На главную страницу

АвтоХакер - Новости авто, тюнинг, ремонт и обзоры автомобилей


» » Заржавел бак на вашем авто – что делать?

  • Alf744
  • 9 декабрь 2018
  • 176
  • 0

Заржавел бак на вашем авто – что делать?

​​​​Если вы, поворачивая ключ стартера, слышите его звук, но мотор не заводится, то причин может быть всего лишь две: неисправное зажигание – это вы легко проконтролируете, либо топливо не попадает в камеру сгорания. Это случается из-за того, что тракт его подачи где-то засорился, или у вас просто пустой бак.

Ржавый бак

  Многие водители не сразу соображают, по какой причине двигатель не заводится, хотя зажигание есть, а стартер нормально прокручивает коленвал. Ведь внешне совсем незаметно, что бак поржавел изнутри. Проблема возникает тогда, когда частичками поржавевшего металла забиваются шланги, топливный насос, жиклёры карбюратора, форсунки инжектора или дизельного двигателя, фильтр предварительной очистки либо ситечко на приёмной трубке топливопровода внутри бака.

  Для защиты карбюратора либо инжектора от мелких твёрдых частиц используется соответствующий фильтр, ранее считавшийся неотъемлемой частью топливной системы. Но сейчас на многих марках автомобилей он изначально отсутствует, потому очень часто после заправки загрязнённым топливом возникают проблемы. В этом случае желательно установить его самостоятельно. Обычно это надолго избавляет от необходимости промывать карбюратор или инжектор, а менять дизельные форсунки придётся только – из-за небрежности водителя. Довольно удобны фильтры с прозрачным корпусом. Сейчас, видимо, это самая дешёвая и распространённая модель. Его состояние легко контролируется визуально. Он должен быть установлен на выходе топливного насоса. При установке на входе, особенно при его значительных размерах, насос может не прокачать такой объём воздуха и будет работать «всухую».

Почему в баке возникает ржавчина?

  В основном из-за конденсации водяных паров. Чем меньше в баке горючего, тем больше там воздуха, содержащего атмосферную влагу. Поэтому желательно, чтоб он был всегда полон, особенно когда предвидится длительная или зимняя стоянка. Если это стандартное горючее, то конденсат скапливается на дне бака, но при использовании биоэтанола или бензина с его добавкой, вода активно им поглощается по всему объёму и ржавчина распространяется по всей его внутренней поверхности.

  В Европе встречаются виды топлива без биодобавок, а также очищенные от влаги, либо с присадками, предотвращающим образование конденсата. Но они сравнительно дороги, а в России довольно редко встречаются. Однако существует множество препаратов, под общим названием «осушитель топлива», купить который можно на любой автозаправочной станции. Выпускаются присадки для бензина либо дизтоплива.

Что делать, если бак уже начал ржаветь?

  Внутренняя коррозия бака представляет угрозу для всей топливной системы. Но не спешите его выбрасывать с тем, чтобы купить новый. Наверняка более дешёвым решением будет очистка старого бака с возможной обработкой изнутри специальными веществами, создающими антикоррозионное покрытие.

Делается это обычно в три этапа.


1. Засыпают в бак горсть мелких гаек, затем с помощью тряски отбивают внутри основную массу ржавчины.

2. Залив туда ортофосфорную кислоту, устраняют остатки коррозии;

3. На этом очистка заканчивается, но при желании можно внутреннюю поверхность покрыть цинком, используя специальные препараты, такие, например, как Гальванол. Но следует учесть, что не всякий из рекламируемых защитных реагентов на основе цинка пригоден – средства, похожие на краску не подойдут. Требуется обязательно покрытие, созданное гальваническим методом, иначе оно будет отслаиваться, а проблем появится ещё больше, чем от ржавчины.

Что нужно регулярно контролировать?

  Во время периодических осмотров следует в первую очередь проверить состояние тракта подачи топлива – протечки и коррозия на его узлах недопустимы. Трубки должны быть надёжно закреплены. У старых автомобилей, возможно, их потребуется заменить аналогичными, но из более коррозионно-стойких материалов, приспособленных к современным видам горючего. Обязательно проверяется герметичность, а также состояние фильтрующих элементов. Дабы избежать аварии топливного насоса, следует регулярно контролировать его производительность, работоспособность мембраны, не забиты ли вентиляционные отверстия, а также насколько герметичен клапан.

Последний узел, из-за которого двигатель может не заводиться – карбюратор. Здесь необходимо проверять состояние подходящих резиновых шлангов, а также герметичность диафрагмы, но, к сожалению, конструктивно не всегда это предусмотрено.


Интересно? Поделись с друзьями!)

Добавить комментарий