4 проблемы с авто, которые не стоит и пытаться чинить – выгоднее сдать машину на металлолом или продать на детали

Как вернуть машину в автосалон или бывшему владельцу

Содержание

Автомобиль – не платье и даже не телефон. Но и его иногда необходимо вернуть продавцу – в салон или частному лицу. Можно ли вернуть купленную машину, как и на каких условиях это можно сделать, рассказываем в этой статье.

Можно ли вернуть автомобиль после покупки в салон?

Так как автомобиль относится к технически сложным товарам, вернуть его можно только в обозначенных законом РФ «О защите прав потребителей» случаях, а именно:

  • проявился недостаток в первые 15 дней после покупки;
  • был обнаружен существенный недостаток;
  • нарушены сроки проведения гарантийного ремонта;
  • в автомобиле неоднократно устранялись различные недостатки, в результате чего он не использовался в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.

Как вернуть машину после покупки? Для начала поговорим о том, как вернуть автомобиль в салон. Для этого необходимо написать претензию в адрес администрации салона, в котором вы совершали покупку. Составьте ее в двух экземплярах, один останется у вас (на нем должны проставить дату и подпись) как доказательство обращения. В течение 10 дней вам должны дать ответ относительно возврата. Имейте в виду, что может потребоваться проведение экспертизы. Если продавец не хочет проводить экспертизу и признавать недостаток, вы можете инициировать ее самостоятельно.

Если этого не произошло, продавец не идет на контакт или дает ответ, который вас не устраивает, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Параллельно с этим можно также обращаться в суд.

Как вернуть автомобиль, если закончилась гарантия?

Это также возможно при выявлении существенных недостатков, только после завершения гарантийного срока нужно обращаться не к продавцу, а к производителю (если продолжает действовать срок службы автомобиля, обычно составляющий примерно 6–7 лет). Также следует учитывать, что сначала нужно предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков. Имейте в виду, что вам придется доказывать, что брак или дефект проявились без вашего участия и вашей вины (то есть не являются последствием эксплуатации автомобиля). В случае если производитель не удовлетворит такое требование в течение двадцати дней или недостаток является неустранимым, у вас возникает право требовать возврата уплаченной денежной суммы.

Вам могут вернуть даже больше денег, чем вы заплатили!

Покупатель может потребовать вернуть ему деньги, а также разницу между уплаченной суммой и нынешней рыночной ценой автомобиля. На практике эта информация актуальна в том случае, если вы возвращаете автомобиль через какое-то время после покупки. Например, если год назад вы покупали машину, теперь хотите вернуть, а стоимость аналогичной новой увеличилась, вам должны вернуть именно эту новую сумму.

И еще один нюанс: если продавец откажется возвращать деньги и дело дойдет до суда, вам могут присудить неустойку за каждый день ожидания. В случае с автомобилем, вещью дорогой, это зачастую весьма неплохая сумма. Также не стоит забывать про штраф.

В каких случаях можно вернуть б/у авто владельцу?

Если вы приобретаете автомобиль с пробегом у физического лица, то вернуть покупку можно в следующих случаях:

  • Машина оказалась с недостатком, браком, о котором покупателя не предупредили.
  • Были озвучены неверные характеристики авто (касающиеся, например, двигателя, мощности, комплектации и так далее). Это самый неоднозначный пункт, так как суд (если до него дойдет дело) может отказать в удовлетворении претензий, сославшись на то, что у покупателя была возможность самостоятельно (с привлечением специалиста) проверить соответствие реальных характеристик заявленным. Так что лучше это делать сразу.
  • Автомобиль в залоге.
  • Не передали весь пакет документов (СТС автомобиля, паспорт транспортного средства и так далее).

В последнем случае первым шагом должна быть официально оформленная претензия с требованием предоставить все документы. И только если покупателю отказывают или игнорируют его требование, можно оформлять претензию относительно возврата.

В целом порядок действий такой же: направляете претензию продавцу, в которой требуете вернуть вам деньги. В течение разумного срока (например, 30 дней) он должен это сделать. Если продавец отказывается признавать правомерность одного из оснований для возврата, можно подавать в суд.

Как расторгнуть договор купли-продажи (ДКП)?

Для расторжения договора купли-продажи должны быть действительно уважительные, весомые причины. Например, обнаружение дефекта, о котором покупатель не был предупрежден, или наличие юридических проблем с автомобилем (например, обременение).

Расторгнуть договор купли-продажи можно по соглашению сторон (если обе стороны не против) или по решению суда. Но перед подачей искового заявления необходимо подготовиться. В заявлении должны быть указаны обстоятельства сделки, время пользования автомобилем, недостатки, которые обнаружились в автомобиле, сообщение об ущербе, требование о расторжении договора купли-продажи.

Необходимо собрать также пакет документов:

  • Копию ДКП автомобиля.
  • Собственно иск с квитанцией, подтверждающей, что была оплачена госпошлина.
  • Копию претензии продавцу и доказательство ее отправки (для этого нужно отправлять письмо с уведомлением).
  • Документ, подтверждающий, что копия иска передана продавцу.

В рамках судебного разбирательства можно ходатайствовать о проведении экспертизы, которая подтвердит наличие дефектов, ставших причиной возврата автомобиля.

Читайте также:
Скорость на автомагистрали – ограничения для лихачей + Видео

Советы по выбору автомобиля, который не придется возвращать

Если вы не специалист в механике и готовы приобрести новый автомобиль, рекомендуем обращаться в салон, а не к частным лицам. В этом случае вы будете в полной мере защищены законом «О защите прав потребителей», потому что сделка будет проведена официально, а продавец не исчезнет сразу после того, как получит деньги.

Если вы покупаете автомобиль с рук, не пожалейте денег и при помощи специалиста проведите его обследование. Это даст возможность выявить скрытые дефекты, несоответствия по характеристикам (реальным и озвучиваемым), скрытые недостатки. Желательно проверить историю автомобиля, если это возможно. Заключайте с продавцом договор (вернуть машину по договору купли-продажи проще), в этом случае ваши права будут лучше защищены.

В случае неуверенности в своих силах, обращайтесь к юристу, он проконсультирует, как вернуть проданный автомобиль, вне зависимости от того, приобретали вы его в салоне или у частного продавца.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Подержанное авто с дефектами: возвращаем его продавцу

Общие правила

Сделки по продаже подержанных машин регулируются общими нормами гражданского законодательства. Расторгнуть такое соглашение покупатель может, если авто оказалось с дефектами, а именно: обнаружился неустранимый брак либо недостатки, которые нельзя исправить без несоразмерных трат (ч. 2 ст. 475 ГК). Аналогичные условия прописаны и в п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Его положения применяются в подобных ситуациях, так как машина считается технически сложным товаром (Постановление Правительства от 10 ноября 2011 года № 924).

В перечисленных случаях новый собственник вправе потребовать обратно деньги, которые он заплатил при покупке, объясняет Артур Великжанин из АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Экологическое право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Уголовное право 12 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 25 место По количеству юристов 27 место По выручке Профайл компании × . Правда, недовольному автовладельцу придется подтвердить, что технические проблемы возникли еще до заключения сделки, а продавец о них не предупреждал, подчеркивает вице-президент СКА Legal life Данила Олешко. Так, бремя доказывания распределяется, если машину продавало физлицо.

Продавцы часто считают, что если передан автомобиль, который можно каким-либо образом эксплуатировать, то недостатки, выявленные покупателем, не являются существенными и возникли уже после передачи автомобиля покупателю.

Семен Кирьяк, управляющий партнер ЮФ «Кирьяк и партнеры»

Когда и как можно вернуть некачественную машину

Первый вариант – уложиться в 15 дней после того, как ее передал продавец. Если в этот период обнаружились хоть какие-то дефекты, то покупателю должны вернуть все деньги, уплаченные за товар (п. 38 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. № 17).

Спасти может и длительный гарантийный срок, которым успеет воспользоваться не только первый владелец машины, но и последующие. Те тоже имеют на это право, разъяснил Пленум ВС в п. 3 того же постановления № 17. Правда, выявленный у машины брак в этом случае должен быть существенным. Суды относят к ним самые разные дефекты: от коррозии и вздутия лакокрасочного покрытия (дело № 88-13511/2020) до необходимости капитального ремонта двигателя стоимостью в 46% от цены авто (дело № 88-1585/2020).

1) Полную стоимость автомобиля на день его приобретения.

2) Разницу от цены авто на день его приобретения и его стоимостью на момент обращения в суд.

3) Неустойку за отказ добровольно вернуть деньги.

4) Штраф в 50 % от суммы, присужденной судом покупателю.

5) Компенсацию морального вреда

6) Деньги и проценты по автокредиту.

Источник: «О защите прав потребителей»

Если подержанная машина приобреталась в автосалоне, то именно эта фирма должна доказать, что недостатки возникли уже после продажи авто. В таких спорах ключевое значение имеет автотехническая экспертиза, поясняет управляющий партнер ЮФ «Кирьяк и партнеры» Семен Кирьяк. Когда исследование подтверждает, что недостаток нельзя устранить или это несоразмерно дорого, то суд встает на сторону покупателя.

Обратный исход будет, если специалисты придут к выводу, что брак можно исправить, или он возник по вине покупателя. Так, в деле № 33-2443/2020. автовладелец приобрел Ауди А6 1999 года выпуска за 230 000 руб. Уже в день покупки выявилась поломка коробки передач, но продавец возвращать деньги за машину отказался. Судебная экспертиза установила, что проблема возникла из-за критического износа одной из деталей, а ремонт обойдется в 166 700 руб., то есть составляет практически всю стоимость авто. Тогда суд расторг договор и взыскал деньги, уплаченные по договору, с продавца.

При этом довольно часто подобные иски покупателей отклоняют, если те не привезли продавцу авто на экспертизу еще до суда, чтобы тот мог определить характер недостатков, отмечает Айнур Ялилов, управляющий партнёр ЮФ “Ялилов и партнеры” (ранее – ЮФ Шаймарданов, Ялилов и Сабитов Шаймарданов, Ялилов и Сабитов Региональный рейтинг. × ), которая представляет интересы «Фольксваген груп рус».

Читайте также:
Проблесковый маячок – сигнал водителям пропустить авто + Видео

Другие поводы судиться с продавцом

К ним относятся случаи, когда продавец ввел в заблуждение покупателя о качестве товара, говорит Анастасия Степанова, юрист практики разрешения споров ЮФ Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры – mid market) группа Банкротство (включая споры) (high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Цифровая экономика группа Антимонопольное право (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Семейное и наследственное право группа Транспортное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Частный капитал группа Уголовное право × . Подобная ситуация является основанием, чтобы расторгнуть договор купли-продажи авто и вернуть уплаченную за него цену, решил ВС в деле № 5-КГ19-133. К таким же случаям относится и невозможность использовать авто по назначению из-за перебитых идентификационных номеров, добавляет Степанова, ссылаясь на дело № 88-30857/2020.

В аналогичную историю попал один из доверителей Олешко. Им в суде удалось доказать, что покупательница до сделки не могла знать о «перебитых номерах», потому ее иск удовлетворили (дело № 2-21/2019 (2-971/2018;)).

Правда, бывают ситуации, когда сами покупатели злоупотребляют своими правами, замечает юрист АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры – high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По выручке 24 место По количеству юристов × Серафима Гайдук. Именно к такому выводу пришел Ленинградский областной суд в деле № 33-54/2019, отказав заявителю. Там автовладелец требовал от продавца сразу и незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, и возмещения расходов на их исправление.

Советы продавцам и покупателям

Продавцу следует в договоре купли-продажи и акте передачи авто указать все его недостатки, рекомендует Степанова. А покупателям, по ее мнению, нужно проводить подробный техосмотр машины. Кирьяк добавляет, что проверить авто стоит с помощью всех возможных открытых источников: «Можно найти старые объявления о продаже, объявления о продаже на аукционах битых автомобилей, сведения о ДТП, расчёты ремонта».

Олешко подчеркивает, что намного безопаснее сейчас приобретать машины в автосалонах, которые занимаются в том числе и продажей авто с пробегом. В случае возникновения судебного спора, с салона, как правило, есть что взять – он платежеспособен, отмечает важное преимущество такого продавца эксперт.

Можно ли машину сдать на металлолом – насколько это выгодно?

Автор: Дмитрий Сапко

Многие владельцы старых и нерабочих автомобилей сегодня задались вопросом, а можно ли сдать машину на металлолом и получить за нее хоть какие-нибудь живые деньги? Начнем с того, что можно получить гораздо большую выгоду от избавления от старой машины, участвуя в программе утилизации. С помощью такой схемы вы можете получить скидку на отечественный автомобиль в размере 50 тысяч рублей. Конечно, в качестве металлолома столько денег за машину не дадут (разве что у вас во дворе стоит танк времен Второй мировой).

Если же вы не хотите покупать отечественный автомобиль, придется поступать иным путем – пытаться сдать машину на металлолом, чтобы выручить живые деньги. Сразу скажем, что стоимость металла в таком варианте будет невысокой – в среднем порядка 4-7 рублей за килограмм. За легковой автомобиль стандартного типа можно выручить порядка 10 тысяч, но это в идеальном случае. Рассмотрим основные проблемы при сдаче авто на металлолом.

Процедура сдачи машины на металлолом – будьте осторожны

Желание сдать авто в качестве лома металла появилось у многих людей, которые ежегодно вынуждены платить налог просто за то, что старый автомобиль, который уже давно никуда не ездит, числится на учете. Конечно, такой расклад никого не устраивает, потому и появляется необходимость избавиться от машины.

Прежде чем продавать кому-то свой транспорт, в каком бы состоянии он ни был, вам необходимо снять автомобиль с учета для утилизации. Сделать это можно в любом отделении ГИБДД. Конечно, снимать с учета может только владелец машины, а также лицо с соответствующей нотариальной доверенностью. Для снятия авто с учета с целью утилизации нужно проделать следующие задачи:

  • прийти в отделение ГИБДД (можно именно прийти, ведь автомобиль не на ходу);
  • написать заявление и подать его в регистрационное окно с ПТС, регистрационным свидетельством и паспортом владельца;
  • подождать дальнейших инструкций инспектора – написать заявление об отказе от дальнейшего использования агрегатов;
  • получить на руки документы на утилизацию автомобиля и отправиться искать покупателя на машину.

Все достаточно просто, но обратите особое внимание на пункт об отказе от использования кузова и двигателя в дальнейшем. Вы можете снять с вашего автомобиля сидения, рулевое колесо, панель приборов и прочие детали, на которых нет номеров. За эти детали на разборке вам добавят еще несколько сотен рублей. Но ни одна номерная часть автомобиля не должна быть использована в других авто.

Читайте также:
Классификация шин – прогнозируем свойства резины по маркировке + видео

Это очень серьезный пункт, при нарушении которого вас ждут определенные проблемы. Так что сдавать машину на металлолом нужно очень осторожно, не доверяя сомнительным дельцам. А еще лучше – поискать человека, который хочет купить русскую машину, продать ему авто за те самые 10 тысяч, чтобы он смог сдать авто на утилизацию и получить скидку в 50 тысяч рублей.

Какие неприятности может принести сдача машины на металлолом?

Сегодня в газетах объявлений вы сможете найти десятки предложений покупки машины в любом состоянии. Люди даже предлагают все сделать самостоятельно – вы просто даете им доверенность на снятие с учета, а они занимаются утилизацией, отдав вам честно заработанные пару тысяч. Такой вариант и вовсе не должен использоваться в наше время, когда вокруг десятки мошеннических схем.

После снятия авто с учета для утилизации вам необходимы документы для подачи в налоговую службу. Иначе вам продолжат начислять налог. Так что снимать с учета нужно только самостоятельно. Именно на вас возлагается задача проследить, чтобы номерные агрегаты автомобиля не использовались в других авто. Мошеннические схемы бывают разные:

  • получение доверенности от владельца, выполнение небольшого ремонта и продажа машины;
  • покупка авто на металлолом, но сдача его в ближайшую разборку за несколько большую сумму денег;
  • самостоятельная разборка машины покупателем и продажа по запчастям, включая номерные детали;
  • применение прочих мошеннических схем, в которых вина ложится непосредственно на вас.

Потому в ваших интересах, чтобы автомобиль действительно пошел на металлолом. Проследить за этим практически невозможно, потому лучше пользоваться услугами крупных компаний. К примеру, фирма, которая занимается переработкой металла в промышленных масштабах, вряд ли будет проводить какие-либо махинации с вашим автомобилем.

Никогда не доверяйте частным скупщикам металлолома, которые предлагают вам определенную сумму денег за автомобиль, да еще и готовы сами заняться снятием с учета. Так вы можете только найти определенные проблемы и стать жертвой мошеннической схемы. Да и налог платить вы все равно продолжите.

Самые выгодные схемы продажи старой машины

Если вы уже задумались о сдаче машины на металлолом, стоит заняться поиском других возможностей. Во-первых, вспомните о том, что программа утилизации дает скидку в размере 50 тысяч рублей на отечественные авто. А отечественные машины сегодня представлены далеко не только российскими брендами. Скидка распространяется на все машины, которые произведены в России, а среди них можно найти японские, американские и европейские бренды. Также можно прибегнуть к следующим возможностям:

  • подать объявление о продаже авто с переоформлением на покупателя за рекордно низкую сумму денег;
  • избавиться от номерных деталей кузова и двигателя, а остальное сдать на металл;
  • провести разборку авто и выделить цветные металлы, сдав их отдельно;
  • продать машину за несколько тысяч рублей тому человеку, который собирается покупать отечественное авто.

Схема продажи старой машины под утилизацию работает отлично. Уже многие жители нашей страны воспользовались такой взаимопомощью. Владелец старого автомобиля просто избавляется от налогового груза и занимающего место в гараже металлолома, а покупатель получает финансовую выгоду от приобретения авто по программе утилизации. Все довольны, и никаких преступных схем.

Предлагаем посмотреть видео про утилизацию с реальной сдачей машины в утиль:

Подводим итоги

Если вы решили избавиться от старой машины, которая уже давно не функционирует, воспользуйтесь исключительно законными и правильными методами утилизации или сдачи на металлолом. Иначе вам придется постоянно быть под риском. Если двигатель с авто, которое было снято с учета для утилизации, обнаружат на другой машине, у вас будет немало проблем с законом.

Стоит также отметить, что законные пути избавления от старого автомобиля более надежные и выгодные. Вы сможете получить больше денег, если подумаете, как правильно сдать свой старый автомобиль на металлолом. Если у вас есть опыт такой процедуры, опишите тонкости в комментариях.

Как продать автохлам? Требующий вложений. Со смотанным пробегом. Битый и собранный.

Всем привет. Название поста говорит за себя. Не у всех людей автомобили в идеальном состоянии. У многих машины имеют различные изъяны. Скрытые дефекты, или попросту машины с притертостями (через всю бочину). А может и машина, со смотанным пробегом, ведь при покупке его никто не проверял и нарвался на хлам. Но, что с ним делать? Как его продать?
Прошлый пост — Как правильно сделать объявление о продаже авто?

Вариантов здесь много, все их я разберу, а для начала перечислю.
1. Продать по-честному.
2. Продать обманув покупателя.
3. Отдать перекупам.
4. Поставить на площадку по продаже авто. Хоть дилер, хоть говносалон.
5. Продавать машину не самому, а доверить эту процедуру другу/брату/священнику.
6. Доделать машину для товарного вида.
7. Продать своим родственникам, соклубникам, друзьям.
8. Сдать в trade in.
У всех этих вариантов есть свои плюсы и минусы, а именно о них и пойдет сегодня речь.

Читайте также:
Как прикурить автомобиль

1. Продать по-честному.
Такой вариант не подходит 99.9% людей, которые продают автомобиль. Ведь это означает, что цена должна быть сильно низкой. А кто хочет, терять свои деньги? Обычно — никто. Больше тут писать нечего. Если быть до конца честным, то мало кто будет готов купить Ваш авто. А если и будут готовы, то за низкую цену.

Но если вдруг, Вы решились на это, то определитесь с нижней планкой цены. Но при этом не говорите ее покупателю. Возможно, Вы готовы скинуть 100.000 рублей, а покупатель захочет всего 50.000 рублей скидки. А может и наоборот, все по ситуации. Не скидывайте сразу много. Иногда по-честному, даже если авто с изъяном его можно продать по рыночной стоимости. Покупатель может подумать — у остальных машины не лучше, а тут ничего не скрывают. Но такое бывает редко.

2. Продать обманув покупателя.
Мера действенная. Просто вешаете лапшу на уши, ждете человека, который не разбирается в авто, попросту лоха. Такие авто часто покупают девушки и люди любящие сэкономить на автоподборе. Такие авто достаются людям, которые считают, что знают всё лучше всех. И здесь не так важна цена. Такой хлам может продаваться и дороже всего, и в рыночной цене, а может и чуть дешевле рынка. Нарваться на такое проще всего. А всего-то нужно — смотать пробег, придать машине более-менее товарный вид и много врать. Многие же слышали истории и байки от перекупов? Вот это именно тот самый вариант. На него по сей день ведутся многие. При всём вранье, денег Вы получите за машину ровно столько, сколько хотели. А пускай следующий хозяин с этим авто сношается. Я удивляюсь, как люди ведутся на вранье… но людям говорят то, что они хотят слышать. Крашена? Да она не битая, просто веткой на даче поцарапал (а там лонжерон в кашу). Резина лысая? Да такая еще два года точно пробежит! Мотор плохо работает? Да у всех он так работает, щас разогреется будет ровнее работать. Стучит подвеска? Да там стойка стаба 100% я тебе отвечаю потому, что остальное я перебрал, а там нет ходовки от слова совсем. ПТС вторая? Да собака съела первую! Течь масла? Да я же ее убрать мог, а я видишь, по-честному, как есть так и продаю, ничего не скрываю. Трещина на лобовом? Зато оно оригинальное! Скажут Вам, что оригинальный разбитый лоб в 100 раз лучше нового КМК (реклама). И продолжать могу вечно, смысл понятен. Люди такую лапшу любят, и с удовольствием кушают ее!

Если Вы подвешенный на язык, любите чесать людям по ушам, то Вы и машину продадите в любом состоянии. Таких людей называют продажниками, они продадут всё, что угодно.

3. Отдать перекупам.
Вариант не для 90% людей. Ведь они купят Ваш хлам по цене лома, а денег терять на продаже плохого авто мало кто готов. А потом перекуп наведет марафет и будет продавать её по системе #2 — Продать обманув покупателя. Но при этом, ваша совесть будет чиста. Я сказал совесть? Она еще у кого-то осталась в 21ом веке? Сорян, за то что попытался дать Вам надежду на то, что она еще есть у кого-то…

Но если решились отдать спекулянтам, не забывайте, на учет её ставить не будут, штрафы все Ваши и тд и тп.

4. Поставить на площадку по продаже авто. Хоть дилер, хоть говносалон.
Как бы люди не любили эти площадки по продаже авто, туда машины ставят тысячами и будут ставить дальше! А всё потому, что там обученный менеджер продажник вместо Вас будет лить в уши порожняк потенциальному покупателю (лоху) “извините за мой французский”. То есть не Вы людей обманываете, а салон. А таким образом на Вас нет ответственности, так считают многие. Да и в таких салонах люди ходят и смотрят. Не обязательно нашли ее через интернет, а просто зашли, понравилась машина, купили. Часто, эти машины люди берут на последние и везут в область. А менеджер всё так же будет уверять, что машина как новая, но по цене бу! Торг будет маленький, потому что сами понимаете, за такое состояние и так недорого просим. И все в этом духе.

Можно и к дилеру на комиссию поставить. Многие из них, тоже берут любой шрот, лишь бы заработать. Они как и любой другой говносалон, будут намазывать машину покупателю, уверяя его, что она как новая. И мы, не говносалон! МЫ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР! И говно мы не продаем, у нас все машины хорошие. Люди на это ведутся. Но честности ради скажу, очень многие ОФИЦИАЛЬНЫЕ дилеры так не поступают! И многие салоны продают комиссионные авто только после полной дилерской проверки! М сервис (снова реклама) в Челябинске так делает. Зато с удовольствием продает такие машины (без подушек безопасности) — дилер Kia в Челябинске.

Читайте также:
Лайфхак для параллельной парковки

Не хотите врать сами, и не хотите терять денег на продаже плохого авто? Поставьте ее на площадку по продаже авто. А мы идем далее.

5. Продавать машину не самому, а доверить эту процедуру другу/брату/священнику.
Ваша машина полное убитое убожество. При взгляде на неё, у Вас стойкое отвращение к этому автомобилю. Но продавать же её нужно… а самому стыдно… или врать сами не хотите… поставить в салон не вариант, ведь Вы на ней ездите каждый день. Просите друга продать машину. Реальный случай — машина после сильного ДТП в бок. Нет подушек, балка кривая (ест резину), проемы в шпакле, тысяча проблем с машиной. Самому такую машину продавать было стыдно, и знакомый поручил это дело своему другу. История придумана сразу. Друг — подчиненный владельца, он (владелец) человек занятой заниматься продажей некогда. Продажа будет лично от него, а показывать машину буду я. Машина в собственности, не перекуп и не перепродажник, сверите фамилии в ПТС и паспорте владельца. Приехала девушка, 1000 вопросов про машину, а “подчиненный” говорит — Мадам, я в душе не е…знаю, что с этой машиной. Проверяйте, что угодно, пожалуйста. Машина руководителя, я на ней не ездил, а уж о её состоянии ничего не знаю. Я знаю только как омывайку долить, и правам у меня месяц. Проверяйте как хотите, в сервис давайте заедем в любой, если нужно, но у меня можете ничего не спрашивать, я про неё знаю, не больше Вашего. Девушка подумала — какой-то серьезный человек владеет, времени показать даже нет. Проверить все дают, только я не знаю, что тут проверять. Загоню на сервис, ходовку пускай посмотрят. На СТО 300 рублей, а ходовка там исправная. А на сервисе за, что заплатили, то и посмотрели. Машина продана! Девушка до сих пор думает, что эта машина хорошая, а ее владелец серьезный, занятой человек. На деле, просто красивая сказка, для продажи авто. Но на это ведутся постоянно.

Я описал реальную историю продажи автохлама! А ведь каждый человек думает, что ему повезет и верит в сказки. А нужно доверять фактам, а не словам. А помню, знакомые продавали VAG, так сказали покупателю, что там автомат! А там отродясь его не было -Only DSG7. Так новый владелец счастливый, думает автоматную машину купил, а на подергивания (мертвое сцепление), сказали ATF заменишь и все будет отлично. Ведь пробег 60.000 км (на щитке), как раз ТО подошло масляное по коробке. И поехала эта машина на наши юга, через всю страну.

В общем, если Вы любите играть различные роли, Вы актер, но еще пока без оскара, то такой вариант продажи авто для Вас. Зато все довольны, Вы в кое-то веки хоть на секундочку ощутили себя начальником, хотя на этой машине курьером 5 лет отработали, а пробег смотали с 200.000 км. Покупатель считает, что он сам лично нашел машину от руководителя, за которой следили и горд собой! Ну, а хлам же должен кто-то покупать, верно? А тут все довольны, все находятся в сказке!

6. Доделать машину для товарного вида.
Казалось бы, почему нет? Но люди не хотят вкладывать деньги в машину, которую продают. Особо ушлые за три копейки убирают бряки и изъяны, китайскими запчастями. Не чинят машину, а именно убирают бряки. Продают чуть пыльной, чтобы не было видно царапин. Но обычно, такие авто все-таки уходят перекупам. Но порой продавцы/владельцы, не перекупы, бывают очень ушлыми! Кривые лонжероны закидают грязью, а потом говорят — специально мотор не мыл, видно же, что ничего не течет нигде. Доделать машину можно очень по-разному. Но так, как она на продажу, то красят как можно дешевле, лишь бы придать вид, резину бу могут купить, чтобы не совсем лысая была, чехлы на мертвые сиденья и оплетка на мертвый в мясину руль. Считай придал вид. Хотя нет, забыл, нужно обязательно повесить елочку в салон, чтобы пахло вкусно и натереть торпеду полиролью, чтобы аж глаза выжигало от солнечных бликов на ней.

Мало кто что-то доделывает. А если и делает, то абы как, лишь бы продать. А потом начнутся проблемы. А починить машину по-человечески просто не выгодно экономически.

7. Продать своим родственникам, соклубникам, друзьям.
Самое простое в продаже лютого хлама — это отдать своим! И сказать, слушай, машина не без вопросов, ты сам знаешь! Сам всё видел! Но с другой стороны, она ездит и ничего не просит (а она просит, чтобы её сожгли и утилизировали)! Забирай её у меня. Ты же знаешь, поедешь смотреть их бу, а они все такие же, только еще дороже будут. Все они битые эти бу автомобили. Да перекуп сейчас каждый второй. Тебя обманут 8 раз, тут же все прозрачно. А обычно такие разговоры начинаются на каком-то застолье. Один сказал — машину хочу, второй ответил — так купи мою. Языками зацепились и понеслась. Так хлам продают своим. Таких примеров из жизни вагон и маленькая тележка. Вас убедят, что все авто битые, что лучше ничего не найдешь, а что моя машина на виду, многое в ней поменяно, что масло менял 100% и так далее. А потом за очередным пузырем и при помощи чьей-то матери, чинят эту машину в гараже вместе. И вроде как, даже все довольны.

Читайте также:
Кого чаще останавливает ДПС

8. Сдать в trade in.
Если денег на новый авто хватает. А может просто можете кредитнуться, то сдайте ее в trade in. Так получите скидку на новый авто, и быть может получите за машину даже больше, чем могли бы, продавая её сами. Таких примеров у меня на практике куча. Сказать, как это работает? В Челябинске приехали в салон к официальному дилеру за новой машиной. Старая с косяками, решил сдать её в trade in, дабы не заморачиваться с продажей. Там её бегло осмотрели без всяких диагностик, и заявили: всё ничего, но пробег большой. Мы пробеги не мотаем (мы же официальный дилер! ! ! ! !), но завтра, когда приедете её нам сдавать нужно, чтобы пробег был 80.000 км, а не 140.000 км, как сейчас. И тогда мы оценим Вам ее дороже. Держите визитку, этот человек поможет Вам со смоткой пробега. Вот Вам и официальный дилер. А потом будут говорить, мы не мотаем пробег! ! ! Посмотрите, она к нам поставлена с таким пробегом! Кстати, эта машина прямо сегодня продается в Челябинске у дилера.

И даже таким образом можно “продать” свою машину. Причем без какого-либо “геморроя” для себя.

8 простых пунктов, как продать плохую машину.
Какой бы выбрали Вы? Если Вы считаете, что у Вас никогда не будет плохих машин, и Вы все их покупаете новыми, то спешу расстроить. Одно ДТП не по вашей вине, и Ваша машина лютое, битое ведро! А куда ее девать, если КАСКО нет? А починить правильно не хватает денег. Любой человек может оказаться с плохой машиной на руках. Но как выйти из такой ситуации, решайте сами. В жизни каждого человека бывают и взлеты и падения. Но пожалуйста, старайтесь всегда оставаться людьми! Ведь Вы тоже бываете покупателями.

Почему нужна история обслуживания. Наряд-заказы на авто?
Многие твердят, я сам обслуживаю машину, и делаю это лучше дилера! Сильное заявление, скажу я Вам, проверять я его, конечно, не буду. Но вот в чем суть, вы делаете сами, но у Вас нет никаких бумаг на работу (это ладно), но и на запчасти нет ничего. Прочитайте еще раз пункт 6! А, что если Вы один из этих самых людей, который починил все в Китай, дабы продать её кому-то, а на деле всё выкрошится через месяц? Чтобы не было такой ситуации, у Вас и должны быть подтверждающие документы хотя бы на запчасти. Там можно посмотреть, какой они фирмы, когда куплена и так далее. И это гораздо более прозрачная покупка для Вас, чем просто услышать от кого-то на словах, что он там все сам менял. Понимаете?

Вообще редко кто продает свои бу авто честно. Все что-то умалчивают. А многие и сами не понимают, в каком состоянии их авто. Поэтому все бу авто нужно тщательно проверять. А Вам хоть одна история показалась знакомой?

Предвкушаю бурю негодования в комментариях, как я могу такое писать и советовать? Но ребята, Вы сами просили показать, как продавать автохлам. А я Вам показал как. Истории написаны из жизни, а значит, если попадется Вам что-то примерно знакомое описанное мной, то бегите не оглядываясь! Все бу машины нужно проверять, это всё, что Вам нужно запомнить на всю жизнь.

Выгодно ли сдавать авто на металлолом?

Многие автолюбители желают избавиться от старенькой машины, которая уже давно не используется, но не знают, как именно это сделать. К тому же приходится регулярно платить налог на ТС, а это необычайно раздражает. В данном случае у владельца автомобиля есть два варианта – сдать старушку на металлолом или же воспользоваться программой утилизации.

Варианты избавления от старой машины

Программа утилизации предполагает, что водитель сдаёт старый автомобиль и получает скидку на приобретение новой отечественной машины. Обычно сумма скидки может достигать 50 тыс.рублей.

Читайте также:
Автоматическая коробка передач для новичка: виды, принцип работы

В случае со сдачей на металлолом удастся выручить за авто не более 10 тыс.рублей, так как расценки у оценщиков обычно колеблются в пределах 10–12 рублей за килограмм. И хотя в последнее время расценки на чермет вроде бы подскочили до 24 рублей за кг, скупщики металлолома всё равное не предложат больше:

  • 10 тыс.руб. за «Волгу»;
  • 12 тыс.руб. за УАЗ;
  • 7 тыс.руб. за «Жигули».

Если не собираетесь покупать чудо российской техники, а желаете получить живые деньги, придётся воспользоваться вторым способом, хотя он и не такой выгодный.

Сделать это можно таким образом:

  • самостоятельно доставить авто в пункт приёма металлолома;
  • воспользоваться услугами компании, которая сама заберёт авто, утилизирует его и снимет с учёта в ГИБДД, но при этом может не заплатить ни копейки;
  • принять участие в госпрограмме утилизации, доставив машину в автосалон и получив скидку на новую.

Первым способом можно воспользоваться в случае, если транспортное средство уже снято с учёта, иначе налоговая будет продолжать начислять вам транспортный налог.

Аферисты не спят

Проследите, чтобы фирма выдала сертификат об утилизации ТС, иначе в ГИБДД не примут заявление о снятии с учёта.

Вам придётся подписать документ, в котором присутствует пункт об отказе от использования кузова и двигателя в дальнейшем. Поэтому с машины можно снять руль, сиденья, панель приборов для дальнейшей перепродажи, но только не детали, на которых присутствуют номера.

Если они всплывут в дальнейшем, у вас возникнут серьёзные проблемы. Бывает, что сомнительные металлисты сами разбирают машину перед утилизацией и продают с неё запчасти. Учтите, что отвечать за подобную афёру придётся именно вам.

Нежелательно также связываться с дельцами, предлагающими самостоятельно снять с учёта ваш транспорт. Получив от вас доверенность на снятие с учёта, они не предоставят вам документы об утилизации, а значит, и в налоговую идти будет не с чем.

Чтобы обезопасить себя, работайте только с крупными компаниями, занимающимися переработкой металла в промышленных масштабах. Эти ребята вряд ли будут возиться с отдельными запчастями, подводя вас под статью.

Как получить больше денег

Вы уже поняли, что сдачей авто в металлолом много не заработаешь. Возможно, стоит рассмотреть альтернативные варианты.

Программа утилизации позволяет приобрести с выгодной скидкой новый автомобиль не только российского бренда, но и любой другой, производство которого происходит в России. Так что можно выбрать вполне сносную японскую, американскую или европейскую модель.

Кроме того, можно воспользоваться и другими вариантами:

  • оформить куплю-продажу автомобиля по рекордно низкой цене;
  • снять двигатель и другие номерные запчасти и после этого отправить на металлолом;
  • самостоятельно разобрать машину, сдав отдельно цветмет, что позволит получить значительно большую сумму денег;
  • продать машину человеку, который воспользуется программой утилизации вместо вас.

Поступив одним из вышеперечисленных способов, вы одним махом убьёте двух зайцев: и заработать сможете больше, и обезопасите себя от цепких лап аферистов. Так что не придётся платить транспортный налог и в то же время освободите место в гараже, которое занимала ненужная старая рухлядь.

Не торопитесь, хорошенько продумайте дальнейшие действия, и тогда не придётся в дальнейшем в бессилии кусать локти.

Как правильно проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог

Неопытность новичка на дороге, особенно если впереди нерегулируемый перекресток, иногда оказывается для него роковой. Отсутствие знаков вызывает панику, а неработающий светофор приводит к растерянности. Вместо того, чтобы смотреть по сторонам и следить за поведением других участников дорожного движения, новичок будет отчаянно искать несуществующие знаки. Убедившись, что их нет, он будет определять, какая дорога является главной. Бывают такие перекрёстки, где каждая сторона будет по очереди считаться главной, в зависимости от дорожного рисунка.

Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность

Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета. Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение.

Нерегулируемый перекрёсток – участок, где нет светофора (или не работает), регулировщика, знаков, предписывающих уступить дорогу.

Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.

На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.

Как проезжать перекрёсток без привычных знаков

Общие правила проезда транспортными средствами нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог сведены к тому, чтобы следить за их безопасностью. Что нужно делать в экстренной ситуации на перекрёстке?

  1. Если водитель не собирается останавливаться и продолжает мчаться на большой скорости — уступить дорогу.
  2. На изменившемся дорожном рисунке (заторы, знаки, предупреждающие об аварии) следует внимательно следить за поведением других участников движения.
  3. На дороге дополнительная помеха (пешеход, собака, мяч и бегущий за ним ребёнок) – притормозить.
  4. Если одна из дорог не асфальтированная, то она по умолчанию считается второстепенной. Находящийся на ней ждёт, когда проедут остальные.
  5. Если водитель на грунтовой дороге не собирается останавливаться, нужно притормозить тем, кто на главной. Пусть лучше он промчится, жизнь — дороже.

Так, предусмотреть каждый вариант развития событий сложно, особенно, когда сидящие за рулём забывают о том, что следует проинформировать остальных о своих дальнейших действиях световыми сигналами – повороты влево, вправо, развороты. Кроме этого, существуют общие предписания, соблюдая которые, каждый находящийся на опасном участке, сохранит жизнь себе и окружающим.

Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках

Большое количество правил и предписаний сводятся к требованиям, нужным для выполнения не только на перекрёстках:

  • уступить дорогу ТС, которое находится справа;
  • следить за участниками движения — куда они хотят повернуть — об этом будут говорить их поворотники;
  • не продолжать движение, пока не будет понятно, что все остальные участники движения уступают вам дорогу или же проехали.
Читайте также:
Где находится и как проверить датчик скорости (тестер и прочие средства проверки работоспособности)

Так, интересно, что уступить дорогу – вовсе не значит каждый раз останавливаться. Достаточно притормозить перед перекрёстком, немного сбавить скорость. Главная цель – это не мешать проезду тем ТС, которые находятся на перекрёстке.

К примеру, мотоциклисту нужно развернуться. Если он ехал навстречу, следует подождать, пока он полностью не окажется впереди и не будет готов продолжать движение. Если он находится справа – уступить по правилу «помеха справа». При случае, когда мотоциклист находится слева, и та сторона не нужна больше никому – траектории не пересекутся и манёвры могут совершать сразу несколько участников движения.

Действия при повороте налево

На примере условной ситуации, разобраться в правилах легче. Например, используя вышеперечисленные правила, грузовик собирается повернуть налево.

Следующие ситуации потребуют от него различной реакции:

  1. Наличие трамвая на перекрёстке – его следует пропустить, а уж потом ехать.
  2. Машина на встречной. Собирается проезжать прямо – следует пропустить. Если автомобиль тоже сворачивает налево, то он проезжает первым, так как находится ближе к полосе.
  3. Машина слева. Опять же: едет прямо – пропускать, а если — направо, то дороги не пересекутся и беспокоиться вообще не стоит.
  4. Машина справа – следует пропускать.
  5. Появление специальных транспортных средств с сигнальными маячками (полиция, пожарная, скорая помощь).

Последнее правило действует в случае, когда никаких других предписывающих знаков нет и называется «помехой справа». Здесь наблюдаются свои особенности.

Важно не забывать, что здания, деревья, а также определённый угол соединения дорог могут создавать закрытый поворот – место, где обзор ограничивается. Вне зависимости от того, кто должен уступать дорогу, следует остановиться. Можно выехать до момента, когда автомобиль станет заметным для других.

«Помеха справа»

Существует правило, которое заключается в том, что приоритет движения принадлежит транспортному средству, которое находится справа. Так, если грузовик, подъезжая к дороге видит слева от себя автомобиль, а справа – мотоцикл, то первым должен проехать мотоциклист. Следующий – грузовик, так как автомобиль его пропустит. Для него грузовик является «помехой справа».

Это правило имеет логическое обоснование: из-за того, что по ПДД, движение в стране — правостороннее, то находящегося справа траектория для торможения намного короче. Потому при экстренной ситуации автомобилю не хватит расстояния и времени, чтобы осуществить экстренное торможение на безопасном от пешехода или другого участника дорожного движения, расстоянии.

Ещё одним объясняющим данное правило фактором, является плохой обзор у водителя с правой стороны. Это происходит из-за того, что руль находится с левой стороны машины. Правее у водителя обзор хуже. А потому тех, кто находится с этой стороны, он может попросту не увидеть. Делая скидку на эту особенность, следует пропускать находящихся справа.

Правило распространяется на все транспортные средства. При этом неважно, грузовая ли это машина или мопед. Исключением могут послужить машины с включёнными световыми и звуковыми сигналами: карета скорой помощи, полиция, пожарная служба и т. д.

Мотоциклист уступает – когда и кому

Абсолютно несправедливо утверждение о том, что мотоциклист должен уступать дорогу в любой ситуации.

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Грузовик собирается проехать прямо или направо. Мотоцикл находится на встречной полосе и едет тоже прямо или направо. В этом случае траектории не пересекутся и проезд не будет затруднён.
  2. Грузовик собирается совершить поворот налево. Если мотоциклист находится слева от него, то он должен пропустить. Грузовик является для него «помехой справа». Если — справа, то пропустить его должен грузовик, поскольку поворот ещё не был совершён, а мотоцикл считается «помехой справа».
  3. Грузовик собирается повернуть направо, а мотоциклист, находясь справа, собирается совершить разворот. Казалось, грузовику нужно пропустить. Однако, если он начнёт поворот, то для мотоциклиста в процессе разворота он станет «помехой справа». Эта ситуация не обернётся конфликтом, если оба участника движения будут уважать друг друга.
  4. Три участника: грузовик собирается проехать прямо, мотоциклисту, находящемуся напротив, нужно прямо или направо, а автомобиль справа намерен проехать прямо.
Читайте также:
Позднее или раннее зажигание - как определить, признаки на дизеле, симптомы на инжекторе, газу и прочие варианты

Первым проедет мотоциклист – автомобиль его пропустит, а грузовик пропустит автомобиль. Потом едет автомобиль. Последний – грузовик.

Что такое Т-образный перекрёсток

С неравнозначными дорогами дело обстоит куда проще – следует лишь определиться, на какой дороге находится каждый из участников движения. Наличие знаков, регулировщика, грунта на одной из них – подсказка. Но перекрёстки равнозначных дорог имеют различные конфигурации.

Кроме привычных, пересекающихся под прямым углом и образующих «+», существуют:

  • Y-образные,
  • T-образные,
  • X-образные (от четырёхсторонних отличаются небольшим углом, ощутимым, если ехать по ним прямо),
  • многосторонние с круговым движением.

Нерегулируемый светофором и знаками Т-образный перекрёсток получается при окончании одной дороги, которая будто «вливается» в другую. Так, из «основания Т» нет возможности проехать прямо: можно свернуть налево, направо, развернуться назад.

Тоже касается тех машин, которые едут из «шапки» буквы «Т»: они могут проехать прямо либо повернуть направо. Проезд таких перекрёстков немного проще, однако также имеет свои особенности. Здесь действуют положения про проезд этого участка рельсовых транспортных средств, «помеха справа» и другие.

Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков

Наличие регулировщика, светофоров облегчает задачу сидящему за рулём: можно успеть перестроиться на нужную полосу и совершать манёвр после соответствующего сигнала.

В остальных случаях, когда все части «Т» равны по своей значимости, а сигналов движения нет, такой перекрёсток трансформируется в нерегулируемый.

Вспомним вышеописанных участников движения:

  1. «Т» лежит основанием направо — если грузовик собирается проехать прямо, а у мотоциклиста есть вариант свернуть налево или направо, то первым проедет мотоциклист. Действует правило про «помеху справа».
  2. Основание «Т» с другой стороны — для грузовика мотоциклист находится по левую сторону, поэтому он спокойно проезжает первым.
  3. Наличие трамвая — безрельсовые участники движения всегда уступают дорогу на равнозначном перекрёстке.

В случае, если трамвай находится на грунтовой дороге, он утрачивает преимущество, так как она считается второстепенной. Он пропускает всех, кто находится на главной, а уж потом начинает движение. Трамвай всё ещё вынуждены пропустить все, кто находятся на грунте.

Нерегулируемые перекрёстки с круговым движением

Движение по кругу позволяет выехать на любую дорогу, сколько бы их ни примыкало к нему. Только заезжая на круг, следует пропустить тех, кто уже находится в нём и ждать свободного пространства для въезда. Существуют исключения — когда главная дорога заходит на круг и выходит из него. Те, кто находятся на второстепенной половине круга, будут ждать, пока участники главной полосы совершат манёвр. Заезжая на круг, каждый включает правый «поворотник».

Во время движения, есть возможность перестроиться влево. Оттуда нельзя поворачивать, поэтому ближе к нужной трассе нужно будет снова перестроиться. Заезжая налево, включают левый «поворотник», обозначая другим намерение перестроиться в другой ряд.

Тех, кто выезжает из круга, пропускают все, кроме пешеходов в ситуации, когда сразу за кругом расположен пешеходный переход.

Автомобиль, разворачиваясь на нужную дорогу, пропускает пешеходов, лишь после чего продолжает движение. При наличии знака про главную дорогу, заходящую на круг, будет та часть, которая пропускает их. Так, автомобиль пропускает выезжающих на главную дорогу, выезжает из круга, пропускает пешеходов и потом продолжает движение.

Вариантов развития дорожного рисунка на нерегулируемом перекрёстке становится намного больше, когда прибавляются участники движения. А на реальных полосах, желающих свернуть, перестроиться, развернуться — намного больше, чем два или три. Предугадать их намерения бывает крайне сложно. При этом нужно учесть, что всё происходит в движении, и времени на размышления намного меньше, чем при решении условных задач в спокойной атмосфере.

Самым главным в любой ситуации остаётся спокойствие, так как именно растерянность помешает увидеть знак при слепящем солнце, машину на закрытом повороте или светофор, закрытый густой листвой.

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли (+штрафы)

Для всех перекрестков существуют общие правила:

Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.

Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.

Читайте также:
Как прикурить автомобиль

При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.

— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.

На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

Трамвай должен уступить дорогу:

  • если едет по стрелке одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
  • когда подъезжает к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо. В этом случае он должен пропустить все транспортные средства.

Проезд смещенных перекрестков

Смещенные перекрестки считаются участками повышенной сложности. На них необходимо соблюдать все стандартные правила. В действительности же многие водители теряются и перестраиваются не в свою полосу.

На смещенных перекрестках дорог с равнозначным количеством полос нужно ехать также со смещением, чтобы попасть в нужный ряд и не создать аварийную ситуацию для соседнего автомобиля.

На смещенных перекрестках дорог с разным количеством полос необходимо заблаговременно занять ряд со стрелкой в нужном направлении и потом выезжать, так же смещаясь, чтобы попасть в нужный ряд.

Проезд перекрестка на красный свет

Проезд автомобиля по перекрестку на красный свет запрещен. Но и тут есть исключения. Если водитель начал движение на зеленый свет, но не закончил маневр до переключения сигнала из-за пробки или ДТП, он обязан проехать дальше. Второе: можно проехать на красный свет, если горит зеленая стрелка в дополнительной секции, и автомобилист поворачивает в ее сторону.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: