Белые кусочки сахара даже не превратились небольшую кучку сахарного песка.

Далее в «За рулем» решили проверить как влияет на растворение сахара в бензине обычная вода. Эксперимент повторили, добавив к бензину и сахару обычную воду. В итоге не донышке емкости появился слой сиропа (топливо же осталось сверху, так как бензин менее плотней).

Далее для достоверности теста, был взят фильтр тонкой очистки, чтобы проверить пройдет ли через него бензин с сахарным сиропом (существует миф, что этот сироп может забить фильтр). Но итоги эксперимента показали, что бензин с подслащенной водой без проблем прошел через фильтр.

Что будет если насыпать в бензобак автомобиля сахар или соль

Автомобильные шалости.Что будет, если засыпать в бензобак машины сахар?

Часто на различных автомобильных форумах можно увидеть такой необычный вопрос: что будет, если насыпать сахар в бензобак? Ответ на него, если разобраться (в этом вы убедитесь ниже) не такой уж и сложный. Но более понятным станет вполне логичное возмущение большинства автомобилистов: как вообще сахар может оказаться в бензобаке? Здесь же не готовят чай или кофе, леденцы или даже карамельки. Что может быть общего с автомобильным баком и… сахаром? Давайте разберемся детальнее.
Как понять что в бензобак насыпали сахар?

Читайте также:
Виниловые наклейки на авто – достойная замена аэрографии + видео

Чаще всего сахар попадает в бак автомобиля по чьей-то прихоти, ведь, по определению, сам он там появится не может. В большинстве случаев это могут «обычные» шалости хулиганов, но, бывают и моменты, когда транспортные средства пытаются, таким образом, вывести из строя конкуренты (перед началом различных гонок и т.п.). Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы не столкнутся с этой проблемой – поставить на крышку бензобака замок, который станет первым препятствием для желающих похулиганить.

Для многих автолюбителей понятие «сахар в бензобаке» звучит как некий приговор. Однако давайте разберемся, все ли так сложно на самом деле? Для этого проведем небольшой эксперимент, с помощью которого попробуем определить: так ли на самом деле опасен сахар в бензобаке и какое он имеет отношение к последующей работе двигателя.

Что происходит когда сахар попадает в бензобак?

Одной из самых популярных является легенда о том, что сахар может сильно навредить автомобильному двигателю. Многие ее сторонники говорят, что этот сладкий ингредиент, попадая в камеру сгорания, образовывает там плотный нагар после сгорания, который попадает на стенки поршня и цилиндра, в результате чего силовой агрегат просто клинит. Очень похоже на правду.

Действительно, сахар, от высокой температуры, карамелизируеться и даже может гореть, что прекрасно известно кулинарам. Поэтому для возникновения этой проблемы вполне достаточно будет, чтобы он попал к двигателю из бензобака. На первый взгляд кажется, что и с этим не будет никаких проблем — сахар вместе с топливной жидкостью попадет в двигатель . Но именно на этом этапе начинается все самое интересное.

Давайте наконец-то перейдем к эксперименту, который, надеемся, даст нам ответы на интересующие нас вопросы. Только обратите внимания, если пожелаете повторить этот опыт, на то, что выполнять его следует на открытом воздухе и обязательным условием, при этом, является соблюдение всех норм безопасности – не забывайте, что бензин — это легковоспламеняющяяся жидкость, которая может навредить вашему здоровью.

Как понять, что в бензобак засыпали сахар

Естественно, сахар «сам по себе» попасть в бак авто не может. Для это кто-то должен постараться. Как правило, это делают хулиганы либо конкуренты (перед началом гонок или иных действий, когда будет необходимость воспользоваться транспортным средством).

Если у вас есть недруги или вы видите в ком-то завистника и недоброжелателя, лучше изначально избавьте себя от возможности получения данной неприятности – установите замок на бензобак. Большинство «негодяев» подобные действия остановят!

Стоит отметить, что большинство автовладельцев, когда слышат фразу «в бензобак попал сахар», сразу же ставят авто приговор. Но на самом ли деле это так? Мы провели собственный эксперимент, последствия которого позволили нам сделать определённые выводы А какие именно, мы сейчас с вами поделимся.

Что будет, если в бензобак попадет сахар

Существует легенда, которая гласит, что сахар, попавший в бензобак транспортного средства, может сильно ему навредить. Они считают, что сахар после попадания сахара в бензобак, образует там нагар, что приведёт к полному выходу из стоя мотора.

На самом деле, данный сладкий ингредиент при воздействии высоких температур начинает карамелизироваться или даже гореть (это известно не только профессиональным поварам, но и домохозяйкам). Чтобы подобная проблема возникла, сахар должен проникнуть из бензобака в самое сердце транспортного средства – в его мотор. Но с этого момента и начинается самое интересное.

Эксперимент: сахар в баке авто

Ну что же, перейдем непосредственно к эксперименту, который наконец-то расставит все точки и даст ответы на все вопросы. При этом рекомендуем вам обратить свое внимание на технику безопасности, то есть не следует забывать, что бензин – это вещество легко воспламеняемое. То есть ваши действия должны быть максимально аккуратными с целью не нанести вред своему здоровью.

Что потребуется

Итак, начинаем эксперимент. Для этого вам потребуются следующие продукты:

  • стеклянная ёмкость;
  • бензин;
  • сахар.

Почему ёмкость должна быть именно стеклянной? Для того, чтобы была возможность следить за количеством используемых материалом.

Итак, наливаем в ёмкость бензин и добавляем сахар. Ждём, пока сладкий элемент раствориться (чтобы эта операция прошла быстрее, можете размешать сахар в бензине).

И на этом этапе вас будет ждать главный сюрприз – сколько вы бы не размешивали сахар или бы не ждали его растворения – ничего не произойдёт, никакой химии. Сахар не растворяется в бензине!

Результат

Всё это попросту легенды! Ни в коем случае, попавший сахар в бензобак, не остановит ваше транспортное средство. Естественно, он попадёт на фильтры топливной системы и засорит их, но иных негативных воздействий от него не следует ожидать.

Существует возможность, что из-за засорённых фильтров мотор будет плохо запускаться или работать с перебоями. Для этого понадобится всего лишь заменить фильтр

Делая выводы, стоит отметить, что сразу же после насыпки сахара в бензобак с автомобилем абсолютно ничего не произойдёт. Тем не менее, обнаружив данный продукт, удалить его с бензобака всё-таки придётся, что, естественно, будет стоить недёшево. В любом случае, рекомендуем вам обезопасить своё транспортное средство от негативного влияния недоброжелателей, а также воздействия друзей с целью развлечься (естественно, за ваши деньги)

Читайте также:
Полироль для фар и пластика автомобиля – как сделать правильный выбор? + Видео

Растворяется ли сахар в бензине?

Обычный сахар относится к группе высокоорганических веществ – полисахаридов. В углеводородах такие вещества не растворяются ни при каких условиях. Многочисленные эксперименты с сахаром различных производителей, которые выполнялись экспертами популярных автомобильных журналов, дают однозначный отчёт. Ни при комнатной, ни при повышенных температурах сахар (в любой его форме – кусковой, песок, рафинад) в бензине не растворяется. Длительность выдержки, воздействие ультрафиолетового излучения и иные факторы общего результата не меняют. Поэтому в случае, если злоумышленники попробуют всыпать сахар в бензобак автомобиля, самоё серьёзное, что может произойти – забивание топливного фильтра, и то при практически пустом бензобаке, поскольку плотность сахара намного выше, чем плотность бензина.

Совсем иная ситуация складывается, если бензин в баке вашего авто не самого высокого качества, например, содержит незначительный процент воды. Вода, как известно. С бензином не смешивается, и оседает на дно топливной ёмкости. Там-то и произойдёт растворение сахара, а при малом количестве воды в результате образуется густой сахарный сироп. Он и станет причиной всех последующих неприятностей с двигателем.

Подобное может произойти и при низких отрицательных температурах внешнего воздуха, когда герметичность крышки бензобака не очень хорошая. Кристаллизующийся иней внутри бака превратится во влагу – и далее произойдут те же проблемы.

Таким образом, для автомобиля опаснее наличие в бензобаке воды, чем сахара. Отсюда вывод – заправляться лишь на проверенных заправках, и тщательно герметизировать бензобак в холодную погоду.

Как повлияет сахар на работу двигателя?

Если вкратце, то отрицательно. Особенно в следующих случаях:

  1. Во время движения по ухабистой дороге. Оседая на дно, сахар тем самым уменьшает количество топлива, которое залито в бензобак. Следовательно, первая более-менее серьёзная выбоина – и топливный фильтр поймает не бензин, а сахар (сахар-песок в этом смысле опаснее). Засорение топливопровода маловероятно, но фильтр придётся заменить.
  2. При езде по сложной дороге с повышенным расходом топлива. При этом происходит нагрев поверхностей топливопровода до температур, которые вызывают карамелизацию сахара – превращение его в твёрдую желтовато-коричневую массу. Она налипает на стенки и сужает размеры проходного сечения, резко ухудшая условия работы двигателя.
  3. Если частицы сахара поступят к топливному инжектору, то это приведёт к ухудшению условий впрыска топлива, поскольку крупинки песка будут откладываться во внутренних полостях топливного насоса. Двигатель со временем заглохнет. И может не запуститься повторно, если поток топлива будет заблокирован кусковым сахаром.

Ранее существовавшие проблемы попадания частиц сахара в зазоры между поршневыми кольцами, а также в клапана, теперь уже не актуальны: современные модели автомобилей оборудуются достаточно надёжными системами фильтрации топлива от любых посторонних частиц.

Профилактика и последствия

Если вы не поставили замок на крышку топливного бака вашего автомобиля – опасность сохраняется. В противном случае придётся:

  • Тщательно промывать топливопроводы и топливный бак.
  • Заменить фильтры.
  • Протестировать работу топливного насоса, а также системы впрыска топлива к двигателю.

При наличии «сахарного» нагара или сиропообразной жидкости на дне бензобака эти работы будут весьма трудоёмкими. Вывод один – тщательнее контролировать процент воды в бензине. Способов достаточно много. Перечислим основные из них, которые можно выполнить самостоятельно, ещё до включения топливного пистолета:

  1. Смешать небольшое количество предлагаемого топлива с марганцовокислым калием (марганцовка должна быть в аптечке): если в результате бензин розовеет, значит, в нём присутствует вода.
  2. Опустить лист чистой бумаги в бензин и затем высушить его. Качественное топливо не изменит первоначальный цвет бумаги.
  3. Поместить несколько капель топлива на чистое стекло и поджечь. Выгорая, бензин хорошего качества не оставит на стекле радужных разводов.
  4. Регулярно использовать осушители топлива.

КАК УБИТЬ МОТОР ЗА 5 МИНУТ. ВЫ УЖАСНЕТЕСЬ!

Здаров пацаны! Давайте обсудим такую интересную тему, как убить мотор? Я расскажу как можно специально за довольно короткий период довести до того, что двигать схватит клин.

А так же случаи, когда мы непреднамеренно доводим тачку до таких случаев. Погнали!

САХАР В БЕНЗОБАК.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    У друга в кресту бак засыпали сахаром, бензу было больше половины, машина заглохла на ходу когда в баке осталось литров 15. Пришлось снимать бак, насос, всё прочищать и ставить назад. Бак это пол беды, вот если бы она тебе засыпала в двигло через масляную крышку, тут бы реальные были проблемы.

    Возьми пол стакана бензина насыпь туда сахар и посмотри что будет, насколько я помню сахар в бензине не растворяется. В худшем случае очистишь сетку перед фильтром.

    Ну ты же смотрел разрушителей легенд!Ничего ему не будет,но для собственного успокоения залей в бак промывку топливной системы,промоет форсунки и все!

    мыть все однозначно не вздумай ездить на машине . помоешь замени еще масло. я делал мотор после сахара люди приезжали с такой проблемой попали на ремонт матора

    Соседям и девушке профилактических “люлей” надо дать для собственного успокоения.

    Сахар в бензе не растворяется. Единственное надо всё почистить.

    это были злые контрабандисты, они насыпали тебе в бензобак разбодяженный кокаин, потом кокаин растворился, сахар остался. ты уверен что знаешь кто твои соседи, и что надо сделать что бы ситуация не повторилась?

    Чувствую сейчас половина форумчан ставит опыты со стаканом бензина и сахаром )))

    сахар не растворяеться в бензине!он становиться карамелью,потом эта карамель осядет на клапанах и пропадет компресия!я разбирал двиг после сахара.

    я только что ставил)))))))не растворяется))))

    Читайте также:
    Гайковерт пневматический – средство от заржавевших гаек + Видео

    Сетка на топливном насосе в баке, не пропускает даже воду, не то что сахар. Успокойся, почисти сетку и забудь об этом!

    если не растворяется то как он попадет на клапана то? чо пишешь-то?

    Первым признаком что сахар прошел через фильтра будет смерть форсунок. Банально закоксует их.

    пишу нормально,читай лучше!

    +100
    разбирали жигули карбюраторные,там только с клапанами такое приключилось и карбом!
    а вот сколько времени надо чтоб сахар превратился в карамель в бензине хз!

    двиг умрёт у моего знакомого бывшая жена сыпала в бак сахар 2 ремонта пока на СТО не поняли в чём проблема

    Я в свое время учил молодежь молодую ответам на такие вопросы:
    1. Как посмотреть, есть ли у машины в баке бензин? Правильный ответ: открыть бензобак и посветить туда спичкой

    2. Как понять, накачаны ли колеса? Правильный ответ: открутить колпачок, чем-то тонким нажать на кончик ниппеля и подождать пару минут. Если через пару минут воздух все еще будет выходить, то колеса – накачаны!

    3. Как понять, кавказская овчарка на цепи возле конуры жива еще или только спит? Правильный ответ: нужно подойти и пнуть ее ногой. Если оживет – значит, жива, ура!

    4. Как сделать приятное машине? Правильный ответ: нужно насыпать что-нибудь сладкое в бензобак. Тогда машине будет приятно кушать сладкий бензин

    Что будет если насыпать в бензобак автомобиля сахар (2 фото + 1 видео)

    В Интернете, на различных форумах и сайтах автомобилистов возникает очень интересный вопрос: что будет с автомобилем, если добавить в бензобак сахар? Ниже мы проведем эксперимент, в ходе которого найдем довольно простой ответ. Очень логичная реакция на эту проблему у заядлых автомобилистов в основном заключается в вопросах: как сахар может попасть в бензобак, ведь в нем заваривался не чай. Обычно преступники, которые хотят навредить автовладельцу, добавляют в бензобак сахар. А как это влияет на машину и каковы последствия, читайте ниже.

    Как понять что в бензобак насыпали сахар?

    Чаще всего сахар попадает в бак автомобиля по прихоти, ведь он сам по определению там не может оказаться. В большинстве случаев это могут быть «обычные» шутки бандитов, но бывают случаи, когда автомобили поэтому пытаются вывести из строя участников (перед началом различных гонок и т.д.). Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы не столкнуться с этой проблемой, – поставить фиксатор на крышке бензобака, который станет первым препятствием для желающих хулиганить.

    Для многих автолюбителей понятие «сахар в бензобаке» звучит как нечто вроде фразы. В любом случае, давайте посмотрим, действительно ли все так сложно? Для этого проведем небольшой эксперимент, с помощью которого попробуем определить: сахар в бензобаке действительно опасен и какое он имеет отношение к последующей работе двигателя.

    Как повлияет сахар на работу двигателя?

    Короче отрицательно. Особенно в следующих случаях:

    1. При движении по ухабистой дороге. За счет стабилизации внизу сахар уменьшает количество топлива, заливаемого в бензобак. В итоге первая дырка более-менее серьезная – и топливный фильтр будет улавливать не бензин, а сахар (сахарный песок в этом плане опаснее). Топливопровод вряд ли будет забит, но фильтр необходимо будет заменить.
    2. При движении по сложной дороге с повышенным расходом топлива. В этом случае поверхности топливопровода нагреваются до температур, вызывающих карамелизацию сахара, превращение его в твердую массу желтовато-коричневого цвета. Он прилипает к стенкам и сужает проходное сечение, что значительно ухудшает рабочее состояние двигателя.
    3. Попадание частиц сахара в топливную форсунку приведет к ухудшению условий впрыска топлива, поскольку песчинки будут оседать во внутренних полостях топливного насоса. Двигатель со временем остановится. И он может не перезапуститься, если поток топлива перекрыт кубиком сахара.

    Существовавшие ранее проблемы попадания частиц сахара в пространства между поршневыми кольцами и клапанами уже не актуальны – современные модели автомобилей оснащены достаточно надежными системами фильтрации топлива от любых посторонних частиц.

    Что происходит когда сахар попадает в бензобак?

    Одна из самых популярных – легенда о том, что сахар может серьезно повредить двигатель автомобиля. Многие его сторонники утверждают, что этот сладкий ингредиент, попадая в камеру сгорания, после сгорания образует там плотный нагар, который оседает на стенках поршня и цилиндра, из-за чего силовой агрегат просто заклинивает. Очень похоже на правду.

    Фактически, сахар при высокой температуре карамелизируется и даже может гореть, что хорошо известно поварам. Поэтому, чтобы возникла эта проблема, ей будет достаточно дотянуться до двигателя из бензобака. На первый взгляд кажется, что и с этим проблем не будет – сахар вместе с горючей жидкостью попадет в двигатель. Но здесь начинается все самое интересное.

    Читайте также:
    Автомобильный электрический чайник – комфорт с риском + Видео

    Давайте, наконец, перейдем к эксперименту, который, как мы надеемся, даст нам ответы на наши вопросы. Только будьте осторожны, если вы хотите повторить этот эксперимент, который следует проводить на открытом воздухе и в то же время обязательным условием является соблюдение всех норм безопасности – не забывайте, что бензин – легковоспламеняющаяся жидкость, которая может нанести вред вашему здоровью.

    А если сахар застынет и возьмётся коркой?

    Снова из. Если система герметична, вода не может испаряться, а это значит, что сахарный сироп не теряет влагу и не окаменяет.

    В общем, если наказать кого-то сахаром, пустая идея. Не ждите хотя бы одного немедленного результата, например, двигательного паралича. Вот, мол, если посолить…

    В любом случае не знаю, не проверял. А если вы просто вспомнили своих негодяев и напряглись, то лучше на бензобак повесить замок. Мало ли что они изобретают.

    4asahar.jpg

    И здесь нас ждет главный сюрприз. Вы можете провести всю жизнь в ожидании растворения сахара, потому что, по-видимому, сахар не растворяется в бензине! В результате мы понимаем, что легенды о блокировке двигателей из-за добавления сахара в бензобак – выдумка !? Без сомнения, добавление в бензобак «сладкого белого ингредиента» не пройдет бесследно для двигателя – конечно же, сахар попадет в фильтры топливной системы и, как бы вы этого ни захотели, забил их.

    Двигатель перестанет заводиться нормально, также возможно, что он работает с перебоями. Фильтры, вероятно, потребуется заменить. Однако это совершенно другая история, не имеющая ничего общего с проблемой сжигания сахара в двигателе.

    Что будет, если в бензобак насыпать сахар – на начальном этапе беспокоиться совершенно не о чем, но вот основные последствия. Ремонт от таких шалостей может попросту испортить владельца авто, у которого сахар в бензобаке. Поэтому суть в том, что вы должны максимально надежно защитить свою машину от любого влияния «друзей», иначе отремонтировать машину соответственно будет достаточно сложно.

    Что будет, если в бензобак налить воду

    Профилактика и последствия

    Если вы не заблокировали крышку топливного бака автомобиля, опасность остается. В противном случае вам необходимо:

    • Тщательно промойте топливопроводы и топливный бак.
    • Проверьте работу топливного насоса, а также систему впрыска топлива в двигатель.
    • Заменить фильтры.

    Если на дне бензобака находится сажистый «сахар» или сиропообразная жидкость, эта работа займет много времени. Вывод один: внимательно проверяйте процентное содержание воды в бензине. Есть много способов. Перечислим основные из них, которые можно сделать самостоятельно, еще до включения топливного пистолета:

    1. Небольшое количество предложенного горючего смешать с перманганатом калия (перманганат калия должен быть в аптечке): если в результате бензин станет розовым, значит, есть вода.
    2. Окуните чистый лист бумаги в бензин и промокните насухо. Топливо хорошего качества не изменит исходный цвет бумаги.
    3. Капните несколько капель топлива на чистый стакан и зажгите его. Сгоревший бензин хорошего качества не оставит на стекле радужных пятен.
    4. Регулярно используйте осушители топлива.

    Автоприколы, автопакости, автогадости и методы воспитания

    Начнем с того, что все описанное ниже – дело нехорошее, а иногда и преступление. Однако знать это нужно, прежде всего, для того, чтобы: 1) вы сами были во всеоружии и имели меньше проблем в подобных ситуациях; 2) Задумывались ли вы о последствиях своей несдержанности и возможной грубости; 3) и, наконец, это просто интересно. Главный тезис – автомобиль – вещь хрупкая и незащищенная, невозможно постоянно следить за ее безопасностью и, как следствие, следить за тем, что с ней делают в ваше отсутствие. Также помните, что если вы сделали что-то своему соседу, то он сможет сделать это и с вами. Так что это?

    Последствия попадания воды в бак зимой

    Особенно опасен конденсат, просочившийся в бензобак во время зимних холодов. Это может вызвать образование льда в трубопроводах, что приведет к образованию ледяного барьера. Эта проблема решается размораживанием на подземной автостоянке или отапливаемом гараже. Но возможность водить машину в теплом месте существует не всегда и, возможно, придется понимать «здесь и сейчас».

    При замерзании воды в трубах устранение ледяной преграды во время «спасения» происходит путем нагрева труб с последующей откачкой системы. Вам нужно будет отключить подачу топлива и крутить стартер, пока не выйдет чистое топливо. Поэтому стоит подготовиться к тому, что процесс затянется надолго и потребует немалых усилий.

    Методы борьбы

    Как удалить воду из бензобака? Есть много способов решить эту проблему. Все они не полностью избавят вас от проникновения влаги, но ограничат количество влаги.

    1. Полное заполнение бака.
    2. Необходимость постоянной дозаправки.
    3. Заправка только на авторизованных СТО.

    Рекомендуем: Полная расшифровка маркировки шин

    Рассмотрим более подробно возможные способы удаления воды.

    Пути решения проблемы

    Суть первого способа в том, чтобы слить топливо – самое простое решение. Вы можете полностью слить топливо из бака, промыть его, а затем по максимуму заправить новым. Просто и надежно, но требует постоянного контроля, чтобы конденсат не попал обратно в резервуар. Придется постоянно заправляться и держать уровень топлива на пределе, что очень дорого.

    Читайте также:
    Полировка фар – типы поверхностей, виды паст, этапы работы + видео

    Следующим решением может быть использование специальных химикатов, которые связывают молекулы H2O вместе, делая их тяжелее. Это может значительно снизить количество влаги в резервуаре, но полностью исключить ее не представляется возможным. Использование этой добавки требует последующего забора воды (первый способ).

    Подобные продукты доступны в линейке всех основных производителей автомобильной химии.

    И, наконец, третий вариант: самый распространенный и эффективный – удаление воды спиртом. Или воспользуйтесь готовым вытеснителем влаги. Использование спиртового раствора очень быстро удаляет конденсат. Автолюбители уже некоторое время удаляют воду спиртом. И это очень популярный метод. Сначала берем 0,3-0,4 литра спиртового раствора.

    Перед заполнением резервуара залейте этот раствор в указанном количестве. При взаимодействии H2O и спирта образуется вещество, по плотности схожее с топливом. Благодаря этому веществу вода не замерзнет в топливных магистралях. Кроме того, сгорание этого раствора подобно горючему. Кроме того, следует отметить интересный факт: все добавки, предназначенные для удаления влаги в баке, имеют спиртовую основу. Поэтому можно лишний раз не тратить деньги, а просто залить спиртовым раствором.

    Вода в баке автомобиля может вызвать множество проблем, особенно для дизельных и инжекторных автомобилей. Фактически, двигатель сам переживет воду и топливный насос высокого давления (топливный насос высокого давления) или система впрыска топлива выйдет из строя.

    Особенно страшна вода в бензобаке зимой. Он не смешивается с бензином в состоянии покоя и накапливается на дне бензобака.

    Если водитель – один из тех, кто любит до последней капли потреблять бензин, рано или поздно вода попадет в газовую магистраль. А там он может просто замерзнуть, перекрыв путь бензину. И другого способа избавиться от воды (а точнее уже ото льда) не будет, иначе не будет другого способа поставить машину в горячий бокс. И снова вода уйдет в двигатель с возможными неприятными последствиями.

    Водитель, думая, что у него просто кончился бензин, наливает его в бак и тщетно пытается завести машину. Вода может попасть в бензобак, например, из-за конденсации влаги из воздуха. Есть автомобилисты, которые держат бак постоянно полупустым: ездят с минимальным запасом топлива, заправляя на момент заправки 10-15 литров. При частой смене климата, особенно в межсезонье, очень легко попасть в ситуацию, когда в бензобак попадет теплый влажный воздух с высоким содержанием водяного пара.

    Вы помните ситуацию? Бак был полный, горючего было почти ноль, подошли на дозаправку. Открываем крышку – фуууу… В баллон попал атмосферный воздух. А заправляемся – половина. При понижении температуры влага конденсируется и, уже в жидком виде, опускается на дно бензобака. И испаряться из нее не может: бензин легче воды, «покрывает» его и не дает испаряться. И так по капле вода начинает накапливаться в бензобаке. Поэтому во избежание скопления воды в бензобаке желательно поддерживать его как можно более полным и при каждой возможности дозаправлять.

    Рекомендуем: Как самостоятельно помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

    Если позволяет ситуация, избегайте дозаправки в особенно туманные дни с пустым баком, залив как минимум. Если вы уже заправляете топливо, залейте его «под крышку», чтобы практически полностью удалить влажный воздух из бензобака. Теперь не будем говорить об «умных» владельцах АЗС, которые не прочь увеличить объем продаваемого топлива за счет доливки воды. Лучше избегать «случайных подключений», пользоваться проверенными заправками.

    В дальних поездках лучше нести баллон, чем рисковать. Но как бы хозяин ни старался, в его бензобаке всегда есть вода, хоть 50-100гр, а она есть. И как бы аккуратно вы себя ни вели, иногда возникают ситуации, когда загорается сигнальная лампа и до приличной заправки еще больше десятка километров… Следовательно, от воды нужно избавляться, лучше до холодная погода. А избавиться от воды в бензобаке довольно просто.

    Вода практически не смешивается с бензином. Зато хорошо смешивается с алкоголем! Почти все: этил, метил, изопропил. Главное, чтобы он еще не был разбавлен. Однако степень содержания воды в спирте легко контролировать с помощью зажигания. Чистый спирт горит почти невидимым пламенем. Поэтому для того, чтобы растворить воду в бензобаке, необходимо налить в него 200-500 мл чистого спирта.

    При смешивании с водой спирт образует смесь с плотностью, равной плотности бензина. И эта смесь, во-первых, больше не замерзнет, ​​а во-вторых, без проблем для двигателя проходит через всю топливную систему и горит как обычное топливо. К тому же его количество ничтожно по сравнению с бензином. Сегодня в автосалонах предлагают различные средства для удаления воды из бензобаков, STP, 3TON, RunWay, Expert, очистители топливной системы BBF. Судя по описанию, они связывают воду, «приподнимая» ее снизу и отправляя вместе с топливом в камеру сгорания, а оттуда в выхлопную трубу.

    Вы можете поместить текст в рамку и на водяной знак! Примечание: если вы наливаете спирт в бензобак, лучше сразу после этого не садиться за руль, а заправить машину «под завязку». Но в дизельном двигателе эффективнее налить около полулитра моторного масла на 50 литров дизеля. Во время движения масло и вода от тряски образуют нестойкую эмульсию, которая хорошо горит.

    Читайте также:
    Как помыть салон автомобиля – обсуждаем способы и средства + видео

    Если у вашего дизеля есть поддон, вам не нужно заправлять его ничем, кроме дизельного топлива. В любом случае избавиться от воды, что в случае с бензином и дизельным топливом, очень хорошо сделать перед длительным путешествием. Во время этого путешествия вам предстоит постараться сжечь все топливо до конца. Главное в этом случае – не оставаться в дороге: однако последние несколько литров лучше заправиться до пробки.

    Срок службы автомобильных шин – износ и его профилактика + видео

    • Главная
    • Блог
    • Ремонт и обслуживание
    • Шины и диски
    • Как определить износ шин?
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Как определить износ шин?

    Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

    Рисунок протектора на шине

    Зачем обращать внимание на износ

    Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

    1. Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
    2. Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
    3. Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.

    Срок службы автомобильных шин

    Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

    Летняя резина

    Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

    В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

    Зимняя резина

    Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

    Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

    Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

    Дата производства покрышки

    Из-за чего шины изнашиваются быстрее

    Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

      Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.

    Правила хранения шин

    Виды износа шин и их причины

    Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

    Читайте также:
    Классификация моторных масел – аббревиатуры на упаковке + видео

    Нормальный

    Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

    Центральный

    Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

    Двусторонний

    Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

    Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

    Односторонний

    Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

    Пятнами

    Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

    Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

    Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

    Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

    Пилообразный

    Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

    Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

    Как определить, насколько изношены шины

    Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

    Допустимый износ протектора летней и зимней резины

    Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

    • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
    • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
    • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
    • для транспортных средств категорий M2, M3 – 2 мм.

    Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

    Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

    При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

    Индикатор износа шин

    Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

    Пример индикатора износа протектора

    Как измерить протектор?

    Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

    Формула для подсчета износа

    Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:

    I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%

    где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.

    Заключение

    Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

    Срок эксплуатации автомобильных шин

    • 166
    • 142k
    • 196
    • 3
    • 206k

    Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear

    Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км

    Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.

    Срок годности шин по ГОСТу

    Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

    Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

    Дата производства шины

    Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

    Читайте также:
    Присадки для дизельного топлива и бензина – виды и функции + видео

    Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

    • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
    • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
    • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

    Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что резина пригодная если редко используется, и при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

    Срок хранения шин

    Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

    Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

    Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

    За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

    Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

    1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
    2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
    3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
    4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
    5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
    6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
    7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
    8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
    9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
    10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
    11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
    12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

    Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

    Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

    Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

    К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

    Срок службы шин и эксплуатации

    Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

    Читайте также:
    Электрические реечные стеклоподъемники на Газель – преимущества и особенности + Видео

    Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

    Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

    1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
      • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
      • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
      • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
    2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
    3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
    4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
    5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
    6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
    7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

    Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

    Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

    Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

    1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
    2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
    3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — грыжа, то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
    4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

    Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

    Как продлить срок эксплуатации шин

    Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

      Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.

    Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

    Перестановка передних шин на задние

    Схема перестановки 5 автомобильных колес

    Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

    Схема замены шин с ненаправленным рисунком

    Схема смены на полноприводных авто

    Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: