Diagnostics automatic transmission Moscow Russian Federation

Содержание

diagnostics automatic transmission Moscow Russian Federation

Автоматическая коробка передач комфортна и удобна в управлении, автомобили с АКПП становятся все более востребованными. Однако сложное устройство требует правильного технического обслуживания, и качественных расходных материалов. В российских условиях срок работы, запланированный производителем, обычно существенно сокращается, диагностика и ремонт АКПП требуются значительно быстрее. Первым этапом ремонтных работ является диагностика: в нашей мастерской проводится полная проверка автоматической КПП с применением нового оборудования.

Diagnostics automatic transmission Moscow Russian Federation

Распространенные причины поломки коробки-автомат

АКПП выходит из строя по нескольким причинам: чаще всего поломки возникают из-за некачественного трансмиссионного масла, нарушение рекомендаций изготовителя по эксплуатации авто и агрессивный стиль вождения. Можно перечислить ряд распространенных неисправностей, с которыми чаще всего сталкиваются автовладельцы:

  • Нарушение работы троса управления из-за неверной регулировки.
  • Ускоренный износ фрикционных дисков при агрессивном вождении.
  • Повреждение гидротрансформатора АКПП, нарушение работы муфты свободного хода.
  • Поломки электроники. Сбои нередко возникают в ЭБУ из-за неполадок электросистемы автомобиля.

Это лишь некоторые нарушения, перечень распространенных поломок намного шире. Во всех случаях для автомобилиста важно как можно раньше обратиться в автосервис для проведения диагностики и ремонта АКПП на ранней стадии поломки. Это позволит сэкономить значительную сумму на устранении технических неполадок.

Первые признаки неисправности АКПП

Первоначальную диагностику автовладелец может провести самостоятельно: по некоторым признакам можно определить наличие проблемы и необходимость обратиться к специалистам. О неисправностях свидетельствуют следующие признаки:

  • Появление потеков масла на коробке передач, образование пятен после стоянки автомобиля. Владельцу машины желательно проводить регулярный осмотр, чтобы вовремя заметить потеки трансмиссионной жидкости из-за изношенности прокладок. Проблема решается их заменой, также придется поменять трансмиссионную жидкость в условиях автосервиса.
  • О неполадках гидроблока свидетельствуют толчки при переключении передач. Их сила и интенсивность нарастает со временем: на начальном этапе они едва заметны, затем становятся сильнее. Чтобы избежать больших трат, желательно обратиться в мастерскую уже при первых признаках неисправности.
  • Невозможность переключения передачи или полная блокировка АКПП. В этом случае продолжать движение нельзя, также недопустимо транспортировать автомобиль на буксире. Единственное решение – вызов эвакуатора к месту происшествия и доставка машины в мастерскую на платформе эвакуатора.
  • Появление пробуксовки. Этот симптом свидетельствует об изношенности фрикционных дисков, при поломке дисков муфты прямого хода машина буксует на месте. Необходима доставка в сервис для замены поврежденных деталей.
  • Появление посторонних звуков при переключении передач. Дребезжащий звук может свидетельствовать об износе пружин, появление звука сирены говорит о других проблемах с гидротрансформатором. Необходима диагностика АКПП в сервисе для определения точной причины неполадки.
  • Если машина буксует на длительном подъеме, это может говорить о недостатке трансмиссионной жидкости. В результате преждевременно включается пониженная передача и нарушается работоспособность автомобиля.

Это лишь некоторые распространенные неполадки, из-за которых автовладельцам приходится обращаться в автосервис и проводить полную проверку АКПП.

Diagnostics automatic transmission Moscow Russian Federation

Методы диагностики АКПП

Различают два вида диагностики автоматической коробки передач – компьютерную и механическую. В первом случае агрегат проверяется с помощью электронных устройств, во втором – выполняется тест-драйв для выявления отклонений от нормальной работы в каждом режиме.

Компьютерная диагностика АКПП проводится с использованием диагностического сканера – это электронное устройство, которое подключается через диагностический разъем к электронному блоку управления автомобиля. При появлении неисправностей ЭБУ подает сигналы, которые принимаются и расшифровываются сканером. По полученным кодам ошибок мастер диагност определяет имеющуюся неисправность.

Компьютерная диагностика АКПП в мастерской по ремонту коробок передач позволяет выявить ошибки, которые возникли при нарушениях работы соленоидов, гидротрансформатора, неверное передаточное число и другие неисправности. По кодам специалист определит, какие детали требуют замены, и как лучше провести ремонт для максимальной надежности. Преимуществом компьютерной диагностики является ее высокая точность: это метод позволяет распознать поломки на раннем этапе.

Механическая диагностика АКПП представляет собой тест-драйв для выявления неполадок во время работы. Тест-драйв показывает удары при переключении передач, появление рывков, пробуксовку при переключении передачи и другие отклонения от нормальной работы.

Также специалист диагност по звуку работы коробки сумеет распознать отклонение от нормы. После тест-драйва мастер уже знает, какие детали потребуют замены, и что придется менять в первую очередь.

Дополнительный этап механической диагностики – дефектовка коробки передач, разборка и профессиональный осмотре комплектующих. Визуальная оценка позволяет определить степень износа, состояние фильтра, наличие отложений на магнитах и другие проблемы. У нас проводится частичная или полная разборка автоматической коробки передач, после нее мастер в присутствии клиента проводит оценку деталей и определяет их изношенность.

Признаки неисправностей электронного блока АКПП

В особую группу неисправностей можно выделить поломки электронного блока автоматической коробки. При таких неисправностях машина заводится, однако коробка передач либо не работает вовсе, либо в ее работе наблюдаются серьезные отклонения. В этом случае машину можно только доставить в автосервис на эвакуаторе, автомобиль нельзя буксировать или пытаться доставить к месту ремонта своим ходом.

Электронный блок управления может выйти из строя по нескольким причинам:

  • Скачки напряжения в электросистеме автомобиля. Тонкая электроника требует бережного обращения, любые перепады могут привести к неполадкам в ее работе.
  • Механические удары или значительная вибрация. Нередко неполадки с ЭБУ возникают в результате даже незначительных ДТП.
  • Резкое повышение температуры или попадание воды. Использование городского автомобиля в экстремальных условиях значительно повышает риск поломок электроники.

Диагностика ЭБУ проводится с применением компьютерной техники: ошибки считываются сканером, и по ним специалист определит, какие платы вышли из строя. Ремонт ЭБУ обычно предполагает их замену или перепаивание плат. Любое вмешательство в электронику машины должно проводиться только квалифицированным опытным специалистом.

Преимущества обращения в нашу мастерскую

Специализированная мастерская по ремонту коробок передач предлагает комплекс услуг по диагностике АКПП и устранению выявленных неполадок. Мы с 2004 года работаем с автоматическими коробками иностранных автомобилей, специалисты автосервиса отлично разбираются в типичных неисправностях и уязвимых местах.

Читать статью  Контрактные акпп из кореи hyundai

Diagnostics automatic transmission Moscow Russian Federation

Обратиться в наш автосервис стоит сразу по нескольким причинам:

  • Высокий уровень оснащения. Автосервис располагает современным оборудованием для выявления и устранения неисправностей, мы проводим диагностику с применением новейшей техники.
  • Опыт и профессионализм сотрудников. Наши мастера не первый год работают с АКПП различных моделей и марок, специалисты успешно справляются со сложными неисправностями.
  • Большой выбор комплектующих. При любых неполадках АКПП предлагается купить качественные запчасти для устранения проблемы. Мы предлагаем не только новые, но и б/у детали для тех, кто хочет сэкономить на ремонте.
  • Услуги эвакуатора. Если машина вышла из строя из-за поломки коробки передач, воспользуйтесь помощью нашей эвакуационной службы. Мы придем на помощь в любой день.

Чтобы записать машину на диагностику и ремонт АКПП в Москве, позвоните по нашим номерам и выберите удобное для вас время. Мы предлагаем доступные цены на все диагностические и ремонтные операции, воспользуйтесь выгодным предложением!

Автомобиль в настоящее время не роскошь, а средство передвижения. Каждый владелец авто к своему железному коню относится с трепетом. Для большинства из нас, автомобиль – это передвижной помощник, независимо от марки.

Однако практически каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда автомобиль стоит мертвым грузом и его невозможно сдвинуть с места, хотя визуально – вполне исправен. В таком случае установить причину неисправности поможет компьютерная диагностика автомобиля.

Для чего нужна компьютерная диагностика авто

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет обнаружить скрытые проблемы, которые нельзя заметить визуально. Такая «процедура» эффективна и необходима не только для сложного ремонта, но и перед покупкой автомобиля. Она позволяет взвесить соотношение цены/качества приобретаемого автомобиля, а так же порядочность его предыдущего владельца.

Перед тем как сделать диагностику автомобиля необходимо знать:
• Автодиагностика бывает полной и частичной.
• Полная включает проверку всей автосистемы.
• Частичная – одного узла (тормозной или выхлопной системы, электрооборудования, ходовой части, системы зажигания двигателя, АКПП и т.д.).

Одним из наиболее частых и востребованных видов проверки является диагностика двигателя. Ее необходимо выполнить тогда, когда стали замечать, что движок перегревается, снижается его мощность, появились «левые», не характерные ему звуки во время езды, увеличивается расход бензина или дизтоплива, появился запах топлива в салоне. Такие «симптомы» говорят о том, что автомобиль пора отогнать в автосервис на диагностику. Установка бортового компьютера существенно упрощает работу автомастеру во время исследования автомобиля. Она позволяет считывать всю информацию о неисправностях, давать характеристику и оценку состояния автомобиля и его комплектующих, таких как:

• Диагностика работоспособности вкладышей
• Оценка состояния колец
• Оценка состояния форсунок
• Оценка состояния свечей зажигания автомобиля
• Оценку и проверку топливного насоса, оценка давления масла
• Оценка работы воздушного фильтра
• Оценка работоспособности цилиндров.

Автодиагностика в странах Европы уже стала нормой, у нас же предпочитают ремонтировать авто методом «тыка», нанося тем самым ему вред. Помните, скупой платит дважды. Стоит диагностика автомобиля не так уж и дорого, а польза от нее – огромная. Правильно поставленный «диагноз» автомобилю автоматически сокращает стоимость и время ремонта.

Ремонт автоматической коробки – что нужно знать?

Diagnostics automatic transmission Moscow Russian Federation

Описание важных нюансов ремонта автоматической коробки переключения передач: что нужно знать, правила эксплуатации, особенности ремонта. Видео об устройстве АКПП.

Автоматическая коробка передач на современных авто имеет средний ресурс 150 – 200 тыс. км пробега и совпадает с гарантийным периодом автомобиля. Именно поэтому в каталоге оригинальных комплектующих в разделе «трансмиссия» можно встретить безапелляционное «АКПП в сборке».

Но в отличие от двигателей, которые многие производители не советуют ремонтировать, они допускают самостоятельный ремонт автоматической коробки. Что нужно знать, прежде чем обращаться в мастерскую или пытаться самостоятельно восстановить главный агрегат трансмиссии?

Правила эксплуатации

Правила эксплуатации АКПП

АКПП, независимо от конструктивных особенностей – бесступенчатый вариатор, двойное сцепление или стандартный гидравлический блок, является сложным механизмом с большим количеством электронных узлов. Каждая деталь трансмиссии обеспечивается максимальным запасом прочности, при правильном использовании моторесурс коробки может достигать 300 000 км. Но при неправильной эксплуатации АКПП можно «угробить» уже через 50 000 км.

Основные правила использования «автомата»:

  1. Регулярно менять трансмиссионную жидкость.
  2. Прогревать двигатель машины перед началом движения не менее 5 минут независимо от времени года.
  3. Контролировать время разгона, не ускоряться слишком быстро.
  4. Избегать буксировки других автомобилей.

Простые правила эксплуатации увеличат жизнь коробки до заявленного производителем, но не предотвратят естественный износ комплектующих, поэтому рано или поздно ремонтировать или менять АКПП придется. Исключение – если продать авто и купить новый.

Неисправность коробки или двигателя

Неисправность коробки или двигателя

АКПП относится к исполнительным узлам трансмиссии, и корректная работа агрегата зависит от исправности мотора, правильной работы датчиков и систем управления.

Например, поломка датчиков расхода воздуха и регулировки положения дроссельной заслонки часто приводит к тому, что переключение АКПП происходит с ударами и рывками, при этом на приборной панели не горит «Чек». Поэтому перед ремонтом коробки необходимо провести полную компьютерную диагностику работы датчиков и исполнительных механизмов двигателя.

Вторая причина, почему в АКПП могут быть ударные переключения – износ опор двигателя или коробки. Диагностируют поломку на незаведенном авто при переключении селектора из нейтрального положения в режим «драйв» или «реверс». Возникновение посторонних шумов во время работы может свидетельствовать не только об износе подшипников коробки, но и о выработке ступичного.

Способ ремонта «автомата» зависит от того, какая неисправность в агрегате – механическая или электронная. При механическом дефекте коробку демонтируют с машины и полностью разбирают. Если диагностирована неисправность электроблока, поломка в большинстве случаев устраняется демонтажем гидроблока и поддона.

Важные нюансы ремонта коробки-автомат

Важные нюансы ремонта коробки-автомат

Несмотря на то, что АКПП работают по одинаковому принципу, устройство автоматической трансмиссии для разных моделей авто значительно отличается. Но в конструкции каждой коробки есть ряд расходников, которые обязательно необходимо заменить. Однако есть и ряд неисправностей, которые устраняются ремонтом.

При систематическом перегреве коробки барабан агрегата становится черным от трения ленточного тормоза. Это не является признаком износа детали – нужно замерять узел и проводить шлифовку.

Восстановить гидротрансформатор в гараже не получится. Агрегат передают на ремонт в мастерскую, которая имеет спецоборудование – в частности, стенд для финишной балансировки.

Перед началом монтажа проводят замер общего давления масла в АКПП – это дополнительная проверка системы управления, которая помогает выявить дефект в работе главного регулирующего соленоида или сбой в блоке управления. Параметр давления дает представление о работе масляного насоса, неисправность которого приводит к некорректной работе коробки на каждом третьем авто.

Читать статью  Ремонт акпп для грузовиков

Проверяется состояние масла, что даст представление о степени износа всех движимых частей автоматической трансмиссии. Если смазка имеет темный цвет с запахом гари, «автомат» снимают и полностью перебирают, меняя все изношенные комплектующие.

Диагностика через stall-test. Коробку диагностируют на автомобиле, выжимая тормоз и переключая селектор с увеличением оборотов. Таким способом проверяют состояние главного пакета фрикционов – при увеличении оборотов должна сработать отсечка с понижением оборотов. Если этого не происходит, и обороты продолжают расти, это свидетельствует о том, что в пакете есть утечка масла, и диски проскальзывают, не давая точного зацепа. Утечка масла может произойти и на не выработанных дисках, при полном износе других составляющих агрегата.

Производитель рекомендует систематически менять масло в блоке, и многие водители замечают, что после заливки новой трансмиссионной жидкости производительность АКПП улучшается. В половине случаев это происходит потому, что свежая жидкость промывает головной соленоид, очищая узел от грязи. Но такой «ремонт» станет полумерой и на время отсрочит переборку «автомата», поскольку в агрегате явно есть выработанные и изношенные механизмы.

Что придется менять в АКПП

Что придется менять в АКПП

В каждой коробке есть ряд расходников, которые придется безоговорочно менять. Это, в первую очередь, соленоиды гидроблока. Деталь не ремонтируется ни после механической, ни после электронной неисправности. В узел часто попадают продукты износа, которые не всегда можно промыть. Все соленоиды внесены в каталог оригинальной продукции для каждой марки АКПП.

При восстановлении блока управления коробкой модуль ЭБУ может быть встроен в корпус АКПП или вынесен в салон машины. Если выявлена неисправность в электронном узле, коробку не снимают с машины, и диагностика и ремонт ЭБУ проводится на автомобиле.

В коробках системы «Aisin», которые устанавливаются на моделях «Skoda» и «Audi», часто невозможно отрегулировать правильную работу новых фрикционов без замены барабана. Рекомендуется переустанавливать барабан в сборе.

Особенности ремонта гидроблока

Особенности ремонта гидроблока

Ремонт гидроблока относится к самым дорогим – гидравлический узел демонтируют, полностью промывают и меняют прокладки. Механическая выработка и повреждения можно заметить на установочных стаканах для соленоидов.

Если стакан или колодец визуально имеет форму эллипса, присутствует значительная выработка, в гидроблоке наблюдается потеря давления и утечка масла. В том случае, если колодец имеет изношенные края после пробега меньше 50 000 км, это свидетельствует о том, что в смазке есть большое количество посторонних частиц, которые не задерживаются фильтрами.

Если выработка значительная, гидроблок придется менять, поскольку посадочные поверхности для соленоидов обрабатываются на специальных прессах, и восстановить и нарастить стакан до первоначальной формы практически невозможно. Некоторые мастерские практикуют такой тип восстановления гидроблока, но отремонтированная деталь служит не более 10 000 км.

После распила блока гидротрансформатора проводят тщательный осмотр всех элементов. Часто после разборки выявляют глубокие задиры на гидромуфте, истирание фрикционных накладок блокировочного механизма, разрушенный подшипник муфты. Эти элементы меняют, равно как и изношенные фрикционные диски.

Пакет фрикционов относится к расходникам АКПП. Детали имеют каталожные номера и устанавливаются под определенный класс автоматической коробки. Если диски не имеют задиров, трещин и царапин, можно провести шлифовку, что сэкономит средства, но только если для шлифовки будет использоваться специальный станок.

Изношенный барабан не восстанавливают – на большинстве АКПП барабан изнашивается после выработки моторесурса, т. е. после 150 000 км пробега. Общий зазор на отремонтированном пакете фрикционов выставляют с помощью пластины регулировки.

Нельзя устанавливать новые диски в барабан с разбитыми канавками, так как диски может перекосить и заклинить. Поэтому во время разборки обращают внимание на цвет фрикционов, и если детали синие, происходит систематический перегрев узла – барабан необходимо заменить. Лента фрикционов – еще один расходник коробки, деталь меняют.

Что необходимо знать о масляном насосе

Что необходимо знать о масляном насосе

Все неисправности в работе масляного насоса условно делятся на две группы: естественный износ, механические задиры и царапины от стружки, которая попадает в блок. Если наблюдаются мелкие повреждения, поверхность шлифуют, глубокие задиры не реставрируются, узел меняют.

В современных автоматических коробках в блоке масляного насоса устанавливают два фильтра, которые необходимо систематически менять. В техдокументации о наличии второго фильтра не сказано, и неопытные мастера могут и не догадываться о сменном элементе.

Прикипание втулки скольжения, которая расположена на крышке масляного насоса к шейке гидротрансформатора, может произойти после выработки ресурса узла. Нужно поменять крышку, можно на аналог.

Планетарная передача и подшипники – особенности ремонта

Планетарная передача и подшипники – особенности ремонта

Для планетарной передачи характерному износу подвержены только шайбы и пальцы сателлитов. Это приводит к износу зубьев во всех частях планетарного механизма. Дефект может появиться после систематического перегрева коробки и не только после значительного пробега. Элементы меняют на новые.

5% ремонтных мастерских предлагают перепрессовать пальцы сателлитов. Водителям следует учитывать, что данную процедуру практически невозможно повторить вне завода. Учитывая цену капремонта АКПП, блок рекомендуется не ремонтировать, а заменить.

Во время ремонта проверяется основной кабель внутренней проводки. Цепи проверяются на целостность и качество контактов. Для некоторых классов АКПП жгут проводки меняется принудительно, независимо от состояния.

Валы подвержены минимальному износу даже после значительного пробега, в большинстве вариантов валы шлифуются. Втулки и подшипники осматривают, чистят и при необходимости меняют.

Ремонт корпуса коробки предполагает ограничение в использовании сварки. При локальном нагреве есть вероятность сбить проход масляного лабиринта. Например, для пятиступенчатого «автомата» Мазда 6 используют ремонтную втулку, которая предотвращает течь масла в районе штока ленточного тормоза.

Заключительным этапом при ремонте АКПП остается полная промывка системы охлаждения, диагностика ее пропускной способности, замена фильтров и проверка дифференциалов, которые выходят из строя при постоянном перегреве «автомата».

Заключение

Ремонт автоматической коробки – достаточно кропотливая, сложная и затратная работа. Чтобы АКПП как можно дольше оставалась в рабочем состоянии, рекомендуется следовать простым правилам эксплуатации и систематически менять масло. Стоимость ремонта в специализированной мастерской обойдется в половину цены новой коробки, поэтому ремонтировать или менять агрегат, каждый водитель решает сам.

Видео об устройстве АКПП:

Описание важных нюансов ремонта автоматической коробки переключения передач: что нужно знать, правила эксплуатации, особенности ремонта. Видео об устройстве АКПП.

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Автоматические коробки постепенно вытесняют с рынка механические трансмиссии, переходя из раздела просто удобных в эксплуатации агрегатов автомобиля в необходимые. Ездить в трафике больших городов, постоянно переключая передачи и манипулируя педалью сцепления, стало слишком утомительным занятием. Но АКПП устроена значительно сложнее, поэтому требует внимания, обслуживания и регулярных проверок.

Читать статью  Сделай мне плавно: как быстро и недорого отучить АКПП пинаться

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

В каких случаях автоматической КПП нужна диагностика

Обычно диагностировать автомат приходится в трёх случаях:

  • при покупке подержанного автомобиля с неизвестной историей;
  • после того, как на собственном авто будут замечены отклонения от привычной безукоризненной работы трансмиссии;
  • в профилактических целях, поскольку цена ремонта АКПП сильно зависит от полученных разрушений по причинам, которые вовремя не были выявлены.

Разумнее всего привлечь к оценке состояния специалистов СТО, занимающихся именно ремонтом автоматических коробок, причём желательно конкретной марки.

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Проявление симптомов и слабые места у разных агрегатов могут сильно отличаться, что не отменяет наличия общего принципа работы устройства переключения скорости.

Как проверить АКПП

Единой пошаговой методики не существует, поскольку АКПП производятся разными фирмами, подход которых к конструкции различается.

Действовать приходится по самым общим этапам, а в ходе тестов подмечать и акцентировать внимание на подозрительные отклонения от нормального состояния или работы.

Уровень масла

Масло играет самую важную роль в деятельности всех систем АКПП. Его задачи и функции разделяются на несколько независимых направлений:

  • роль гидравлической жидкости, как в ранних коробках, где вообще всё происходило благодаря перераспределению потоков и давлений нагнетаемого насосом масла, так и в современных, которые полностью находятся под контролем электронного блока, но исполнительные механизмы однозначно обслуживаются масляным давлением;
  • смазывающие функции, обеспечение минимального трения в подшипниках и шестернях коробки;
  • рабочее тело в гидротрансформаторе, обеспечивает изменение крутящего момента и скорости относительных перемещений между его турбинными колёсами;
  • отвод тепла от механизмов с последующим сбросом его в радиатор или иной теплообменник.

Отсюда и необходимость строгого поддержания нужного количества масла в коробке, а также его состояния. Уровень масла в картере обычно оценивается в горячем состоянии и при работающем двигателе. Это необходимо, чтобы насос полностью обеспечил жидкостью все механизмы, а остаток будет означать наличие необходимого запаса.

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Существуют два способа замера – когда у коробки имеется маслоизмерительный щуп и при использовании контрольной пробки с дистанционной трубкой.

  1. В первом случае достаточно убедиться в расположении уровня между метками горячего и холодного состояния.
  2. Во втором варианте исполнения придётся долить в картер около полулитра используемого масла, после чего открутить первую сливную пробку, под которой расположена вторая с дистанционной трубкой. Выступает она над дном картера ровно настолько, чтобы излишки масла через неё вытекли наружу. Возможны лишь отдельные капли из-за волн на поверхности масляного зеркала. Если даже после добавки из трубки ничего не течёт, значит у коробки имеются большие проблемы с исчезающим маслом. Это недопустимо, без масла АКПП немедленно и безвозвратно выйдет из строя.

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Попутно оценивается запах масла. Он не должен иметь горелых оттенков. Их появление свидетельствует о перегреве фрикционов, их аварийном износе и засорении всех механизмов продуктами разрушения.

Как минимум, масло придётся полностью заменить, после чего надеяться, что фрикционы ещё полностью не обгорели и не износились. В идеале коробку надо снять, разобрать и продефектовать.

Трос управления клапаном-дросселем

Этот тросик передаёт в АКПП информацию о степени нажатия педали акселератора. Чем он сильнее натянут при утапливании газа, тем коробка позже переключается, стремясь максимально использовать низшие передачи для интенсивного разгона. При полном нажатии происходит режим кикдауна, то есть автоматического сброса нескольких передач вниз.

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Проверяется срабатывание интенсивным разгоном авто с нажатой в пол педалью.

Двигатель должен раскручиваться на каждой передаче до максимальных оборотов, а темп разгона примерно соответствовать заявленному производителем в показателе времени достижения скорости 100 км/ч.

Небольшие отклонения допустимы, поскольку заводские замеры происходят в идеальных условиях профессиональными автогонщиками.

Стояночный тормоз

При остановленном автомобиле можно провести грубую проверку состояния гидротрансформатора, насоса, блока соленоидов и фрикционов нажав на газ до упора при удержании педали тормоза. Обороты должны возрасти не до максимальных, а примерно до 2500—3000, где стрелка тахометра и должна задержаться.

Тест довольно опасен, не стоит пользоваться им часто и после проведения надо дать поработать двигателю на холостых оборотах при положении селектора на P или N для охлаждения.

Давление масла

Давление, создаваемое насосом с регулятором, является важной константой коробки, от которой зависит правильность работы всей её гидравлики.

Эту величину можно считать сканером, имеющим возможность снимать показания с датчика давления. Система помощи сканера подскажет номинальные для данной АКПП значения. Ранее использовались контрольные манометры.

Проверка АКПП в движении

Дорожный тест позволяет оценить плавность переключений, своевременный переход на передачи и динамику разгона. Коробка должна быть прогрета до номинальной температуры масла.

При плавном разгоне толчки в момент переключений должны быть незаметны, коробка переходит на высшие передачи без большой раскрутки двигателя. При более интенсивных разгонах переключения происходят позже, но также без рывков. Во время торможений передачи автоматически понижаются для торможения двигателем.

Если обороты растут, а разгон замедляется, значит не в порядке муфты фрикционов или их управляющее давление. Рывки говорят как минимум о проблемах с маслом, соленоидами гидроблока или муфтами отдельных передач.

Проверка коробки в режиме «P»

Во время режима парковки в коробке происходит жёсткая блокировка шестерни на вторичном валу с помощью механизма храповикового типа.

Машина не должна катиться вперёд или назад на уклонах. А передвижения селектора не вызывать грубых рывков, возможно некоторое подёргивание при переходе из D в R.

Компьютерная диагностика

Полный доступ к памяти блока управления возможен с помощью сканера. В ней сосредоточена информация со всех имеющихся датчиков, что позволяет максимально оценить состояние без снятия и разборки коробки.

При желании владелец может сам освоить подобную проверку, если приобретёт адаптер для диагностического разъёма автомобиля и соответствующую программу к ноутбуку или планшету.

Из самых доступных, недорогих и эффективных сканеров для диагностики АКПП можно обратить внимание на Rokodil ScanX.

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Устройство подойдет для большинства автомобилей начиная с 1996 года выпуска. С его помощью можно проверить автомобиль на наличие ошибок, состояние датчиков, уровень и давление масла и многое другое.

Качественная программа позволит считать все показатели и дать контрольные параметры, которые должны выполняться. Возможно также сбрасывать адаптационные данные и проводить тесты оборудования.

Цены на диагностику АКПП в крупных городах России

С учётом стоимости ремонта АКПП, диагностика её обходится сравнительно недорого. Поверхностную оценку состояния можно сделать и бесплатно, если такая процедура предусмотрена. Обычно это совмещают с профилактической заменой масла и фильтра, которую настоятельно рекомендуется проводить не реже, чем каждые 40000 километров пробега.

В прочих случаях цены на диагностику могут составлять от 500 рублей до 1500—2000 тысяч, в зависимости от объёма проверок.

В последнем случае проводится полноценный тест с компьютерной диагностикой, распечаткой результатов по всем параметрам и испытаниями на дороге с опытным специалистом.

Источник https://remont-korobok-peredah.ru/novosti/diagnostika-akpp/

Источник https://fastmb.ru/autoremont/5000-remont-avtomaticheskoy-korobki-chto-nuzhno-znat.html

Источник https://avtotachki.com/kak-diagnostirovat-avtomaticheskuyu-korobku-peredach-samostoyatel-no/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: