Пролил масло в моторный отсек — что будет с машиной?
Каждый старый автомобиль нуждается в регулярном контроле со стороны водителя. Например, автомобилисту приходится следить за уровнем масла и при необходимости его подливать. Иногда бывает так, что при заливке масла оно случайно проливается на двигатель. Насколько это опасно и что можно сделать в такой ситуации?
Стоит ли переживать?
Разлитое на мотор масло — неприятное, но не очень опасное происшествие. Правда, не в тех случаях, когда оно попало на выпускной коллектор, где может загореться от высокой температуры. В остальных случаях ничего страшного в разлитом масле нет и его можно просто вытереть тряпкой. У многих автомобилей присутствуют течи масла из-под прокладок и сальников двигателя, и так водители ездят очень долго, без каких-либо последствий.
Обязательно протереть
Если вы случайно облили мотор маслом, то обязательно его протрите так, чтобы по возможности не осталось даже следов. Особенно важно провести такую уборку в районе выхлопной системы, ведь если этого не сделать, то при работающем моторе масло начнёт дымить, и этот неприятный запах будет просачиваться в салон машины. Также не стоит допускать того, чтобы масло оставалось на пластиковых и резиновых деталях. При их продолжительном контакте начинается химическая реакция, что приводит к растворению пластика и размягчению резины. Например, если масло долго контактирует с высоковольтными проводами, то это может привести к их растрескиванию.
Как не допустить пролива масла?
Первый, и самый главный совет – не торопитесь. Чаще всего такие неприятности происходят, когда водители торопятся куда-то ехать, а их тормозит необходимость доливки масла. Тогда и можно случайно промахнуться мимо заливной горловины и облить мотор. Второй совет – использовать воронку. Её не нужно покупать и хранить в машине. Воронку можно сделать из горлышка от пластиковой бутылки, а после доливки масла просто выкинуть. Третий совет — перед тем как лить масло, положите вокруг заливной горловины тряпку, она впитает в себя всё, что прольётся при заливке.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Что будет, если пролить масло мимо двигателя и забрызгать моторный отсек?
Масло приносит пользу, если работает только там, где предписывается инструкцией. При попадании на открытые участки моторного отсека оно превращается во врага машины и приносит вред. Можно ли обращаться с ним халатно?
Замена масла обычно производится раз в год. В четырехцилиндровый бензиновый мотор помещается примерно 4 литра. Однако по мере эксплуатации его уровень падает, и водителям приходится пополнять запас в картере. Некоторые покупают большие канистры и пытаются плеснуть на глаз, мажут мимо горловины и обливают мотор. Поначалу кажется, что это пустяк, однако со временем негативные последствия могут превзойти всяческие ожидания.
Пригоревший мотор
Пролитое машинное масло стекает по стенкам двигателя и собирается на выступах выпускного тракта. Они расположены как раз под углом к горизонтали и имеют удобные желоба для сбора жидкости. При движении выхлопные газы разогревают патрубки до высоких температур, отчего масло вскипает и пригорает. Появляется едкий запах, словно рядом прокатился чадящий старый грузовик. Чем выше обороты мотора, тем сильнее нагревается выпускной тракт, а значит, гари будет больше.
Если открыть капот, то можно даже увидеть небольшой дымок, как от раскаленной сковородки, и услышать потрескивание пережженого масла. Многим может показаться, что машина горит. Но в принципе от запаха вреда немного. Он лишь действует на нервы, и приходится ждать, пока масло прогорит.
Белый взрыв
Настоящие проблемы могут начаться, если масло попадет на электрические провода или на резиновые патрубки системы охлаждения двигателя. Нескольких капель достаточно, чтобы получить большие неприятности.
Современное синтетическое масло пропитано химическими элементами, которые разъедают налет и вычищают двигатель изнутри. Кроме того, сама основа смазки несовместима с рядом пластмасс и резиновых изделий. Масло нещадно расщепляет их структуру. Капля впитывается, затем резина разбухает, теряет эластичность и со временем не может держать нагрузку.
Раздутые патрубки системы охлаждения лопаются под давлением, антифриз мгновенно вскипает и вырывается наружу гигантскими облаками белого пара. Водителю кажется, что мотор взорвался, и он в панике останавливается. Ехать дальше нельзя, придется парковаться на обочине, выставлять знак аварийной остановки и отправляться в магазин запчастей за новыми резиновыми трубками.
Что касается проводки, то ее резина тоже впитывает масло, твердеет и трескается из-за разности температур.
Незакрытая крышка
Бывают и другие случаи, связанные с ошибками при заливе масла в двигатель. Иногда водители неправильно закрывают крышку наливной горловины. Эта крышка имеет фиксаторы, которые во время работы держат давление. Но если крышку затянуть не до конца, то ее может сорвать.
Тогда циркулирующее в двигателе масло будет вылетать фонтанами через открытое отверстие. Брызги летят далеко, особенно при раскрутке коленвала свыше 3000 оборотов. Масло зальет подтеками блок цилиндров и головку, навесное оборудование, радиатор охлаждения с вентилятором, и даже прорвется к фарам. Ну а шумоизоляция капота будет вся испорчена. Затем загорится лампочка низкого уровня масла, только тогда недоумевающий водитель полезет под капот и обнаружит утечку полутора (примерно) литров смазки.
Причем попадают в такие ситуации зачастую опытные водители, для которых долив масла — действие привычное. Держа канистру в правой руке хозяин кладет крышку пальцами левой ладони в надежде затянуть ее после окончания процедуры долива. Он возится с канистрой, потом протирает все тряпочкой, забывает про незатянутую крышку, хлопает капотом, и дальше начинаются приключения.
Как правильно мыть мотор?
Что же делать, если моторный отсек оказался забрызган маслом?
Необходимо отправиться в специализированный техцентр и оплатить химическую мойку. Ни в коем случае нельзя мыть силовой агрегат и навесное оборудование самостоятельно. Водой можно легко повредить нежную электрику. Ну а если направить под капот струю из керхера, то есть риск не только сбить датчики, но и залить блок управления двигателем.
Если разбрызгалось больше литра масла и его попадание на шланги системы охлаждения очевидно, то есть смысл в более тщательной очистке подкапотного пространства. Придется снять бампер и даже передний радиатор, чтобы добраться до запачканных трубок.
Ну а затем необходимо постоянно контролировать сохранность резиновых шлангов и иных деталей. Если заметны вздутия или трещины на внешних поверхностях, то лучше не ждать поломки, а загодя заменить разрушающуюся деталь.
Почему масло попадает в камеру сгорания?
В процессе работы двигателя смазка неизбежно попадает в цилиндры двигателя. Более того, ее слой необходим, однако он должен быть минимальным. Выражение «кашу маслом не испортишь» к ДВС не применимо.
На внутренней поверхности гильзы цилиндра заводом выполняется хонинговка — насечка в виде сетки из наклонных параллельных линий, направленных в одну и другую сторону. Она то и задерживает необходимое количество смазки на стенках цилиндра. Также она помогает кольцам вращаться и изнашиваться равномерно. Лишнее масло на стенках цилиндров удаляется маслосъемным кольцом. Мизерное количество сгорает в цилиндре. В исправном двигателе угар моторного масла так мал, что уровень на щупе практически не изменяется от замены до замены.
Причины попадания смазки в камеры сгорания
Существуют три пути проникновения смазочной жидкости в надпоршневое пространство:
- Цилиндро-поршневая группа.
- Маслосъемные колпачки.
- Вентиляция картера.
Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)
Наиболее интенсивно в ЦПГ изнашиваются поршневые кольца. Увеличиваются их тепловые зазоры, происходят отклонения от круглости.
Хонинговка стирается, поверхность гильзы становится гладкой, ее внутренний диаметр увеличивается, появляется эллипсность, конусность, случаются задиры. Редкая неисправность — выход поршневого пальца. Это обычно происходит в результате некачественной сборки. Двигаясь из поршня он буквально фрезерует поверхность втулки цилиндра, делая на ней аккуратные выборки.
Масло попадает в камеру сгорания (КС) непосредственно через неплотности в трущихся парах, а также через вентиляцию картера. Газы через кольца прорываются в картер, создавая в нем повышенное давление, и в результате газо-маслянная смесь обильно устремляется на всасывание, через систему сепарации, которая не справляются с потоком.
Не держат маслосъемные колпачки
Маслосъемные колпачки предназначены для удержания смазки от проникновения в зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. Колпачки являются резиновыми сальниками, охватывающими эластичной частью стержень клапана. Для уплотнения они охвачены пружинками. Уплотнители со временем изнашиваются, твердеют, теряют гибкость. Потере своих свойств и скорейшему износу способствует перегрев мотора. Бывает, что соскакивает пружинка, или сам колпачок слетает с посадочного места — направляющей втулки клапана. Выработка последних способствует повышенному износу резины. При этом изнашивается и стержень клапана. В результате в сопряженной паре образуется люфт, и клапан разбивает маслосъемный колпачок, шатаясь из стороны в сторону, либо прижавшись к одной стороне.
Вентиляция картера
Неисправности системы маслоотделения связаны как правило с загрязнением ее компонентов, выходе из строя клапана сапуна.
Закоксовка мотора
Нарастание слоя нагара на деталях двигателя делает узлы практически неисправными, хотя износа может и не быть. В негодность приходит вентиляция картера, сильно достается ЦПГ. Поршневые кольца «залегают». Покрытые вязкой смесью, они залипают в своих канавках, не создают компрессию, пропускают картерные газы, не снимают лишний смазочный материал со стенок цилиндра, А кроме того способствуют плохому отведению тепла и в конечном счете увеличению износа.
Закоксовке способствует длительная работа ДВС на холостых оборотах. Это часто проявляется на дизель-генераторах, которые работают лишь иногда, и то ради проверки и в холостую. В этом режиме температура горения топлива низкая, и смазка, предназначенная «на угар», не сгорает. Она выходит черной массой через стыки выхлопной системы и выглядит не эстетично. Такому двигателю нужно дать поработать с нормальной нагрузкой.
Изменение состава смазки
Расход масла, неподходящего конкретному двигателю, не может быть показательным. Объективно судить о наличии неисправности можно только испытав агрегат на рекомендованной заводом жидкости.
На прорыв смазки в цилиндры двигателя влияет попадание в него охлаждающей жидкости или топлива. Бензо-масляная смесь, эмульсия, легче пойдут в цилиндры всеми рассмотренными путями. Эксплуатацию такого мотора нужно приостановить, неисправность устранить.
Дефекты часто проявляются комплексно, и с нарастанием. Например, владелец не проводит масляный сервис. В результате мотор изнашивается, смазка идет в ЦПГ, где закоксовывается, кольца залегают, пропускают в картер не сгоревшее топливо. Последнее не воспламенилось из-за того, что свечи зажигания оказались в масле.
Смазочная жидкость все интенсивнее идет в камеру сгорания. Мотор еще быстрее изнашивается и т.д.
Симптомы неисправности
Признаки попадания смазки в КС мотора следующие:
- Увеличенный расход смазки. . Сняв свечи для прочистки, следует измерить компрессию. Ее низкое значение — признак неисправности ЦПГ, и клапанов газораспределения. Заглянуть в КС можно при помощи эндоскопа. Прибор позволит подробно рассмотреть камеру сгорания, сравнить с другими цилиндрами.
- Плохой запуск.
- Падение мощности.
- Неравномерная работа двигателя. . Голубоватый дымок может быть заметным на холостых оборотах не прогретого мотора, а потом пройти вовсе. Интенсивный сизый выхлоп при трогании с места, переключении передач, разгоне свидетельствует о неисправности маслосъемных колпачков.
- Повышенное давление картерных газов.
- Появление масляных подтеков, брызг на линии впуска, замасливание воздушного фильтра.
- Жидкая смазка, эмульсия.
- Возможно, кто-то заметит раннее почернение моторного масла
Последствия попадания масла в цилиндр
Ездить с подобной неисправностью довольно утомительно. То и дело приходится чистить свечи зажигания, менять воздушный фильтр, доливать масло. Дым из трубы давит морально, как и шланг вентиляции, который пришлось вывести наружу.
Нагар, образовавшийся на свечах, клапанах разогревается до больших температур и может стать причиной калильного зажигания. Бензин, попадая на раскаленные детали воспламеняется раньше, чем сработает свеча зажигания. Режим, чрезвычайно неблагоприятный для двигателя, сопровождается характерными щелчками.
Рано или поздно, дело заканчивается ремонтом.
При сильном износе дизеля, масло в большом количестве попадает в камеры сгорания. Оно может начать воспламеняться, и мотор будет бесконтрольно набирать обороты. Нештатный режим называется — разнос двигателя. Мотор может быть разрушен центробежными силами, либо заклинить.
Как избежать попадания смазки в камеры сгорания двигателя
Рано или поздно любой мотор изнашивается и начинает расходовать смазку. Износ цилиндро-поршневой группы у дизельного мотора происходит позже. Дизель чаще идет в капитальный ремонт в связи с невозможностью запуска из-за низкой компрессии. Бензиновый мотор вынуждает к починке в первую очередь масляным расходом, и перебоями в работе.
Чтобы по возможности избежать попадания масла в цилиндры существуют некоторые рекомендации:
Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/prolil-maslo-v-motornyy-otsek-chto-budet-s-mashinoy-id31781
Источник https://aif.ru/auto/support/chto_budet_esli_prolit_maslo_mimo_dvigatelya_i_zabryzgat_motornyy_otsek
Источник https://topmekhanik.ru/pochemu-maslo-popadaet-v-kameru-sgoraniya/