Автомобили Юрия Никулина

На каких советских автомобилях ездил Юрий Никулин

Советский цирковой артист, киноактер, Герой социалистического труда Юрий Никулин довольно поздно научился водить автомобиль. После того, как он был утвержден на главную роль в киноленте «Берегись автомобиля», актер принялся постигать азы водительского мастерства. В процессе обучения не обошлось без эксцессов. На одном из уроков под колеса учебного транспорта чуть не попал дворник, но все обошлось благополучно. Так совпало, что в момент начала съемок в 1964 году Никулин отправился на длительные цирковые гастроли, поэтому ему пришлось отказаться от роли.

ГАЗ-22

В 1965 году Юрию Никулину, благодаря высокому статусу и обширным связям, удалось приобрести свой первый автомобиль — ГАЗ-22. Машина была выкуплена у цирка, в котором трудился Юрий. В то время у руководства не было возможности содержать авто, поэтому они согласились продать его артисту. Универсал обошелся актеру в 6200 рублей.

После покупки он решил апгрейдить машину, установив противотуманки, «клыки» на переднем бампере и импортное противоугонное устройство, запирающее рулевую колонку. Благодаря новомодному средству попытка угнать автомобиль не удалась. Неудачливые воры смогли доехать только до ближайшего поворота.

Шикарную Волгу черного цвета с номерами 80-60 МОТ узнавали все столичные гаишники и довольно часто останавливали артиста, чтобы попросить автограф.

ГАЗ-22 был незаменимым помощником гастролирующего актера, ведь в практичный салон и просторный багажник помещались не только личные вещи, но и реквизит для цирковых выступлений. На этой машине Никулин ездил до 1976 года, пока не подарил ее своему сыну на день рождения.

Adler Trumpf Junior

Одной из самых любимых комедий в истории советского кино стала картина «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Все, кто смотрел этот фильм, отлично запомнили красный автомобиль, на котором ездила знаменитая «троица» — Вицин, Никулин и Моргунов.

Многие заблуждаются, предполагая, что немецкий автомобиль Adler Trumpf Junior был студийным. На самом деле машина принадлежала именно Юрию Никулину.

Изначально на решетке радиатора красовался немецкий орел, которого необходимо было чем-то заменить. Режиссер решил украсить немецкую машину фигуркой оленя с советского автомобиля ГАЗ-21.

Все машины марки Adler Trumpf проектировались как переднеприводные, но перед съемками на Junior поставили КПП и мотор от Москвича 401. Номера решили оставить родные. Так в кадре фильма «засветился» знак 91-63 ЮАР: Ю — Подмосковье, А — регистрация в 1960 году, Р — частная собственность.

После завершения съемочного процесса Никулин приобрел новое авто, а машина «немецко-советского» производства долгое время стояла в гараже цирка, в котором служил актер.

ГАЗ-2402 и другие машины Никулина

Вслед за черным автомобилем артист пригнал из Горького универсал белого цвета — Волгу новой модели ГАЗ-2402. В момент постановки машины на учет Никулину предложили номер, от которого все отказывались — 00-13 ММО. Артист не был суеверным, поэтому легко согласился.

Сразу же Юрий столкнулся с плохим техническим состоянием авто, вследствие чего пришлось менять двигатель. Но после ремонта машина работала идеально вплоть до 1982 года, когда ее угнали. К сожалению, автомобиль так и не удалось найти.

Читайте также:
Успешные профессиональные автогонщицы

Взамен белого универсала актер приобрел подержанный ВАЗ-2102, но ездил на нем недолго. Вскоре авто было презентовано сыну.

В 1988 году специально для Юрия Никулина представители строительной компании Polar из Финляндии, проводившие капитальный ремонт цирка на Цветном бульваре, пригнали Volkswagen Kafer. Эта ярко-зеленая машина забавного вида ездила не только по столичным дорогам, но и выезжала на цирковую арену под бурные аплодисменты.

На сегодняшний день неизвестны судьбы всех автомобилей Никулина, но каждый желающий может сфотографироваться с бронзовым кабриолетом из кинофильма «Кавказская пленница», который создал известный скульптор А. Рукавишников. Памятник установлен возле цирка на Цветном бульваре.

Автомобили Юрия Никулина: универсалы, универсалы и ещё раз универсалы

Юрий Никулин – это человек, чьё имя в представлении не нуждается. Его нет с нами уже более 20-ти лет, но память о нём живёт, и не в последнюю очередь это связано с тем, что культовые советские короткометражки c его участием прекрасно «заходят» во время новогоднего застолья, хотя, конечно же, без и другие фильмы с его участием достойны быть пересмотренными ещё много-много-много раз.

Как и другие советские звёзды, Никулин был автолюбителем, хоть и получил водительское удостоверение уже тогда, когда разменял четвёртый десяток, да и как знать, сел бы артист за руль вообще, если бы Эльдар Рязанов не решил снять легендарную трагикомедию «Берегись автомобиля», ведь первоначально роль Юрия Деточкина должен был сыграть именно Никулин.

Обучение артиста водительскому мастерству проходило с автоинструктором, причём занятия проходили крайне напряжённо, и по его воспоминаниям, он ходил на них как на казнь. Однажды он едва не задавил дворника, потеряв контроль над автомобилем на покрытой мокрым снегом дороге. К счастью, дворник травм не получил, а вот его лопата была всё-таки сломана. Через пару месяцев народный любимец водил уже вполне сносно, но от своей роли в киноленте Рязанова он всё-таки отказался, аргументируя тем, что не понимает, почему главный герой картины ни с того ни с сего взялся воровать машины, а не занялся чем-то иным.

Так или иначе, Никулин становится владельцем новенького и очень дефицитного ГАЗ-22 «Волга» с госномером 80-60 МОТ.

Этот универсал, как известно, до распада СССР использовался в подавляющем большинстве случаев медиками, и рядовому гражданину, которому в ту эпоху и обычную «Волгу» было не достать, стать обладателем универсала было просто нереально. Не в последнюю очередь такая ситуация была связана и с тем, что под производство кузовов ГАЗ-22 не была выделена отдельная линия. Во время движения кузова по конвейеру, сваренный наполовину кузов «выдёргивали» на отдельную производственную площадку, после чего снова возвращали на основную производственную линию, где он уже укомплектовывался узлами и агрегатами, что в крайне негативном ключе сказывалось на себестоимости производства.

Никулин аргументировал надобность в покупке автомобиля с таким кузовом большим количеством гастролей и необходимостью брать с собой множество вещей, и, наконец-то, в 1965 году советская партийная верхушка проявила снисходительность к молодой звезде, и дала зелёный свет на покупку универсала. Машина обошлась артисту в 6200 рублей, причём окрашена она была в «крутой» по тем временам чёрный цвет.

Читайте также:
Удобные приспособления для автолюбителя

Впрочем, московские блюстители дорожного порядка, останавливая чёрную «Волгу» комика, как правило, видели перед собой не грозный взгляд партийного чиновника, а сияющую улыбку всенародного любимого артиста, в связи с чем не стеснялись просить автограф.

Кстати, как-то эту машину пытались угнать, но Никулин установил на неё неведомую для советских угонщиков иностранную противоугонную систему, и они бросили его машину на первом же повороте.

Со временем Юрий Владимирович решил перекрасить автомобиль в тёмно-серый цвет, а будучи в США на гастролях прикупил для него фордовские велюровые чехлы малинового цвета, а также установил на передний диван подголовник. На своей двадцать второй артист разъезжал 11 лет, после чего подарил её своему сыну.

В 1976 году Никулин лично направился на Горьковский автозавод, где ему вручили ключи от новенького ГАЗ-2402 белого цвета. В отличие от именитых «коллег по цеху», он не стал требовать красивый номер для своего автомобиля, довольствовавшись табличкой с символами 00-13 ММО.

Однако этот автомобиль ждала печальная судьба: в первый же год Юрий попал на нём в четыре аварии, хотя виноват в них был лишь раз – артист заблокировал колёса на мокрой дороге и ударился в перевозивший хлеб фургон. Несколько раз из машины вытягивали радиоприёмник, позже её ударили на стоянке, а в 1982 году универсал ждала самая печальная история: его угнали, причём правоохранители так и не смогли выйти на след угонщиков, и до сих пор судьба автомобиля неизвестна. Поскольку машина для гастролей всё-таки была нужна, артист остановил свой выбор на более экономичном и лёгком ВАЗ-2102.

В 1988 году финская компания Polar вела строительство нового здания цирка на Цветном бульваре, и после окончания стройки, ее сотрудники подарили артисту тёмно-зелёный Volkswagen Kafer, известный у нас как «Жук». Однако на этом автомобиле Никулин обычно не пользовался, а только изредка выезжал на нем на арену.

В 90-е легенда кино в силу возраста за руль садился редко, доверяя это дело водителю. Его выбор пал в сторону комфортабельного Mercedes-Benz W126, и узнать его машину можно было по номеру «НИКУЛИНУ 75».

Поговаривают, что была у Юрия ещё одна иномарка, причём речь идёт об автомобиле Adler Trumpf из легендарной комедии «Кавказская пленница». В киноленте раритетная машина рассекала по горным серпантинам Кавказа с ГАЗовской эмблемой оленя на капоте, чем вводила в заблуждение советских, да и чего уж там, и нынешних автомобилистов.

Также ходят слухи, что под капотом у этого автомобиля располагался вовсе не оригинальный 1,5-литровый мотор с отдачей в 25 сил, а 1,1-литровый двиатель от Москвич-400. Впрочем, учитывая то, что Москвич-400 был идентичен довоенному Opel Kadett K38, в этом нет ничего особо удивительного. Поскольку картина снята в 1966 году, то Adler Trumpf вполне мог быть первым автомобилем Никулина, однако достоверно этот факт не подтверждён. Впрочем, на открытом в 2000 году памятнике актёру в Москве фигурирует именно такой автомобиль.

Читайте также:
Требование показать телефон от инспектора ДПС

Так или иначе, легендарный Юрий Никулин выбирал для своих нужд советские автомобили, причём руководствовался он скорее не стремлением «покрутить носом» перед окружающими, а желанием облегчить свою ношу во время бесконечных гастролей и съёмок.

​Автомобили Юрия Никулина

Любимый миллионами актер и ­клоун Юрий Никулин впервые попробовал себя в роли водителя уже 40-летним, причем без особого энтузиазма.

Езда, по воспоминаниям Юрия Владимировича, давалась ему нелегко. На одном из первых занятий он чуть не задавил дворника. Обошлось, к счастью, сломанной метлой. Ездить великий актер все же научился. А вскоре у него появился и первый автомобиль – он стал одним из немногих в СССР владельцев-частников довольно редких универсалов ГАЗ-22 и ­ГАЗ-2402 «Волга», купить которые обычному человеку практически не представлялось возможным.

Машину удалось приобрести только благодаря обширным связям и культовому статусу актера. В 1965 году универсал обошелся кинозвезде ровно в 6 200 рублей. Черную «Волгу» с номером 80-60 МОТ знали все московские гаишники и частенько останавливали актера, только чтобы попросить автограф. Однажды машину даже пытались украсть, но воры доехали лишь до ближайшего поворота: Никулин предусмотрительно установил импортное противоугонное устройство, запирающее рулевую колонку.

Универсалы выпускались только на базе 3-й серии «Волги»: под капотом – рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 75 л. с. Прак­тичный автомобиль стал незаменимым помощником во время гастролей артиста: в просторный салон и багажник без проблем вмещались личные вещи и весь рабочий реквизит.

Позже ГАЗ-22 перекрасили в темно-серый цвет, а салон был украшен вишневыми велюровыми чехлами (от Ford), купленными в США во время гастролей. В 1976 году Никулин подарил 22-ю «Волгу» своему сыну на день рож­дения, а сам пересел на новую модель – универсал ГАЗ-2402 белого цвета, который он лично пригнал из Горького.

Однако уже по дороге в ­Москву потекли масло и антифриз, вскоре от кузова стала отваливаться краска. Потом случались и мелкие аварии, и переборка двигателя, но Юрий Владимирович свою машину любил. Как, впрочем, и все тогдашние автолюбители, привыкшие относиться к семейным автомобилям почти как к живым существам с индивидуальными характерами, а иногда и причудами.

Прочная и вместительная «Волга» была мечтой многих и многих советских людей, но ее, правда, надо было часто чинить и обслуживать. Прос­тейшие операции Никулин освоил сам, а более сложные доверял спецам. Помочь любимому актеру хотел, разумеется, каждый. К слову, в те годы прак­тически каждый далекий от техники автолюбитель обзаводился знакомым механиком, причем часто работающим вовсе не в официальном сервисе, а на автобазе, а иногда и просто в частном гараже.

Юрий Владимирович не был суеверным, поэтому для новой машины выбрал номер 00-13 ММО, который никто не хотел брать в ГАИ. И возможно, зря: в 1982 году произошло печальное событие – «Волгу» угнали. Автомобиль так и не удалось найти, поэтому народный артист оперативно купил взамен подержанный универсал ВАЗ-2102. Вскоре эта машина также перешла к сыну.

Читайте также:
Исчезнувшие марки автомобилей

Последним автомобилем Юрия Никулина стал фургон ЗИЛ-«бычок», подаренный мэром Москвы на 75-летие директора для нужд цирка.­

Хотя был еще один автомобиль – бронзовый Adler Trumpf Junior, точно воспроизведенный скульптором Александром Рукавишниковым. Спущенные колеса, продавленные сиденья, олень от «Волги» на капоте и затрапезно-заграничный вид знаменитой легковушки из «Кавказской пленницы» лишь усиливают комедийный образ. Правда, в фильме за рулем этого автомобиля актер не сидел. Это место постоянно занимал Евгений Моргунов.

Сначала памятник хотели пос­тавить прямо на проезжей части, но власти сказали, что он будет мешать проезду. ­Поэтому скромный, но очень домашний монумент установили на тротуаре, посвятив 120-летию цирка и 80-летию со дня рождения его преданного артиста и любимого директора.

Известно также, что в пос­ледние годы жизни Юрий Владимирович за руль почти не садился, в цирк его чаще вози­ли на «мерседесе». Но образ великого комика, конечно же, всегда будет ассоциироваться с «Волгами». И это справедливо!

18 декабря исполнится 100 лет Юрию Никулину

Со всем этим наш любимый клоун Юрий Никулин когда-то выходил на арену, а потом он возводил новое здание цирка, чтобы у всего, что лежит в его мемориальной гримерке – а еще у сегодняшнего сложнейшего циркового оборудования, роскошных костюмов под каждую программу, у красавцев тигров и, конечно, у клоунов, гимнастов, жонглеров и другого циркового народа – был бы надежный крепкий дом.

18 декабря Юрию Владимировичу исполнится сто лет – и его кабинет в цирке на Цветном бульваре остается рабочим.

В этот кабинет водят экскурсии, чтобы школьники посмотрели не только на фигурки клоунов, подаренных Никулину, но и на награды, полученные им за всю жизнь, – от солдатской медали “За отвагу” до медали “За доброту и человечность”, отлитую из собранного ветеранами цирка серебра.

По словам сына, нынешнего директора и худрука цирка Максима Юрьевича Никулина, в кресло Юрия Владимировича никто, конечно, не садится, но за столом, во главе которого он сидел, руководя рабочими совещаниями, эти совещания по-прежнему проходят.

Как и традиционные праздники в честь начала и окончания очередных программ, и за Юрия Владимировича на них пьют, чокаясь – как за живого.

– Папа сейчас с нами, – уверен Максим Никулин. – И для меня важнее всего, что мы сохранили дух старого цирка, который отец создал своей энергетикой, добротой, талантом. Жить так, чтобы ему не было за нас стыдно, – это девиз тех, кто работает на Цветном.

На что похож цирк на Цветном бульваре изнутри

В двух шагах от манежа, у гардеробной, где балетные танцоры цирка превращаются в героев сказки по мотивам Кэрролла, Максим Юрьевич останавливается. Ему слово.

Читайте также:
Ступичный колпачок Porsche

Костюмерная

Эти огромные шахматные доски с фигурами надевают на себя танцовщицы. Их номер напоминает зрителю, что сюжет “Алисы в Зазеркалье” строится по мотивам шахматной игры. Вот шляпа с чайником на полях – это уже из гардероба Шляпника, дальше накидка Королевы. Почему это все рядом с ареной? Чтоб не бегать на второй этаж переодеваться перед следующим выходом.

Репетиционный манеж

Сейчас тут отрабатывают номер, как его называют во всем мире, “Русская палка” – это когда акробата подкидывают вверх на упругой доске, тот делает в воздухе кульбит – и должен приземлиться обратно на доску. Так, хорошо пошла. Молодец! Немного не попала, но на то ей и лонжа. В цирке принято хвалить, даже если получилось не все. Или говорить – “уже лучше”.

Бенгальские тигры

Заирушка, иди сюда, дорогой. Заир – бенгальский белый тигр, родился в Танзании. Но в принципе это искусственно выведенная порода, они часто не знают, как жить в природе. Им и мясо приносят уже разделанное, без костей. Мы ему недавно курочку живую посадили в клетку, так она села в один угол, а тигр – в другой: он не знал, что с ней делать.

Оркестр

Мы на сцене над манежем, а оркестр вон, еще выше.

У каждого музыканта, видите, ниже пюпитра с нотами стоит такой. специальный экран-пульт, на котором отображен каждый инструмент оркестра. Трубач нажимает, допустим, на себя, барабаны, бас-гитару – и на их звук в наушниках и ориентируется, исполняя свою партию.

Художники по свету

У каждого номера программы своя световая и цветовая партитура. В этой комнате с видом на манеж наши мастера каждый номер оформляют, а потом, когда программа сформирована в нужном порядке, делают цветовые соединения, переходы между номерами.

Сейчас в работе клоунское антре – и вот художники высвечивают участки зала, чтобы артист видел реакцию публики и знал, с кем можно работать.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Давнишняя в интернете история, но я ее только что увидел и прочитал. А может быть кто то еще до сих пор не в курсе …

Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова.

Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Читайте также:
Жесты водителей

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.

Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.

Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей.

Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец “Адлера”, Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-a-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч.

Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.

Читайте также:
10 современных авто в стиле «ретро»

Именно в этот период один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода Ганс Густав Рёр предложил свои услуги фирме Adler. Он-то и разработал автомобиль Adler Trumpf с передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Так что если бв до него не появилась чешская Aero, Трумпф можно было бы считать первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.

Длина автомобиля при 2825-миллиметровой колесной базе составляла 4 метра 15 сантиметров, ширина 160 см, а высота при поднятом верхе равнялась 158 сантиметрам.

На автомобиле стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения. При 74,25-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объем составлял 1645 кубических сантиметров. При 3400 оборотах в минуту двигатель развивал мощность, равную 48 лошадиным силам, что для двигателя такого литража было в те времена большим достижением. Такая мощность позволяла 750-килограммовому автомобилю разгоняться за 32 секунды до 80-километровой скорости. Максимальная же его скорость достигала 115 км/ч. Правда, радиус поворота для столь небольших размеров был великоват – 5,9 метра. Вызвано это было тем, что на Трумпфе не применялись шарниры равных угловых скоростей, а это вынуждало ограничить угол поворота колес 28 градусами.

Но главным козырем Трумпфа была его цена. Продавали этот автомобиль за 4000 рейхсмарок, что в 1932 году, то есть до известной девальвации доллара января 1934 года, составляло $950. Это делало Трумпф сопоставимым по ценам с дешевыми американскими автомобилями типа Форда А. При этом, по сравнению с Фордом, Трумпф выглядел современнее и был технически совершеннее.

С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук. Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Однако размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. При такой ширине даже Вицин бы чувствовал себя на сиденье рядом с Моргуновым крайне неуютно. Чтобы окончательно разрешить вопрос о том, большой это Трумпф или Юниор, я взял рулетку и пошел на Цветной бульвар. Там, сделав морду кирпичом, я самым наглым образом промерил этот автомобиль и понял, что размеры у него явно не юниоровские.

Но самое главное отличие кроется даже не в размерах – кузов у Юниора был несущим, и потому кабриолетная модификация имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Если их срезать, существенно пострадает жесткость кузова. Снявшийся же в фильме автомобиль – чистейший кабриолет.

Читайте также:
Мотоцикл «Урал» в кино

Изначально этот экземпляр, как и все Трумпфы, имел привод на передние колёса, но ко времени съёмок он утратил эту редкую для тех лет особенность, так как на него перекочевали двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича» – причем от «Москвича» самых первых серий, имевших напольный рычаг переключения передач.

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.

А так же эта машина стала составной частью памятника

Мотоцикл, покоривший Эльбрус, и автомобиль Юрия Никулина

22 февраля 2017 12:50

Страсть к технике у большинства мужчин в крови. Леонид Зякин посвятил ей всю свою жизнь. Собирал по крупицам, старым гаражам, на аукционах. И «дособирался» до целого музея. В его коллекции собрано 99% мотоциклов, выпускавшихся в СССР.

Сама коллекция была зарегистрирована в 2008 году. На сегодняшний день насчитывает более 300 мотоциклов (и десятки на реставрации). Это практически все мотоциклы производства Советского Союза, включая экспериментальные модели.

Первый серийный мотоцикл, 1930 года выпуска. По всем миру их насчитывается порядка 25 штук. Хранятся они и в частных коллекциях, и в государственных музеях. Но экземпляр уникальный и крайне редкий. На данный момент мотоцикл находится на реставрации. Кстати, многие детали приходится вытачивать заново, потому что за 80 лет мотоцикл явно поизносился, а запчастей к нему не выпускают.

В коллекции музея – четыре советских военных мотоцикла. Техника выпускалась еще до войны. Например, М-72 ежегодно участвует в параде Победы 9 мая.

ИЖ-350 — первый послевоенный мотоцикл. Выпускался в 1946 году. Тогда с немецкого концерна DKW было переправлено оборудование на три предприятия — Ковровский, Ижевский и Минский заводы. Именно на немецком оборудовании начали выпускать после войны первые ИЖ.

Военный Harley-Davidson. Во время Великой Отечественной войны советской техники катастрофически не хватало. И для мотострелковых рот закупали у Америки такие вот Harley. Это редкая, сохранившаяся до наших дней модель.

За основу этой конструкции взят мотоцикл модели «ВОХАN-80.2WD», который занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 2004 году. Эта техника — единственная, которая «покорила» Эльбрус! Сама команда состояла из 10 человек, путешествие длилось 19 дней.

Первый милицейский мотоцикл выпустили в 1956 году. Он был непривычного зеленого цвета. Только спустя годы их стали красить в желто-синие – «фирменные» милицейские цвета. Под Нижним Новгородом в 60-е годы прошлого века была исправительная колония. И с Ирбитского мотоциклетного завода в Нижний переправляли зеленые мотоциклы, а осужденные в специальном цехе их переделывали — красили в «гаишные» цвета и форсировали движок, чтобы он мог развивать скорость до 130 км/ч (изначально мог идти только на скорости 95 км/ч). В простонародье его называли «догонялка», потому что в те времена быстрее, чем эти мотоциклы, техника на дорогах не ездила. Кстати, мотоцикл и сейчас в рабочем состоянии.

Читайте также:
Крутые мотоциклы из фильмов

Автомобиль Юрия Никулина был найден в городе Ясногорске шесть лет назад в довольно плачевном состоянии. В 70-е годы Тульский цирк считался самым значимым в стране. Зрители ехали отовсюду. В городе Серпухове для Юрия Никулина по спецзаказу была сделана эта мотоколяска, покрытая латунью, как ее называли – «никулинка». Любимый клоун страны выступал на ней на арене Тульского цирка. Но так получилось, что Юрий Владимирович был экстренно госпитализирован, гастроли прервались, а автомобиль остался. Потом его утащили из цирка. Несколько лет он «скитался» по разным рукам. И вот 6 лет назад был найден и отреставрирован.

ИЖ-62, выпущен в 1961 году. Единственный экземпляр — мотоцикл для серийных гонок с огромным топливным баком. Спортивные мотоциклы выпускались в ограниченном количестве, выдавались спортсменам. И после определенного пробега мотоциклы сдавались обратно и, по сути, уничтожались.

Реставратор с золотыми руками

Дядя Коля, как его называют сотрудники музея, – человек уникальный. Он реставрирует старую технику: сам вытачивает детали, проверяет их и вдыхает жизнь в давно, казалось бы, отжившую технику.

Кстати

Помимо техники, в музее собраны еще и афиши с мотокроссов СССР. На этих соревнованиях в разные годы не раз ставили рекорды чемпионы мира. Кстати, сами мотоциклы чемпионов тоже занимают достойное место в коллекции музея.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ООО “Дом прессы”, газета “КП”-Тула”: 300012, Тула, Городской переулок, 15-Б. Контактный тел. +7 (4872) 50-12-77,50-12-701 (факс).

18 декабря исполнится 100 лет Юрию Никулину

Со всем этим наш любимый клоун Юрий Никулин когда-то выходил на арену, а потом он возводил новое здание цирка, чтобы у всего, что лежит в его мемориальной гримерке – а еще у сегодняшнего сложнейшего циркового оборудования, роскошных костюмов под каждую программу, у красавцев тигров и, конечно, у клоунов, гимнастов, жонглеров и другого циркового народа – был бы надежный крепкий дом.

18 декабря Юрию Владимировичу исполнится сто лет – и его кабинет в цирке на Цветном бульваре остается рабочим.

В этот кабинет водят экскурсии, чтобы школьники посмотрели не только на фигурки клоунов, подаренных Никулину, но и на награды, полученные им за всю жизнь, – от солдатской медали “За отвагу” до медали “За доброту и человечность”, отлитую из собранного ветеранами цирка серебра.

По словам сына, нынешнего директора и худрука цирка Максима Юрьевича Никулина, в кресло Юрия Владимировича никто, конечно, не садится, но за столом, во главе которого он сидел, руководя рабочими совещаниями, эти совещания по-прежнему проходят.

Читайте также:
Автомобили Джеймса Бонда и их цена

Как и традиционные праздники в честь начала и окончания очередных программ, и за Юрия Владимировича на них пьют, чокаясь – как за живого.

– Папа сейчас с нами, – уверен Максим Никулин. – И для меня важнее всего, что мы сохранили дух старого цирка, который отец создал своей энергетикой, добротой, талантом. Жить так, чтобы ему не было за нас стыдно, – это девиз тех, кто работает на Цветном.

На что похож цирк на Цветном бульваре изнутри

В двух шагах от манежа, у гардеробной, где балетные танцоры цирка превращаются в героев сказки по мотивам Кэрролла, Максим Юрьевич останавливается. Ему слово.

Костюмерная

Эти огромные шахматные доски с фигурами надевают на себя танцовщицы. Их номер напоминает зрителю, что сюжет “Алисы в Зазеркалье” строится по мотивам шахматной игры. Вот шляпа с чайником на полях – это уже из гардероба Шляпника, дальше накидка Королевы. Почему это все рядом с ареной? Чтоб не бегать на второй этаж переодеваться перед следующим выходом.

Репетиционный манеж

Сейчас тут отрабатывают номер, как его называют во всем мире, “Русская палка” – это когда акробата подкидывают вверх на упругой доске, тот делает в воздухе кульбит – и должен приземлиться обратно на доску. Так, хорошо пошла. Молодец! Немного не попала, но на то ей и лонжа. В цирке принято хвалить, даже если получилось не все. Или говорить – “уже лучше”.

Бенгальские тигры

Заирушка, иди сюда, дорогой. Заир – бенгальский белый тигр, родился в Танзании. Но в принципе это искусственно выведенная порода, они часто не знают, как жить в природе. Им и мясо приносят уже разделанное, без костей. Мы ему недавно курочку живую посадили в клетку, так она села в один угол, а тигр – в другой: он не знал, что с ней делать.

Оркестр

Мы на сцене над манежем, а оркестр вон, еще выше.

У каждого музыканта, видите, ниже пюпитра с нотами стоит такой. специальный экран-пульт, на котором отображен каждый инструмент оркестра. Трубач нажимает, допустим, на себя, барабаны, бас-гитару – и на их звук в наушниках и ориентируется, исполняя свою партию.

Художники по свету

У каждого номера программы своя световая и цветовая партитура. В этой комнате с видом на манеж наши мастера каждый номер оформляют, а потом, когда программа сформирована в нужном порядке, делают цветовые соединения, переходы между номерами.

Сейчас в работе клоунское антре – и вот художники высвечивают участки зала, чтобы артист видел реакцию публики и знал, с кем можно работать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: