На главную страницу

АвтоХакер - Новости авто, тюнинг, ремонт и обзоры автомобилей


» » Автомобильные ксеноновые фары

  • Alf744
  • 14 декабрь 2018
  • 182
  • 0

Автомобильные ксеноновые фары

​​​​  Концепция использования отражателей с сильным однородным лучом света для лучшего освещения дороги, пришел в мир моторизации непосредственно из кинотеатра, где ксеноновые лампы ранее использовались в кинопроекторах. 


Светящаяся электрическая дуга


  Ксеноновая лампа не является лампочкой, потому что она не имеет вольфрамовой нити. Ее иногда называют разрядной лампой, потому что она генерирует свет посредством разрядов в электрической дуге, образованных между электродами, вблизи благородного газа - ксенона. Газовая лампочка мощностью 55 Вт излучает меньше половины света, чем ксеноновая лампа на 35 Вт. Кроме того, цветовая температура стандартного ксенона 4 200 Кельвинов больше похожа на солнечный свет. В сочетании с лучшим цветовым контрастом и четким отклонением светового луча от его окружения позволяет лучше и быстрее распознавать, например, пешехода на обочине дороги, дорожные знаки или велосипедиста. Другим преимуществом ксеноновых ламп является их более длительный срок службы по сравнению с галогенными лампами. Время работы традиционной галогенной лампы, например Philips X-tremeVision, оценивается в 450 часов, а Philips LongLife EcoVision - более 1000 часов, в то время как ксеноновые лампы могут работать до 3000 часов. 


Практическая операция 


  Выпускные лампы работают совершенно иначе, чем лампы накаливания. Электрический генератор, называемый стартером, служит для возбуждения электрической дуги и дальнейшей стабилизации напряжения в лампе. Если для инициирования дуги требуется напряжение около 25 000 В, то для начала дуги требуется 85 В. Для первоначальных применений ксеноновые лампы использовались только как ближний луч, а для дополнительного света в фаре была установлена дополнительная галогенная лампа. Со временем эту систему заменили би ксеноновые лампы, которые благодаря подвижным экранам могут использоваться как в ближнем, так и в дальнем свете. Российские и европейские правила дорожного движения содержат довольно строгие стандарты относительно сборки и использования ксеноновых фар. Наиболее важными из них являются то, что фары должны быть оснащены системой самовыравнивания и системой очистки под высоким давлением. Идея заключается в том, что точный блеск ксенонового света не рассеивается на грязном стекле. С другой стороны, на рынке появились ксеноновые лампы, излучающие более слабый световой луч, до 2000 люмен (например, Philips D5S), которые не требуют ни выравнивания, ни очистки. Это одна из причин, почему это решение стало популярным и в более дешевых автомобильных моделях. 

Техническая дифференциация

  
  Ксеноновые фары являются частью стандартного оборудования многих автомобилей. Концепция ксеноновой лампы охватывает различные технические решения и типы светоизлучения, а также различные концепции конструкции отражателей. В целом, однако, свет излучает так называемая пяти разрядная трубка. Выбор правильного подхода для конкретного автомобиля требует некоторых знаний о доступных моделях ксеноновых ламп. Каждая из них имеет свое собственное обозначение. 

  Буква «D» в знаке указывает, что мы имеем дело с ксеноновой лампой. Другой символ, то есть цифра, информирует, включен ли воспламенитель (стартер) с высоким напряжением нечетные цифры относятся к лампам с воспламенителями (например, в символах D1, D3, D5). Четные числа означают лампы без пускателей (например, D2, D4 - также без так называемого нижнего колонтитула в металлическом корпусе.) Последний знак указывает тип отражателя, поэтому буква «S» относится к отражателям объектива, также называемым проекционными, а «R» означает отражатель параболический или отражатель свободных полей - главным образом FF type.


Интересно? Поделись с друзьями!)

Добавить комментарий