Адаптеры-треугольники для пристегивания

ПроКолёса24.ру

Использование треугольника вместо детского кресла

В России уже несколько лет успешно используют различные приспособления, обеспечивающие ребёнку безопасность при перевозке его в автомобиле. Но, автокресла стоят довольно дорого! Есть ли альтернатива детскому автомобильному креслу?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это

Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством.

Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.

Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник».

Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.

«Треугольник» — это альтернатива детскому креслу для детей более старшего возраста. Это приспособление вполне законно и его можно использовать не только в своём автомобиле, но и в чужом. С помощью треугольника можно ездит на любых транспортных средствах, не нарушая закон.

Важно! Данное приспособление нельзя применять в одиночку. Оно может быть использовано только со штатными ремнями безопасности, которые являются трёхточечными.

Законодательное регулирование

В соответствии с действующим законодательством, перевозка детей, не достигших возраста 12 лет, в машине может осуществляться только с помощью ДУУ.

Эта норма установлена действующими правилами безопасности движения на дорогах.

А именно:

Как выглядит

«Треугольник» представляет собой «нашлёпку» на ремень безопасности, позволяющую адаптировать штатный ремень безопасности под человека меньшего роста.

Стандартный ремень безопасности в машине состоит из плечевых и поясничных отделов, которые рассчитаны на рост пассажира от 150 см.

Естественно, ребёнку такие ремни не только не подходят, но и становятся опасными для жизни в случае возникновения аварийной ситуации.

Для этого и был разработан адаптер, получивший название «треугольник». Он распределяет штатные ремни безопасности так, чтобы они не повредили ребёнку при аварии, а, наоборот, защитили его.

Но, чтобы данный адаптер стал именно средством безопасного движения, необходимо придерживаться инструкции по применению, в которой сказано:

  • одним ремнём безопасности вместе с адаптером нельзя пристёгивать одновременно несколько детей;
  • приспособление нельзя рвать, подрезать режущими предметами или применять к нему иные меры негативного воздействия;
  • если ребёнок едет в машине на руках у взрослого человека, то использовать «треугольник» запрещено. Но норму, разрешающую перевозить ребёнка на руках, уже отменили. Поэтому и это правило не применяется.

Видео: новые правила

Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла

В п. 22.9 ПДД сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств. Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет.

По достижении этого возраста, он уже может ездить на стационарном сидячем месте. Но, пристегиваться ремнями безопасности он обязан. Кроме того, ребёнок, достигший возраста 12 лет, уже может ездить на пассажирском сиденье рядом с водителем.

Относится ли «треугольник» к детскому удерживающему устройству? По закону, перевозка ребёнка в машине должна быть безопасной. Но, в этой нет статье нет точного описания того, как должно выглядеть детское удерживающее устройство. Следовательно, если адаптер применяется в соответствии с инструкцией и обеспечивает безопасность ребёнка в автомобиле, то его можно использовать.

Возникает следующий вопрос – а с какого возраста можно использовать треугольник вместо автокресла?

Со скольки лет

При выборе детского удерживающего устройства нужно опираться не на рост и возраст, а на вес.

Использовать треугольник можно с того момента, как вес ребёнка перевалил за 19 кг. Такой вес имеет ребёнок ростом около 100 см и возрастом около 4-ёх лет. Но это примерные показатели.

Главное условие – это вес более 19 кг. Дополнительно можно использовать бустер, если ребёнок уже весит 19 кг и более, а рост у него несколько меньше.

Не знаете, как крепить детское кресло в машине? Читайте тут.

Цены по РФ

Цены на данные адаптеры намного демократичнее, нежели на детские автомобильные кресла.

В России есть 4 ведущие компании, которые представляют данные адаптеры на рынке ДУУ.

Это:

Данная фирма предлагает модели, которые имеют довольно низкие цены на российском рынке. ДУУ просты в использовании, изготовлены из качественного и прочного материала, полностью отвечают требованиям к безопасности перевозки детей. Рассчитан для детей 4 – 12 лет. Средняя стоимость — 400 рублей;

Адаптеры данной фирмы можно стирать в стиральной машине, они прочные и материал у них долго не изнашивается. Возрастной диапазон – от 4-ёх лет и далее. Примерная стоимость около 300 рублей;

Наиболее рекомендуемые и популярные адаптеры. Крепление расположено так, что ремни обеспечивают ребёнку безопасное движение и максимально защищают его при лобовом столкновении. Треугольник данной фирмы также можно стирать в стиральной машинке. Стоимость примерно 500 руб.;

Наиболее более популярные российские адаптеры, прошедшие все испытания прочности и надежности. Но есть существенный минус – приспособлены, в основном, для использования в машинах отечественного производства. Стоимость 490 руб.

Преимущества и недостатки

Выбирая адаптер той или иной фирмы, родитель должен понимать, что у каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Но их можно объединить.

Читайте также:
Какая машина у Галустяна - на чем ездит звезда КВН и «Нашей Раши»

К плюсам «треугольника» можно отнести:

  • компактность. По сравнению с автомобильным креслом, данное ДУУ не будет занимать много места в машине;
  • универсальность. Можно использовать в любом транспортном средстве, в котором есть штатные ремни безопасности;
  • простота в применении;
  • ценовая политика. Такие адаптеры стоят намного меньше автокресел. Экономия особенно видна, если в семье несколько детей;
  • можно использовать как на задних сиденьях, так и на передних пассажирских сиденьях.

Но есть и некоторые минусы:

  • основное давление приходится на живот ребёнка. Многим это доставляет определённый дискомфорт;
  • ребёнок не дотягивается до пола, а потому, если будет лобовое столкновение, но просто «нырнёт» по ремень, и может сильно повредить себе шею;
  • нельзя использовать в отечественных машинах устаревших моделей;
  • нет дополнительной защиты головы, как в автокресле;
  • корпус ребёнка защищён несколько хуже;
  • перед инспектором ГИБДД нужно будет доказать свою правоту.

Можно ли сделать своими руками

Сделать такое приспособление своими руками можно. Для этого необходимо сделать чертёж, затем перенести его на качественный материал и раскроить.

Обязательно нужно выбрать правильное положение пуговиц. Чтобы самодельное устройство было безопасным, его необходимо сшить с применением всех рекомендаций.

Другой вопрос – можно ли использовать самостоятельное изобретение?

Можно, так как ДУУ не подлежат обязательной проверке на прочность.

Но, есть и другой аспект – будет ли уверен родитель в том, что его треугольник безопаснее, чем заводской.

О том, какая ответственность за перевозку детей без детского кресла грозит водителю, написано тут.

Все про бескаркасное детское кресло, смотрите здесь.

Как правильно установить

Установить треугольник очень просто!

Его просто надеть на ремни безопасности и зафиксировать пуговицами. Уже после того как устройство будет прикреплено на ремень, необходимо посадить ребёнка и уже по нему отрегулировать.

При регулировке важно ориентироваться на вес ребёнка.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Треугольник в машину для детей: безопасность, стоимость и модели

Ребенок в автомобиле – это тот случай, когда водитель должен быть предельно внимательным и осторожным на дороге, соблюдать все правила дорожного движения и не превышать скорость. Очень важно обеспечить комфорт маленького пассажира во время поездки и его безопасность в случае ДТП.

Для этого используются удерживающие устройства, чаще всего это детские автокресла, треугольники, бустеры, которые предназначены специально для надежной фиксации и защиты ребенка. Треугольник в машину для детей позволяет снизить риск травматизации. Он предназначен для детей весом от 9 до 36 кг, снимает давление штатного ремня на шею ребенка, чей рост не достигает 150 см.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-83-41 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое и как он выглядит?

Треугольник в машину изготавливается из плотной, легкой ткани с уплотнителем. Цветовая гамма разнообразная. Крепления в виде прочных кнопок или пуговиц, устанавливаются на штатный ремень, которым ребенок будет пристегнут во время поездки. Адаптер бывает трапециевидной, треугольной или округлой формы. Подходит для использования как на переднем сидении автомобиля, так и на заднем.

Из-за различий в пропорциях тела, при столкновении или внезапной остановки автомобиля, ребенок, пристегнутый обычным трехточечным ремнем, получает основной удар на грудную клетку, область жизненно важных органов: сердца и легких. Кроме того, он рискует сломать позвоночник в шейном отделе.

Конструкция удерживающего устройства специально рассчитана для детей исходя из их анатомических особенностей. Адаптер российского производства разработан с учетом европейских норм и стандартов. Отмечен международным сертификатом качества.

Можно ли использовать треугольник для перевозки детей?

Согласно ПДД Российской Федерации перевозка детей допускается только при выполнении следующих условий:

  • дети до 12 лет должны быть зафиксированы в детских удерживающих устройствах;
  • возможно использование иных средств, которые обеспечивают надежное крепление ребенка с помощью ремня безопасности;
  • защитные конструкции должны соответствовать росту и весу пассажира;
  • дети старше 12 лет должны быть пристегнуты ремнем безопасности.

Детский треугольник в машину считается удерживающим устройством, которое помогает правильно установить штатный ремень безопасности для детей и обеспечить тем самым защиту. Адаптер часто используется в случаях поездки в автомобиле, который не оборудован детским креслом, или ребенок уже большой, но его рост менее 1,5 м.

Его применение особенно актуально для семей с несколькими детьми, для которых установка дополнительных громоздких конструкций в машине нежелательна. Из всех аналогичных устройств, этот лидирует по компактности и экономии места в салоне. Треугольник используется для перевозки детей как на переднем, так и задних пассажирских местах.

Со скольки лет используется?

Есть различные модификации, которые предназначены для детей меньшего или старшего возраста. Это приспособление чаще всего используется примерно с 4-5 летнего возраста до 12 лет, до того момента, пока рост ребенка не достигнет отметки 1,5 м. В дальнейшем можно пристегивать ремень безопасности без адаптера.

Читайте также:
Где находится и как проверить датчик скорости (тестер и прочие средства проверки работоспособности)

Стоимость и популярные модели

Треугольники в машину для детей отличаются сравнительно невысокой ценой и универсальностью. Купив одно устройство, вам не придется покупать новое по мере роста ребенка. Это касается практически всех моделей треугольников, но есть и исключения. Это нужно выяснить при покупке адаптера, уточнив его характеристики.

На рынке представлено много адаптеров различной ценовой категории.

Перечислим модели самых популярных производителей:

  • Фест – адаптеры разработаны с учетом разных весовых категорий детей в трех вариациях. Широко распространены, стоимость изделия от 600 рублей.
  • Антей – изготавливает качественные треугольники, которые можно стирать. Цена устройств от 380 рублей и выше.
  • Кроха – в качестве наполнителя слоеный материал, который увеличивает долговечность и амортизацию ( 350 рублей ).
  • Ganen – применяется с 4-х летнего возраста, подходит для различных систем креплений ремней безопасности. Стоимость устройств в пределах 400 -500 рублей .

На что обратить внимание при покупке?

Есть несколько показателей, которые отличают хорошую и эффективную модель детского адаптера от некачественного аналога.

При покупке удерживающего устройства стоит обратить внимание на такие факторы, как:

  1. Производитель. Одним из главных показателей качества выступает надежный и проверенный производитель. Приобретая адаптер известных фирм и марок, можно не сомневаться в его функциональных характеристиках.
  1. Представитель, который выступает продавцом продукции. Обязательно покупайте выбранный товар на сайте производителя или его официальных представителей.
  1. Крепления. Обращайте внимание на количество креплений в устройстве, они увеличивает его прочность. Самое минимальное количество креплений – два. Желательно, чтобы дети до 5 лет имели на адаптере не менее трех крепежных элементов.
  1. Длина и ширина адаптера. Не стоит выбирать слишком маленькие или, наоборот, большие модели адаптеров. Вы должны видеть своего ребенка во время поездки в зеркало заднего вида, ремень не должен «спадать» или крепиться слишком свободно. Треугольник подбирается индивидуально, с учетом роста, веса и возраста пассажира.
  1. Прочность и наполнитель. Обычно адаптеры изготавливаются из непромокаемой, непродуваемой и воздухопроницаемой ткани. Эти качества обеспечивают им длительный срок эксплуатации. Очень важен наполнитель, который используется внутри приспособления. Только качественный, слоеный наполнитель обеспечит высокий уровень амортизации устройства. Ватное или кусковое наполнение недолговечно и теряет свои прочностные характеристики после первой стирки.
  1. Сертифицированная модель. Сертификат качества – непременное условие для приобретения детского адаптера, он гарантирует соблюдение норм и стандартов качества. Также это значит, что изобретение прошло необходимые испытания и тесты.

Достоинства треугольника в машину

К неоспоримым преимуществам использования адаптера стоит отнести:

  • Простота и удобство в использовании. Треугольники легки в креплении и удобны, ребенок старшего возраста может сам пристегнуть себя ремнем безопасности без посторонней помощи.
  • Легкость и небольшой размер. По сравнению с громоздкими автокреслами и бустерами, это приспособление сохраняет свободное пространство на сидении автомобиля. Выполненное из легкой ткани, не сковывает движения ребенка во время длительных поездок.
  • Универсальность устройствадает возможность использовать его без дополнительных аксессуаров в любой модели автомобиля.
  • Невысокая стоимость в сравнении с другими фиксирующими товарами.
  • Есть возможность крепленияна переднем сидении машины.
  • Быстрота установки позволяет использовать адаптер даже в машине такси.

Недостатки приспособления

Как и у каждой модели удерживающих устройств, у треугольников для детей также есть свои недостатки:

  • Отсутствует защита корпуса и головы. По сравнению с детскими автокреслами, адаптеры не обеспечивают достаточной защиты корпуса и головы ребенка при боковом столкновении машины.
  • Невозможность использования в автомобилях старого образца, у которых отличается система крепления ремней безопасности.
  • При незначительном росте, ребенок может не доставать до окна.
  • При аварии нагрузка концентрируется на грудную клетку и внутренние органы ребенка.

Отзывы людей о данном приспособлении

Треугольники для детей имеют огромный спрос и являются альтернативой детским автокреслам. Отзывы пользователей неоднозначны, есть как противники, так и сторонники приспособления. Те, кто применяет на практике адаптеры, отмечают их простоту, компактность, прочность, обеспечение среднего уровня защиты и низкую стоимость.

Противники указывают на слабые амортизирующие и защитные качества, поэтому предпочитают устанавливать в автомобиль детские кресла или бустер.

Купить или сделать своими руками?

В том случае, если вы решили сами изготовить приспособление, измерьте параметры своего ребенка, рассчитайте место установки креплений и воспользуйтесь схемой. На просторах интернета ее можно найти различное множество.

Детский треугольник в машину имеет свои преимущества и недостатки, и выбор удерживающих устройств только за родителями. Стоит отметить, что защита маленького ребенка в качественном автокресле в разы выше. Но его использование имеет ограничения по весу и возрасту. Поэтому, когда ребенок становится старше, необходима замена приспособления и тогда выбор падает на адаптер.

Сотрудники ГИБДД не будут штрафовать водителей, дети которых не сидят в автокресле, если они будут пристегнуты с помощью адаптера.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 755-83-41 (Москва)
+7 (812) 917-23-31 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно ! Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →

Удерживающее устройство ФЭСТ для детей — правила использования

Автомобиль несёт потенциальную угрозу как для водителя, так и для пассажиров. Ремни и подушки безопасности сохранят жизнь и здоровье взрослых, но не способны удерживать и уберечь ребёнка от травм. Для перевозки детей разного возраста сконструировано множество специальных приспособлений. Какое из них более предпочтительно, и можно ли пользоваться удерживающим устройством ФЭСТ?

Что собой представляет удерживающее устройство ФЭСТ

Согласно законодательству, перевозка детей до 12 лет в автотранспорте осуществляется с помощью удерживающих устройств, которые соответствуют их росту и весу. Детская система должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации обеспечить безопасность ребёнка, путём ограниченности его двигательной активности.

Читайте также:
Где можно мыть машину

ФЭСТ-адаптер — это матерчатое приспособление, изготовленное в виде трапеции, которое крепится к ремням безопасности с помощью «крыльев». Он сконструирован российским изобретателем, а его использование было согласовано с департаментом ОБДД МВД России, НИИ детской травматологии и хирургии, а также с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения. По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, применение устройства снижает риск получения тяжёлых травм на 90%, а смертельного исхода — на 50%.

Адаптер ФЭСТ сертифицирован по всем международным стандартам и соответствует требованиям ГОСТа

Адаптер имеет такие преимущества:

  • удобен в использовании;
  • изготовлен из экологически чистого материала;
  • не сковывает движений и предоставляет максимальный комфорт маленькому путешественнику;
  • обеспечивает распределение нагрузки во время аварии.

В чём особенность ФЭСТ-адаптера

Ремни, которые расположены в салоне автомобиля, рассчитаны на рост пассажира не меньше 150 см. Если использовать их для детей, то лямка будет находиться в области шеи, что категорически запрещено. Дело в том, что во время ДТП на это место приходится максимальная нагрузка, поэтому возрастает риск повреждения головы и шейного отдела.

По официальной статистике ГИБДД РФ, за I и II квартал 2016 года произошло более 4 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров до 12 лет, среди которых погибло 200, ещё 5200 получили повреждения разной степени тяжести. Использование специальных приспособлений снижает травмирование и смертность до 50–70%.

Производители утверждают, что накладка ФЭСТ исполняет роль адаптера, крепится на ремень и отводит его от шеи ребёнка. В случае аварийной ситуации нагрузка равномерно размещается на грудную область, а риск сильного травмирования значительно уменьшается.

Устройство ФЭСТ перед использованием следует отрегулировать по весу и росту ребёнка

Адаптеры-треугольники на ремень безопасности других производителей

В продаже сегодня можно встретить большое разнообразие адаптеров:

  • регулятор на ремень — подгоняет штатные лямки под параметры малыша. Для детей до 6 лет фиксирующее устройство не оказывает нужного страховочного эффекта;
  • Кроха — предназначен для детей от 4 лет. Штатные ремни продеваются в устройство и застёгиваются на кнопки. Модель трапециевидной формы представлена в разнообразной цветовой гамме, сшита из высокопрочного материала;
  • Антей — используется для детей 4–12 лет. Яркая накладка крепится на ремень безопасности и фиксирует лямки в необходимом положении на грудной клетке;
  • Ganen — подходит для детей от 4 лет. Пристёгивается к штатному ремню и крепится под грудью малыша или на талии.
Разновидности адаптеров на штатный ремень — фотогалерея
Удерживающее устройство для детей ФЭСТ — видео

Инструкция по применению: как правильно пользоваться устройством и крепить его

  1. Прежде чем использовать накладку на ремень, осмотрите её на видимые повреждения.
  2. Усадите ребёнка в сиденье. Проверьте, чтобы его спина касалась спинки кресла.
  3. Проденьте адаптер в расстёгнутом состоянии под ремни безопасности и отрегулируйте его с учётом роста малыша.
  4. Застегните адаптер на пуговицы.
  5. Проверьте, чтобы ремни не были перекручены. Лямки должны находиться в натянутом состоянии.

При перевозке юных пассажиров весом 9–18 кг устройство применяют только со специальной лямкой на бёдра.

Виды устройства: как пристегнуть детей разного возраста

Накладку на ремень разрешено применять для детей в возрасте 6–12 лет. При этом следует учитывать, что рост малыша не должен быть ниже 110 см, в противном случае использование адаптера категорически запрещено.

Адаптеры ФЭСТ выпускаются двух видов:

  • со специальным ремешком, чтобы дополнительно обхватить бёдра. Данная лямка рассчитана на удержание поясничной части штатного ремня на необходимом уровне для предупреждения эффекта «подныривания». Используются для детей с весом 9–18 кг;
  • без ремешка, рассчитаны на вес ребёнка 19–36 кг.

Приобретать новое устройство по мере взросления малыша не требуется — достаточно снять специальный ремешок.

Удерживающее устройство ФЭСТ выпускается двух видов: со специальными лямками для охвата бёдер детей весом до 18 кг и без них, рассчитанные на вес ребёнка 19–36 кг

Можно ли в автомобиле использовать устройство ФЭСТ вместо автокресла

Хотя удерживающая накладка ФЭСТ прошла основные испытания и имеет все необходимые сертификаты, которые соответствуют ГОСТу и международным стандартам, её использование не обеспечивает должного уровня безопасности ребёнка. В Европе подобные приспособления запрещены по закону, а перевозка детей должна осуществляться только в прошедших испытания автокреслах.

Часто родители применяют ФЭСТ совместно с бустером. Но последнее приспособление приподнимает ребёнка на сиденье на достаточную высоту, чтобы штатный ремень лежал правильно в области груди и не касался шеи. Поэтому в одновременном использовании двух устройств нет необходимости.

Для малышей в возрасте 3–6 лет накладка-треугольник может быть использована на детском автокресле только в качестве аксессуара.

Краш-тест детских удерживающих устройств — видео

Уровень безопасности адаптера ФЭСТ

Несмотря на ряд преимуществ перед другими адаптерами, удерживающее устройство ФЭСТ имеет серьёзные недочёты:

  • отсутствует защита от удара сбоку (в отличие от автокресла);
  • ноги малыша не касаются пола, поэтому возможно «подныривание» под ремень безопасности;

Исследования, проведённые фирмой Renault, показали, что травмирование детей существенно возрастает именно при подныривании под ремень.

Следует учитывать, что накладка уберегает малыша от падения, однако при аварийной ситуации, даже на невысокой скорости автомобиля в 50–60 км/ч, ребёнку грозят:

  • повреждения органов брюшной полости (основной удар приходится именно на эту область);
  • перелом рёбер и позвонков;
  • травмы шеи.

По утверждению медиков, при столкновении на скорости 40 км/ч нагрузка на ребёнка превышает его собственный вес в 30 раз.

Краш-тест адаптера ФЭСТ — видео

Комментарии специалистов

Мнения специалистов о безопасности и целесообразности использования ФЭСТ-адаптера отличаются. Одни считают устройство приемлемым для перевозки детей.

Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» — уникальная отечественная разработка. Компактное, надёжное, очень простое в эксплуатации. Устройство ФЭСТ полностью отвечает требованиям ГОСТ 41.44–2005, а это значит, что оно отвечает и самым строгим европейским нормам безопасности. Поэтому наряду с обязательным российским сертификатом соответствия, устройству присвоен также международный знак официального утверждения Е7 44 R-040802. И вполне закономерно, что детское удерживающее устройство «ФЭСТ» становится все более популярным у автолюбителей. Я и сам приобрёл такое устройство для моего внука.

Федотов Вадим Александрович, заведующий научно-исследовательским и конструкторским отделом стандартизации продукции автомобилестроения

http://duu.su/crossduuitem600324?idm=82

Московский эксперт и блоггер Олег Нурмиев, изучающий надёжность детских удерживающих устройств, придерживается другого мнения. Он обращает внимание родителей на следующий момент: хотя адаптер и отодвигает плечевой ремень от шеи ребёнка, но при этом приподнимает поясной так, что он проходит по животу, а не тазовым костям маленького пассажира. Это очень опасно, поскольку в случае ДТП грозит повреждением внутренних органов.

Отзывы родителей

В использовании устройство очень простое: к ремню безопасности оно пристёгивается при помощи пуговиц, через устройство проходят ремни, которые не давят ребёнку на горло и шею, в случае ДТП ФЭСТ должен предотвратить воздействие ремня безопасности на голову ребёнка. Об удобстве могу сказать, что для ребёнка 10–12 лет (именно в этом интервале им пользовался старший сын) очень удобно: место для кресла искать не нужно, сидит ребёнок на заднем сиденье пристёгнутый, сотрудники ДПС претензий не имеют.

ek9345

http://otzovik.com/review_371005.html

Поездив долгое время с удерживающим устройством, поняла, что минусов в нём очень много. Если ребёнок засыпает — его голова висит в очень опасном положении, или даже на самом ремне, это может привести к удушению. В автокресле боковые подушки не дадут голове упасть. Ну и безопасность — у ФЭСТа самые худшие (вообще никакие) показатели безопасности в случае аварии.

Shark

http://38mama.ru/forum/index.php?topic=114911.0

Малыш в нашей семье часто ездит в машине с родителями, там у него полноценное качественное автокресло, в котором ему удобно и сидеть, и спать, и играть. Но иногда возникает необходимость в перевозке его в других автомобилях, с бабушками и дедушками, а в редких случаях, и в такси для посещения, например, детских медицинских специалистов, которые принимают в других районах города. Вот тут и выручает удерживающее устройство — адаптер ремня с лямкой ФЭСТ. Конечно, это устройство не заменяет автокресло, значительно уступает ему в плане безопасности, и в удобстве тоже, т. к. лямка часто соскальзывает, да и ребёнок не очень хорошо закреплён. Но на короткие экстренные поездки это устройство годится, т. к. с ним надёжнее, чем вообще без удерживающего устройства.

julhar

http://otzovik.com/review_1449817.html

Приобрели мы подобный девайс взамен автокреслу. Долго не могли понять как это прицепить, все же разобрались. Конструкция мне не понравилась сразу. Она представляет из себя защитный треугольник, который цепляется на ремень безопасности+ещё лямка на ножки, которая ненадежно крепится к этому устройству. Ляля может выползти. Скорее всего, это рассчитано на более взрослых детей, а не как заявлено. Поэтому я бы не рекомендовала приобретать данное устройство для детишек до 5 лет. Автокресло в этом случае надёжнее.

хатико

http://irecommend.ru/content/deshevizna-i-prostota-togo-ne-stoyat

Ребёнку 5 лет, вес 16 кг, купили ФЭСТ, попали в аварию (скорость около 40 кмч), ребёнок вылетел из-под ремня с ФЭСТ и оказался на полу с разбитым носом. ФЭСТ лучше, чем ничего, но здоровье ребёнка важнее. Вероятно, подходит для детей с БОЛЬШИМИ габаритами (вес, рост). Выручает, если в машине «гостевой» ребёнок (на короткий отрезок времени и короткое расстояние).

evgenia2013

http://irecommend.ru/content/opasnosti-fest

Переживания по сей день живы и трудно ими делиться. Прошло 2 года, а помню как вчера. От скрежета металла до сих пор шарахаюсь. А сын кричит, и помочь ему никак… Фэстовское устройство муж купил, и держал его как запасной вариант, когда надо было много народу перевести. Тогда кресло снимали, убирали в багажник, а ребёнка под ФЕСТ. Как хорошо, что в тот злополучный день сын сидел в кресле. Считаю себя просто обязанной предупредить: только КРЕСЛО, однозначно КРЕСЛО, с 5-точечным креплением. Случилось нам после лобового столкновения перевернуться на дороге, ФЭСТ бы не спас. Ребёнок висел вверх тормашками минут 15, да машину ещё сплющило, а так бы вылетел через верх. В кресле ребёнок закреплён и сверху, и снизу + защита каркаса кресла. Дорогие мои водители и водительницы, давайте не экономить на здоровье наших детей. Даже если вы уверены в себе, ДУРАКОВ на дороге ещё никто не отменял. То же самое и мужу говорю, когда спешит. Об устройстве: функцию свою практически не выполняет. Он должен опустить ремень с шеи ребёнка до уровня живота, так вот этого не происходит. Ребёнок все время скатывается, и ремень сам предательски поднимается. А всякие подушечки под попу только ухудшают и без того не радужную картину.

маманадя

http://irecommend.ru/content/do-sikh-por-bolno-vspominat-avariyu

В заключение следует отметить, что адаптер ФЭСТ может снизить вероятность серьёзных травм при прямом ударе, но не уберегает от бокового столкновения. Но в то же время он обеспечивает значительно меньший уровень безопасности, чем каркасное автокресло. Приобретая устройство для перевозки ребёнка, не экономьте, а в первую очередь думайте о здоровье своего малыша.

Ремни опасности: направляющие автолямок повышают риск детских травм в ДТП

Роскачество борется с нелегальными приспособлениями для «безопасности» ребенка в автомобиле и призывает отказаться от направляющих лямок, «треугольников», адаптеров ФЭСТ.

Содержание

«Треугольники» – нелегальный товар

Согласно проведенному Роскачеством опросу, около 20% автомобилистов считают направляющие лямки, они же адаптеры «треугольник», они же ремни ФЭСТ, достойной альтернативой каркасному детскому креслу.

И если одни автомобилисты покупают «треугольник», чтобы сэкономить на полноценном детском кресле, то другие «на всякий случай» дополняют кресло направляющими лямками в надежде обеспечить дополнительную защиту ребенку. Однако на самом деле, пользуясь подобными «аксессуарами», они подвергают ребенка опасности.

Росстандарт не раз предупреждал, что такие автомобильные детские удерживающие устройства (ДУУ) небезопасны, а потому запрещены.

– «Адаптеры», «треугольники», «бескаркасные детские кресла», «корректоры лямок ремней безопасности» и т. д., согласно положениям Правил ЕЭК ООН № 44-04, классифицируются как «направляющая лямка». Сертификация и реализация их является нарушением технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Правил ЕЭК ООН № 44-04, – рассказывает начальник отдела государственного надзора и контроля Управления метрологии, государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарта Карен Тадевосян.

Как правильно перевозить ребенка в авто?

Росстандарт при поддержке ГИБДД выпустил методичку о безопасной перевозке детей, где говорится, что допустимыми удерживающими устройствами являются только каркасные детские кресла и бустеры (если речь идет о детях более старшего возраста, весом от 36 кг).

«Направляющие лямки», «бескаркасные детские кресла» и перевозка ребенка на руках небезопасны и не являются аналогами детского кресла.

Как позиционируются «треугольники» и что с ними не так?

В силу маленького роста ребенка лямки автомобильного ремня безопасности на нем лежат не так, как на взрослом человеке. Например, верхняя лямка идет не по ключице, а по шее, из-за чего в случае резкого торможения ребенок может просто задохнуться. «Треугольник» якобы перенаправляет лямки таким образом, чтобы они подходили под рост ребенка. Однако тут есть два существенных нюанса. Во-первых, недопустимо возить малыша, пристегнутого обычным ремнем безопасности (с адаптером и без), потому что ребенок должен сидеть только в каркасном автокресле, где система крепления и направления лямок продумана и протестирована на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 44-04 (для детей постарше допустим бустер). Во-вторых, испытания Росстандарта с манекеном 6-летнего ребенка, проведенные на автополигоне НАМИ, показали, что при внезапном торможении или ударе «треугольник» не только не спасает от травм, но и наносит их: из-за того, что поясная лямка подтягивается вверх, при торможении все давление приходится на область живота. И если верхняя часть тела защищена ребрами, а нижняя бедрами, то жизненно важные органы брюшной полости максимально уязвимы.

Фото с испытаний «треугольника» (из методички Росстандарта)

Несмотря на незаконность таких суррогатов детских удерживающих устройств, они широко продаются как в интернете, так и в магазинах детских товаров, на заправках, в автомобильных магазинах и супермаркетах.

– С марта 2019 года общероссийская Общественная организация поддержки материнства и детства «Совет матерей» в партнерстве с Росстандартом проводит всероссийскую акцию «Спаси ребенка», направленную на прекращение производства, продажи и использования в России суррогатов детских удерживающих устройств («корректоров лямок ремней безопасности», «адаптеров», «фиксаторов», «бескаркасных автокресел», «треугольников», «направляющих лямок» и др.). За время проведения акции выявлено более 220 продавцов таких псевдоудерживающих устройств: это онлайн- и офлайн-магазины, в которых можно приобрести «треугольники» или «бескаркасные автокресла».

Основная проблема, с которой сталкиваются волонтеры, – сложность идентификации таких продавцов и получения их регистрационных данных для последующей передачи сведений в надзорные органы для проведения проверки.

С февраля 2021 года мы открыто называем производителей и продавцов, которые в погоне за прибылью ставят под угрозу жизнь и здоровье детей.

«У нас есть сертификаты»: как запрещенный товар попадает на полки магазинов

Специалисты Роскачества нашли «треугольники» практически на всех маркетплейсах: от «Алиэкспресса» до Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета». Продаются они и в торговых сетях: например, мы нашли такой адаптер в магазине OBI.

Мы связались с представителями площадок и получили самые разные ответы. Первое, что бросается в глаза, зачастую сертификаты продавец предоставляет не в обязательном порядке, перед тем как начать продавать товар на площадке, а по требованию.

В Wildberries сообщили, что ответственность за товар несет не площадка, а продавец.

– Вся информация о характеристиках и другая установленная законодательством РФ информация в отношении товара публикуется, изменяется исключительно продавцом, который имеет непосредственный доступ к карточке каждого товара, ему принадлежащего. Он же несет ответственность за наличие законных прав на использование товарных знаков, наличие сопроводительной документации, комплектности и за качество поставляемых товаров, – рассказали представители Wildberries.

«Яндекс.Маркет» в ответ на наше обращение запросил у продавца ДУУ ТМ «Крошка Я» сертификат. В ответ продавец сертификат прислал, сообщив, что товар никак не нарушает закон.

В OBI нам сообщили следующее:

– Детское фиксирующее устройство является любительским аксессуаром, на упаковке размещена информация по его использованию только с автокреслом и бустером, продукт не является детским удерживающим устройством. На упаковке прописано, что это детское фиксирующее устройство, и показано, как его правильно применять. Там также указано, что товар не подлежит обязательной сертификации, – рассказал представитель магазина.

Специалисты Роскачества обратили внимание на то, что покупатель интернет-магазина не может ознакомиться с упаковкой заранее и прочитать более подробную информацию об использовании.

Ozon сразу же скрыл из поиска все небезопасные ДУУ.

Однако спустя несколько недель эксперты Роскачества обнаружили на площадке новых продавцов «треугольников». При этом представители «Озона» сообщили, что запрашивают у продавцов сертификаты соответствия в начале сотрудничества и когда появляются сомнения. В случае, когда продавец не может их предоставить, сразу принимаются меры: товар изымается из продажи, рейтинг продавца (который влияет на его место в поисковой выдаче) падает. Но если представители площадки запрашивают сертификаты сразу, то как же на онлайн-полки попадают запрещенные для сертификации товары?

– Большинство магазинов вообще не занимается проверкой продукции и выступает в качестве площадки: это касается как онлайн-, так и офлайн-магазинов. Поскольку такие товары запрещены ТР ТС, каждый, кто продает суррогаты ДУУ, нарушает закон.

Что касается «наличия сертификатов», то, к сожалению, сейчас существует очень много поддельных документов. Например, недавно была история. Один из органов по сертификации – в нем работали директор и всего три специалиста – за несколько дней оформил несколько тысяч сертификатов! Оформил их, сославшись на протоколы результатов испытаний одной казахской лаборатории. При этом представители данной лаборатории, случайно узнав о существовании таких сертификатов, сообщили нам, что никаких протоколов они не выдавали.

В конце концов, оформить несколько тысяч сертификатов за такой короткий срок просто физически невозможно, ведь, прежде чем легально сертифицировать продукцию, нужно ее проверить, побывать на производстве и т. д. То есть все эти сертификаты были выданы незаконно. Разумеется, этот орган по сертификации был закрыт.

Или вот случай, как на бескаркасные детские кресла было представлено аж два сертификата. Первый – чистая подделка, второй – просто оформлен на другое ДУУ. Сейчас этим вопросом занимаются правоохранительные органы.

Поэтому бороться нужно не только с суррогатами ДУУ, но и с сертифицирующими органами, выдающими сертификаты нелегально! Росаккредитация в прошлом году прекратила работу около 200 органов по сертификации. Рассматривается и другая мера: на каждого специалиста по сертификации будет выделяться определенная квота, то есть он сможет выдавать ограниченное количество сертификатов за определенный промежуток времени. Таким образом, он никак не сможет внести в базу тысячи сертификатов за сутки.

В Роскачестве изучили сертификат, предоставленный крупным маркетплейсом.
В документе указано, что сертификат выдало ООО «Международный центр сертификации», находящееся в Ереване. Также указано, что сертификат выдан на детское удерживающее устройство. В качестве владельца сертификата указан предприниматель из Димитровграда. На сертификате есть единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Евразийского экономического союза.

Вся продукция, выпущенная в течение срока действия сертификата, является легальной (при условии легальности сертификата), даже если срок действия самого документа истек.

Карен Тадевосян поясняет, что действие техрегламента распространяется на всю территорию Таможенного союза, включая Армению.

И поскольку сертификация «треугольников» как ДУУ на территории Таможенного союза запрещена, то остается две версии: либо сертификат выдан незаконно, либо он выдан на другое устройство.

«Треугольник» – лишь дополнительный аксессуар?

Что касается дополнения направляющей лямкой каркасного детского кресла, то ему она не нужна и будет также повышать риски травм органов брюшной полости.

– Есть правила, которые устанавливаются на уровне всего Таможенного союза. Не нужно ничего добавлять от себя и уверять, что это безопасно, если это не прошло тестов и оценки соответствия требованиям безопасности, – говорит Карен Тадевосян.

И еще: заявления, что это «всего лишь аксессуар, не подлежащий обязательной сертификации», тоже ложные сведения. Как минимум все детские товары должны соответствовать ТР ТС «О безопасности продукции, предназначенной для детей». Контроль за этим регламентом осуществляет Роспотребнадзор.

Росстандарт выпустил официальное письмо, в котором говорится, что как бы производители ни назвали суррогаты ДУУ (декоративным элементом/аксессуаром и др.), их все равно будут рассматривать как нелегальные устройства для автоперевозки детей.

На упаковке одного из «треугольников» указано, что его можно использовать только с автокреслом.

Продаются ли суррогаты ДУУ за границей?

Мы нашли направляющие лямки на Amazon, eBay, американском Walmart.

На Amazon «треугольники» позиционируются как безопасные

Исследования британской потребительской организации Which?, которая, как и Роскачество, входит в Международную ассамблею организаций потребительских испытаний (ICRT), показали, что подобное псевдоудерживающее устройство может быть небезопасно.

– Используя «треугольник», вы перемещаете ремень безопасности в положение, из-за которого в случае ДТП может пострадать мягкая и чувствительная область живота, – отметили в организации.

В потребительской организации Нидерландов Consumentenbond Роскачеству рассказали, что для безопасной перевозки детей необходимо наличие детской удерживающей системы, соответствующей европейским стандартам UN-R44 или UN-R129: согласно им, использование «треугольников» и других «направляющих лямок» запрещено.

Направляющие лямки были предметом горячих споров на прошедшей Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Производитель защищал свой продукт и настаивал на его безопасности, показывая результаты многих тестов с использованием манекена. При этом он обошел вопрос одного из обязательных пунктов правил, согласно которому ремень должен распределить давление на кости таза и не должен проходить в области живота.

Зарубежные организации отметили, что они рекомендуют потребителям отказываться от небезопасных направляющих лямок, но мер по очистке рынка от суррогатов ДУУ пока не принимается.

Почему очистить рынок от опасных ДУУ не так просто?

Если фальшивых сертификатов можно выпустить в объеме несколько тысяч в день, то процедура отзыва подразумевает проверку каждого сертификата в ручном режиме. Это очень долго.

Получается, что мошеннический путь довольно быстрый, а вот официальная процедура по установлению, что товар не соответствует техрегламенту, и отзыву его с рынка очень затяжная: нужно направить требования на проверку производителю и в орган по сертификации, при необходимости провести проверку. Сейчас появился новый инструмент: органы по надзору вправе самостоятельно отменить сертификат или декларацию о соответствии. Однако это также занимает определенное время, и к данному вопросу надо подходить очень тщательно и выверенно, чтобы не ущемить права добросовестных предпринимателей.

– Борьба с суррогатами ДУУ похожа на борьбу с мифической гидрой: отрубаешь ей голову, на ее месте вырастает пять новых. Другими словами, то, что мы добьемся снятия с продажи «треугольников» конкретной марки, не гарантирует, что на их место не придет аналогичный товар, – продолжает Карен Тадевосян. – Особенно это заметно в больших сетях. С маленькими магазинчиками проще: один раз оштрафуешь предпринимателя, и он с большей вероятностью прекратит продажу таких устройств, а с крупными сетями сотрудничает огромное количество сменяющих друг друга поставщиков – и каждый раз все заново.

Но пока потенциальная прибыль, видимо, превышает потенциальные риски, поэтому рынок небезопасных ДУУ по-прежнему процветает. Бороться одними запретительными мерами довольно сложно.

– Например, мы можем запретить продавцу реализовать товар, зарегистрированный под названием «Адаптер», выписать штраф. Это не гарантия того, что завтра не появится компания, которая производит «Адаптер плюс» или «Адаптер минус». Запретили продавать «треугольники»? В следующий раз могут появиться «треугольнички», – поясняет Карен Тадевосян.

И даже если в России удастся свести к минимуму практику незаконной выдачи сертификатов, есть опасность, что производители такой продукции пойдут получать сертификаты в других странах Евразийского экономического (Таможенного) союза, где не ведется такая активная борьба с суррогатами ДУУ. Поэтому особое внимание уделяется взаимодействию с органами надзора государств – членов ЕАЭС в целях внедрения единообразной надзорной практики.

Еще одна жесткая мера в этом направлении – штрафы. Сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф 3000 рублей за перевозку ребенка, пристегнутого одним лишь «треугольником», ведь на языке закона это равно отсутствию детского удерживающего устройства (потому что по закону «треугольники» не являются ДУУ). А ведь на эти деньги можно купить детское кресло.

Поэтому наравне с запретительными мерами важно прививать культуру безопасных детских автоперевозок автомобилистам, информировать население о том, как правильно перевозить ребенка в автомобиле.

Для этого всем автомобилистам рекомендуется ознакомиться с методичкой Росстандарта. Некоторые выжимки из нее мы приводили ЗДЕСЬ.

Росстандартом уделяется особое внимание взаимодействию с ГИБДД в вопросах профилактики небезопасной перевозки детей в автомобилях среди водителей, в том числе с использованием методички по безопасной перевозке детей. «Совет матерей» регулярно передает в Росстандарт сведения о продаже нелегальных ДУУ. Роскачество принимает активное участие в распространении информации о небезопасных удерживающих устройствах и разрабатывает программу по очищению рынка от «ремней опасности».

– Анализируя поступающую информацию, активисты «Совета матерей» пришли к выводу, что основная причина, по которой детей в автомобиле продолжают пристегивать опасными «треугольниками» или перевозить в бескаркасных автокреслах, – незнание родителей о том, что в случае ДТП ребенок может травмироваться вплоть до смертельного исхода! Максимально защитить своего ребенка во время поездки на автомобиле можно, только используя сертифицированное детское удерживающее устройство, соответствующее его весу и росту, – рассказывает Татьяна Буцкая.

Проверить подлинность (выданного в России) сертификата детского кресла можно ЗДЕСЬ.

Совместно с Росстандартом и «Советом матерей» Роскачество принимает активное участие в распространении информации о небезопасных удерживающих устройствах для детей.

Детское удерживающие устройство “Треугольни”

Уже несколько раз натыкался на сообщении о правомерности наложение штрафа ИДПС за треугольник в основном в Республике Татарстан, на эту тему нашел статью на сайте ГИБДД по Республики Татарстан.
Детские удерживающие устройства
(вырезки из статьи)

Что такое автокресло?

Условия обеспечения безопасности ребенка при перевозке в транспортных средствах изложены в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 41.44, основанном на европейском стандарте безопасности ЕСЕ R 44/04. В соответствии с ним детское удерживающее устройство – это детское автокресло, а под иным средством понимается бустер (дополнительная подушка).
Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).
Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребенка при дорожно–транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах.
Некоторые водители, пытаясь сэкономить, используют вместо детских удерживающих устройств адаптеры ремней безопасности («треугольники»). Такая экономия может обернуться трагедией.

ГОСТ не предусматривает использования при перевозке детей адаптеров ремней безопасности.
В декабре 2011 года на 50-й конференции Европейской ассоциации дорожной безопасности изделия типа треугольных спецадаптеров признаны не соответствующими европейскому стандарту безопасности.
Для тех же, кто убежден в бессмысленности покупки детского автомобильного кресла, нужно отметить, что штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека. Их использование без дополнительных приспособлений для фиксации детей во время ДТП может привести к перелому позвоночника или удушению ребенка. Дети на штатных сиденьях, пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем дети, сидящие в детских сиденьях, подобранных по их росту и комплекции.

Детское удерживающее устройство – это кресло!

В отличие от Технического регламента РФ в оригинальных текстах Правил ЕЭК ООН №44 и американского стандарта FMVSS 213 речь идет только о детских сиденьях безопасности с высокой спинкой или без нее, с внутренними ремнями или без них – детских креслах, а также о переносных люльках для новорожденных. Никакие «адаптеры», в роли «детских удерживающих устройств» в зарубежных документах не упоминаются. «Бустерами» — устройствами позволяющими увеличить рост и полноту ребенка до уровня, позволяющего безопасно использовать для удержания штатный ремень автомобильного кресла, в зарубежных документах называются детские сиденья безопасности с высокой спинкой или без нее, у которых отсутствуют (или убраны под чехол) собственные пятиточечные ремни.
Формальный (без анализа контекста) перевод технических терминов adapter и booster с английского на русский язык породил теоретическую возможность появления в России дешевых, простых и компактных изделий по единичным малосущественным техническим признакам, отвечающих требованиям Технического регламента РФ к детским удерживающим устройствам.
Экономическая выгода производства и реализации изделий, подобных адаптеру ФЭСТ и бескаркасного «детского удерживающего устройства» ДАК затмила не только профессиональную (инженерную) грамотность, но и гражданскую ответственность предприимчивых «изобретателей».
Более того, стремление поддерживать и увеличивать объемы продаж, подталкивает их на размещение агрессивных рекламных публикаций в прессе и Интернете, содержащих заведомо ложные ссылки на мнение известных людей и решения судов об отмене штрафов за нарушение п.22.9 ПДД РФ.
По заключениям экспертов НИЦИАМТ НАМИ, независимых экспертов газеты «АВТО РЕВЮ», испытательного центра в г.Ульм (Германия), требованиям предъявляемым Правилами ЕЭК ООН 44.03(04) к детским удерживающим устройствам отвечают только детские кресла и бустеры – сиденья безопасности с высокой спинкой или без нее, с собственными ремнями или без них.
Наличие сертификатов соответствия РФ, выданных в 2009 и 2012 годах производителям изделий «ФЭСТ» и «ДАК», по определению не относящимся ни к сиденьям безопасности, ни к переносным люлькам для новорожденных, свидетельствует о проявленном экспертами непрофессионализме и неадекватной оценке общественностью проблем детей-пассажиров, или же о незнании статистики ДТП с участием детей-пассажиров и реальной тяжести их последствий.
В Республике Татарстан в 2012 году погиб 1 и получили травмы 12 малолетних пассажиров, пристегнутые изделиями «ФЭСТ». В 2013 году трагедии повторяются: погибли 2 ребенка-пассажира, 17 травмировано.
Последнее ДТП с детьми-пассажирами, для перевозки которых были приобретены изделия «ФЭСТ», совершенно 24 ноября 2013 года в Елабужском районе. Один ребенок погиб, еще один получил тяжелые травмы. Изделия «ФЭСТ» были установлены на штатные ремни безопасности автомобиля, но дети этими ремнями пристегнуты не были! Это факт свидетельствует о том, что изделия «ФЭСТ» — начинают использоваться недобросовестными родителями для введения в заблуждение инспекторов ДПС с целью избежать штрафа.
Массовое распространение изделия «ФЭСТ», появление его аналога – бескаркасного кресла «ДАК», агрессивная, вводящая в заблуждение покупателей реклама, а также публичное обсуждение конфликтных ситуаций между инспекторами ДПС и водителями, неизбежно будет сопровождаться ростом количества и тяжести последствий ДТП с участием детей, пристегнутых с помощью подобных вредоносных изделий.
Управлением ГИБДД МВД по РТ подготовлены предложения в профильный комитет Государственной думы РФ по внесению изменений в п.22.9 ПДД РФ, конкретизирующих понятие «детского удерживающего устройства», однако реагировать на ситуацию в Республике Татарстан необходимо уже сегодня.
По линии Арбитражного суда уже есть прецеденты привлечения к административной ответственности продавца изделий ФЭСТ. Судом Курской области по иску ЦМТУ Росстандарта предприниматель, осуществлявший рекламу и продажу изделий «ФЭСТ», привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
____________________________________________________________
Ну как то так. Теперь вопрос к водителям: почему многие просто не понимают что спец устройства для детей, да и просто самому пристегнуться ремнем это необходимость безопасности, а не что-то нелепое?

Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины

Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей.

К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.

Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.

Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля

А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?

Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.

Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.

АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.

«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.

Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

-правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным;
-до начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора. Дело в том, что во время пуска возникают –большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники;
-с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено «прикуривание». К примеру, если пускать мотор внедорожника от АКБ маленького автомобиля, то емкости последнего может не хватить. Как следствие, разряженными окажутся оба аккумулятора.
Подготавливаем приспособления (провода и другое)

Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.

Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.

Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.

Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.

Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.

К ним предъявляется ряд требований:

-материал — медь;
-основа хорошо пропаяна и обжата;
-пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.
Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.

Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.

После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.

Здесь следуйте приведенной ниже схеме:

-сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
-«минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.

Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.

Принципиальная схема подключения представлена ниже.

Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?

На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.

Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.

Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.

Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.

К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.

Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.

Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).

Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.

Процесс заводки, на что обратить внимание

Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).

Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».

Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.

Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.

После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.

Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».

Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.

Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.

Меры безопасности для водителей

Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.

Здесь учтите следующее:

-работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
-четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;
-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
-проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;
-«минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;
-в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
-серьезно подходите к выбору «крокодилов».

Другие полезные советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:

-старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
-исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
-не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;
-не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;
-аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
-оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. -Увеличение этих показателей только приветствуется;
-откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
-наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.
Ответы на часто возникающие вопросы

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

-«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
-«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
-«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
-«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
-«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
Итоги

В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.

Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

Дать “прикурить” и не пожалеть. Как помочь ближнему без последствий

“Прикуривание” требуется, когда аккумулятор по какой-то причине оказался разряженным, из-за чего нельзя запустить двигатель. Тогда подгоняем другую машину, подключаем провода… Стоп! А не чревата ли такая операция для техники?

“Здоровью вредить”

“Прикуривание” может стать причиной выхода из строя генератора. Риск этого наиболее велик на автомобиле-доноре с работающим двигателем при попытке завести мотор на “прикуриваемой” машине. Кроме того, если при подключении проводов перепутать полярность, можно также нанести вред генератору, хотя не исключено, что “под раздачу” попадут и другие узлы. Поэтому “прикуривание” имеет свои правила, ограничения и порядок действий.

Прежде чем соглашаться на данную операцию, неплохо бы выяснить, по какой причине она вообще требуется. Одно дело, если старый аккумулятор уже хронически слаб и ему просто не хватает заряда для уверенной работы стартера. Или, скажем, владелец забыл выключить фары и за пару часов посадил батарею. В этом случае действительно требуется лишь зарядка. Другое дело, если по какой-то причине двигатель отказывается заводиться и в многочисленных попытках оживить его посадили аккумулятор. Практического смысла мучить еще и вашу батарею нет.

Также следует учитывать весовые категории машин, точнее, их аккумуляторных батарей. Пытаться “запитать” бензиновой малолитражкой дизельный микроавтобус или внедорожник теоретически возможно, но лучше подбирать донора под стать реципиенту.

Отдельно скажем и про провода для “прикуривания”. Они должны быть толстыми, с надежными зажимами-крокодилами, причем не обжатыми, а припаянными. В противном случае вы, опять же, рискуете потратить много времени, но не добиться положительного результата из-за слишком большого сопротивления проводов.

Главное, не перепутать!

Ниже приводим порядок действий, позволяющий свести к минимуму все риски при “прикуривании”.

  • Перед тем, как подключать провода, двигатель на автомобиле-доноре должен быть заглушен, зажигание должно быть выключено в обеих машинах.
  • Сначала подключаем один провод: от плюсовой клеммы разряженного аккумулятора к плюсовой клемме аккумулятора-донора.
  • Затем подключаем второй провод: один его конец присоединяем к блоку двигателя или монтажной проушине на автомобиле с разряженным аккумулятором, второй – к минусовой клемме автомобиля-донора. При работе с проводами важно не перепутать полярности и не допускать КЗ.
  • Пытаемся завести автомобиль с севшей батареей. Двигатель на автомобиле-доноре в этот момент должен быть выключен!
  • Если с первого раза завести двигатель не удалось, следующую попытку делаем через несколько минут.
  • Вне зависимости от того, чем увенчались попытки, провода отсоединяем в обратной последовательности: начинаем с “минуса”, в первую очередь отключаем донора.

Отдельный вопрос: можно ли заводить двигатель на автомобиле-доноре в процессе всей операции? Лучше этого не делать вовсе, но если есть опасения, что аккумулятор не справится, то после подключения проводов и до попытки запустить двигатель на проблемной машине можно дать двигателю донора поработать несколько минут на холостых. Но обязательно его выключить перед попыткой пуска. Почему это важно, мы в свое время разбирали.

Есть, конечно, более безопасные для электрооборудования автомобилей сценарии. Например, выждать 10-15 минут для зарядки севшего аккумулятора, отключать провода перед попыткой пуска (но если с первого раза не получится, придется повторять все по новой). Или снимать автомобильные клеммы с аккумулятора-донора перед его подключением к севшей батарее, что позволит исключить влияния на сеть автомобиля-донора, но, с другой стороны, современные модели не любят отключения АКБ.

Вообще же, если говорим про напичканные электроникой современные автомобили, “прикуривание” следует воспринимать как меру исключительную, а прибегать к ней стоит в крайнем случае. До этого просто не надо доводить. Тем более что просто так, в один миг, аккумулятор обычно не “умирает”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: