Антидождь своими руками для авто: рецепт из парафина, кондиционера для белья Ленор и строительного герметика

Антидождь для автомобиля своими руками

С проблемой мокрых стекол и «забрызганностью» грязью сталкиваются многие водители. Проблема в основном связана с погодными условиями на улице – мокрый снег или дождь. Атмосферные осадки в целом неблагоприятно влияют и на условия вождения – на поверхности стекла выпадают капли, которые сильно ухудшают процент видимости дороги. Особо актуальна проблема при сильных ливнях, когда стеклоочистители не успевают справляться с поставленной задачей.

Плохой обзор дороги из-за грязного стекла увеличивает аварийность при движении на авто в несколько раз. Водитель вынужден более внимательно следить за дорогой и до минимума снижать скорость движения. Чтобы упростить езду во время ненастья, был разработан специальный препарат – антидождь.

Средство действует по следующей схеме: наносится на лобовое стекло, втирается, после чего отталкивает водные и грязевые капли от поверхности. Главный недостаток такого средства – высокая стоимость. Именно цена заставляет автомобилистов отказаться от покупки.

Выход из такой ситуации есть – изготовление средства антидождь своими руками. Используются простые компоненты, которые, скорее всего, есть у вас дома.

Как действует средство

Антидождь – специальное средство, которое оберегает транспортное средство от дождевых капель и грязи. При нанесении средства на поверхности образуется специальный защитный слой, который обладает уникальными отталкивающими жидкость качествами. Магазинные средства, которые действительно помогают, стоят свыше 500 рублей, более дешёвые аналоги в основном лишь завлекают покупателя обещаниями, при этом никакого эффекта не оказывают, и в лучшем случае их хватит на одну поездку под дождём.

Если капли дождя или грязи с водой попадают на поверхность, которая была обработана хорошим препаратом, возникает эффект отталкивания. Капли не задерживаются на поверхности, они стекают и улучшают обзорные характеристики лобового стекла во время неблагоприятных погодных условий.

Антидождь, нанесённый на кузов или стёкла, скатывает любую жидкость в маленькие шарики. Если автомобиль находится в состоянии покоя, капли быстро скатываются вниз. Во время движения под действием силы встречного ветра капли разлетаются в сторону. Главное преимущество такого средства заключается в том, что оно не влияет на безопасность дорожного движения, не наносит вреда стеклу и лакокрасочному покрытию, не ухудшает обзор через лобовое стекло.

Видео: как работает антидождь

Антидождь: рецепты

Средство, сделанное из подручных средств, будет стоить дешевле магазинного аналога, при этом оно не будет уступать и по водоотталкивающим характеристикам.

Изготавливать препарат нужно, отталкиваясь от его особенностей и характеристик. В состав необходимо включать компоненты, которые обладают водоотталкивающими характеристиками.

Готовить антидождь можно из парафина, ополаскивателя для белья, строительного силикона и других компонентов.

Из парафина

Самое обычное средство «антидождь» для приготовления требует следующие ингредиенты:

  • Обычная парафиновая свеча — 10 г;
  • Растворитель «Уайт-спирит» — 100 г (придерживайтесь правил безопасности при работе со средством, так как оно быстро воспламеняется);
  • Нетканая салфетка, которая поможет нанести средство на стёкла и кузов (подойдут обычные ватные диски).

Процесс приготовления включает в себя следующие этапы:

  1. Небольшую парафиновую свечку натираем на мелкой тёрке и помещаем в ёмкость.
  2. Сюда же заливаем указанное количество растворителя.
  3. Тщательно перемешиваем смесь до тех пор, пока парафиновая стружка полностью не растворится, и средство не станет однородной консистенции.
  4. С помощью ткани наносим средство на необходимую поверхность.
  5. Ждём некоторое время и вытираем поверхность сухой тряпкой.

Будьте аккуратны при использовании растворителя: средство токсично и при попадании на кожу вызывает раздражение

Такой простейший состав абсолютно не вредит лакокрасочному покрытию и стеклу, при этом он способствует процессу отталкивания грязи и воды с обрабатываемой поверхности. Ещё одно достоинство такого средства заключается в том, что даже в сухую погоду грязь и пыль хуже прилипают к обработанной поверхности.

Видео: антидождь из парафина

Из кондиционера для белья «Ленор»

Для приготовления второго средства понадобится обычный ополаскиватель (кондиционер для белья). Мы рассмотрим процесс приготовления средства на основе «Ленора». Данный ополаскиватель даёт сильный эффект по сравнению с более дешёвыми средствами.

Для приготовления средства понадобится:

  • 1 колпачок «Ленора»;
  • Дистиллированная вода;
  • Пустая бутылка для смешивания смеси.

Для изготовления средства «антидождь» из ополаскивателя следует:

  1. В пустую бутылку налить один колпачок «Ленора»;
  2. Добавить 3-4 литра воды;
  3. Тщательно перемешать;
  4. Заливаем средство в бачок стеклоочистителя (предварительно его следует очистить от других средств);
  5. Опрыскиваем стекло форсунками.

У «антидождя» из «Ленора» есть небольшой недостаток: на лобовом стекле образовывается синеватая пленка. В ночное время суток плёнка практически незаметна, однако днём она может ухудшать обзор.

Существенным недостатком использования «Ленора» в качестве средства «антидождь» является возникновение плёнки на обрабатываемой поверхности

Для того чтобы плёнки и прочих разводов не оставалось, нужно использовать хорошие стеклоочистительные щётки, которые плотно прилегают к поверхности стекла.

Это важно! Перед нанесением средства тщательно вымойте лобовое стекло. Обезжирьте его и протрите насухо. При соблюдении этого правила эффект отталкивания воды проявляется гораздо лучше.

Видео: как сделать препарат из Ленора

На основе строительного герметика

Ещё одно необычное средство, которое прекрасно справляется с задачей по отталкиванию жидкости от поверхности стекла и кузова, готовится на основе строительного герметика (силикона).

Для приготовления потребуется:

  • 50 г растворителя «Уайт-спирит»;
  • Чайная ложка строительного герметика (желательно брать нейтральный);
  • Ёмкость для смешивания компонентов (удобно делать в обычной пластиковой бутылке).
Читайте также:
Какое моторное масло лучше – виды и значения маркировки + видео

Процесс приготовления включает в себя следующие этапы:

  1. В пластиковую бутылку наливаем указанное количество растворителя;
  2. Выдавливаем герметик;
  3. Тщательно перемешиваем до образования однородной смеси.

Строительный герметик отлично противостоит жидкости, потому его также можно использовать в качестве средства «антидождь»

Наносить средство удобнее всего с помощью распылителя. После нанесения тщательно разотрите поверхность с помощью сухой тряпочки. Средство не оставляет разводов и следов, при этом отлично защищает кузов и стёкла от воды и грязи.

Видео: используем для приготовления строительный герметик

Как правильно наносить средство на стекло

Эффективность самодельного «антидождя» напрямую зависит от предварительной подготовки поверхности. На начальном этапе необходимо тщательно очистить стекло от различных загрязнений. Для этого придерживаемся следующей последовательности действий:

  1. С помощью автомобильного шампуня и проточной воды тщательно моем весь автомобиль;
  2. Наносим на стекло моющее средство, в составе которого есть нашатырный спирт;
  3. Натираем поверхность до прозрачного состояния без подтёков и разводов. Не забывайте обрабатывать углубления и углы;
  4. Оставляем стекло сохнуть;
  5. Наносим приготовленное средство «антидождь».

Помните о том, что на лобовом стекле образовываются сколы и трещины. Для мытья и нанесения средства не стоит использовать слишком жёсткие губки и тряпки. Оптимальным вариантом станут ватные диски или специальная губка для очистки, которая не образовывает царапины на поверхности.

Дожидаемся, пока нанесённый «антидождь» немного просохнет, и начинаем полировать поверхность до тех пор, пока она не станет полностью прозрачной. Средством с «Ленором» достаточно лишь опрыскать стекло форсунками и протереть его стеклоочистителями.

Помните о том, что средство «антидождь», которое мы научились готовить из доступных и недорогих компонентов, можно использовать не только для нанесения на лобовое стекло. Препарат подойдёт для обрабатывания кузова. Эффект на такой поверхности будет аналогичным – грязь и вода будут отталкиваться и легко скатываться. В итоге вы значительно сэкономите на автомойке после дождя.

Даже на высоких скоростях средство выполняет свою главную задачу

Для нанесения средства необходимо:

  • Помыть и высушить кузов автомобиль;
  • Распылить средство по поверхности всего кузова;
  • Тщательно втереть средство с помощью сухих салфеток и ватных дисков.

Нанесение средства на кузов – довольно трудоёмкий процесс, требующий тщательной обработки всех поверхностей для достижения большей эффективности. При этом вы надёжно защитите автомобиль от дождя и грязи — машина всегда будет сиять идеальной чистотой.

Уже после первого применения самодельных средств для защиты авто от дождя вы убедитесь в их эффективности – препараты позволяют длительное время содержать авто в чистоте, при этом даже во время сильного дождя лобовое стекло всегда будет очищено от капель дождя, а езда на автомобиле станет безопасной.

Самодельные средства довольно популярны у автомобилистов за счёт эффективности и небольшой цены, а также они не требуют особых навыков для изготовления и нанесения. Все компоненты домашнего «антидождя» можно приобрести в любом строительном магазине.

«Антидождь» для стекла авто своими руками: назначение, рецепты, пошаговые действия

Каждый автовладелец старается обеспечить максимальный комфорт во время движения, а также снизить затрачиваемое время и финансы на обслуживание своей машины. Однако сложные погодные условия, которые характерны для весны и осени, а также качество дорожного покрытия, приводят к быстрому загрязнению не только кузова, но и стёкол. Чтобы защитить поверхность стекла и повысить уровень комфорта и безопасности, необходимо применять современное средство «антидождь».

В чём польза средства «антидождь»

В последнее время автовладельцы всё чаще применяют для своих машин такое средство, как «антидождь». Вещество представляет собой химический состав, предназначенный для нанесения на поверхность стекла с целью удаления осадков под воздействием встречного потока воздуха. «Антидождь» наносится на рабочую поверхность стекла, а после испарения летучих соединений формируется защитный слой, взаимодействующий со стеклом. Такой полироль заполняет микротрещины, царапины и другие дефекты. После этого автомобилю достаточно набрать определённую скорость во время дождя, как вода под потоками воздуха сама будет слетать, не мешая обзору. Дворники в этом случае включать нет необходимости.

Видео: как действует «антидождь»

Из чего делают «антидождь» и каким бывает

В составе средства присутствуют полимерные и силиконовые компоненты, содержащиеся в растворителе на органической основе. «Антидождь» разделяют на несколько видов:

    Жидкие. Применение таких средств довольно простое и сводится к смачиванию ткани и нанесению вещества на поверхность. Качество во многом зависит от применяемого средства (состав, производитель). Расход жидкого полироля будет большим, поскольку ёмкость дозатором не оснащается.

Помимо покупных полиролей, сделать «антидождь» можно в домашних условиях. Для этих целей в основном применяют:

  • парафин;
  • силиконовое масло;
  • строительный герметик;
  • кондиционер для белья.

Как сделать «антидождь» своими руками

Рецептура самодельного «антидождя» будет отличаться в зависимости от выбранной основы. Поэтому приготовление каждого из составов, его особенности и способ нанесения следует рассмотреть в отдельности.

На парафине

Самое простое средство, отталкивающее воду с поверхности стекла, можно приготовить на основе парафина (воска). Для этого понадобится:

  • парафиновая свеча 10 г;
  • «Уайт-спирит» 100 г;
  • нетканая салфетка.

Чтобы приготовить «антидождь», выполняют следующие действия:

    Натираем парафиновую свечу на мелкой тёрке.

Нанесение такого состава никоим образом не повреждает стекло. К положительным сторонам вещества можно отнести простоту приготовления и доступную стоимость. Из недостатков стоит выделить появление разводов на поверхности, что особенно хорошо заметно в тёмное время суток. Продолжительность действия описанного состава — около 2 месяцев, что напрямую зависит от количества моек автомобиля и осадков.

Читайте также:
Как помыть двигатель автомобиля – порядок работы и последствия + видео
Видео: «антидождь» из парафина

На силиконовом масле

Силиконовое масло является абсолютно безвредным средством, которое не наносит никакого вреда стеклу, пластику, резинкам, лакокрасочному покрытию кузова. Эффект от применения такого вещества довольно продолжительный и не уступает дорогостоящим покупным «антидождям». Стоимость масла составляет около 45 р. за флакон 15 мл, которого будет вполне достаточно для обработки автомобиля. Используем масло таким образом:

  1. Для обработки ветрового стекла наносим несколько капель масла на резинки дворников и растираем их тряпочкой.
  2. Включаем очистители и ждём, пока они разотрут вещество по стеклу.
  3. Чтобы обработать другие стекла, достаточно нанести на поверхность несколько капель масла и растереть их чистой ветошью.

Для нанесения на стекло рекомендуется использовать силиконовое масло ПМС-100 или ПМС-200.

Видео: обработка стёкол силиконовым маслом

На кондиционере для белья

Для приготовления «антидождя» на основе кондиционера понадобится обычное средство, применяемое при стирке белья. Для рассматриваемых целей рекомендуется использовать «Ленор», поскольку он более эффективен по сравнению с аналогичными средствами. Перечень необходимого для приготовления раствора состоит из следующего:

  • 1 колпачок «Ленора»;
  • дистиллированная вода;
  • пустая бутылка для смешивания смеси на 5 л.

Приготовление средства выполняется в следующей последовательности:

    В пустую ёмкость вливаем «Ленор».

Видео: использование «антидождя» из «Ленора»

Пользоваться «антидождём» на основе ополаскивателя необходимо так же, как и обычной омывающей жидкостью, только не так часто.

Преимуществом рассмотренного состава является простая процедура приготовления и использования. Из недостатков «антидождя» из кондиционера стоит выделить появление плёнки на стекле, которая в дневное время может ухудшать обзорность. Чтобы исключить появление плёнки, необходимо использовать качественные дворники, которые будут хорошо прилегать к стеклу.

На герметике

Ещё одним средством, которое можно задействовать для приготовления самодельного «антидождя», является строительный герметик. Для этого понадобятся:

  • 50 г растворителя «Уайт-спирит»;
  • чайная ложка строительного герметика;
  • пластиковая бутылка.

Из практики автолюбителей можно отметить, что наиболее распространённый и эффективный — нейтральный силиконовый герметик «Момент». Процесс приготовления выполняется следующим образом:

  1. В ёмкость наливаем растворитель.
  2. Добавляем герметик.

Видео: самодельный «антидождь» из строительного герметика

«Антидождь» из герметика удобнее всего наносить из пульверизатора. После распыления поверхность натирают чистой тряпкой без ворса. После такого средства не остаётся разводов и каких-либо следов, при этом стекло отлично защищается от грязи и воды. Приготовить такой состав сможет каждый в силу доступности и низкой стоимости компонентов. Например, стоимость герметика начинается всего со 100 р.

Опыт автолюбителей

Пользовался Хай Гиром, эффект нравился, но недолго, на неделю в среднем хватало при обычной погоде, при дождливой на 3–4 дня. На боковых стёклах у брата держится уже полгода, эффект шикарно виден. Слышал, что РэйнХ где-то в «МЕТРО» продаётся, ищу. В Англии ребята только им пользуются.

Brain

http://forum.car-care.ru/index.php?showtopic=45

Производитель turtle, втирается без налёта, хватает примерно месяца на 3. Все стёкла за полчаса натираются, очень удобная штука. Стоит копейки, минусов не обнаружено. Есть левые антидожди, но их запаришься наносить, трешь-трешь, а стекло в белесом налёте.

506

http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/Антидождь.10348/

Наношу обычный антидождь от Туртл и ещё от кого-то. Наношу сам, способ простой, но и хватает максимум-премаксимум на месяц — это в идеале, а так 2 недели хорошо, потом эффективность падает прилично, но делается быстро: помыл стекло, нанёс, сполоснул, вытер.

RRC

http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/Антидождь.10348/

Turtle Wax — вполне себе лекар анти-дождь — наше, дешёво, сердито, немного помогает. Runway Rain — вполне, на работе дают. Aquapel — испортился. Q2 View — очень дорогой, хороший, раньше на работе давали, потом перестали.

LokotЬ

https://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=18523

Среди автолюбителей довольно популярно самостоятельное приготовление «антидождя». Обусловлено это невысокой стоимостью компонентов и их эффективностью. К тому же для получения того или иного состава не требуются специальные навыки. Приготовить такое средство сможет каждый автовладелец, поскольку для этого потребуется минимум времени и финансовых затрат.

Антидождь своими руками: 4 рецепта для стекол и кузова автомобиля

Каждый водитель пытается обеспечить себе максимальный комфорт во время езды, а также минимизировать временные и финансовые затраты на обслуживание автомобиля. Сложные погодные условия, особенно весной и осенью и эксплуатация автомобиля на «отечественных» дорожных покрытиях сопровождается быстрым загрязнением стекол и кузова автомобиля. Движение во время дождя или мокрого снега оказывает значительное влияние не только на комфорт, но и на безопасность движения, так как езда в таких условиях сопровождается снижением обзора за счет капель воды на стеклах и их быстрого загрязнения. В таких условиях необходима защита автомобильных стекол применением системы антидождь.

Оглавление:

Штатное стеклоочистительное оборудование

Для очистки стекол на автомобилях уже предусмотрены стеклоочистители, вот только в процессе эксплуатации эффективность их работы снижается из-за появления на стекле царапин и микротрещин, которые можно даже не увидеть без специального оборудования. Эти дефекты делают стекло шероховатым, что препятствует стеканию капель воды с него. Помимо этого, срок службы автомобильных дворников небольшой, со временем эффективность их работы снижается.

Также стоит заметить, что стеклоочистители не очищают все стекло, тем более они предусмотрены только для лобового стекла. Боковые стекла вообще не очищаются, а заднее — даже при наличии дворника — обладает маленькой площадью очистки.

Антидождь для стекол

Существуют специальные средства для защиты автостекол, кроме того систему защиты антидождь можно сделать своими руками. Такие средства значительно облегчат жизнь любому водителю. Специальные составы для обработки стекла обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, в народе они получили название «антидождь для стекол». По словам производителей, после нанесения средства на стекло, оно создает тонкий прозрачный слой с гидрофобными свойствами. Этот слой препятствует задержке капель воды на стекле, также способствует дворникам и набегающему потоку воздуха легче и быстрее сгонять воду с поверхности стекла. Антидождь во время нанесения на стекло заполняет все царапины, создавая наиболее ровную поверхность, и каплям воды не за что зацепляться, а входящие в состав гидрофобные вещества отталкивают воду, снижая площадь взаимодействия капель воды с поверхностью стекла, что тоже способствует быстрому стеканию воды.

Сравнение поверхности стекла, обработанного антидождем и не обработанного им

На современном рынке представлено множество водоотталкивающих составов различных производителей и ценового порядка. Практически все химические составы антидождя включают силиконовые полимеры и растворитель, также в состав может входить закрепитель, который обеспечивает износостойкость состава. Защитный слой на стекле после нанесения состава может держаться до полугода.

Преимущества нанесения антидождя на стекла автомобиля:

    Улучшение видимости во время дождя и мокрого снега; При скорости движения более 60 км/ч дворники можно выключать — они не понадобятся; Удобство мытья стекол, с них без проблем удаляются пятна от мошкары, иней и т.д.; Продление ресурса дворников; Снижение расхода «незамерзайки»; Снижение блика фар от встречных автомобилей.
    Некоторые недорогие средства имеют резкий неприятный запах Дешевые средства имеют непродолжительный эффект: от нескольких дней до пары недель (или до первой мойки).

Антидождь для кузова

Существует антидождь и для кузова автомобиля. Хотя наличие капель воды и грязи на кузове не влияет на безопасность движения, однако портит его внешний вид. По своему принципу антидождь для кузова выполняет те же функции, что и для стекла, но имеет другой химический состав.

Сравнение кузова автомобиля до и после обработки антидождем

Это связано с тем, что в состав средства для стекол входит растворитель, который оказывает отрицательное воздействие на лакокрасочное покрытие авто. Антидождь для кузова помимо силиконовых полимеров содержит воск и растворитель, не наносящий вред ЛКП.

Силиконовая смазка как антидождь

Покупка фирменного средства обойдется в «копеечку», да и его эффективность неизвестна. Тщательно изучив химический состав средства, можно сделать его самостоятельно. Основой элемент средства — силиконовый полимер. В автомагазинах встречается средство для устранения скрипов в салоне автомобиля — жидкий силикон в виде спрея. При изучении состава вещества можно обнаружить, что в него входят те же силиконовые полимеры. Спрей стоит на порядок дешевле антидождя. Средство подойдет для нанесения на стекла авто, эффект будет тем же, что и после использования антидождя. Недостатками выбора средства являются:

  • небольшой срок службы, ввиду отсутствия в составе спрея закрепителя;
  • средство нежелательно к использованию для кузова автомобиля.

Силиконовая смазка-спрей наносится на стекла и тщательно втирается в них

Средство не обладает очистными свойствами, поэтому перед распылением спрея стекла необходимо тщательно вымыть и высушить. После распыления состав тщательно втирается в поверхность стекла губкой, салфетками или ватными дисками. В дальнейшем стекло полируется до полной прозрачности при помощи ткани, бумаги или салфеток.

Антидождь из парафина и Уайт-спирита

Для наиболее экономных можно использовать состав, который подойдет для обработки и стекол, и кузова автомобиля. Сделать состав своими руками не составит труда и не потребует больших затрат. Для приготовления антидождя потребуется всего 2 компонента — парафин и растворитель «Уайт-спирит». Эти ингредиенты стоят дешево и найти их не составит труда. Парафин в составе смеси предназначен для создания гидрофобного слоя. Для состава подойдет парафиновая свеча либо жидкий парафин — жидкость для розжига мангала.

В случае с парафиновой свечкой, для приготовления раствора ее необходимо измельчить для ускорения процесса растворения. Для этого можно использовать кухонную терку, мясорубку или нож. Подготовленную парафиновую стружку необходимо залить «Уайт-спиритом». При растворении важно соблюдать пропорцию — 1:20. На одну часть парафина приходится 20 частей растворителя. После полного растворения парафина состав готов к применению.

Антидождь из парафина и Уайт-спирита

После приготовления самодельный антидождь необходимо наносить на абсолютно чистую поверхность стекол и, при желании, кузов авто, которые необходимо предварительно помыть с автошампунем и моющим средством с нашатырным спиртом. После поверхность стекол стоит натереть салфетками до идеально прозрачного состояния.

Наносить антидождь можно только после полного высыхания поверхности. Для нанесения лучше использовать мягкую губку, ткань, ватные диски либо салфетки. После нанесения смеси требуется дать время для испарения растворителя. Затем поверхность полируется бумажными салфетками.

Нанесение антидождя из парафина и Уайт-спирита на автомобиль

Состав довольно прост в приготовлении и хорошо справляется со своей задачей. Недостатком можно считать относительную недолговечность нанесения состава — около 2 месяцев, а возможно и меньше, в зависимости от интенсивности дождей и количества моек машины.

Не стоит использовать другие растворители вместо «Уайт-спирита», так как они оказывают негативное воздействие на элементы ЛКП кузова автомобиля.

Подробнее про процесс изготовления и нанесения такого антидождя можете посмотреть в видео:

Антикоррозионная водоотталкивающая смазка WD — 40

О целом ряде полезных свойств смазки WD — 40 известно давно, основными из которых являются:

  • вытеснение влаги;
  • защита от влаги и предотвращение появления коррозии;
  • очистка поверхности от клея, жира и битумных пятен;
  • смазка деталей из металла.

Основные элементы, входящие в химический состав WD — 40:

  • растворитель «Уайт-спирит»;
  • ферромоны;
  • необходимый для распыления углекислый газ.

WD-40 также может использоваться в качестве антидождя для стекол и кузова

Такой химический состав и задачи WD — 40 предопределили ее применение в качестве антидождя. Аэрозоль может применяться как для стекол, так и для кузова автомобиля. Процесс ее нанесения подобен случаю с парафиновым антидождем. Поверхности перед нанесением требуется отмыть, обезжирить и просушить. Аэрозоль после нанесения на поверхность тщательно втирается, и обработанные поверхности полируются. Недостатком применения средства является относительная недолговечность.

Суперконцентрат «Ленор» как антидождь

Суперконцентрат можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Умельцы предлагают мерный колпачок этого средства разводить на 2 — 3 литра воды и просто заливать в бачок стеклоомывателя. Эффект будет «налицо» — вода будет скатываться с поверхности стекла даже без включения стеклоочистителей. К преимуществу метода можно отнести простоту приготовления смеси.

Антидождь своими руками на основе Ленора

Популярные производители антидождя

Если изготавливать антидождь своими руками не хочется или нет времени, то можно прибегнуть к специализированным средствам. К наиболее известным и распространенным маркам антидождя можно отнести следующие:

    Ампулы Aquapel. Наносится с помощью специального аппликатора, «живучесть» и работоспособность состава составляет 3 — 5 месяцев;

Антидождь Liqui Moly

Заключение

Применение антидождя заводского производства способствует значительному облегчению жизни водителю в процессе езды, а также облегчению его кошелька. Покупка брендовых средств — удовольствие не из дешевых. Стоит ли переплачивать? Выбор за вами. Можно практически бесплатно довольствоваться тем же эффектом от антидождя, сделанного своими руками. Недостатком выбора такого средства будет их сравнительно небольшой срок службы.

Также стоит обратить внимание, что применение антидождя оказывает негативное воздействие на резиновые изделия автомобиля. Поэтому при нанесении средства автомобильные резинки нуждаются в предотвращении попадания на них антидождя.

Как сделать «Антидождь» для стекол автомобиля своими руками

Нормальная видимость через главное (лобовое) стекло автомобиля жизненно важна во всех условиях движения. Чаще всего она затрудняется во время дождя, для борьбы с этим предназначены механические стеклоочистители, они же «дворники». Но их мелькание перед глазами, образование микроцарапин на поверхности и необходимость ручного или автоматического контроля за включением побуждают инженеров и водителей придумывать более простое и радикальное средство. Может менее эффективное, но более удобное в использовании.

Что собой представляет «антидождь», принцип действия

Сама идея средств типа «антидождь» проста. На поверхности стекла достаточно создать гидрофобный слой, который не смачивается водой, капли на нём по этой причине не задерживаются – и вода начнёт сразу же уходить под действием силы тяжести вниз или под набегающим потоком воздуха вверх, не оставляя следов.

Стекло всегда остаётся прозрачным и не искажает картину из-за преломления света в каплях воды. К тому же вода не всегда чистая, а тут она унесёт с собой и всю содержащуюся грязь.

Остаётся придумать химический состав для средства, обеспечивающий нужные функции:

  • защитная плёнка не должна ухудшать прозрачность стекла;
  • поскольку дворники не отменяются, как и протирание стекла вручную, то состав предполагается достаточно стойким, частое нанесение неприемлемо;
  • в идеале его вообще наносить не придётся, можно все ингредиенты добавить в жидкость для омывателя;
  • вода вообще не должна смачивать стекло, то есть стекать, не оставляя следов;
  • слой обязан быть равномерным, иначе вид из салона станет напоминать кривое зеркало.

Химики отреагировали на потребность, продаётся масса препаратов, наносимых спреями, салфетками, аэрозолями, требующих располировывания или нет.

От самых бюджетных до дорогих покрытий с упоминанием популярных нанотехнологий. Но зная принцип, можно изготовить антидождь и собственноручно.

Как сделать антидождь из подручных средств

Общий принцип – использование веществ, формирующих прозрачную плёнку, при этом обладающих минимальной смачиваемостью. Естественно, прозрачных и бесцветных.

Парафин

Смесь тяжёлых углеводородов, известная под названием парафина, применяется для изготовления свечек или кубиков розжига мангала, откуда его и несложно добыть. Но просто натереть им стекло не получится, равномерность и прозрачность плёнки достигается нанесением раствора парафина с последующей сушкой растворителя.

В качестве последнего принято использовать уайтспирит. Пропорция – примерно на одну часть парафина 20 частей уайтспирита.

Получившаяся жидкость наносится на чистое и обезжиренное стекло, после чего высушивается. Образовавшаяся тонкая плёнка полируется мягкими салфетками, и стекло готово к испытаниям. Работает не хуже и не лучше других, но стойкость невысока, потребуется частое обновление.

Кондиционер для белья

Применение этого средства, которое легко приобрести, производится принципиально другим способом – оно добавляется в омывающую жидкость. Растирают его щётки стеклоочистителей, то есть покрытие постоянно обновляется.

Очень экономно, поскольку промышленные гидрофобные добавки в омывайку стоят недёшево.

Силиконовое масло

Полимерные соединения, где вместо углерода используется кремний, принято называть силиконами. Их свойства похожи на способности углеводородов, поэтому силиконы используются в составе покупных продуктов типа антидождь. Но вполне возможно приобрести данный компонент отдельно, например, в виде баллончика с силиконовой смазкой под давлением.

Процесс нанесения типичен – распыление, растирание салфеткой и полировка. Теоретически стойкость силиконовых полимеров выше, чем у нефтепродуктов вроде парафина. На практике разницу заметить нелегко из-за малой толщины плёнки.

Строительный герметик

Некоторые строительные герметики состоят из того же кремнийорганического соединения, что и силиконовая смазка.

Убедиться в этом можно из этикетки или технической документации. Но для нанесения герметик потребуется растворять, для чего пригоден всё тот же уайтспирит. Примерно в той же пропорции, что и парафин.

Как наносить средство на стекла автомобиля

При нанесении следует обратить особое внимание на равномерность толщины плёнки. Иначе могут образоваться разводы, которые дадут обратный эффект улучшению видимости.

Полировка служит для максимальной реализации водооталкивающих свойств, а равномерность надо обеспечить именно на этапах нанесения и растирания.

Готовится поверхность путём качественной мойки и очистки от следов жира при помощи средства для мытья окон (изопропиловый спирт) или обычного этилового спирта.

Не стоит совмещать очистку с нанесением, хотя все составы с уайтспиритом хорошо отмывают, но всё отмытое всё равно останется на стекле.

Подойдет ли антидождь для защиты кузова

Как силиконовые, так и парафиновые составы вполне пригодны для создания защитного водоотталкивающего покрытия на кузове, а после тщательной полировки появляется ещё и декоративный эффект.

Но всё же лучше на кузове не экспериментировать с самодельными средствами, лак и краска куда менее стойки к посторонней химии, чем стекло. Лучше гарантированно применить специализированные составы на основе натурального или синтетического воска.

Как сделать и нанести антидождь своими руками

Грязные стекла и безопасность движения

Любой автолюбитель стремится обеспечить максимальную комфортабельность при движении, а также минимизировать затраты времени на обслуживание авто, особенно это касается внешности.

Разные погодные условия, особенно в весенне-осенний период, и эксплуатация авто на разных покрытиях приводит к быстрому загрязнению стекол и кузова авто.

Движение во время дождя по дороге с интенсивным движением в значительной мере влияет не только на комфортабельность, но и на безопасность движения, поскольку поездка в таких условиях сопровождается снижением обзорности за счет постоянного наличия капель воды и быстрого загрязнения стекол.

Конечно, для минимизации этого конструкция авто подразумевает наличие системы очистки стекол.

Но, со временем эффект очистки стеклоочистителями снижается, поскольку за время эксплуатации на стекле появляются мелкие царапины, которые могут быть и не видны, но они делают поверхность шершавой, что препятствует стеку капель воды.

Также ресурс дворников не такой уж и большой, и со временем качество их работы значительно снижается.

Помимо этого, дворники не могут очищать всю поверхность лобового стекла и всегда остаются места, которые не очищаются.

А вот боковые стекла вообще не очищаются, а заднее не всегда оснащено стеклоочистителем, но если он и есть, то площадь его очистки и вовсе небольшая.

А что касается кузова, то наличие капель и грязи на нем, конечно, на безопасность не влияет, но портит визуальный вид авто. А постоянно мыть машину самому не всегда есть время, а на автомойке – накладно.

«Антидождь» из парафина и уайт-спирита своими руками

Рецепт этого народного средства достаточно прост:

  • наливаем в банку 100 мл уайт-спирита;
  • понадобится приблизительно 5-10 г парафина, поэтому берем обыкновенную свечу, строгаем ножом необходимое нам количество;
  • растворяем свечную стружку в уайт-спирите, чтобы процесс шел быстрее, жидкость можно немного подогреть;
  • закрываем банку, несколько раз энергично встряхиваем, теперь препарат готов;
  • берем ватный диск, окунаем его в раствор, промазываем получившимся составом стекло.

Даем немного воску на стеклянной поверхности подсохнуть, затем чистой ветошью убираем лишний парафин. Все, препарат использован, теперь можно его испытывать в дождь на автомобиле.

Видео

Как самостоятельно изготовить антидождь

Главным элементом, благодаря которому промышленный «антидождь» приобретает свои водоотталкивающие свойства, является жидкость с большим содержанием органического кремния, называемая полиметилсилоксан. Под этим непростым названием скрывается вполне обычное силиконовое масло, входящее в состав многих бытовых смазок, масел и водоотталкивающих пропиток для одежды и обуви, которые довольно распространены и применяются в быту. Их можно найти в любом приличном хозяйственном магазине. Среди них есть совсем недорогие средства, способные эффективно защищать стекла и кузов автомобиля от загрязнений. Немного поэкспериментировав, из них несложно выбрать наиболее подходящий рабочий вариант, который будет значительно дешевле, чем любой заводской «антидождь» для авто.

Лучший антидождь для стекла автомобиля

Перед тем как перейти непосредственно к рейтингу антидождей для автомобиля необходимо упомянуть пару слов об их упаковках. Так, эти средства реализуются в виде жидкости во флаконах, баллончиках-спреях, а также губок (салфеток), пропитанных упомянутым составом. Однако самыми популярными типами упаковок являются именно флаконы и спреи из-за того, что ими удобнее всего пользоваться.

Суперкон как антидождь

Суперконцентрат можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Умельцы предлагают мерный колпачок этого средства разводить на 2 — 3 литра воды и просто заливать в бачок стеклоомывателя. Эффект будет «налицо» — вода будет скатываться с поверхности стекла даже без включения стеклоочистителей. К преимуществу метода можно отнести простоту приготовления смеси.

Антидождь своими руками на основе Ленора

Суперконцентрат Ленор как антидождь

Суперконцентрат можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Умельцы предлагают мерный колпачок этого средства разводить на 2 — 3 литра воды и просто заливать в бачок стеклоомывателя. Эффект будет «налицо» — вода будет скатываться с поверхности стекла даже без включения стеклоочистителей. К преимуществу метода можно отнести простоту приготовления смеси.

Антидождь своими руками на основе Ленора

Силиконовая смазка как антидождь

Покупка фирменного средства обойдется в «копеечку», да и его эффективность неизвестна. Тщательно изучив химический состав средства, можно сделать его самостоятельно. Основой элемент средства — силиконовый полимер. В автомагазинах встречается средство для устранения скрипов в салоне автомобиля — жидкий силикон в виде спрея. При изучении состава вещества можно обнаружить, что в него входят те же силиконовые полимеры. Спрей стоит на порядок дешевле антидождя. Средство подойдет для нанесения на стекла авто, эффект будет тем же, что и после использования антидождя. Недостатками выбора средства являются:

  • небольшой срок службы, ввиду отсутствия в составе спрея закрепителя;
  • средство нежелательно к использованию для кузова автомобиля.

Силиконовая смазка-спрей наносится на стекла и тщательно втирается в них

Средство не обладает очистными свойствами, поэтому перед распылением спрея стекла необходимо тщательно вымыть и высушить. После распыления состав тщательно втирается в поверхность стекла губкой, салфетками или ватными дисками. В дальнейшем стекло полируется до полной прозрачности при помощи ткани, бумаги или салфеток.

Как он работает

В процессе эксплуатации автомобиля на поверхности стекол и лакокрасочного покрытия кузова постепенно образуется больше количество микротрещин. Они способствуют налипанию частиц различных загрязнений и мешают их своевременному и полному удалению. Этому эффекту особенно подвержены элементы автомобиля, расположенные спереди — лобовое стекло и передняя часть капота. На них с особой силой воздействует набегающий поток воздуха, содержащий значительное количество абразивных элементов.

Антидождь для авто способствует повышению устойчивости обработанной поверхности к воздействию внешней среды и минимизирует негативный эффект от имеющихся микроповреждений. На поверхности обработанного им стекла или лакокрасочного покрытия образуется тончайший водоотталкивающий гидрофобный слой. Он заполняет все микротрещины и образует особо-гладкую поверхность, на которой частицы загрязнений практически не задерживаются. Попадающая на нее вода не растекается — из нее образуются небольшие шарики, которые легко стекают вниз под своим весом.

При движении на скорости свыше 70 км/ч вода и мокрый снег уходят с обработанного им лобового стекла даже без применения дворников, под воздействием набегающего потока воздуха.

Для обработки стекла и кузова существуют отдельные виды этого средства. Однако любой антидождь для авто в своей основе имеет идентичные составные элементы, способствующие отталкиванию водной взвеси, но разные виды растворителей и закрепляющих добавок.

Как наносить средство на стекла автомобиля

При нанесении следует обратить особое внимание на равномерность толщины плёнки. Иначе могут образоваться разводы, которые дадут обратный эффект улучшению видимости.

Полировка служит для максимальной реализации водооталкивающих свойств, а равномерность надо обеспечить именно на этапах нанесения и растирания.

Готовится поверхность путём качественной мойки и очистки от следов жира при помощи средства для мытья окон (изопропиловый спирт) или обычного этилового спирта.

Не стоит совмещать очистку с нанесением, хотя все составы с уайтспиритом хорошо отмывают, но всё отмытое всё равно останется на стекле.

Лучший вариант создания антидождя

Второй и самый действенный способ, которым я пользуюсь очень-очень давно (и это, друзья, и антидождь, и антилед) – это обработка своего автомобиля обычным силиконом.

Силикон нейтральный к стеклам, пластику, к зеркалам, к резине и так далее. Обрабатывайте, что хотите, хоть сами намазывайтесь этим силиконом, главное — не пейте его.

А смысл такой: идете в магазин радиодеталей, берете пузырек 15 мл, он стоит 30-45 рублей – это концентрированное масло, не разведённое, как в продаваемых бутылках.

Этих 15 мл вам хватит очень-очень надолго. Я его покупал, наверно, год назад, израсходовалось немного. Буквально по капельке использую. Зимой, летом обрабатываю.

Хватает его достаточно на длительный промежуток времени. Если использовать как антидождь, хватает, наверно, недели на две-три.

Обрабатываю лобовое стекло следующим образом: отгибаем дворники, по поверхности дворника делаем несколько капелек, дальше растираем тряпочкой один и другой дворник.

Опускаем, включаем дворники, они сами создадут защитную пленку, которая будет отталкивать всю влагу от лобового стекла.

Можно обработать так и фары. Но я ещё обрабатываю камеры. У меня их 4 штуки. К ним очень привыкаешь, это просто удивительные вещи.

Но минус есть: они постоянно залапываются, то есть, если идет дождь, какая-то грязь в городе, а вы, например, проехали 10 км, передние и задние камеры обычно забрасывает грязью.

Берете, обрабатываете силиконом и всё — эти капельки скатываются и намного дольше остаются чистыми.

Вижу, у нас ветер поднялся, идут облака, сейчас я покажу, как работает этот антидождь. И, поверьте, друзья, он действительно работает.

Капли вообще не держатся, скатываются вниз. Дождь идет и без дворников стекло, конечно, в каплях, но не сказать, что вообще ничего не видно.

Дворники вообще не работают, хотя дождь идёт достаточно сильный. Еду по мосту, если приблизить, капли бегут наверх. Скорость у меня 90 километров. Все бежит наверх, очень круто.

Вот такие у нас образовались капельки. Притапливаем и всё стекло чистое даже без дворников, то есть ехали на маленькой скорости — где-то 30-40, наверно, километров в час — притопили до 80 и стекло чистое.

Обычно после такой поездки, а я проехал где-то порядка 25 км, передняя и задняя камеры полностью заляпаны, то есть вот этот сектор и этот сектор вообще не видны.

Включаем заднюю камеру, есть капельки, но всё читаемо — это реально большой плюс. Передняя камера — тоже читаемо, но она здесь у нас почему-то не включается. Может быть, я просто не нашел ее.

То есть всё прекрасно: и передняя камера и задняя читаются. Камера снаружи практически чистая.

Задняя камера тоже у нас чистенькая. Но посмотрите на крышку багажника: машина поднимает грязь, всё грязное, а сама камера чистая.

Насчёт каких-то разводов ночью — дождь закончился, уже всё подсохло, встречные машины идут, брызгают, никаких разводов не остается. Всё прекрасно.

Идут ещё машины, даже можете видеть, что при свете фонарей никаких ореолов от этого силикона не остается. Проявляются полосочки, но быстро исчезают.

Как вы видели, друзья, это средство у нас реально работает.

Рецепты и виды антидождя промышленного и самодельного производства

Основой всех химических препаратов типа «антидождь» являются различные сочетания силиконовых полимеров, сюда может входить низкомолекулярный спирт, растворитель, жидкость разбавляется дистиллированной водой, и ее наносить нужно с помощью ткани. Также средство может представлять собой спрей, который следует распылять из баллончика, есть составы не только для автостекол, но и для кузова (наносятся на лакокрасочное покрытие).

Дорогие заводские препараты помогают эффективно отталкивать воду со стекол, не давая скапливаться каплям, что способствует безопасности вождения транспортного средства в дождливую погоду. Конечно, это не означает, что щетки стеклоочистителя с применением Rain Quard (защита от дождя) не понадобятся, но дворники включать нужно уже гораздо реже.

У эффективных препаратов весьма высокая цена, и чтобы сэкономить, автовладельцы стараются купить недорогое химсредство. Но, как правило, дешевые составы и очищают поверхность стекла соответственно, в некоторых случаях покупка такой автохимии – выброшенные на ветер деньги. Лучший «антидождь» выбрать непросто, к тому же не хочется тратиться на сомнительный препарат. Поэтому здесь мы рассмотрим самодельные рецепты, при невысокой стоимости они зачастую не менее действенные, чем фабричные жидкости.

Итак, какие «народные» средства можно использовать:

  • парафин, растворенный в уайт-спирите или другой аналогичной жидкости;
  • силикон в чистом виде, без каких-либо добавок;
  • раствор кондиционера Lenor.

Сделать «антидождь» своими руками в любом из предложенных вариантов очень просто, но насколько эффективны методы, покажет только практика. У всех средств, изготовленных по этим рецептам, есть свои нюансы, и безопасно ли они для применения на автомобиле, тоже нужно выяснить.

Из чего делают «антидождь» и каким бывает

В составе средства присутствуют полимерные и силиконовые компоненты, содержащиеся в растворителе на органической основе. «Антидождь» разделяют на несколько видов:

    Жидкие. Применение таких средств довольно простое и сводится к смачиванию ткани и нанесению вещества на поверхность. Качество во многом зависит от применяемого средства (состав, производитель). Расход жидкого полироля будет большим, поскольку ёмкость дозатором не оснащается.

Жидкий «антидождь» отличается простотой использования и высоким расходом

Специальные салфетки. Один из дорогостоящих вариантов «антидождя». Стоимость салфеток начинается от 200 р. за пачку. Эффект после обработки поверхности получается хорошим, но недолговечным. Лучше всего использовать салфетки в качестве запасного варианта.

Салфетки являются дорогостоящим вариантом и использовать их лучше в качестве запасного средства

В ампулах. Такие средства являются самыми качественными и дорогостоящими, имеют маркировку «нано». Продолжительность действия около 3–5 месяцев. Стоимость начинается от 450 р.

«Антидождь» в ампулах является наиболее эффективным средством и одновременно самым дорогостоящим

Спрей. Относится к доступным и практичным средствам. Продаётся в виде баллончиков в аэрозоле. Расход вещества небольшой, поскольку наносится методом распыления. Минимальная цена на средство — 100–150 р.

Средства в виде спрея наиболее популярны, что обусловлено их практичностью и доступностью

Помимо покупных полиролей, сделать «антидождь» можно в домашних условиях. Для этих целей в основном применяют:

  • парафин;
  • силиконовое масло;
  • строительный герметик;
  • кондиционер для белья.

Опыт автолюбителей

Пользовался Хай Гиром, эффект нравился, но недолго, на неделю в среднем хватало при обычной погоде, при дождливой на 3–4 дня. На боковых стёклах у брата держится уже полгода, эффект шикарно виден. Слышал, что РэйнХ где-то в «МЕТРО» продаётся, ищу. В Англии ребята только им пользуются.

Brain

http:///index.php?showtopic=45

Производитель turtle, втирается без налёта, хватает примерно месяца на 3. Все стёкла за полчаса натираются, очень удобная штука. Стоит копейки, минусов не обнаружено. Есть левые антидожди, но их запаришься наносить, трешь-трешь, а стекло в белесом налёте.

506

http:///forum/index.php?threads/Антидождь.10348/

Наношу обычный антидождь от Туртл и ещё от кого-то. Наношу сам, способ простой, но и хватает максимум-премаксимум на месяц — это в идеале, а так 2 недели хорошо, потом эффективность падает прилично, но делается быстро: помыл стекло, нанёс, сполоснул, вытер.

RRC

http:///forum/index.php?threads/Антидождь.10348/

Turtle Wax — вполне себе лекар анти-дождь — наше, дешёво, сердито, немного помогает. Runway Rain — вполне, на работе дают. Aquapel — испортился. Q2 View — очень дорогой, хороший, раньше на работе давали, потом перестали.

LokotЬ

https:///index.php?id=forumtopic&topic=18523

Среди автолюбителей довольно популярно самостоятельное приготовление «антидождя». Обусловлено это невысокой стоимостью компонентов и их эффективностью. К тому же для получения того или иного состава не требуются специальные навыки. Приготовить такое средство сможет каждый автовладелец, поскольку для этого потребуется минимум времени и финансовых затрат.

Читатели АвтоГродно тестируют поляризационные очки для водителей. Какой в них смысл?

Вы слышали про очки для водителя, а может быть, пользуетесь ими? Практическую пользу очков с поляризационными линзами мы решили проверить на тест-драйве с читателями АвтоГродно.

Участники фокус-группы получили очки с единственной просьбой: ездить как можно дольше. И днем, и вечером. Мы же совершили ночную поездку в очках с желтыми линзами.

Почти на каждой витрине с очками есть специальные предложения для водителей. И если раньше это были очки-хамелеоны, то сейчас их сменили очки с поляризационными линзами. Назначение таких линз – убирать блики от воды, стеклянных поверхностей, снижать интенсивность света встречных фар и, конечно, справляться с яркими лучами солнца.

Для фокус-группы из 20 желающих мы выбрали 5 участников, у которых уже есть опыт вождения в обычных очках.

Очки для тест-драйва предоставило руководство сети “Сэлти Оптик”. Давать пояснения согласилась врач-офтальмолог Ольга Вацлавовна Прокопик.

– Очки для водителя должны отвечать трем критериям. Во-первых, иметь поляризационные линзы. Во-вторых, линзы должны быть пластиковыми, чтобы не разбиться как стекло при ударе подушкой-безопасности и не повредить глаза. В-третьих, толщина дужек не должна быть большой, чтобы не ограничивать обзор периферийного зрения. Есть и другие требования, например, специальное антибликовое покрытие, но эти параметры уже не так существенны, – говорит Ольга Вацлавовна.

В салоне оптики есть специальные тесты для очков с поляризацией: это фотография лесной дороги, засвеченная бликами. Невооруженный глаз видит на экране множество отражений:

Поляризационная линза блики устраняет:

Эффект поляризации основан на том, что естественный свет неполяризован и колебания светового вектора происходят во всех направлениях. Отражаясь от поверхностей, свет становится частично поляризован, то есть световой вектор у отраженного света колеблется в одной плоскости. Максимальная поляризация света достигается тогда, когда угол между преломленным и отраженным светом достигает 90 градусов. В таком случае отраженный свет мы видим как сильный блик. У прозрачных кристаллов, которые используются в поляризационных фильтрах, существует плоскость, пропускающая колебания только определенного направления. Таким образом, с помощью поляризационного фильтра можно существенно снизить яркость и даже полностью исключить отраженный свет, то есть блик.

Наличие поляризационного фильтра в очках можно проверить и самостоятельно. Достаточно взять две пары очков с поляризационными линзами и расположить их линзы перпендикулярно друг к другу. Таким образом свет через две линзы проникать не должен.

Эффект от очков проверяем прямо на встрече: яркие лучи солнца бликуют на стеклах припаркованных автомобилей.

Через линзу область с бликом существенно сужается, а интенсивность отраженного света снижается.

Самым старшим участником теста оказался Владимир. На протяжении 15 лет ему часто приходилось ездить по маршруту “Киев – Гродно – Калининград”, где живут его родственники.

– Многие поездки выпадали на ночное время, и все эти годы я ездил в очках с желтыми поляризационными линзами. Они напрочь убирали яркий свет встречных автомобилей и увеличивали четкость ночной картинки. Помню, как по дороге в Варшаву нас застал сильнейший ливень, а ехать было нужно. В “желтых очках” видимость существенно улучшалась, и мы смогли продолжить поездку, хотя 90% автомобилей стояли вдоль обочин, – говорит Владимир.

Конечно, днем очки Владимира использовать практически невозможно, уж слишком контрастную и насыщенную картинку через них видит глаз.

Примеры изображений с поляризационными очками и без

Участники теста выбрали себе очки с темными линзами. Такие нужны для дневного вождения, так как кроме фильтрации бликов, они эффективно снижают интенсивность света. Мы же взяли для изучения очки с темными и желтыми линзами. Последние лучше использовать в сумерках и ночью, так как днем они не спасают от яркого встречного солнца.

Показательным оказался тест с бликами от стекла. Без очков смотреть на такое стекло практически невозможно. Поляризационные линзы позволили заглянуть через стекло с бликом и увидеть траву за автомобилем. Кстати, этот эффект хорошо чувствовался на трассе, когда с помощью очков можно было всмотреться в салоны встречных автомобилей, в деталях увидеть водителей и пассажиров, хоть ветровые стекла постоянно бликовали.

Еще один наглядный пример: бликами от крыши здания. Невооруженный глаз видит на крыше яркое пятно с бликами, глаз приходится прищуривать. Поляризационные линзы сужают области с бликами, и в ячейках крыши становятся различимы детали.

Очки с темной линзой работают так же, но отраженный свет еще слабее.

Днем желтые линзы позволяют видеть окружающий мир более солнечным. В первый час использования “желтых очков” настроение улучшается и кажется, что находишься в анимационном фильме. Но затем слишком насыщенная картинка начинает утомлять глаз. По этой причине днем комфортнее в “темных очках”.

На примере яркого низкого солнца разница между “желтыми” и “темными” очками более заметна. Посмотрите, без очков облака вокруг солнца не видны:

В желтых очках облака начинают проявляться:

А лучше всего детали заметны в очках с темными поляризационными линзами:

Какие использовать в вечернее время? Каждый должен выбрать сам. Эффект от “желтых” и “темных” поляризационных линз одинаково хорош:

Ночной тест очков с желтыми линзами

Ночью темные линзы пропускают слишком мало света. Это время очков с желтыми линзами.

Показания приборной панели через желтые линзы не искажаются. К слову, информация с мобильного телефона также читается комфортно.

При движении по ночному городу в очках с желтыми линзами создается ощущение, что начинаешь замечать больше деталей, чем при езде без них. Фотокамера лишь частично может показать эту разницу.

Вот по проспекту Я.Купалы движется встречный автомобиль, у которого левая фара не отрегулирована и светит ярко прямо в глаза других водителей. Проезжая с таким в соседней полосе, водитель обязательно почувствует дискомфорт.

Очки с поляризационным фильтром смягчают и сужают пятно света от встречного автомобиля. Теперь его фара не выглядит такой уж яркой.

Также заметна разница на билборде: на первой фотографии слаборазличимы детали одежды спортсмена, а надписи совершенно не видны. Через линзу очков одежда проявляется лучше и становятся заметны надписи, которые до этого были засвечены отраженным светом.

Есть разница и в восприятии светоотражающих дорожных знаков. Без очков отраженный от знаков свет фар не позволяет различить на них отдельные элементы.

Через линзу лишние блики фильтруются и засвеченные знаки читаются легче.

На темной дороге, где источником света становятся только фары, заметен нюанс поляризационных очков: линзы снижают видимость дальних слабоосвещенных зон. Например, за знаком 1.31.1 “Направление поворота” без очков еще просматривается часть леса, а в очках некоторые ветки уже незаметны.

Так же и с дымом от “АЗОТа”: без очков вверху справа заметен дым из труб, а в очках дым уже не заметен.

Зато знаки, опять же, видны более четко: отражающая поверхность в меньшей степень засвечивает информацию на знаке.

Проездив ночью несколько часов в очках с желтыми линзами, появляется убеждение, что в них глаза устают меньше, а в освещенной фарами зоне рассмотреть удается больше. Даже кот, который резко стал перебегать дорогу перед автомобилем, был распознан еще на обочине.

Особенно комфортно при разъезде со встречными автомобилями, порой даже хочется, чтобы кто-то забыл переключиться с дальнего на ближний. Не дождавшись такого момента, выходим из автомобиля и сравниваем ощущения при взгляде на яркий дальний свет без очков и в них:

Очки сужают пучок яркого света и снова делают свет мягче. Через линзы можно рассмотреть часть фары:

Мнения и отзывы о дневных поляризационных очках

Владимир, стаж 28 лет: Проехал во время теста в очках 200 км. Очки не напрягают, не бликуют. Иногда забывал, что еду в очках. Также ехал в них в пасмурную погоду, водить в них приятно.

Ольга, стаж вождения 17 лет: В своих очках могу находиться часа 2 времени, потом глаза устают. В тестируемых ездила и ходила два дня, усталости не почувствовала. Но использовать их лучше только при ярком солнце. Когда солнце скрывается за тучами, комфортнее ездить вообще без очков.

Андрей, стаж 16 лет: В тестируемых очках цифры спидометра стали видны более четко, да и вся картинка вокруг стала более насыщенной. Но утомляемости не было. В какой-то момент даже забыл, что ездил в очках. Особенно интересно замечать разницу при взгляде на блики от стекол встречных автомобилей. В очках блики превращаются в точки и не раздражают.

Валерий, стаж 12 лет: Все ветровое стекло моего автомобиля в легких царапинах и при ярком встречном свете его заливает бликами, смотреть через стекло сложно. Очки убрали блики, неожиданно комфортно стало ездить. Особенный эффект прочувствовал на рыбалке, когда все блики на воде исчезли и можно было увидеть дно водоема.

Татьяна, стаж 5 лет: Во время эксперимента ни разу не задумалась, что очки темные. Наоборот, картинка виделась более четкой и контрастной. Даже в сумерках снимать их не хотелось. Цветопередача не искажалась.

– Как быть водителям, у которых плохое зрение?

– Поляризационные очки могут быть и с диоптриями, уже многие люди пользуются такими. Правда, изготавливаются они под заказ, – говорит Ольга Вацлавовна.

Цена вопроса

– От чего зависят цены на поляризационные очки? – обращаемся к менеджерам салона оптики.

– Можно выделить две технологии производства поляризационных очков. В одном случае поляризующие кристаллы вещества наносятся на пленку, которая клеится поверх линзы. Очки с такой технологией изготовления можно приобрести за рублей 50 и ниже, но со временем пленка начнет стираться и поляризационный эффект уйдет. Во втором же случае поляризационный слой впекают в саму линзу и повредить его не получится. Эта технология на порядок дороже. Но и здесь у более дешевых очков слой поляризационного вещества тоньше, отчего и степень фильтрации бликов меньше. Мы специально предоставили участникам теста очки стоимостью около 100 рублей, чтобы участники могли полностью ощутить эффективность линз. Производители Polaroid и Solano обеспечивают оптимальное соотношение цены/качества. Хотя, конечно, стоимость поляризационных очков может быть и еще более высокой, соответственно и качество изображение будет чуть лучше – ответили представители салона.

Мы же убедились, что очки с поляризационным фильтром заметно повышают степень комфорта от вождения автомобиля. Единственное, что нет универсальных очков и оптимально иметь темные очки для дневного вождения, а желтые – для ночного. Но это уже вопрос кошелька. Рекомендуем нашим читателям при возможности проверить очки в деле самостоятельно.

За возможность поучаствовать в эксперименте редакция благодарит сеть салонов оптики в Гродно – “Сэлти Оптик”.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
“КристаллТрансСервис”
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Очки для водителей – как выбрать оптику с нужным эффектом?

Если вы и в дождь, и в снег находитесь за рулем, а зрение не является вашей сильной стороной, тогда вам крайне необходимы солнцезащитные очки для водителей с диоптриями. Но существует острая потребность в защитных очках даже у тех, кто обладает исключительно хорошим зрением, что же это за обстоятельства и какие приспособления существуют для их преодоления, мы и разберемся в этой статье.

Очки от солнца для водителей и прочая оптика за рулем

Ни для кого не секрет, что водители должны обладать отличным зрением, дабы не представлять опасности на дороге, но есть множество факторов, которые очень плохо влияют на зрение, притупляя его. К ним относятся яркий солнечный свет, из-за которого возникают блики от зеркал и стекла, ослепляющие водителя; яркий свет фар движущегося по встречной полосе авто (особенно, если на нем установлен ксенон); блики от мокрого асфальта.

Также нельзя забывать про темное время суток, туман или же условия плохой видимости, из-за которых глаза сильно устают.

Поэтому, как ни крути, но использование защитных специализированных очков просто необходимо для вашего здоровья, причем желательно, чтобы у вас их было несколько, для этого вам нужно знать, как выбрать солнечные и ночные фотохромные очки для водителей, противобликовые и прочие разновидности. Также не лишней будет информация про различия всех этих групп.


Какие очки лучше для водителя против света фар?

Для того чтобы сделать свой выбор правильно, необходимо себе четко представлять, какими именно функциями наделена и для каких целей применяется та или иная оптика. Для чего необходимы противобликовые (антифары) очки для водителей? Во-первых, их стекла пропускают намного больше света и тем самым позволяют гораздо быстрей адаптироваться глазам после ослепления светом других машин. Кроме того, их применение помогает в условиях плохой видимости, так как они значительно улучшают качество зрения.

Чаще всего, антибликовое покрытие наносят на одну поверхность линз, но встречаются модели, в которых защищены обе стороны. Однако стоит учитывать то, что лучшие антибликовые очки для водителей (водительские антифары) необходимо применять только водителям с проблемным зрением. Если ваше зрение в порядке, тогда нет необходимости покупать подобный аксессуар, так как абсолютно любая линза способствует снижению светопропускания.

Очки-хамелеоны для водителей – модно, но полезно ли?

Далее заслуживают внимания очки-хамелеоны для водителей или, как их еще называют, «фотохромные». Особенностью такой оптики является то, что они, в зависимости от освещения, а именно, интенсивности УФ-лучей, изменяют свой цвет. Например, днем в солнечную погоду они темнеют, но как только вы войдете в помещение, сразу же получите очки с прозрачными линзами. Водителям можно использовать подобный аксессуар, только не стоит забывать о том, что огромная часть ультрафиолета задерживается лобовым стеклом, так что солнцезащитная функции «хамелеонов» не будет эффективна на 100 % в авто.

Как видно, следование за модой не всегда практично для водителя, чаще всего такие очки, конечно, используют не для этих целей, а для ношения на улице. Конечно, нельзя однозначно ответить, какие очки лучше для водителя, так как все зависит от зрения человека, поэтому, если вы решили все-таки приобрести столь модный, но в то же время и необходимый для здоровья аксессуар, тогда первым делам вам стоит проконсультироваться у врача.

Очки для водителей с поляризационным эффектом

Если вам необходимы очки от солнца для водителей, да еще с эффектом антифар, тогда выбирать стоит только экземпляры с поляризационными линзами, так как простая солнцезащитная (затемненная) оптика не только не справится с бликами (а их на дороге возникает достаточно много), но даже наоборот – ухудшит обстановку. Поляризационные линзы напротив нейтрализуют блики и значительно улучшают контрастность, при этом всем вам гарантирована 100-процентная защита от ультрафиолета, который может нанести значительный вред вашему зрению.

Для того чтобы проверить, действительно ли очки поляризационные, необходимо расположить их перед ж/к монитором, для этой цели подойдет дисплей мобильного, монитор терминала и т.д. Затем поверните их на 90° относительно выбранного монитора. В случае если линзы очков на самом деле поляризационные, тогда и изображение на них станет более темным (в зависимости от степени поляризации), если же цвет изображения не поменялся, значит, такая оптика является обыкновенной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: