На главную страницу

АвтоХакер - Новости авто, тюнинг, ремонт и обзоры автомобилей


» » Почему потеют стекла в автомобиле и как с этим бороться

  • admin
  • 1 декабрь 2018
  • 168
  • 0

Почему потеют стекла в автомобиле и как с этим бороться

Влага в салоне


  Влага скапливается на ковриках и на обивке салона. Влага попадает внутрь автомобиля с мокрой обувью и одеждой в дождливую погоду. Зимой снег на обуви и на ковриках - практически обязательное условие посадки в автомобиль. Снег скапливается на решётках забора воздуха снаружи и через них в виде влаги попадает в салон. От влаги нужно избавляться. Необходимо просушить обивку, если она влажная. Просушить коврики, если они тканевые. Если коврики резиновые, то надо чаще их вытряхивать и вытирать сухой тряпкой. В идеальном варианте - просушивать в тёплом помещении. Не нужно держать в машине мокрую и влажную одежду, тряпок и других вещей, которые могут намокать. Все это поможет избежать излишнего запотевания стёкол.


Система отопления


 Если запотели стекла, то нужно убрать с них влагу, протерев тряпкой из микрофибры, или обычной газетой. Затем включить систему обдува, направив поток воздуха на лобовое стекло на максимальной скорости вентилятора. Это поможет быстро убрать запотевание и позволит быстрее начать поездку. Режим рециркуляции воздуха лучше выключить. При включённом режиме забора воздуха не с улицы, а из салона, влажный воздух будет постоянно находиться внутри, и стекла будут постоянно потеть.


Система вентиляции


 Большинство машин оборудованы штатной системой вентиляции. Вентиляционные отверстия располагаются обычно в задней части салона. Через них лишний воздух выходит наружу. Таким образом, происходит естественное проветривание внутреннего пространства автомобиля. Если система вентиляции чем-либо забита, или неисправна, то циркуляция воздуха затруднена, что также является причиной запотевания стёкол.

 Необходимо проверить исправность и очистить вентиляционные отверстия от скопившегося мусора. Некоторые вентиляционные решётки оборудованы специальными клапанами. Они тоже могут быть неисправны. А это затрудняет, или вовсе препятствует выходу воздуха наружу. Эти клапаны также надо осмотреть и проверить их работоспособность.

 Некоторые водители недовольны штатной системой вентиляции, и они самостоятельно делают различные доработки. Обычно это внедрение вентиляционных отверстий и решёток, дополнительно к уже существующим. Если в Вашем автомобиле не очень эффективная система вентиляции, то о такой доработке есть смысл подумать. 

 Альтернативой таким доработкам является простое открывание окон. Если слегка приоткрыть переднее, или заднее окно, тогда вентиляция салона сразу улучшиться. И этого иногда хватает, чтобы избавиться от запотевших стёкол и продолжить поездку. Если система вентиляции и обдува совсем не работает, или работает плохо, то иногда приходится полностью открывать окна, иначе ехать будет просто невозможно.


Кондиционер


 Автомобили, оборудованные кондиционером, имеют преимущество перед машинами, в которых он не установлен. Кондиционер не только охлаждает воздух в тёплое время года, но и подсушивает его. И это очень помогает в борьбе с конденсатом в салоне. Для отпотевания лобового стекла нужно включить не только обдув, но и кондиционер. Это позволит очистить стекло быстрее, чем простым воздушным потоком. Зимой, или в дождливую погоду включение кондиционера дополнительно к включённой печке и обдуву позволяет практически полностью избавиться от запотевших стёкол. И если кто-то до сих пор считает, что включение кондиционера зимой противопоказано, то это не соответствует действительности. Все совсем наоборот. Кроме того, включение кондиционера время от времени даже полезно, чтобы система не «застоялась». И подобные рекомендации часто можно встретить в инструкциях по эксплуатации к автомобилям.


Фильтр салона


 Салонный фильтр быстро загрязняется. С потоком воздуха в салон летит пыль, грязь, сажа, и другой мусор. Все это вместе с сухими листьями можно увидеть на поверхности фильтра при его снятии. Фильтрующий элемент сам по себе создаёт дополнительное препятствие для прохождения потока воздуха. А загрязнённый воздушный фильтр может значительно уменьшить объем и скорость попадания воздуха в воздуховоды.

 Салонный фильтр необходимо чаще менять. Рекомендуемые производителем сроки замены фильтра - это максимальные сроки. Если машина эксплуатируется в условиях грунтовых дорог, или там, где много пыли, то заменять фильтрующий элемент необходимо чаще обычного. Особенно перед зимней эксплуатацией салонный фильтр нужно проверить и, при необходимости, заменить. Или промыть и почистить, если фильтр многоразового использования.

 Некоторые водители на зимний период совсем снимают салонный фильтр и ездят без него. Зимой пыли и другого мусора гораздо меньше, чем летом. Воздушный поток ничем не перекрывается. Интенсивность обдува получается очень хорошая. Такой вариант может быть вполне оправдан. Особенно если есть недочёты в системе обдува и забора воздуха. В некоторых машинах действительно есть «врождённые» проблемы из-за конструктивных особенностей системы забора воздуха и его распределения.


Автохимия


 Сегодня существует множество средств, которые при нанесении на стекло уменьшают его запотевание. Эти средства выпускаются как отечественной, так и зарубежной промышленностью. Они бывают в виде паст, аэрозолей, или в виде специальной плёнки. Такую плёнку наклеивают на стекло, и она за счёт своих свойств создаёт необходимый эффект. Пасту, или аэрозоль наносят на стекло и растирают, тем самым создавая защитное покрытие. Такое покрытие необходимо время от времени обновлять. Сроки действия такого покрытия обычно указаны на упаковке со средством.


Народные средства


 Автомобили появились гораздо раньше специальной автохимии для ухода за стёклами. Поэтому водителям приходилось пользоваться разными народными средствами для борьбы с запотеванием окон.

 Одним из таки средств является крем (пена) для бритья. Крем растирают по чистому и сухому стеклу. Далее растирают и полируют тряпкой. Лучше из микрофибры, чтобы не поцарапать поверхность. Эффект от применения крема очень хороший. Средство действительно работает - стекла потеют гораздо меньше. Кроме крема для бритья можно использовать лимон, или зубную пасту.


Дополнительный вентилятор


 Штатную систему отопления и вентиляции можно дополнить вентилятором. Специальные автомобильные вентиляторы с питанием от прикуривателя ставятся в удобное место и помогают штатной системе обдувать ветровое, или заднее стекло. Вентиляторы могут быть оборудованы нагревательной спиралью. Такие вентиляторы кроме функции обдува ещё и подогревают воздух в салоне. Стекло быстрее становиться чистым и меньше потеет во время поездки.


 Все эти рекомендации, доработки и профилактические меры позволят существенно уменьшить запотевание стёкол в машине. Что сделает более комфортной и безопасной любую поездку.

Интересно? Поделись с друзьями!)

Добавить комментарий