Автомобили лидеров

От Николая II до Путина: любимые автомобили российских лидеров

В автопарках российских государственных лидеров были как зарубежные, так и отечественные машины. Автомобильная коллекция Брежнева насчитывала три сотни экземпляров, а Сталин в свое время инициировал проект по переходу с иномарок на отечественные бронированные ЗИС-115 по аналогии с современной программой «Кортеж».

В мае 2018 года Владимир Путин приехал на инаугурацию в Кремлевский дворец на лимузине ЛиАЗ Aurus российского проекта «Кортеж». Лимузин построен на единой модульной платформе, разработанной ФГУП НАМИ по заказу Минпромторга. В рамках проекта предприятие также разрабатывает внедорожник, седан и минивэн.

Российский монарх Николай II получил французскую Delaunay-Bellevill от князя Владимира Орлова. Последний интересовался развитием автомобилестроения и, взяв на себя ответственность за знакомство царя с машинами, сам вызвался стать первым царским шофером. К осени 1905 года Николай II потребовал закупить пять Мерседесов, а через год для царской коллекции машин был построен гараж в знаменитом Царском Селе. Среди 56 автомобилей в автопарке были Renault, Peugeot, Delaunay-Belleville и Меrсеdes.

После серии обстрелов и угонов автомобилей Владимир Ильич предпочел пересесть на английский броневик Austin, с которого в дальнейшем читал свои «Апрельские тезисы». В 1915 году Ленин ездил на Turcat-Mery, который через два года угнали, как и большинство его автомобилей. Вскоре Владимир Ильич стал обладателем серебрянного Rolls-Royce Silver Ghost, а в 1920 году пополнил гараж двумя лимузинами этой марки. В конце того же года все машины вождя были собраны в кремлевский Гараж особого назначения, который функционирует и сейчас.

Глава правительства СССР предпочитал крупные американские машины Packard. У Сталина была упрощенная версия автомобиля с отдачей в 160 лошадиных сил, а обязанности шофера в загородных поездках часто брал на себя сын вождя Василий. Осенью 1935 года Сталин получил в подарок от Франклина Рузвельта Packard Twelve 14-й серии. Это был белый лимузин, единственный из всего выпуска оснащенный бронезащитой. По распоряжению вождя его сразу же перекрасили в черный цвет. В 1943-м военном году Советский Союз перехватил инициативу в сражениях, а на Заводе им. Сталина начали разрабатывать новые модели машин для послевоенного времени в целях отказа от зарубежных автомобилей. За основу проекта был взят любимый вождем американский Packard. В 1947 году все иномарки руководителей страны были заменены отечественным ЗИС 115.

Первый секретарь ЦК КПСС предпочитал выезжать на кабриолете ЗИЛ-111, а для встречи гостей правительства, в том числе во время приезда Юрия Гагарина в Кремль, использовался максимально открытый ЗИЛ-111В. Хрущев часто привозил новые автомобили из-за границы: Cadillac Fleetwood 75 из США, Renault Floride из Франции и Хорьх-951 А из Югославии. При этом некоторые из приобретенных и подаренных автомобилей Никита Сергеевич раздаривал родственникам и жертвовал государственным организациям, в том числе дому инвалидов.

Гараж Леонида Ильича регулярно пополнялся новинками зарубежного автопрома, коллекция достигла 300 экземпляров. В 1968 году он получил от руководства Итальянской компартии Maserati Quattroporte с мощностью в 290 лошадиных сил, тогда же обзавелся вишневым Mercedes-280. В 1972 году Ричард Никсон подарил Брежневу созданный по специальному заказу Cadillac Eldorado, а в 1974 — Lincoln Continental. У Брежнева было два Rolls-Royce, один из которых разбился в аварии, и запомнившийся жителям столицы голубой Mercedes-Benz-350 SE, подаренный руководством компании во время выставки Mercedes-Benz в Москве.

В начале 2017 года появилось объявление о продаже ЗИЛ-41047 1988 года выпуска, правительственного лимузина из гаража Горбачева. По утверждению автора объявления, автомобиль принадлежал супруге Михаила Сергеевича — Раисе. Первого и единственного президента СССР в эти годы возил бронированный ЗИЛ-41052 массой около 5,5 тонн (таких в стране было изготовлено всего 22).

Первый Президент России поначалу разъезжал на автомобиле Горбачева, а в дальнейшем пересел на специально изготовленный в Германии Mercedes-Benz S500. У Ельцина было две таких машины синего цвета, а еще через три года гараж пополнили два новых темно-синих Мерседеса. Кстати, летом 2017 года в сети также появилось объявление о продаже синего Mercedes-Benz Pullman Sonderschutz Бориса Николаевича по цене 34 миллиона рублей. Таких автомобилей в мире было выпущено всего 27 штук.

Читайте также:
Автомобили-«подделки»

Президент РФ изначально предпочитал черные Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W220 с заводским бронированием и пулестойкими стеклами. В первые годы работы он неоднократно использовал ставший легендарным ЗиЛ-41052, последний из которых выпустили в 2000 году. В 2005 году Путин появился за рулем собственной Волги ГАЗ-21, а чуть позже — «запорожца» ЗАЗ-966. В 2008 году Владимир Владимирович провел тест-драйв Volga Siber, а в 2010 году, посетив Волжский автозавод, проехал на новой Lada Kalina 350 км. Президент поддерживает идею развития российского автопрома, и в мае приехал на инаугурацию в Кремлевский дворец на лимузине ЛиАЗ Aurus российского проекта «Кортеж», в рамках которого разрабатываются также внедорожник, седан и минивэн.

Автомобили президентов: на чём ездят главы стран

После окончания голосования на выборах президента США, журналисты американского журнала Car & Driver решили проанализировать, на каких автомобилях передвигаются лидеры крупных стран, и какие машины в этих же странах стоят меньше всего. Ниже будет рассказано об автомобилях лидеров США, Российской Федерации, Великобритании, Германии и многих других, а кроме этого будет сравнение основных характеристик главных автомобилей и самых доступных машин для рядовых граждан.

Лимузин Bentley Елизаветы II, которым иногда она сама управляет

Королева Великобритании Елизавета II имеет в своём гараже два уникальных лимузина Bentley в исполнении Mulliner. Оба автомобиля были подарены монарху в 2002 году в честь 50-летия её царствования. Стоит отметить, что недавно компания Bentley отпраздновала своё 101-летие, тогда как самой Елизавете уже исполнилось 94 года, согласитесь, не большая разница в возрасте. Стоимость каждого такого автомобиля составляет примерно 12 миллионов долларов. В то же время, рядовые граждане Великобритании предпочитают компактный Ford Fiesta, который приводится в движение литровым турбомотором на 94 л.с., а также имеет в своём распоряжении 16-дюймовые колёсные диски, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и очень маленький расход топлива. Журналисты отмечают, что стоимость такого хэтчбэка составляет примерно 22 500 долларов, что в 533 раза меньше стоимости одного лимузина королевы.

Aurus Senat, за рулём которого несколько раз видели Владимира Путина

Президент России Владимир Путин последние два года передвигается на служебном автомобиле Aurus Senat российской разработки. Этот седан имеет в своём распоряжении полный привод и гибридную силовую установку с отдачей в 598 л.с. Разумеется, автомобиль президента России имеет бронезащиту, уровень которой никому не известен, а также все необходимые опции в виде климат-контроля, мультимедийной системы и много другого. Стоимость такого автомобиля начинается с отметки в 225 000 долларов в случае с моделью для гражданского рынка. Стоимость автомобиля президента не известна. При этом одним из самых популярных автомобилей в России остаётся Lada Granta с 87-сильным мотором и механической коробкой передач. Стоимость такой машины составляет примерно 5 500 долларов. Если брать цену гражданского Aurus Senat, то она всего в 41 раз выше, чем у обычного автомобиля.

Однак из немногих фотографий автомобиля Ким Чен Ына

Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын передвигается по стране на Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard. Этот автомобиль приводится в движение 510-сильным бензиновым 5,5-литровым турбомотором. В производство эта модель поступила около десяти лет назад. В то время её стоимость варьировалась от 700 000 до 1 000 000 долларов, в зависимости от оснащения и уровня бронирования. Наверняка машина Ким Чен Ына имеет максимальный уровень защиты. Кроме того, по некоторым данным, в гараже лидера страны стоит около сотни роскошных автомобилей, однако списка этих моделей в настоящее время ни у кого нет. Тем временем самым доступным автомобилем в Северной Корее считается одна из моделей Pyeonghwa Motors, стоимость которой начиналась с отметки в 10 000 долларов, что меньше стоимости президентского лимузина в 75-100 раз. Стоит отметить, что при этом средний годовой доход северокорейского гражданина составляет всего 1 300 долларов.

Читайте также:
Каршеринг по городам

Новый автомобиль китайского лидера

Лидер Китая Си Цзиньпин предпочитает китайские автомобили и передвигается на седане Hongqi N501 стоимостью в 760 000 долларов. Как водится у восточных политиков, подробностей об этом автомобиле немного. Внешне модель напоминает удлинённую версию Audi A8L. Тем не менее, после пришествия в Китай концерна Volkswagen, самым востребованным автомобилем в стране стал Volkswagen Lavida, первое поколение которого являлось перелицованным седаном Volkswagen Bora. Сейчас эта модель продаётся на китайском рынке за 17 000 долларов и оснащается 114-сильным мотором. В гамме модели есть даже полностью электрическая версия автомобиля. Стоимость президентского автомобиля превышает цену “народного” в 88 раз.

Лимузин Cadillac Дональда Трампа

Текущий президент США Дональд Трамп передвигается на лимузине Cadillac по прозвищу Beast (Зверь). Подобный автомобиль использовал ещё Барак Обама, но для Трампа машина была выполнена по спецзаказу в 2018 году. Разумеется, автомобиль имеет серьёзную бронезащиту, запас крови на случай ранения президента, сейф с оружием для охранников, специальные покрышки Goodyear, позволяющие автомобилю двигаться в любых условиях, а также защитные средства в виде слезоточивого газа и дверных ручек, к которым подведено напряжение. Ориентировочная стоимость такого лимузина составляет 1,5 миллиона долларов. А у простых граждан США самым популярным вариантом является пикап Ford F-150. Только за 2019 год в стране было куплено без малого 900 000 таких автомобилей. Базовая версия оснащается 3,3-литровым бензиновым мотором на 290 л.с. и обходится американцам в 30 635 долларов, это в 48 раз дешевле Cadillac Beast.

Audi A8 L Ангелы Меркель

Канцлер Германии Ангела Меркель также предпочитает отечественный автомобиль — Audi A8L Security. Под капотом удлинённого седана располагается турбированный V8 мощностью 563 л.с., который защищён от попадания пули, кроме того, защиту имеет даже радиатор. Вместе с тем подробностей об этом авто также не много. Сообщается, что машина имеет аварийную кнопку выхода, при нажатии которой все двери седана срываются с петель. Стоимость этой самой мощной Audi A8L составляет 750 000 долларов. А вот простые немцы предпочитают проверенный временем Volkswagen Golf, в модельный ряд которого в этом году вошли хэтчбэк, универсал, гибридный автомобиль и два «заряженных» хэтча. Базовая версия такого автомобиля обойдётся примерно в 30 000 долларов, что в 25 раз дешевле автомобиля Ангелы Меркель.

Jaguar XJ Бориса Джонсона и фото его багажника после столкновения с внедорожником охраны

Ещё один британский политик Борис Джонсон своё предпочтение отдал Jaguar XJ Sentinel. Этот бронированный автомобиль способен выдержать взрыв мощностью более 13 килограммов в тротиловом эквиваленте. Седан приводится в движение 385-сильным бензиновым V8, а также имеет усиленные компоненты подвески, рулевого управления и тормозов. При этом в 2020 году автомобиль всё же пострадал в инциденте с резкой остановкой седана перед выбежавшим на дорогу человеком — Jaguar остановился, а вот следующий за ним внедорожник Land Rover с охраной так быстро не замедлился и врезался в машину Джонсона, из-за чего последняя получила существенную вмятину на багажнике. Разница между Ford Fiesta и таким Jaguar XJ Sentinel, как у Бориса Джонсона доходит до 22 раз.

Hyundai Ioniq EV премьер-министра Новой Зеландии

Самый влиятельный человек Новой Зеландии Джасинда Ардерн использует для передвижения по стране Hyundai Ioniq Electric за 44 000 долларов. Переднеприводный автомобиль, судя по всему, используется в заводской комплектации и не оснащается никакими дополнительными системами безопасности. Зато электрокар никак не вредит окружающей среде. Тем временем рядовые жители страны предпочитают использовать пикапы, и в частности Ford Ranger стоимостью от 29 000 долларов.

Президент Уругвая за рулём Volkswagen Beetle 1987 года выпуска

Читайте также:
Самый быстрый пит-стоп

Наряду со всеми вышеперечисленными дорогими, технологичными и защищёнными автомобилями несколько выбивается ещё один руководитель страны — президент Уругвая Хосе Мухика, который в период с 2010 по 2015 годы 90% своего заработка отдавал на благотворительность, а сам передвигался на стареньком Volkswagen Beetle 1987 года выпуска. Сообщается, что в 2014 году один арабский шейх предложил Мухике выкупить его «жука» за один миллион долларов, но президент Уругвая отказался от продажи машины, пошутив, что машина ему нужна для перевозки его трёхногой собаки Мануэлы. Стоимость такого автомобиля на момент его производства составляла 7 000 долларов. Отметим, что выявить самый популярный автомобиль в Уругвае довольно проблематично, да и сравнивать старый Volkswagen Beetle с любым новым авто довольно бессмысленно.

Самые популярные авто в крупнейших странах мира

В связи с коронакризисом спрос на автомобили снижается по всему миру уже второй год подряд, но некоторые из ведущих автоконцернов неплохо пережили пандемийный 2020 год. На основе статистических данных онлайн-издания BestSellingCarsBlog.com мы проанализировали сведения по продажам новых автомобилей в крупнейших странах мира. Знакомим вас с результатами.

Для начала немного о ведущих автомобильных брендах за прошлый год. Пятерку флагманов мировых продаж возглавил японский концерн Toyota, вернув себе лидерство и продав в 2020 году 9,5 млн автомобилей по всему миру. Различные модели этой марки стали самыми популярными в 44 странах. Немецкий Volkswagen, удерживающий господство пять предыдущих лет, уступил в 2020-м, реализовав 9,3 млн авто и став самым продаваемым всего в 17 странах. Поровну приобрели мировую популярность (по 5 стран на каждого) еще три автомобильных бренда, следующих за лидерами: французский Renault, южнокорейский Hyundai и американский Chevrolet.

А теперь о главном – какие конкретные модели автомобилей продавались лучше всего.

Известно, что самым продаваемым автомобилем в России по итогам прошлого года стала Lada Granta, но на постсоветском пространстве ситуация немного другая. Российская марка там хоть и теряет в продажах, но в Казахстане пока лидерство удержала все же Гранта, которую подпирают Ravon Nexia и Hyundai Accent. В Беларуси тольяттинская модель Lada Vesta опередила Volkswagen Polo и китайский кроссовер Geely Atlas. А вот на Украине популярнее стал Toyota RAV4, который смог обогнать собратьев по классу Dacia Duster и Kia Sportage.

Автомобили Toyota, особенно в категории внедорожников, занимают лидирующие позиции по продажам в странах Южной Америки и Африки, а также на Зеленом континенте. Например, Toyota Hilux несколько лет является самым продаваемым автомобилем в Австралии, Аргентине и Южно-Африканской Республике. Соперничать в популярности с японским пикапом стараются Chevrolet Onix и Fiat Cronos (в Аргентине), Ford Ranger и Toyota RAV4 (в Австралии), Volkswagen Polo Vivo и Ford Ranger (в ЮАР).

Из южноамериканских стран интересны продажи новых автомобилей в Бразилии, где на первом месте остался седан Chevrolet Onix, на второе место поднялся субкомпактный Hyundai HB20, а замкнула тройку новинка Chevrolet Onix Plus. А в Чили в топ-3 прошлого года первым стал пикап Mitsubishi L200, опередив Toyota Hilux и героя роста продаж – китайский кроссовер MG ZS, который занял 3 место.

В ряде стран Африки и Ближнего Востока первые тройки самых популярных автомобилей выглядят следующим образом. Египет: Chevrolet «Tank» T-Series (известный как Isuzu D-Max), Toyota Corolla и Nissan Sunny. Саудовская Аравия: Hyundai Elantra, Toyota Camry и Toyota Hilux. Арабские Эмираты: Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux.

Легковой автомобиль Fiat Egea опережает всех на рынке Турции. Почти вдвое меньше там продавался Renault Clio, за которым в рейтинге следует минивэн Fiat Doblo. Израильские автовладельцы больше предпочитали бестселлер Toyota Corolla, опередивший Hyundai Ioniq и Kia Picanto.

В Северной Америке бал правит марка Ford, хотя у мексиканцев популярнее оказался японский автопром. В США, так же как и в Канаде, лидирует по продажам пикап Ford F-Series. Конкуренцию ему составляют Ram Pickup, а также Chevrolet Silverado (2 место в США) и Toyota RAV4 (3 место в Канаде). В Мексике пять лет подряд фаворитом является легковой автомобиль Nissan Versa, который увеличил разрыв с преследователями: Nissan Pickup и Chevrolet Beat.

Читайте также:
Водители по знакам Зодиака

Вполне ожидаемо, что в Японии вся тройка лидеров популярности состоит из моделей Toyota. Компактный Toyota Yaris занимает первое место, а кроссовер Toyota Raize завершил год на второй строчке, опередив седан Toyota Corolla.

На рынке Китая легендарная “Королла” тоже оказалась третьей в рейтинге. Всех опередил другой японский седан – Nissan Sylphy. На 2 месте закрепился представитель D-класса Volkswagen Lavida.

Корейцы, как и японцы, больше выбирают для себя автомобили отечественного бренда. Лидером продаж в Южной Корее стал седан бизнес-класса Hyundai Grandeur с самым большим годовым объемом продаж для любой заводской марки (более 152 тысяч единиц). Hyundai Porter идет на 2 месте в общем зачете, а новое поколение седана Hyundai Avante подняло его продажи на 3 строчку.

Вся тройка флагманов продаж на рынке Индии состоит из моделей индийского автопроизводителя: Maruti Swift (он же Suzuki Swift), Maruti Alto и Maruti Baleno. Таиланд является мировым производителем пикапов среднего размера, поэтому они чрезвычайно популярны в стране. Главной сенсацией года является неоспоримое доминирование Isuzu D-Max нового поколения над своим заклятым врагом Toyota Hilux, а компактный седан Honda City закрепился на 3 месте. В Индонезии в прошлом году закончилось 14-летнее “правление” минивэна Toyota Avanza, его опустили на третью строчку бюджетный хэтчбек Honda Brio (№1) и Suzuki Carry Pikap (№2).

В материковой Европе бестселлером остается Volkswagen Golf, переживающий пятое падение продаж подряд. Renault Clio сократил разрыв, отделяющий его от лидера, а 3 место получил Peugeot 208. Но ситуация по продажам на отдельных рынках европейских стран все же различается.

В Германии Volkswagen Golf отмечает 40-ю победу подряд! Volkswagen Passat поднялся на 2 место, опередив VW Tiguan. На рынке Франции новый лидер за 2020 год – Peugeot 208 второго поколения, который победил в дуэли со своим заклятым врагом Renault Clio V. Другим героем года, поднявшимся на 3 место, стал Peugeot 2008 II.

В Великобритании 12-й год подряд самым популярным был Ford Fiesta, даже несмотря на падение продаж. Британский седан Vauxhall Corsa, усиленный новым поколением, занял общую вторую позицию, а Volkswagen Golf опустился на третью.

Фиаты довольно прочно занимают позиции в родной Италии. Fiat Panda обеспечивает 9-ю годовую победу подряд благодаря появлению мягкой гибридной версии. Компактный Lancia Ypsilon остается вторым, а мини-кроссовер Fiat 500X вернулся на третье место.

В Испании благодаря своему второму поколению Dacia Sandero одержал первую годовую победу, обогнав отечественный Seat Leon. Третье место за кроссовером Nissan Qashqai.

Чешская Skoda самый популярный бренд у себя на родине. Skoda Octavia продемонстрировала 12-ю годовую победу подряд, за ней идут Skoda Fabia и Skoda Scala. Кстати, в Польше «Шкода Октавия» тоже лидирует по продажам, и уже третий год подряд. А вот второе и третье место закрепилось за японскими Toyota Corolla и Toyota Yaris.

Очень интересная конъюнктура сложилась на рынках страна Скандинавии. Если в Швеции подиум моделей 100% за Volvo (№1 – Volvo S/V60; №2 – Volvo XC60; №3 – Volvo XC40), то в Финляндии лидерство захватила Toyota Corolla, переместив на второе место «Шкоду» Octavia, а замкнул тройку Toyota Yaris.

На фоне соседей рынок автомобилей в Норвегии выглядит сенсационно. Вся тройка лидеров и даже четверка состоит исключительно из электромобилей, среди которых развернулась горячая борьба за покупателя. В 2020 году победителем в ней стал электрокроссовер Audi e-Tron, выросший в продажах сразу на 71,6%. На втором месте американский электрокар Tesla Model 3, потерявший половину объема продаж в сравнении с предыдущим годом. Совсем чуть-чуть «Тесле» уступил первый немецкий электромобиль Volkswagen ID.3.

Читайте также:
Автомобили Джеймса Бонда и их цена

Исходя из представленной аналитики, остаются слабые надежды на то, что премиальные автомобильные бренды смогут когда-либо вывести на рынок модели, которые станут лидерами продаж в какой-либо стране или хотя бы войдут в тройку популярных автомобилей. Во всяком случае это уже удалось сделать немецкой Audi, возможно, из-за новых тенденций электрификации транспорта и ужесточения экологических норм некоторых стран. Смогут ли повторить такое достижение другие премиум-бренды?

Машины для лидеров: на каких автомобилях ездят короли и президенты

Президент, король, император — все они являются не просто высшим руководством, но и лицом своей нации. Именно поэтому особое внимание уделяется транспорту, на котором они передвигаются. Ведь это тоже своего рода отражение благосостояния и технического прогресса страны.

Машины президента России Владимира Путина

До недавнего времени президент России В. В. Путин, как и его предшественники, пользовался автомобилями зарубежного производства (Mercedes). Но в 2012 году он распорядился начать производство отечественного лимузина представительского класса. Реализацией проекта занялся министр промышлености Мантуров.

Уже в 2017 году был готов прототип нового лимузина для президента и высших чиновников правительства Aurus Senat. Данный автомобиль вобрал все передовые идеи автопромышленности. В дизайне можно угадать линии, присущие Rolls-Royce, интерьер похож на отделку в Hyundai, силовая установка напоминает моторы Porsche. Но в целом это исключительно отечественный продукт.

Впервые россияне увидели отечественный Aurus Senat на инаугурации президента в 2018 году. До 2019 года планировалось выпустить еще 200-250 машин для аппарата президента и министерств. Моторы будут разными, но самым мощным — двенадцатицилиндровый V-образный семилитровый двигатель мощностью 850 л.с.

Это не только шикарный лимузин, но и довольно мощный, быстрый бронированный автомобиль, обеспечивающий безопасность первого лица государства.

Автопарк королевы Великобритании Елизаветы II

Любовь к большим и мощным автомобилям началась у королевы Великобритании Елизаветы II еще в возрасте 18 лет. Тогда она получила чин лейтенанта санитарной службы и прошла обучение на механика-водителя грузовиков Austin K2/Y.

С тех пор прошло много времени, но в королевском гараже до сих пор не простаивают без дела Land Rover Defender 110 с дизельным двигателем, Land Rover Range Rover, Vauxhall Cresta Friary Estate 1961, и, конечно, Bentley State Limousine с 6,75-литровым мотором V8. И если на последнем авто королева ездит с водителем, то на внедорожниках она всегда сама за рулем. Правда, после аварии, в которую попал ее муж — принц Филипп, служба безопасности все же изменила правила и теперь члены монаршей семьи не могут сами управлять авто.

Автомобили короля Испании Филипп VI

Служебный автомобиль короля Испании Филиппа VI — это Rolls-Royce Phantom IV стоимостью в 750 000 долларов. Он входит в тройку самых дорогих машин первых лиц государства. Конкуренцию ему составляет Rolls-Royce корейского и американского лидеров. К слову, их автомобили в 2 раза дороже.

Машины президента США Дональда Трампа

Лимузин американского президента Дональда Трампа получил неофициальное название «Зверь». По сути это передвижной бункер с повышенным уровнем безопасности. Точные технические характеристики машины неизвестны, так как это секретная информация.

Это автомобиль длиной 7-8 метров и массой примерно 9 тонн. На борту имеется медицинский центр, позволяющий сделать переливание крови, причем ее запас постоянно обновляется. Помимо брони, автомобиль обладает активной защитой: распылителем слезоточивого газа и высоковольтными элементами, подключенными к дверным ручкам.

Единственный минус такого авто – его габариты и неповоротливость. Например, он не смог въехать в ворота бельгийского короля, так что Трамп был вынужден покинуть свой бункер и пройтись до дворца пешком.

Сколько стоит данный автомобиль, американские налогоплательщики могут только гадать. Но по некоторым оценкам эта сумма колеблется в пределах 1,5 млн долларов.

Автопарк президента Турции Реджеп Тайип Эрдогана

Для служебных поездок по городу президент Турции пользуется Mercedes. Этот представительский автомобиль он намерен заменить уже в 2020 году на авто отечественного производства. В соответствии с этим его решением компании Anadolu, BMC, Kıraça, Turkcell, Zorlu получили заказ на разработку и производство своего представительского авто. Это, по словам президента, поднимет престиж страны на новый уровень и станет хорошим подспорьем для экономики страны.

Читайте также:
Для чего мочевина в дизеле

Автопарк лидера Северной Кореи Ким Чен Ына

Северная Корея оказалась зажатой в тесных рамках международных санкций, не позволяющих поставлять дорогие европейские и американские автомобили. Несмотря на это, через сеть посредников аппарат президента купил для своего любимого лидера бронированный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Стекла его пуленепробиваемы, салон герметичен, по периметру расположены камеры слежения. В салоне интерьер представляет люксовую комплектацию, так как лидер Корейской народной республики любит комфорт.

Машины президента Украины Владимира Зеленского

Новое лицо на политической арене мира – президент Украины Зеленский — ездит на Land Rover или на Tesla Model X. Причем он сам находится за рулем авто. От кортежа Зеленский отказался в первые дни службы в качестве слуги народа.

Автопарк президента Белоруссии Александра Лукашенко

В последнее время президент Белоруссии Лукашенко передвигается по столице на Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard W222. Автомобиль бронирован по стандарту VR9, но при этом имеет шикарный салон со всем необходимым. Но это не единственный автомобиль в гараже президента. Там стоит еще 13 дорогих авто, так как Лукашенко заядлый автолюбитель.

На чем передвигаются первые лица государств

В свое время генпрокурор США Роберт Кеннеди метко отметил, что престиж государства определяется по количеству полученных на олимпиадах золотых медалей, наличию ракет и президентскому лимузину. Сегодня служебные авто имеются даже у глав наиболее бедных государств, а сам автопарк руководства стран представляет собой один из наиболее заметных атрибутов власти. Предполагается, что первые лица страны должны по умолчанию быть патриотами во всем, а потому ездить на зарубежных авто им как-то не пристало. Этим и объясняется тот факт, что чаще всего лидеры стран выбирают транспортные средства отечественного производства (разумеется, если государство может предложить машину такого уровня), в том числе как специально созданные для них лимузины, так и модернизированные серийные машины.

Автомобили лидеров стран должны иметь не только представительный облик, но также обладать мощной системой безопасности, дабы защитить находящихся в салоне людей, не только от локальных взрывов, но и от химатаки. Итак, рассмотрим, какой транспорт выбирают для служебных поездок главы ведущих мировых стран.

Ангела Меркель – экономия во всем

Ангела Меркель давно прославилась своей приверженностью экономии. Причем это проявляется как в государственной политике, так и в личной жизни. Обладательница титула «Самая влиятельная женщина» проживает в съемной квартире, за которую платит из своего кармана и позволяет себе одевать одни и те же наряды по нескольку раз.

Для своих поездок канцлер Германии чаще всего использует практически серийный Audi A8L. Этот удлиненный по сравнению со стандартной версией седан бронирован и способен уберечь пассажиров от огнестрельных выстрелов и от взорвавшейся под автомобилем гранаты. Также у машины непробиваемые колеса и стекла толщиной около пяти сантиметров. В свою очередь скрыться от преследователей поможет 450-сильный силовой агрегат W12 объемом 6 л. «Канцлерский» седан имеет вполне традиционное для премиальных авто оснащение: мобильный офис, а также небольшой бар с холодильником.

Стоимость товарной Audi A8L стартует с отметки 160,5 тыс. евро, а цену бронированной модификации раскрывают только по запросу.

Демократичный выбор Франсуа Олланда

Предыдущий президент Франции Николя Саркози предпочитал ездить на «Рено», но выбор его преемника оказался более демократичным. Франсуа Олланд сделал своим представительским авто модифицированный Citroen DS5, тем самым продемонстрировав заботу об экологии, выбрав вместо лимузина хэтч с 200-сильной гибридной силовой установкой в которую входят «дизель» и электромотор.

У выпущенного по спецзаказу президентского DS5 имеется в крыше люк. Отметим также, что лидер Франции сократил штат своих водителей до 2-х человек и велел им неукоснительно соблюдать ПДД и не использовать специальные сигналы.

Читайте также:
Дорогие в обслуживании авто

Серийный гибридный Citroen DS5 обойдется минимум в 40,2 тыс. евро.

Верный итальянской автопромышленности Джорджо Наполитано

Для итальянского автопрома сейчас настал сложный период: объем продаж снижается, а итальянцы все больше предпочитают ездить на двухколесном транспорте. В свою очередь лидеры Италии уже десятилетиями ездят на служебных машинах марки Lancia. В этом плане не стал выделяться и Джорджо Наполитано, для которого основным авто является Lancia Thema.

Этот седан дебютировал на автошоу в Женеве более чем три года назад и, по сути, является перелицованным Chrysler 300С второй генерации. Темно-синий 5-метровый седан оборудован мощной V-образной «восьмеркой» объемом 6,4 л, но дополнительным оснащением похвастаться не может.

Цена серийной версии Lancia Thema начинается от 39,9 тыс. евро.

Дэвид Кэмерон – продолжатель традиций предшественников

Вот уже несколько десятилетий премьеры Великобритании используют для служебных поездок автомобили бренда Jaguar. Эту традицию зародила еще Маргарет Тэтчер пересевшая на Jaguar с Land Rover Range Rover. Нынешний премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон передвигается на Jaguar XJ Sentinel. Британские премьеры остаются верными традициям не только в выборе марки, но и в выборе цвета, отдавая предпочтение любым цветам, но только не черному. Так у Тони Блэра был серебристый Jaguar, у Гордона Брауна зеленый, а у Дэвида Кэмерона темно-синий.

Внешне «Ягуар» премьер-министра почти невозможно отличить от серийной версии, но на самом деле у него имеется скрытая броня. Недавно внимание прессы привлек и стоящий в личном гараже главы кабинета министров миниатюрный Fiat 500L 1971 г.в., который стал лотом на аукционе Silverstone Auctions и ушел с молотка за 29,4 тыс. долл.

За Jaguar XJ Sentinel в «базе» просят минимум 110 тыс. долл., а цену бронированной модификации предоставляют по запросу.

Владелица большого автопарка Елизавета II

State Limousine марка Bentley специально создала в подарок королеве Великобритании. Седан имеет высокую крышу и мотор объемом 7 л, отдача которого достигает 400 «лошадок». Также монаршей особе принадлежит несколько Rolls-Royce, в том числе и выпущенный в единственном экземпляре Phantom VI с откидным верхом.

Формально ни одним из этих исторически английских брендов не владеют британские компании: Rolls-Royce принадлежит BMW, Bentley – Volkswagen, а материнской компанией для Jaguar является индийская Tata.

Уважающая мнение своих несостоятельных сограждан Дилма Руссефф

У президента Бразилии Дилмы Руссефф имеется сразу два служебных авто. Для выездных торжественных мероприятий Руссефф использует коллекционный Rolls-Royce Silver Wraith. Эта роскошная модель 1952 г.в. с откидной крышей примечательна тем, что стала первой моделью Rolls-Royce, вышедшей после периода простоя вызванного Второй Мировой войной.

Но для каждодневных поездок Руссефф выбирает бронированную модификацию Ford Fusion Hybrid. Этот седан Ford позиционирует как семейное авто, но для бразильского лидера оно стало представительским. Данный выбор транспорта вполне объясним: достаточно скромный как для главы страны автомобильный бренд (цена товарного версии гибрида составляет 27995 долл.) не вызывает негодования у бедных сограждан Руссефф.

Переходящее по наследству «Красное знамя» Си Цзиньпина

Чтобы увеличить популярность отечественных машин правительство КНР еще два года назад запретило китайским чиновникам пользоваться служебными иномарками стоимостью более 28,5 тыс. долл. Но лидеры страны еще и до запрета предпочитали ездить на автомобилях местного производства. Основным транспортным средством нынешнего председателя КНР Си Цзиньпина, как и у его предшественников, стал FAW Hong Qi HQE. Модель, название которой переводится как «Красное знамя», дебютировала осенью 2009 года на мероприятиях посвященных 60-летию КНР. Конструкция 6,4-метрового бронированного лимузина – государственная тайна. Известно только, что под капотом 4,5-тонного авто расположен 12-цилиндровый агрегат с отдачей около 400 «лошадок».

FAW Hong Qi HQE нынешней генерации выполнен в стилистике первых Hong Qi, выпущенных в 50-е годы ХХ века, на дизайн которых повлияли советские ЗИЛы тех годов. Помимо этого, в экстерьере лимузина присутствуют традиционные национальные мотивы, например, напоминающая старинный веер радиаторная решетка.

Читайте также:
Легендарные итальянские автомобили

Точный ценник FAW Hong Qi HQE не разглашается, но по разным источникам стоимость бронированного лимузина колеблется в диапазоне 600000-1200000 долл.

Архаичный выбор Синдзо Абэ

Высшие чины Японии и императорская семья уже много лет отдают предпочтение Toyota Century. Эта архаичная модель практически с неизменным дизайном выходит уже сорок лет. Сборка каждого седана для руководства Японии осуществляется вручную. Габаритные размеры Century позволяют модели соперничать с представительскими седанами европейских марок. Отдача 5-литрового двигателя V12 составляет 280 «лошадок», что является допустимым по японскому законодательству максимумом.

Премьер-министр передвигается на практически товарной версии Toyota Century, а император Акихито использует изготовленный по спецзаказу Toyota Century Royal. У последнего седана еще более внушительные габаритные размеры и высокая крыша. Также в качестве дани уважения монаршей особе императорское авто оснащено потолочными ширмами, электроприводной подножкой из гранита и шторами из рисовой бумаги.

Изготовленный по спецзаказу для Барака Обамы «зверь» на колесах

Большинство американских президентов выбирали серийные машины. Первым изготовленным по спецзаказу для главы США транспортом был Ford – Lincoln 413B. За модель, которая впервые на американском рынке была оснащена радиотелефоном, правительство ежегодно платило Ford 500 долл. Нынешний президент США ездит на выпущенном специально для него лимузине Cadillac One. Служебное авто Барака Обамы за монументальную внешность и мощную защиту прозвали The Beast («Зверь»). У машины Обамы имеется усиленная броня, устройства для создания дымовой завесы и ночного видения, кислородный баллон и даже все необходимое для переливания крови, в том числе и запас донорской крови. Также в перечень оснащения роскошного лимузина входит полный перечень средств связи из-за чего авто также иногда именуют «Овальный кабинет на колесах».

Тяжелый 7-местный лимузин приводится в движение 6,5-литровым двигателем, но выдающейся динамикой похвастаться не может.

Стоимость Cadillac One по различным сведениям составляет 300 000-1 000 000 долл.

Патриотичный транспорт Милоша Земана

Чешского президента Милоша Земана нельзя упрекнуть в непатриотизме с его выбором в качестве представительского авто Skoda Superb. Движущей силой для этого черного седана стал 3,6-литровый бензиновый агрегат мощностью в 260 «лошадок».

Лимузин имеет максимальное как для этой модели оснащение. На то, что авто принадлежит лидеру страны, указывают только флажки на крыльях.

Любитель скорости Хуан Карлос

Король Испании – обладатель около сотни различных машин. Но в этой обширной коллекции у Хуан Карлоса одним из самых любимых авто является «горячая» модификация Audi RS6 с 572-сильным 5-литровым мотором, украшенная символикой Испании и флажками.

Карл XVI Густав и его автомобильная коллекция

Шведский монарх Карл XVI Густав может похвастаться большой коллекцией автомобилей. Для официальных мероприятий король Швеции выбирает Daimler DS420 образца 1968 года. Этот лимузин ручной сборки был выпущен на принадлежащем «Ягуар» предприятии. В свою очередь для каждодневных поездок король берет удлиненный седан Volvo S80.

Примечательно, что Карл XVI Густав не использует во время своих передвижений по Швеции мигалки, а также не требует перекрывать для своего проезда дороги, порой простаивая, как и его подданные в пробках.

Владимир Путин станет примером для российских чиновников

Еще 1,5 года назад президент РФ предложил создать для российских чиновников авто местного производства. Совсем скоро глава государства покажет им пример, пересев на разработанный в рамках проекта «Кортеж» и проходящий тесты лимузин ЗИЛ. А пока это не случилось, Владимиру Путину “приходится” использовать для своих служебных поездок Mercedes Pullman S600 Guard, чья масса из-за брони возросла на 2,1 т. Более чем 6-метровое авто защитит президента от гранат и огнестрельного оружия, имеет системы для тушения огня и защиты от газовой атаки. Салон лимузина представляет собой роскошный мини-офис. Под капотом президентского служебного авто расположен 517-сильный битурбоагрегат V12 объемом 5,5 л. Стоимость Mercedes Pullman S600 составляет около 1000000 долл.

Разработка машин из проекта «Кортеж» завершится только через два года, а товарные версии увидят свет не ранее 2017 года.

Читайте также:
Мотоцикл «Урал» в кино

Автомобили лидеров

В конце июля в Гомеле очевидцами был запечатлен Maybach 62, предположительно входящий в кортеж белорусского президента.

Maybach 62 белорусского президента отнюдь не является самым дорогим автомобилем среди лидеров государств мира. Причем, по данным TitleMax , подавляющим фаворитом среди мировых лидеров являются именно автомобили Mercedes-Benz, к которым относится и Maybach белорусского президента

В то же время многие лидеры государств отдают предпочтение отечественным. Среди них – США, Япония, Китай, Германия, Великобритания, Франция, Швеция, а в последнее время и Россия являются примерами стран, лидеры которых передвигаются на отечественных автомобилях.

Безопасность и дороговизна

Самым дорогим церемониальным автомобилем является Cadillac One, называемый The Beast (Зверь), американского президента, стоимость которого оценивается в $1 500 000. Все характеристики президентского лимузина длиной 5,5 м держатся в секрете. Но известно, например, что расход двигателя превышает 66 л/100 км. Автомобиль тяжело бронирован, на борту имеется спутниковый телефон, обеспечивающий прямую связь с вице-президентом и Пентагоном, автономная кислородная установка, дыхательные маски и запас донорской крови.

Другие мировые лидеры также имеют дорогие автомобили. Например, королева Великобритании Елизавета II инвестировала 10 миллионов фунтов в свою коллекцию автомобилей. Жемчужиной коллекции является Bentley Arnage R, оцениваемый в $300 000.

В перечень самых дорогих автомобилей глав государств также входят:

Премьер-министр Австралии передвигается на BMW 7-й серии, который по параметрам безопасности не уступает автомобилю американского президента.

Премьер-министр Индии также передвигается на BMW 7-й серии, оснащенном беспрецедентными мерами безопасности. Причем, что характерно, данный автомобиль перемещается вместе с двойником.

Лидер Германии, родины автомобилей представительского класса, ожидаемо передвигается на Mercedes-Benz S600 , который оценивается примерно в $200000.

Лидер Китая на церемониях передвигается на Hongqi L5. Это самый дорогой автомобиль, производимый в Китае. Его стоимость оценивается в $1 200 000. Важной особенностью автомобиля являются трехтонные нефритовые двери.

Эксклюзив

В то же время среди мировых лидеров есть и такие, которые предпочитают «винтажные» авто. Например, бывший король Тонга, Джордж Тупо V, предпочитал путешествовать в старинных автомобилях, таких как Хамбер Пуллман 1949 года выпуска.

Во время специальных мероприятий чилийские лидеры используют Ford Galaxie 1966 года выпуска. Автомобиль, который использовался десятилетиями, был подарком королевы Елизаветы II.

Верховный лидер Северной Кореи также передвигается автомобили марки Mercedes, отдав предпочтение раритетной модели 600 Landaulet. При этом отметим, что импорт предметов роскоши, таких, как этот автомобиль, является нарушением санкций ООН.

Rolls-Royce Phantom IV короля Испании является в некотором роде квинтэссенцией пышности. Всего в период с 1950 по 1956 год было произведено только 18 автомобилей данной модели. Причем все они были приобретены королевскими семьями и главами государств. Три из этих исторических автомобилей по-прежнему используются испанским королем в торжественных случаях.

Скромность

Но не все президенты передвигаются на дорогих и раритетных авто.

Например, президент Франции передвигается на довольно скромном кроссовере DS 7 с открытой крышей, который оценивается немногим дороже $30 000.

Примерно в такую же саму оценивается Lancia Thesis итальянского президента.

Швейцарский премьер отдает предпочтение более современным авто, передвигаясь на Tesla S, стоимость которой составляет около $75000.

Ну а самый скромный автомобиль «Фольксваген Жук» 1987 года стоимостью в $1 800 был у бывшего президента Уругвая Хосе Мухика. Один из арабских шейхов предложил президенту продать свой старый Volkswagen Beetle за миллион долларов. Однако Мухика отказался, мотивировав отказ привязанностью к любимому автомобилю.

Продажи автомобилей набирают в «весе»

Как рост цен на новые машины сказывается на рынке

За год россияне потратили больше всего денег на покупку новых корейских машин. В лидерах по выручке за 10 месяцев 2021-го — автомобили марки Kia. За них россияне отдали больше 320 млрд руб., что на 24% больше чем годом ранее. Следом идут машины Hyundai с показателем 280 млрд руб. А на третьем и четвертом месте расположились Toyota и Mercedes-Benz — на автомобили этих марок россияне потратили в среднем по 270 млрд руб., подсчитали аналитики агентства Russian Automotive Market Research.

Читайте также:
Почему не надо тратиться на курсы навыков вождения

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

В целом эксперты отмечают, что за 10 месяцев этого года авторынок заработал больше 2,5 трлн руб. — это почти на 30% больше чем за тот же период 2020-го. Такое положение дел — следствие сильного роста цен на новые авто, объясняет руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:

Почему в 2022 году упадут продажи новых машин

«Здесь надо разделять увеличение стоимости автомобиля по прайсам производителя и цену реальной сделки для клиента. Вторая сейчас существенно выше, потому что на рынке, на котором не хватает автомобилей, машина продается не просто по рекомендованной розничной цене, а тому, кто готов купить ее с допоборудованием. Мы, к сожалению, не Америка, в которой дилер пишет о доплате в 50% за рыночную ситуацию, не пытаясь допродать коврики за $200 и сигнализацию за $400.

В мире существует проблема с накопленным спросом: недопроизведено больше 50 млн машин. Понятно, что не все они потом выльются в отложенный спрос.

Когда начнет решаться проблема с производством, то ключевые рынки будут получать автомобили первыми, и российский далеко не для всех производителей является таковым.

С другой стороны, мы уже сейчас видим проблему, связанную со способностью людей покупать машины, даже у тех, кто рассматривает для себя покупку нового автомобиля, рост доходов не успевает за увеличением ценника. Поэтому в России из-за того, что не будет покупательского спроса, все может завершиться раньше».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых машин в России падают пять месяцев подряд, и, скорее всего, рынок сократится и в декабре, при том что последний месяц года традиционно считается удачным для компаний. Из-за дефицита машин сложная ситуация с продажами и доступностью будет сохраняться и в следующем году. Сейчас автодилеры вынуждены распродавать свои запасы — в результате уровень продаж зависит не столько от спроса, сколько от наличия авто в салоне.

Что подстегнуло рост стоимости машин с годовым пробегом

Тем не менее по итогам года рынок все равно выйдет в плюс, полагает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Однако дефицит уже влияет на предпочтения россиян. «На самом деле сейчас дефицит еще и подстегивает продажи, потому что у покупателей есть понимание, что автомобиль завтра будет стоить еще дороже, чем сегодня, и покупатели стремятся обогнать рост и купить машину выгоднее. Говорить о том, что если бы не было дефицита, то был бы огромный объем продаж, тоже не совсем правильно, все-такие многие ограничены доходами.

Что касается дальнейшей ситуации, на следующий год производители закладывают и дефицит микрочипов, и сборку, поэтому 2022-й будет на уровне текущего, а, может быть, ситуация и ухудшится.

Скорее всего, цены пока еще продолжат расти, вероятно, не такими темпами, как это было 2021-м, но для этого есть резерв. Пока желающих купить машину все-таки больше, чем предложений на рынке. Те, у кого раньше появится доступ к необходимому количеству компонентов, будут продавать на рынке больше. Мы видим, что у тех же китайцев нет такого дефицита, и азиатские автопроизводители за счет этого увеличивают свою долю»,— говорит Удалов.

По данным “Ъ”, за девять месяцев текущего года автомобили в России подорожали на 30%, а отдельные бренды прибавили сразу 40%. Основный пик роста цен пришелся на весну и лето, а осенью автомобили стали прибавлять стабильно по 1-2% в месяц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: