На главную страницу

АвтоХакер - Новости авто, тюнинг, ремонт и обзоры автомобилей


» » Как выбрать аккумулятор для автомобиля

  • Alf744
  • 7 декабрь 2018
  • 201
  • 0

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Как правильно подобрать аккумулятор


 Все, что нужно знать при выборе АКБ – это объем и мощность двигателя, марка автомобиля. Напротив, громкий бренд на этикетке – это отнюдь не гарантия качества. Хотя следует принимать во внимание, что европейские производители аккумуляторов ушли далеко вперед от китайских и большинства отечественных.
 Они даже проверку проходят иначе. Нагрузка на европейские батареи подается в течение 30 с, при этом напряжение должно упасть максимум до 9 В. У российских производителей стандарты несколько иные, поэтому и проверка менее строгая. Нагрузка на отечественные АКБ подается не более чем на 10-15 с, хотя и у нас есть компании, чья продукция легко проходит проверку по европейским стандартам.

Не покупайте залежалые аккумуляторы


  Выбирая АКБ, также следует обратить внимание на дату ее производства. «Свежими» батареями считаются те, что были выпущены не позднее четырех месяцев от текущей даты. Их можно смело покупать и ставить в автомобиль, конечно, при условии правильного хранения. Если же вы берете годовалую или более старую батарею, ее нужно проверить хотя бы нагрузочной вилкой. Попросите продавца подать при вас нагрузку на устройство в течение хотя бы 10 с. Напряжение, естественно, просядет, но уйти за 9 В оно не должно. Если же это произошло, от покупки такой некачественной батареи следует воздержаться. Ее либо неправильно хранили, либо стоит в магазине она уже очень долго.

Подбор емкости и пускового тока АКБ


Емкость новой батареи желательно подбирать ту, что указывается производителем транспортного средства. Однако вместо АКБ, например, на 60 А/ч можно смело брать на 65 А/ч или 67 А/ч. Все равно у любой машины генератор вырабатывает ток на 15-20 А больше номинальной емкости батареи. Однако сильно перебарщивать с емкостью все-таки не стоит, так как в этом случае батарея будет испытывать хронический недозаряд, что отрицательно скажется на ее ресурсе.

По значению пускового тока батарея должна быть аналогична старой, идущей на замену. Уже при -18 градусах аккумулятор может терять до 40% емкости, поэтому устройство с недостаточным пусковым током зимой может просто не запустить двигатель. Мощные же батареи стоят значительно дороже, поэтому старайтесь придерживаться золотой середины между стоимостью и эффективностью. Также обратите внимание на полярность АКБ. Она может быть прямой или обратной – клеммы на них располагаются по-разному.

Полезные советы по эксплуатации АКБ:


Средний срок службы аккумулятора – 5-6 лет, однако его можно продлить, если эксплуатировать это устройство правильно.

1.Вред от «прикуривания»

Давать «прикуривать» другому автомобилю, особенно зимой, очень вредно для вашего аккумулятора. Он высыхает и теряет мощность. Кроме того, неизвестно состояние аккумулятора и вообще электропроводки транспортного средства, нуждающегося в помощи. Она может быть замкнута, и всю нагрузку ваша АКБ возьмет на себя. Вполне может получиться, что автомобилист, попросивший вас «прикурить», удачно заведется и уедет, а вы останетесь на месте с полностью разряженной АКБ.

2.Не допускайте глубокого разряда

Никогда не стоит допускать глубокий разряд АКБ. Напомним, что нормальный заряд – не менее 12.7 В. Поэтому после 2-3 неудачных попыток запуска двигателя лучше подзарядите АКБ либо в сервисе, либо дома при помощи специального зарядного устройства. Даже единичный глубокий разряд приводит к частичному осыпанию пластин и необратимой потере емкости устройства.


Интересно? Поделись с друзьями!)

Добавить комментарий